Уна Андель
Читаю занятный готический сайт.
Там есть литературная рубрика с переводами классиков жанра: Роберта Блоха, Густава Майринка и т.д.
Очень рекомендую оттуда славный рассказ Желтые обои
Автор - Шарлотта Перкинс Гилман.
Впервые опубликован в 1895 году. В одном из интервью Стивен Кинг сказал, что именно этот рассказ подвиг его на литературную деятельность.

Там есть литературная рубрика с переводами классиков жанра: Роберта Блоха, Густава Майринка и т.д.
Очень рекомендую оттуда славный рассказ Желтые обои
Автор - Шарлотта Перкинс Гилман.
Впервые опубликован в 1895 году. В одном из интервью Стивен Кинг сказал, что именно этот рассказ подвиг его на литературную деятельность.

А женщина за ними ползает?
А что там произошло в итоге?
Она убила какого-то человека, который оказался в комнате?
Она убила какого-то человека, который оказался в комнате?
Нет. Это был ее муж. Он упал в обморок, когда увидел, как она ползает.
А сама женщина окончательно отъехала.
О, я так и подумала - но искала какую-нибудь жуткую подоплеку с кровищей!
А вообще, именно от этого ползания становилось по настоящему жутко читать.
Сразу вспоминалась Садако из оригинального японского "Звонка".
Сцена, когда она ползет по комнате - одна из страшных, что я видела в своей жизни (а я видела много ужастиков).
Хех, а по-моему это не рассказ ужасов.
Мне кажется, что имелось в виду, как женщина смогла победить в себе "пиетет" перед придурком-мужем, который сознательно делал из нее сумасшедшую, и "перешагнуть" через него...
Хотя, боюсь, мне всего лишь хочется, чтобы расскза был именно об этом. И что на самом деле она действительно отъехала...(
именно от этого ползания становилось по настоящему жутко читать.
Да, я на фразе "там за обоями ползает женщина" тоже сразу вспомнила Садако.
Для меня "Звонок" был одним из самых сильных "ужасных" впечатлений в жизни.
Я смотрела его еще в кино, когда он шел ограниченным показом - в рамках дней Японии, приуроченных к саммиту Путина на Окинаве.
Темный зал, мы с подругой в вип-зоне на посольских местах (так получилось), оригинальный звук (фильм шел с субтитрами) и Садако из экрана вылезает.
Из кинотеатра я вышла впечатленная, по дороге домой от каждого шороха вздрагивала.
До сих пор на некоторые кадры смотреть неприятно. И это несмотря на бесчисленные сиквелы и продолжения.
мужем, который сознательно делал из нее сумасшедшую
Знаешь, я, когда читала, тоже думала, что муж намеренно сводит ее с ума.
Поэтому мне понравился финал. Женщина отъехала самостоятельно.
Прекрасно понимаю.
*шепотом*
Я сомтрела этот фильм на видеокассете, естественно, поздно вечером и в гордом одиночестве. Потеряла кучу нервных клеток, приобрела пару седых волосков.
А когда легла спать (я сплю в комнате, где есть большой телевизор), то не могла уснуть несколько часов, буквально мучилась от страха.
А потом не выдержала, накрыла теелвизор простыней - и только после этого уснула
Сейчас, конечно, забавно об этом всопминать - но тогда было не до смеха.
До сих пор на некоторые кадры смотреть неприятно. И это несмотря на бесчисленные сиквелы и продолжения.
По моему, ни один из этих сиквелов, продолжений и римейков до оригинала совершенно не дотягивают. В том числе американский римейк, куда более дорогой и пафосный.
Но вся его дороговизна, спецэффекты и звездные актеры не стоят даже минуты японского оригинала (мое имхо, конечно).
Женщина отъехала самостоятельно.
На-ка выкуси!
Тогда уж скорее злобный юмор: за что боролся, на то и напаролся)))))
ни один из этих сиквелов, продолжений и римейков до оригинала совершенно не дотягивают. В том числе американский римейк, куда более дорогой и пафосный
Абсолютно согласна.
В американской версии много лишнего. Особенно это видно, сравнивая японский и американский вариант проклятой видеозаписи: в японском фильме сыграл каждый кадр. В японском оригинале еще бесподобно хороша озвучка. Эти странные скрипы и стоны во время просмотра кассеты, которые потом складывались в слова про водяных.
Япоский "Звонок" является синтезом современной индустриальной сташилки и древних японских преданий про юрэй - мстительных призраков людей, умерших злой смертью.
На американском материале история резко теряет смысл.
А сиквелы - это совсем горе. Глупо, не страшно, бессюжетно.
подарили мне в свое время удивительно неплохой "сборник готических рассказов", в котором было несколько его произведений.
Ночь. Тишина. Свет только от настольной лампы. Пока читаешь - не страшно. Но вот как только книгу откладываешь...)))
*с опаской выглядывает* Не видать пока. А вот узорчик и правда, как решетка... Бр-рр..
Да-да-да, это самый главный ее недостаток - и ущербность по сравнению с оригиналом.
В американский римейк добавили много совершенно бессмысленнх и нелепых сцен, которые, наверно, по замыслу создателей, должны были увеличить зрелищность фильма - сцена с лошадью, например.
Но при этом благополучно превратили его в пустышкку.
И сравнение записей на кассете очень показательно - в американской версии запись гораздо длиннее, содержит огромное количество жутковатых, но совершенно бессмысленных кадров, но при этом даже на одну десятую долю не так страшна, как запись в японском оригинале.
*оффтопом*
Эх, я бы многое отдала за фик по "Звонку" на Horror fest - только вот сомневаюсь, что желающие будут.
Слишком сложная тема.
я бы многое отдала за фик по "Звонку" на Horror fest
Я очень думала о Horror fest-е, но меня (наверное, это прозвучит странно) смущает слэшная составляющая. И вот почему.
Слэш сам по себе довольно сильный эмоциональный акцент. Мне трудно представить его в рассказе ужасов, где все вертится именно вокруг момента страшного, непознанного.
Мне кажется, что слэш и ужасы противоположны. Либо не будет слэша, либо не получится ужасов. Хотя попробовать было бы интересно.
На всякий случай: можно свободное участие?
Я согласна с вами, именно поэтому в правилах указано, что писать можно в любых категория - хотя обычно у нас проводятся исключительно слэшные мероприятия. Лично мне очень хотелось бы каких-нибудь оригинальных работ - без зацикленности на отношениях (то есть, чтобы категория (гет или слэш) не была бы в них главным определяющим признаком).
На всякий случай: можно свободное участие?
Да, конечно, это было бы потрясающе!