Записи с темой: тайный сад (список заголовков)
16:52 

Под впечатлением от Дня Города

Уна Андель
Торжество правосудия

Жители больших, и особенно столичных городов многое теряют от отсутствия публичной казни. Помечтаем.
Итак, публичная смертная казнь. Назначена на субботу. Это очень удобно: все свободны и впереди еще один выходной. Место - разумеется, Манежная площадь. Где-нибудь между входом в торговый комплекс «Охотный ряд», Археологическим музеем и памятником маршалу Жукову. Для действия выстроен деревянный эшафот с VIP- сидячими трибунами. По периметру эшафота - эмблемы спонсоров: Konica, пиво «Очаково», журнал «Афиша» и, конечно же, Кока-кола. Это - генеральный спонсор, поэтому над эшафотом висит перетяжка «Кока-кола - живи настоящим». Охрану мероприятия осуществляет конная милиция.
Казнь назначена на два часа, но люди собрались заранее. Многие пришли с самого утра, чтобы занять место в первых рядах. Они проголодались, поэтому активно покупают у разносчиков горячие пирожки, чипсы «Estrella» и завернутые в полиэтилен бутерброды. Пиво не продают, но его принесли с собой. Настроение праздничное.
Наконец, в начале третьего, с пятнадцатиминутным опозданием, начинается казнь. Ее предваряет официальная часть. Сначала с короткой речью выступает мэр Москвы Юрий Лужков, потом - префект Центрального округа и представитель прокуратуры. Потом на эшафот поднимается Олег Газманов и исполняет песню «Москва - звонят колокола». Народ тепло приветствует любимого исполнителя.
Затем перед эшафотом выстраивается военный духовой оркестр, и под марш «Прощание славянки» выводят приговоренного. Приговоренный в гражданской одежде. На вид мало отличается от собравшихся внизу. Поэтому возникает неприятное чувство, что схватили кого-то из толпы. Впрочем, чувство мимолетное. Ведущие мероприятия – VJ MTV - представляют его народу. Последнее интервью приговоренного:
- Вы волнуетесь?
- Немного.
Выходит палач в красном колпаке на военной форме. Оглядывает публику и со значением пробует остроту лезвия. На большом экране реклама бритвы «Филишейв». Барабанный бой. Приговоренный размашисто крестится на Храм Христа Спасителя и опускается на колени. Палач замахивается. Толпа замирает. Замолкают даже крики «Чай, кофе, соки». Палач опускает топор. Толпа шумно выдыхает. Палач поднимает голову казненного за волосы и демонстрирует народу. Вспышки фотоаппаратов. Работают бригады каналов ОРТ, НТВ, РТР и телеканала «Культура». Над площадью гул голосов. Несколько вопросов зрителям:
- Как вам понравилось?
- Что запомнилось?
Тело накрывают простыней и уносят. На эшафот поднимается группа «Ночные Снайперы». Праздник продолжается до вечера и заканчивается салютом. Окрыленные москвичи расходятся по домам.

И вместо всего этого приходится довольствоваться передачей «Дорожный патруль».

@темы: тексты, тайный сад

12:46 

Сон

Уна Андель
Мне приснилось, что я совершила убийство и мне надо прятать труп. Это мой постоянный сон. С незначительными вариациями он снился мне уже множество раз. Каждый раз это убийство глупое и ненужное. Причем мне снится, что в прошлом – лет в пятнадцать- шестнадцать – я уже совершила несколько убийств. Тоже глупых, отвратительных и ненужных. И только-только перестала думать о них, как снова оказалась в той же ситуации.
Убитого или убитую я не знаю. Это случайные люди. Я расчленяю труп и рассовываю части по пакетам. Сам процесс расчленения я не вижу: труп уже расчленен и приготовлен к выносу. Иногда его части лежат в кастрюлях: это значит, что я нахожусь дома и не хочу, чтобы труп протек. Иногда части собраны в общий пакет, но при этом каждая все равно завернута в целлофан. Я дожидаюсь ночи, чтобы, когда стемнеет, вынести все это на улицу и хорошенько запрятать. В разные места. При этом я думаю, куда я буду прятать: это должны быть места, где труп (т.е. его части) не смогут найти. Дупла деревьев, норы в земле. Можно было бы выкопать яму, но трудно незаметно пронести инструменты, к тому же свежая яма всегда выглядит подозрительно. Подвалов и вентиляционных шахт я избегаю. Мне кажется, что там труп обнаружат в первую очередь. Мне гадко и тягостно. Я боюсь, что меня поймают.
P.S. Обычно я не вижу лица своей жертвы. Лишь один раз я видела незапакованную голову. Это была женская голова. Какая-то тетка средних лет. Я несла ее голову в сумке с овощами. Овощи эти я намеревалась потом вымыть и съесть. Я обложила голову капустными листьями, но не полностью, и голова смотрела на меня мертвыми глазами. Я несла ее и думала, что этимология слова «капуста» восходит к латинскому «kaput» - «голова».

@темы: тайный сад

00:20 

Между жизнью и смертью

Уна Андель
Undel
Между жизнью и смертью (или потянуло девку эссе писать)

Замечали ли вы когда-нибудь, что некоторые места и ситуации вызывают странное чувство. Словно вы шагнули не в ногу со всеми и потерялись. Мира, к которому вы привыкли, нет. Вы находитесь в пространстве, абсурдном, как разобранный будильник. Два главных вопроса при этом: «Кто я?» и «Что я здесь делаю?»
Чувство мгновенное, сродни дежа-вю. Возникает оно потому, что такие моменты совпадают со штатными изоляторами-распределителями между жизнью и смертью.
Лично я знаю шесть таких «заведений».
читать дальше

@темы: тексты, тайный сад

01:34 

Лики смерти.

Уна Андель
Наверняка, у многих есть какая-то история, связанная со смертью. Расскажите ее.
Условия:
1. Эта история должна быть в чем-то необычной, а не просто «жил и от этого умер».
2. Это должна быть реальная история, а не байка.

Начну я. Это странная история. Я сама приняла бы ее за выдумку, если бы не знала этого человека с детского сада.
читать дальше

PS Дальше меня эти истории не пойдут. Я не собираюсь ничего с ними делать. Это – просто разговор.

@темы: тайный сад

16:33 

Память сердца

Уна Андель
Есть вещи, которые странным образом западают в душу. Иногда так бывает с текстами. Это может быть всего лишь абзац, но он остается с тобой. Ты помнишь о нем и год, и два года спустя, и его новизна не стирается от времени и сотен других прочитанных книг.
Был такой писатель Лафкадио Хёрн: европеец, на рубеже 19-го и 20-го веков перебравшийся в Японию и посвятивший жизнь изучению этой страны и культуры. Он выпустил сборник японских квайданов, написал немало рассказов и эссе. В конце жизни даже принял японское гражданство, взял фамилию жены и стал Якумо Коидзуми.
Под катом отрывок из одного его рассказа. О чем рассказ - не столь важно (хотя пишет Хёрн прелестно), но там я встретила самое удивительное объяснение влюбленности, которое когда-либо встречала в жизни. Я, наверное, никогда не забуду его.

читать дальше

Люди, а у вас есть что-то, что цепляло бы вас так же?

@темы: тайный сад

12:44 

Татака

Уна Андель
Автор: Undel
Татака
рассказ с аллегорией

Татака – птица удивительная.
Красивой ее не назовешь. Толстенькая тушка покрыта перьями пыльного цвета. У татаки короткие крылья, куцый хвост и непропорционально маленькая голова на тонкой шее. Когда татака на своих худых высоких ножках снует между мусорных куч, вряд ли кто-нибудь ей залюбуется.
читать дальше

@темы: тайный сад, тексты

14:13 

Кстати, о птичках

Уна Андель
В продолжение птичьей темы или "Татака-2"

Автор: Undel
Любовь татаки

«В Японии устойчивое выражение «полет татаки»
означает стремление человека к счастью....
Кроме того, татака – символ жажды любви,
когда человек и рад бы остаться в стороне,
но что-то его толкает, и он, очертя голову,
бросается вперед...»

Татака .


Вы, конечно, не рассчитывали на эту любовь. Просто татака упала на асфальт рядом с вами: вы помогли ей подняться и пошли себе дальше. Вы уже забыли про татаку – происшествие несущественное, а она про вас - нет. Вы слышите какой-то шорох за спиной, оборачиваетесь, а там татака. Она бежит за вами, обгоняет, заглядывает в глаза, пытается обнять за ногу. Очень неудобно идти. И это только начало.
читать дальше

@темы: тексты, тайный сад

00:02 

Японские гравюры

Уна Андель
Не могу таить такое сокровище. Вот здесь лежат великолепные гравюры с японскими призраками.
Среди них я нашла картину, которая могла бы стать иллюстрацией к "Ведьме" Акутагавы.

И сейчас еще стоит у меня в памяти этот молодой человек в дорогом летнем хаори цвета расплывшейся туши, тихим шепотом, словно боясь своих слов, начавший повествование. И еще я не могу забыть странно врезавшиеся мне в память, громоздящиеся по всему небу последождевые черные тучи и на их фоне узор осенних трав, неясно вырисовывающийся от света бумажного фонаря над головой.



@темы: тайный сад, квайдан

16:44 

О книгах и соответствии.

Уна Андель
Книги – одежда для души. Они ее хлеб. Странно говорить «любимая книга»: это заставляет предположить либо очень ограниченный набор прочитанного, либо сиюминутную одержимость произведением. Нет одежды на все сезоны, нет еды, которую хотелось бы есть всегда. Тем не менее, существуют четко прослеживающиеся соответствия книг настроениям и временам года, когда в определенный период тянет читать (перечитывать) определенные вещи.
Я хочу рассказать о своих таких «соответствиях».
Не знаю, для кого как, но для меня год начинается в сентябре. Это не дань ушедшим школьным годам и не национальная традиция. Это мое ощущение мира. Поэтому я начну с сентября. Итак:

Сентябрь – время читать новое. Или перечитывать Акутагаву.
Вообще, Акутагаву можно читать когда угодно, но в сентябре – обязательно. Сентябрь – идеальное время для Акутагавы. Приступать к чтению надо следующим образом. читать дальше

@темы: тайный сад

16:09 

Неведомая Гана

Уна Андель
Автор: Undel
Жанр: рассказ с аллегорией
Неведомая Гана
Поучительная история с географией

читать дальше

@темы: тайный сад, тексты

15:36 

Шестое чувство

Уна Андель
Автор: Undel
Название: Шестое чувство
Жанр: медицинский трактат :)

В одном фантастическом романе мне встретилось замечательное слово «сепульки». Там оно означало что-то, связанное с размножением у чужих. Насчет чужих не знаю, а вот у людей сепульки есть.
читать дальше

@темы: тайный сад, тексты

04:17 

Электрический цветок

Уна Андель
Автор: Undel
Название:Электрический цветок
Путеводитель по ночной Москве для тех, кто не боится темноты :) :vamp2:

Москва – мистическая столица Восточной Европы. Некоторые говорят, что Прага. Нет, не Прага. В Праге время от времени являются призраки минувших времен. В Москве нечисть живет здесь и сейчас. Она здесь прописана. Почувствуйте разницу.
Москва ночью и Москва днем – два разных города. Спору нет, Москва прекрасна в любое время суток, но если вы видели ее только днем, то не можете о ней судить. Как о женщине, которую видели только одетой.
Если вам всерьез интересно, чем живет столица ночью, если вы готовы пуститься в плаванье по московским улицам, то должны знать, кто может там встретиться, с кем хорошо бы встретиться и с кем лучше не встречаться. И, кстати, где переждать неприятные встречи.
читать дальше

@темы: тексты, тайный сад

23:46 

Накрыло...

Уна Андель
Говорила сегодня с Богом. Как всегда жаловалась.

Я: Господи, почему ты дал мне ума, таланта и амбиций в таких неправильных пропорциях?!
Бог: Тебе? Успокойся, тебе я вообще ничего не давал.

@темы: Уна моногатари, тайный сад

URL
13:54 

Радка Александрова "Орешек"

Уна Андель
Есть такая чудесная болгарская писательница Радка Александрова.
Они пишет сказки. Помню, в детстве у меня были две ее книги - "Город серых птиц" и "Орешек". Я обожала их странный мир - с птицами и злыми государями, зеркальцем, в которое можно посмотреть только два раза в жизни, говорящей куклой и паутиной, скрученной из вздохов невинно осужденных.
Прошло много лет. Некоторые книги, которые продавались, когда я была маленькая, теперь невозможно найти. Их не издают. Их нет в электронных библиотеках. Их нет даже в букинистических. Они лежат на чьих-то на антресолях - без обложки, с вырванными страницами. А в это время кто-то другой ищет их по памяти детства или просто потому, что однажды утром проснулся с черной тоской в сердце. Той, от которой помогают только очень немногие книги.

Пусть одна из моих любимых сказок лежит здесь.
Может быть, она кому-нибудь доставит радость.

Радка Александрова
Орешек

@темы: тайный сад

04:28 

Бабушки

Уна Андель
Нашла у Долли Обломской интересную ссылку. Вот здесь люди вспоминают о своих бабушках. Кем они были, какую прожили жизнь. Я вспомнила о своих.

Моя бабушка с материнской стороны была человеком незаурядным и смертью умерла удивительной.
В молодости у нее была куча поклонников. Бабушка училась в лётном училище, могла спеть арию Леля, была чемпионкой области по бегу на коньках. И не существовало той вещи, которой она не сделала бы «на слабо». Однажды через ее город проходил полк солдат. В это время бабушка с подругами возвращались из леса. И она – как была, в штопаной юбке и заляпанных грязью сапогах - на спор познакомилась с самым красивым офицером. Брак оказался счастливым.
Во время войны бабушку несколько раз пытались расстрелять. Город долго находился на линии фронта, и у местных стукачей бабушка была сразу в двух расстрельных списках: как жена офицера – для фашистов и как «дворянско-поповское охвостье» - для СМЕРШа. Однажды это почти случилось: бабушка стояла у стенки и даже успела на прощанье обложить стрелка финским матом (солдат был из примкнувших к фашистам белофиннов). Но тут началась бомбежка, и финна убило падающим деревом. Во время другой бомбежки бабушке осколком выбило глаз, и она всю оставшуюся жизнь проходила со стеклянным протезом. Ее любимой поговоркой было «я урод от войны, а вы уроды от природы». Но дед очень любил ее, терпел бабушкин характер и дикие сцены ревности, которые она ему устраивала, никогда ничем не попрекал и работал на нескольких работах. Сама бабушка не работала ни одной минуты в жизни.
Она виртуозно играла в карты, одевалась у лучшей портнихи и слыла самой модной женщиной своего города. А еще она была страстной болельщицей, ездила на футбольные и хоккейные матчи и даже писала гневные письма в спорткомитет в защиту какого-то игрока, которого, по ее мнению, ущемляли.
Бабушке фантастически везло в разные лотереи. Несчетное количество раз она брала мелкие и крупные призы, а однажды даже выиграла десять тысяч рублей – по советским временам дикие деньги. Как-то знакомая попросила бабушку сыграть за нее. Бабушка согласилась и выиграла. Но с тех пор удача ее оставила.
Больше всего на свете бабушка боялась грозы. Однажды на ее глазах женщину убило молнией, и с тех пор при приближении ненастья бабушка запирала все окна и двери, а сама сидела в платяном шкафу и тряслась. А еще она очень боялась пожара и даже потушенную спичку несколько раз поливала водой. Огонь ее и погубил.
В двенадцатую годовщину смерти деда, бабушка поехала навестить его могилу.
Была весна. Неподалеку от кладбища жгли траву. Ветер сносил дым в сторону, и блеклый от дневного света огонь расползся далеко и незаметно. Огонь крался, прячась под палыми листьями. И, когда бабушка наклонилась к надгробию, прыгнул на нее. Одежда из синтетики вспыхнула разом. Бабушка каталась по земле, пытаясь сбить пламя. Две недели пролежала она в ожоговом центре и умерла под звон колоколов в утро пасхи шесть лет тому назад. Морщины разгладились. Ее лицо в гробу выглядело молодым и незнакомым.

О бабушке с отцовской стороны могу сказать меньше, хотя она и вырастила меня (в то время, как первую бабушку я видела всего несколько раз в жизни). Может быть, потому, что жизнь у нее была ровной и обыкновенной: муж, дети, внуки.
Это был просто хороший добрый человек. Удивительно теплый и заботливый. Мои лучшие детские воспоминания связаны с ней. Умерла она от инсульта несколько лет назад, оставив мне квартиру, старинные кружевные покрывала и отрез золотисто-бежевого шелка, который муж подарил ей на рождение первенца - моего отца.

А кем были ваши бабушки?

@темы: Уна моногатари, тайный сад

02:53 

Молитва

Уна Андель
Из того, что не вошло в "Электрический цветок"

Молитва

Над Москвой в огромной вышине крутится диск. Московская жестяная луна. Одна сторона у нее черная, другая – белая. Она крутится очень быстро. Поэтому молитвы, обращенные к ней, часто отскакивают и не выполняются. Но есть одна молитва – особая; она сбывается всегда. Молитва короткая: «Москва, забери меня».
Так вот, Москва забирает. Всегда. Только никогда нельзя сказать заранее, по-доброму или по-худому. Все зависит от того, на какую сторону диска попадет молитва – черная луна, белая луна, чет-нечет. Поэтому так жестяную луну просят в крайнем случае, когда больше не могут.
- Москва, забери меня. Белая Луна, Черная Луна. Москва, забери меня.
И она дотянется, даже если вы очень далеко.
И заберет.

@темы: тексты, тайный сад

15:02 

Страшилки

Уна Андель
Когда я была маленькой, я часто ездила в пионерские лагеря и была там главным сказителем историй про особо неправедно умервщленных детей. Что-то по памяти пересказывала, что-то переиначивала, что-то придумывала сама. Страшилки делились на два типа:

1. Уголовно-бытовые - про каннибалов, родителей-садистов, милицию и маньяков.

Предварялись трогательным присловием: "Это было на самом деле". При этом порой у таких историй действительно была реальная основа. Именно тогда на Руси действовал маньяк Фишер с поистине всесоюзной славой. Плюс начиналась перестройка, гласность, о многих вещах становилось известно, а молва переиначивала их так, что только детей пугать.

2. Инфернальные - про зеленые глаза, черную руку, гроб на колесиках и прочий бал-макабр. Именно от этих историй - очевидно бредовых и нелогичных - бывало по-настоящему жутко. С "зеленой пластинкой" не мог сравниться никакой хоррор про маньяка. Бывало, всех напугешь, сама напугашься, а потом лежишь под одеялом, трясешься и думаешь: "Не слишком ли ты много знаешь для такой мелкой Уны?"

Сейчас на общей ностальгической волне вспомнила и об этом.

Поэтому вот адреса для желающих:

1. Русские народные страшилки и пугалки

2. Пионерские страшилки - те самые, чернорукие, краснопальчатые и зеленоглазые. Самое полное собрание из тех, что мне доводилось видеть.

3. Авторские страшилки - уже современные, с маршрутками и мобильными телефонами.

А еще вопрос: кто-нибудь помнит страшилку про Белый Колпак? Я ее там не нашла.
Хотелось бы освежить в памяти концепцию. :)

@темы: тайный сад, Ссылки

16:35 

Песни

Уна Андель
Есть песни любимые, есть песни нелюбимые, есть песни для определенного настроения - такие, которые в одном состоянии духа слушаешь с удовольствием, а в другом ни за что не станешь.
А есть песни, от которых хочется пойти и повеситься. И чем скорее, тем лучше.
Это не всегда связано с содержанием или мелодией - другие могут и не понять твою реакцию. Но она стабильная: это песни, которые ты не можешь слушать. Ты их не переносишь.

У меня таких песен две:
Б. Гребенщиков "Под небом голубым есть город золотой"
Високосный Год "Лучшая песня о любви" (...Называл ее по имени)

А у вас есть такие песни?

@темы: тайный сад

05:45 

Проделки домового

Уна Андель
Не так давно обсуждали истории о необычайном: как они появляются, есть ли у них реальные прототипы и т.д. и т.п.. И я вспомнила один случай, из жизни. Сам по себе он довольно простой, но, как мне кажется, хорошо объясняет генезис веры в сверхъестественное. Тот отправной пункт, вокруг которого потом возникают истории, дополнительно расцвеченные человеческой фантазией. А случай был такой:

Мне было пять лет.
Мы только что переехали в новый район, в квартиру на последнем этаже панельного шестнадцатиэтажного дома. Дом – новостройка. Гулко, просторно, много места, мало мебели. Я гуляла по комнатам и наслаждалась эхом от стен.
Надо сказать, что ребенком я была подарочным: не капризничала, ела, что дают. Так что, никаких проблем с тем, чтобы меня накормить, у родителей не возникало. Поэтому, зовя меня в тот памятный вечер ужинать, ни мама, ни бабушка не ждали от этой процедуры ничего необычного.
И, как выяснилось, зря.

читать дальше :) :bat2:

@темы: Уна моногатари, тайный сад

14:53 

«Застонал я от сна дурного и проснулся, тяжко скорбя…»

Уна Андель
Приснилась мне советская постановка «Гарри Поттера». Мутно-серая, экономная, на слепенькой пленке «Свема». Выдержанная в стиле сказки про проданный смех.
Снейпа там играл Гафт.

Проснулась я, поняла, что это был сон, и представилось мне – очень хорошо представилось, что никакой перестройки не было. Что железный занавес устоял. И все кругом прежнее – бедное и серое.
Плановая экономика. Магазины закрываются в шесть.
И охраняют интеллектуальную невинность наших граждан органы госбезопасности, отсутствие Интернета и тотальное незнание иностранных языков, обеспеченное общеобразовательной школой.
Впрочем, «Гарри Поттер» мог бы выйти и там.
Вышел бы он в издательстве «Детгиз», с аннотацией вроде «в своем романе британская писательница Дж.К. Роулинг продолжает традиции Диккенса, в иносказательной форме обличая пороки современного капиталистического общества» или что-то в том же духе.
И были бы герои под неузнаваемыми именами. А может и узнаваемыми – тогда бывали хорошие переводчики, работала редактура, и уж точно не получилось бы росмэновского блядства с несведенными кусками перевода.
Книга понравилась бы, зацепила, потому что миф действует и на расстоянии. По ней бы даже сняли фильм – тот самый, который мне приснился. Потом перевели бы еще две части. А потом перестали. Скандал с правообладателями или просто кто-то из бонз узнал бы о существовании фикшна и в интеллектуальной своей нетронутости решил, что это канон. И на дальнейшую судьбу ГП легла бы большая круглая печать.
читать дальше

@настроение: Конец ностальгии

@темы: ГП, Уна моногатари, тайный сад

Дневник undel

главная