Уна Андель
Читаю занятный готический сайт.

Там есть литературная рубрика с переводами классиков жанра: Роберта Блоха, Густава Майринка и т.д.

Очень рекомендую оттуда славный рассказ Желтые обои

Автор - Шарлотта Перкинс Гилман.

Впервые опубликован в 1895 году. В одном из интервью Стивен Кинг сказал, что именно этот рассказ подвиг его на литературную деятельность.



@темы: Ссылки

Комментарии
19.10.2006 в 00:54

хозяин огурца. гигантская огнедышащая спаржа. ТЫКВА, ПРИ!
*вздрагивает* Жуть. Теперь буду бояться выходить из комнаты. У меня в зале тоже желтые обои...
19.10.2006 в 00:55

Уна Андель
Aihito

А женщина за ними ползает? :)
19.10.2006 в 01:23

Off with his head man, off with his head!
То ли я тормоз, то ли читала невнимательно :(

А что там произошло в итоге?

Она убила какого-то человека, который оказался в комнате?
19.10.2006 в 01:25

Уна Андель
lilith20godrich

Она убила какого-то человека, который оказался в комнате?

Нет. Это был ее муж. Он упал в обморок, когда увидел, как она ползает.

А сама женщина окончательно отъехала.
19.10.2006 в 01:28

Off with his head man, off with his head!
undel



О, я так и подумала - но искала какую-нибудь жуткую подоплеку с кровищей!

А вообще, именно от этого ползания становилось по настоящему жутко читать.

Сразу вспоминалась Садако из оригинального японского "Звонка".

Сцена, когда она ползет по комнате - одна из страшных, что я видела в своей жизни (а я видела много ужастиков).



19.10.2006 в 01:31

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel

Хех, а по-моему это не рассказ ужасов.

Мне кажется, что имелось в виду, как женщина смогла победить в себе "пиетет" перед придурком-мужем, который сознательно делал из нее сумасшедшую, и "перешагнуть" через него...

Хотя, боюсь, мне всего лишь хочется, чтобы расскза был именно об этом. И что на самом деле она действительно отъехала...(
19.10.2006 в 01:37

Уна Андель
lilith20godrich

именно от этого ползания становилось по настоящему жутко читать.

Да, я на фразе "там за обоями ползает женщина" тоже сразу вспомнила Садако.

Для меня "Звонок" был одним из самых сильных "ужасных" впечатлений в жизни.

Я смотрела его еще в кино, когда он шел ограниченным показом - в рамках дней Японии, приуроченных к саммиту Путина на Окинаве.

Темный зал, мы с подругой в вип-зоне на посольских местах (так получилось), оригинальный звук (фильм шел с субтитрами) и Садако из экрана вылезает.

Из кинотеатра я вышла впечатленная, по дороге домой от каждого шороха вздрагивала.

До сих пор на некоторые кадры смотреть неприятно. И это несмотря на бесчисленные сиквелы и продолжения.
19.10.2006 в 01:40

Уна Андель
Anair

мужем, который сознательно делал из нее сумасшедшую

Знаешь, я, когда читала, тоже думала, что муж намеренно сводит ее с ума.

Поэтому мне понравился финал. Женщина отъехала самостоятельно.
19.10.2006 в 01:48

Off with his head man, off with his head!
undel Для меня "Звонок" был одним из самых сильных "ужасных" впечатлений в жизни.



Прекрасно понимаю.



*шепотом*

Я сомтрела этот фильм на видеокассете, естественно, поздно вечером и в гордом одиночестве. Потеряла кучу нервных клеток, приобрела пару седых волосков.

А когда легла спать (я сплю в комнате, где есть большой телевизор), то не могла уснуть несколько часов, буквально мучилась от страха.

А потом не выдержала, накрыла теелвизор простыней - и только после этого уснула :lol:

Сейчас, конечно, забавно об этом всопминать - но тогда было не до смеха.



До сих пор на некоторые кадры смотреть неприятно. И это несмотря на бесчисленные сиквелы и продолжения.



По моему, ни один из этих сиквелов, продолжений и римейков до оригинала совершенно не дотягивают. В том числе американский римейк, куда более дорогой и пафосный.

Но вся его дороговизна, спецэффекты и звездные актеры не стоят даже минуты японского оригинала (мое имхо, конечно).

19.10.2006 в 01:58

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel

Женщина отъехала самостоятельно.

На-ка выкуси! :-D :lol:

Тогда уж скорее злобный юмор: за что боролся, на то и напаролся)))))
19.10.2006 в 02:04

Уна Андель
lilith20godrich

ни один из этих сиквелов, продолжений и римейков до оригинала совершенно не дотягивают. В том числе американский римейк, куда более дорогой и пафосный

Абсолютно согласна.

В американской версии много лишнего. Особенно это видно, сравнивая японский и американский вариант проклятой видеозаписи: в японском фильме сыграл каждый кадр. В японском оригинале еще бесподобно хороша озвучка. Эти странные скрипы и стоны во время просмотра кассеты, которые потом складывались в слова про водяных.

Япоский "Звонок" является синтезом современной индустриальной сташилки и древних японских преданий про юрэй - мстительных призраков людей, умерших злой смертью.

На американском материале история резко теряет смысл.

А сиквелы - это совсем горе. Глупо, не страшно, бессюжетно.

19.10.2006 в 09:03

"Безумие" и "современная индустриальная страшилка" вызвали ассоциацию :) :




19.10.2006 в 10:19

Прото, мета, квази
А я, только прочтя пару рассказов, вспомнила, что уже читала Блоха в свое время))) более того - он мне еще и нравился))



подарили мне в свое время удивительно неплохой "сборник готических рассказов", в котором было несколько его произведений.

Ночь. Тишина. Свет только от настольной лампы. Пока читаешь - не страшно. Но вот как только книгу откладываешь...)))
19.10.2006 в 14:37

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Прочитала "Жёлтые обои"... М-да... Сочетание тупого профессионализма мужа (который если и любил жену, то только на словах в рамках "принятого в обществе") и постродовая латентная шизофрения жены сделали своё чёрное дело. :old:
19.10.2006 в 14:40

хозяин огурца. гигантская огнедышащая спаржа. ТЫКВА, ПРИ!
undel

*с опаской выглядывает* Не видать пока. А вот узорчик и правда, как решетка... Бр-рр.. :aaa:
20.10.2006 в 21:59

Off with his head man, off with his head!
undel В американской версии много лишнего.



Да-да-да, это самый главный ее недостаток - и ущербность по сравнению с оригиналом.

В американский римейк добавили много совершенно бессмысленнх и нелепых сцен, которые, наверно, по замыслу создателей, должны были увеличить зрелищность фильма - сцена с лошадью, например.

Но при этом благополучно превратили его в пустышкку.

И сравнение записей на кассете очень показательно - в американской версии запись гораздо длиннее, содержит огромное количество жутковатых, но совершенно бессмысленных кадров, но при этом даже на одну десятую долю не так страшна, как запись в японском оригинале.



*оффтопом*

Эх, я бы многое отдала за фик по "Звонку" на Horror fest - только вот сомневаюсь, что желающие будут.

Слишком сложная тема.



20.10.2006 в 23:58

Уна Андель
lilith20godrich

я бы многое отдала за фик по "Звонку" на Horror fest

Я очень думала о Horror fest-е, но меня (наверное, это прозвучит странно) смущает слэшная составляющая. И вот почему.

Слэш сам по себе довольно сильный эмоциональный акцент. Мне трудно представить его в рассказе ужасов, где все вертится именно вокруг момента страшного, непознанного.

Мне кажется, что слэш и ужасы противоположны. Либо не будет слэша, либо не получится ужасов. Хотя попробовать было бы интересно.



На всякий случай: можно свободное участие?
22.10.2006 в 08:30

Off with his head man, off with his head!
undel Я очень думала о Horror fest-е, но меня (наверное, это прозвучит странно) смущает слэшная составляющая. И вот почему.



Я согласна с вами, именно поэтому в правилах указано, что писать можно в любых категория - хотя обычно у нас проводятся исключительно слэшные мероприятия. Лично мне очень хотелось бы каких-нибудь оригинальных работ - без зацикленности на отношениях (то есть, чтобы категория (гет или слэш) не была бы в них главным определяющим признаком).



На всякий случай: можно свободное участие?



Да, конечно, это было бы потрясающе!