15:11 

Отечественные фильмы ужасов

undel
Уна Андель
Я давно собиралась сделать этот пост.
Отчасти потому, что обещала, отчасти затем, чтобы систематизировать опыт. Я смотрю фильмы ужасов, смотрю их давно – это мой выбор и удовольствие. Я собираюсь сделать о них серию постов. Начну с отечественных – тем более что и говорить здесь особо не о чем.

Когда-то давно, во времена снов, когда родились небо, земля и кинематограф, в России тоже были фильмы. Был «Вий» Василия Гончарова (1909), был «Сатана ликующий» (1917) и «Пиковая дама» (1916) Якова Протазанова. Но тогда это были просто фильмы – ростовые почки, из которых со временем мог развиться отечественный «страшный» кинематограф. Не вышло.
В советское время жанр по идейным соображениям не снимался – крохи «ужасного» доставались либо экранизациям классики «Вий», «Господин Оформитель», либо фантастике «Вельд», «Отель у погибшего альпиниста» и т.д.
Первые ласточки хоррора как такового появились в перестроечное время.
Эти дети свободы были своеобразными.
Кривые, малобюджетные, идущие наобум там, где их аналоги за шесть десятилетий давно проторили автомагистраль. И в силу своей наивности нащупывающие решения.

Немало фильмов претендует на звание «первый отечественный фильм ужасов». Отчасти это ясно. Порой сложно определить водораздел между мистикой, чем-то с, условно говоря, мистическим элементом, триллером, детективом и хоррором как таковым. Поэтому в категории оказываются самые разные фильмы

Если искать главное качество, объединяющее их, то они были странными.
Я уже писала, что отечественный фильм ужасов – это смесь притчи, артхауса и треша в разных пропорциях. А еще в них был – мне сложно одним словом называть это качество – то бодрый, то ознобный утренний алкоголический сюр. Когда за окном светает, в жизнь и под ноги падают люди и ситуации. И, кажется, еще немного – и ты не то уснешь, не то умрешь, не то поймешь замысел мироздания. Словом, что-то в этом было. Они были странными, и именно в этой странности мне чудился намек на возможную будущую школу.
Казалось, сейчас разживутся деньгами, научатся – чисто технически - снимать жанр и тогда… но нет. Наступили нулевые и на все, включая фильмы ужасов, лег толстый лаковый слой бездарности. Проблеск возможности, мелькнувший в голодные девяностые, растаял в сытые нулевые. Та самая крупица самобытности, из которой могло что-то вырасти, исчезла без следа.

При этом - не знаю, как так произошло, - но к неумению снимать жанр прибавилось неумение снимать вообще. За прошедшие с развала союза два свободных десятилетия непрофессионализм парадоксальным образом только вырос.
Отечественные фильмы ужасов какие-то специфически беспомощные.

И тут время задать вопрос:
А почему?
Иногда смотришь и думаешь, в какой момент с фильмом начинает происходить «это». В какой момент хуйня выкидывает свои первые ювенильные листочки, чтобы потом разорвать все пополам. Старт, точка роста.
Обычно начинается со сценария. Именно он альфа и омега фильма. И что же мы видим уже на стадии сценария?

Идейная вторичность.
Стоп. Вообще-то, применяя слово «вторичность» к отечественным фильмам ужасов, я оскорбляю слово «вторичность». Это бульон из-под яйца семнадцатой выварки
И не надо говорить про отсутствие денег. Оно не имеет отношения к идее как таковой и куда меньше значит для ее воплощения, чем об этом принято думать.
Пример: «Люди-кошки» 1942 (режиссер Жак Турнер) с мизерным бюджетом, ставший классикой хоррора. Не имея денег на спецэффекты, авторы наводили ужас не видом монстра, а шорохами, тенями, ожиданием страха, бодрящим воображение зрителя. Они же ввели прием «автобус», без которого сложно представить современный кинематограф – когда нагнетание напряжения оборачивается пустышкой, а кажущееся неизбежным нападение монстра - подъехавшим автобусом. Необходимость - мать изобретательности. Новая идея вызвала к жизни новые способы выражения.

К отечественному кинематографу ужасов это не относится. Он был и остается подражательным, он не родил ни одной новой идеи, ни одного свежего прочтения. Никто не пытается придумать что-то свое, все копируют то, что до них сняли миллион раз.
При этом – загадочное свойство - даже вторсырье у нас снимают так, что лучше бы не надо. Вроде и средства есть и технологии, а на выходе получается стыдная хрень.

И вот тут время снова задать вопрос:
А почему?
Почему любой шлаковый американский фильм бьет их как хочет?
Чем он лучше? Более того, чем он лучше априори? Это ведь не самые умные фильмы. Они не требуют сверхбольших затрат – ни денежных, ни интеллектуальных. Они ведь в массе своей в идейном плане все то же неизобретательное старье.
Неужели так сложно снять то, что в других местах гонят потоком? Что мешает? Каковы составляющие неуспеха?

Плохой сценарий? – да.
Плохие актеры? – да
Неумение работать в жанре? – да, по-прежнему да.
Но вдобавок появилось кое-что еще, гораздо более общее, фатальное, мертвящее и безнадежное, о чем я думала и, наконец, нашла, как называть.

Дело в реальности. У девяностых в этом отношении была фора. Была наработанная еще с советских времен кинореальность, относительно совпадавшая с настоящей – не полностью, конечно, но с высоким градусом узнавания. Уходящее пространство, в инерцию которого можно было поместить действие фильма – в нашем случае фильма ужасов. При том, что жизнь тогда сама по себе была достаточно галлюциногенной, они туда вписывались как родные.

А сейчас реальности нет. Вернее, она есть, разумеется, она есть, жизнь идет. Но только не в кино, которое захватило бесконечное пространство перевода. Не реального, настоящего – с языка на язык, от одной культуры к другой, от действительности – к искусству, - а пространство как бы перевода. Имитация имитации.
Отечественные кинематографисты испытывают содрогание перед реальностью. Она вызывает у них оторопь. И набрасывают туда, чтобы закрыть пустоту, самую разную хуйню.
Они изображают не жизнь. Они изображают изображение жизни. Причем, как правило – не реальной жизни, а той, которую они видели в фильмах. Обобщенный теле- и киноопыт, откуда они черпают как из колодца, а потом жиденько выливают на экран. Им ужасно хочется оказать в американском кинопространстве. Оно им привычно. Брать уже готовые шаблоны вместо того, чтобы оглянуться и посмотреть, как люди живут, о чем и как говорят?
Я сейчас не об идеях, а именно об условиях, о типажах. Искажение отражения. Рабинович напел. Это, кстати, свойство не только фильмов ужасов, но и современного российского кино вообще. Бесконечное пространство как бы перевода. Выдуманные студенты, компании, которых не могло сложиться, потому что в жизни происходит иначе, люди, которые живут и разговаривают так, как на самом деле нигде не живут и не разговаривают. При соприкосновении с действительностью, где по идее функционируют эти кадавры, обнажается мучительная фальшь.
Раньше можно было не верить ситуации, сейчас не веришь миру.
Старое исчезло, новое не наросло.

Можно спросить, причем же здесь фильмы ужасов, в которых просто по факту жанра будут фантастические допущения и ситуации, которых не бывает в жизни. А притом.
Да, фильм ужасов – жанр с особенностями. Герои могут вести себя нелогично – идти в проклятый дом, спускаться в подвал со страшными шорохами, там есть мертвецы, встающие из гроба, оборотни и вурдалаки – и это нормально, это правила игры, составные части ужасной истории. Но во всем остальном должно быть хоть какое-то правдоподобие – в жизненных обстоятельствах, в человеческих реакциях, в месте и условиях действия. А не «Юленька» с девочками, накрашенными как для порнофильма, и конкуром в средней школе.

В изобразительном плане нулевые подарили нам:
- клиповую нарезку – то, за что хочется поймать и долго бить линейкой по пальцам.
- напрягучее стремление цитировать и отсылать. Режиссер не может просто и честно снять фильм. Ему надо показать эрудированность, подмигнуть с экрана. Прочим можно вообще не заниматься.
- желание делать красивенько на пустом месте. Страх действительности сопровождается своеобразным стыдом перед ней, желанием отгламурить и залакировать в ущерб достоверности и здравому смыслу. Справедливости ради замечу: этим занимаются фильмы с бюджетом, остальные обходятся тем, что есть.

Кроме того, в нулевые яснее обозначился водораздел – снимаем, условно говоря, широкий метр и снимаем на пробу. Из-за доступности технологий все шире появляется любительское кино. Еще один фильм, снятый на мобильник.
Ниже я рассмотрю обе категории. Скажу сразу: обе ужасны
О большинстве этих фильмов вы, скорее всего, даже не слышали – и правильно. Это надгробия над убитой кинопленкой. Я не ставлю себе цели высмеять эти фильмы. Это невозможно. Их нельзя опустить – их качество говорит само за себя.
Это фильмы категории «не надо»

Но сначала о девяностых. Тогда тоже не снимали шедевров, но надежда все еще была.

Ну, поехали:
«Всем смерть, спускаю псов войны» (с).

Девяностые.

Прикосновение 1992
Многим запомнился этот фильм. Мелькнувший раз по телевизору, а потом надолго пропавший странный тоскливый фильм с кривым сценарием и почти осязаемым присутствием зла. У фильма было много находок – живые глаза на кладбищенской фотографии, потусторонний голос, доносящийся с железнодорожной станции, сама идея мертвецов-форзи, забирающих своих самых близких родственников. При множестве огрех и болезней роста именно этот фильм заставлял меня думать, что у отечественного хоррора есть будущее.

Люми 1991
Люми - полуволк-получеловек ростом более двух метров, появляется один раз в сто лет, чтобы забрать жертву. Очень особую жертву.
Новое и вполне неплохое прочтение Красной Шапочки. Со страшоватыми сценами и элементами черного юмора. Потом кажется, что он тебе приснился.

Гонгофер 1994
Жанр определить сложно – здесь их мешанина: и комедия, и ужасы, и абсурд. Создатели определяют его как кинокомикс.
Про то, как ведьма у казака его глаза забрала, а другие вставила.
Трэш. Но развеселый и удалой. С несколькими хорошими именно жанровыми находками – разбитое зеркало, указывающее дорогу, черные люди на белом снегу и т.д.
Но лучшее – монолог про памятник космонавту Волкову.
«Нынешним летом я на уборке заездом был. Ночью ехал в степи, да и заблудился. Вижу -два красных огонька в темноте горят. Подъезжаю поближе. Кто-то стоит вроде, темнеется.
Вылез я из машины и взял молоток. А это памятник космонавту Волкову в голимой степи стоит. Глаза красным огнем горят, и гул такой тихий идет от него. Подошел я поближе, прислонил ухо, слушаю, и тут меня такой страх разобрал. Кинулся я в машину. Где меня три дня носило – не помню. А выехал к городу Саратову».

Пьющие кровь 1991
Добросовестная экранизация «Упыря» Толстого с небольшим твистом в конце. Была бы уместна в семидесятые. Редкий случай, когда ни за кого не стыдно.

Семья вурдалаков 1990
Снова Толстой – на этот раз «Семья вурдалаков». Осовремененная версия. Депрессивно.
Учитывая, что в сети доступна только чья-то очень темная самописка, зритель встретит немногочисленные диалоги и угрожающие темные пятна.

Упырь 1997
Его странно причислять к фильмам ужасов, хоть он и про вампиров. Не тупой фильм. При другом раскладе был бы наш Родригес.
Не то, чтобы его не за что было попинать, но сцена, где Серебряков мочит упырей под саундтрек Текиладжаз – просто именины сердца.
Люблю его нежной памятью прошлого.

Хаги-траггер 1994
«Не ищи его, он сам придет за тобой на своих коротеньких ножках»
Не то детектив с мистическим уклоном, не то мистика с детективным. Про куклу, манипулирующую людьми.
Местами смотрится… своеобразно. Но кукла гадкая.

Монстры 1993
Про журналистскую экспедицию, решившую побродить в чернобыльском саркофаге и посмотреть, что там делается. Что делается – смотри название фильма.
В роли монстров увеличенные крысы, змеи и черепашки
Смотреть сейчас это при наличии выбора как минимум странно.

Папа умер дед мороз 1991
Некрореализм от Юфита и Маслова. В плане должно было быть очередное прочтение «Семьи вурдалаков». От плана ушли очень далеко.
Артхаус. Из тех, что, когда видишь по телевизору, болезненно думаешь «о боже, что это?», а потом долго ищешь, чтобы пересмотреть – не померещилось ли тебе.
Сильный визуальный ряд. На сознание действует удручающе, но что-то в этом, безусловно, есть.

Паутина 1992
Снято по мотивам повести Валерия Алексеева "Удача по скрипке". Мать-одиночка продает душу дьяволу, получая за это для сына талант скрипача.
Самое ужасное в этом фильме – как выглядят люди, особенно женщины.
Всем тоскующим по СССР как по утраченному золотому веку – втыкать и наслаждаться. Машина времени в действии. Зато правдиво.
Из хорошего жанрового был черный платок героини, плывущий против течения, и "мертвые" глаза. Но фильм в основном назидательный.

Нулевые
Так, время прошло. Страна относительно оправилась от шока, деньги появились, снимать уже могли научиться.
Поэтому счет становится больше.

ССД (Смерть Советским Детям) 2008
Справедливости ради сначала о плюсах: фильм короткий
Еще плюсы? Эээ…
За этот фильм мне обиднее всего. Жаль бездарно растраченной идеи. Советские пионерские страшилки – это же прелесть что такое! На фоне бесконечного идейного заимствования отечественные «черные руки», «зеленые пальцы» и прочее красное печенье просто глоток свежего воздуха. Эндемичное, родное, записанное на подкорке у каждого бывшего советского школьника. Страшное, несмотря глупость и абсурд.
И на что же ушло это великолепие?
А на ССД и ушло.
На выходе получился невыразительный и незапоминающийся слэшер (в данном контексте слэшер - поджанр фильмов ужасов с убийцей-психопатом и множеством кроваво убитых подростков) с Анфисой Чеховой, бюстом Анфисы Чеховой и автором, который вместо того, чтобы пугать, обнамекался и обцитировался.
А счастье было так возможно.

Мертвые дочери 2007
Еще один фильм, к которому у меня особый счет. Хотя бы потому, что его выходу предшествовала интенсивная артподготовка. Режиссера активно бложило, он наговорил много хороших и правильных слов о том, как надо снимать жанр, у фильма была агрессивная реклама. Так что на «Мертвых дочерей» я шла если не с надеждой, то определенно с ожиданиями. Зря.
В проекте это должен был быть наш ответ японским и корейским мертвым детям, могучая волна которых началась со «Звонка» Судзуки Кодзи (реж. Хидео Наката) и наполняла жанр все нулевые. Вместо этого получился фильм-труп. Двухчасовое мертворожденное уныльце из этюдов. Самое впечатляющее в этом фильме – полное отсутствие нерва, а еще понимания – как в принципе можно снимать пугающе. При общем стремлении режиссера «цитировать и отсылать» все наполнение приемов, которые мировой кинематограф нарабатывал почти сто лет, прошло мимо него.
Я не собираюсь прицельно глумить этот фильм – в свое время этим не занимался только ленивый.
Лучше расскажу об одном из моих любимых штампов. Он часто бывает в фильмах ужасов и триллерах. Был он и там. Я называю его «Бумажный срач». Если подойти к его происхождению творчески, то я представляю себе это так:
Стая диссертаций, курлыкая, летела в ВАК. Но жестокая рука нажала на курок, ружье выстрелило, и одна из диссертаций, смертельно раненая в литобзор, упала на землю, рассыпавшись на чуть помятые листочки.
Именно они образуют такой вообще-то нехарактерный для жизни киносрач, их живописно гоняет ветер и привносит в фильмы нотку саспенса.
Не будем больше о «Мертвых дочерях».

Притяжение 2002
Полудетективное нечто с оборотнем и Гариком Сукачевым в роли следователя. Главное качество фильма мертвящая нудность.

Дневной представитель 2003
Невозможно позорная хуйня про вампиров. Рука прилипает к лицу и не отлипает до окончания просмотра. Каждый кадр просто кричит от стыда. Если бы пленка могла что-то испытывать, она бы воспламенилась.
И это снято в 2003 году. Мы прокляты!

Ведьма 2006
Осовремененный римейк гоголевского Вия – на сей раз в условно американских реалиях
По исполнению не дотягивает даже до уровня самой плохой серии самого плохонького западного сериала. Попасть на такое в кино – это попасть.

Фобос клуб страха 2010
Мутная дрыгающаяся плохо задуманная скучная хрень
Нет ни единого повода досматривать до (слитого) конца.

Путевой обходчик 2007
Скупой на смысл фильм праманьяка
Включен в категорию из-за выковырянных глазок в банке
Это не плохо. Это никак.

Юленька 2009
Может показаться, что я по-разному оцениваю фильмы. Но мне и в самом деле кажется, что к фильмам, снятым при поддержке министерства кинематографии, с взрослым бюджетом, профессиональными актерами и т.д., должен быть больший счет, чем к разросшимся ютубным роликам, сделанным компанией хихикающих единомышленников.
«Юленька» по всем формальным показателям взрослый фильм – его прокатывали в кино. Поэтому и я буду всерьез. Итак, триллер про злое дитя, социопатично играющее чужими жизнями. Тема, мягко говоря, не новая, но почему бы не сделать русский вариант. Тем более что для этого не надо каких-то особых спецэффектов, просто найди годных актеров, помести в узнаваемые декорации (учитывая, что тема скорее социальная, в узнаваемости, в «здесь и сейчас» должен быть самый кайф), закрути сценарий - и готово. Нет.
Фильм стартует с ласкающей мозг фразы «ему вырвали позвоночник». Надеюсь, уже всем хорошо?
Вранье начинается с самого начала. Врут все. Актеры, ситуации, режиссер. Все, о чем я говорила во вступлении – о пространстве как бы перевода, бегстве от действительности и стыдливом гламуре, – все это относится к Юленьке в полной мере.
Так, например, одну из соперниц одетая как для королевской охоты на лис Юленька устраняет на занятиях… конкуром. Опасен, опасен конкур в российской провинциальной средней школе. Впрочем, в соседнем по обзору фильме «Цветок дьявола» в провинциальном российском же ПТУ играют в поло. Так что будем считать это проявлением вируса внезапных лошадей.
И ведь бог бы с ними, с внезапными лошадями. Бог с ними, с маленькими школьницами, накрашенными как для педобира, и другими красотами этого фильма. Но опять в ход вступает мощный сценарий и исполненные лютой правды диалоги:
Дано: надо показать, что героиня – взрослая женщина в теле маленькой девочки.
Героиня капслоком:
- Я взрослая женщина в теле маленькой девочки!
Сильно, да?
Годовая дисквалификация Марата Башарова. Его истерикам, надрыву и ежесекундному переигрыванию на пустом месте позавидует Болливуд и цыганский хор.

Цветок дьявола 2010
Оууу, это в своем роде шедевр. Это так тупо, что хочется дать премию – за волнующее сочетание бездарной режиссуры, тупейшего сценария и никакой актерской игры.
Очевидно, задумывался наш ответ Сумеркам. То, что получилось в итоге, цензурными словами назвать нельзя. В борьбу эроса и танатоса вмешался кретинизм и задавил их собою как слон мышат.
Новость, створаживающая мозг: бюджет фильм 5 миллионов долларов. Вы понимаете? Кто-то дал 5 миллионов долларов, чтобы снять это!
А еще знаете что? Всегда находятся люди, которые говорят: ну что вы, ну зачем вы так ругаете, это не так плохо, надо дать шанс.
Люди, вы что?
Это не просто плохо, это пиздец.
Фанфик восьмиклассницы – музейное творение рядом с этим.
Для сомневающихся сильно рекомендую вот этот обзор от Мэддисона – грубо и с матом, но есть куски из фильма – с диалогами, а это лучше один раз услышать. maddyson.ru/review/movies/327-obzor-filma-cveto...
Это один из худших фильмов нулевых.
Вы все еще сомневаетесь?
Ситуация: героиня видит наяву персонажа из своих страшноватых снов. Она садится к нему в машину, едет вместе с ним в зимней ночи в заброшенный замок, ест вместе с ним виноград за готическим столом, пьет вино, потом переодевается в поднесенное им белое платье (потом он, наверное, заплетает ей волосы в сложносочиненную прическу, чтобы было как на картинке – сама бы она с этим не справилась), потом он пристраивает ее на жертвенник.
И тут героиня открывает рот и выдает:
- Кто ты?
И это ее первая, обращенная к нему, фраза.
Где смайл, стреляющийся в рот? И ведь оно было в прокате!
Лелею скромную (и, скорее всего, несбыточную) надежду, что этот автор больше никогда ничего не снимет.

Носферату – ужас ночи 2010
Ну почему, а? Почему в кинопространстве происходит это?
Формально мультик про Дракулу. На деле….
Нет. Не могу осквернить это комментариями.
Рекомендую Руслана Усачева – его видеообзор из серии «Вредное кино». Там все.
Некоторое пересказывать – только портить.
www.youtube.com/watch?v=6WqXETSA7y0&list=PL0942...

Темный мир 2010
Фанфары! Этот фильм снят в 3Д! В ЗД! Еще раз: в ЗД!
Чувствуете гордость? Я нет.
Обычно включается в категорию, хотя…. Единственное, что можно твердо сказать об этом сюжетном инвалиде – снят он в расчете на молодежную аудиторию.
Украшен еще одним частым штампо-гостем – кретинским научным руководителем фольклорной экспедиции. Об экспедициях и научных руководителях создатели фильма имеют такое же представление как заяц о квантовой физике, но это бы ладно. Складывается ощущение, что и обо всем остальном они имеют примерно такое же представление – о молодежи, о которой снимают, о людях вообще. Слои идиотизма наматываются друг на друга и в итоге образуют такой адов глупняк, что не спасает даже финальная сцена разрушения высотки МГУ.
Подробности к тому же Усачеву
www.youtube.com/watch?v=wZJ5qH9LR-Y&feature=rel...
Плюсы: я говорила про 3Д?

Загадка старого кладбища 2008
Телеспектакль с элементами трэша
Снят по одноименной повести Алексея Атеева - под тяжкими слоями низкого бюджета и прочей дачной самодеятельности все же чувствуется крепкая сюжетная основа. Местами на удивление неплохи актеры.
При всех огрехах и полном отсутствии саспенса этот фильм мне скорей симпатичен.
Хоть и не должен.

Тропа смерти (Тропа Смерти-2) 2007-2008
Региональное кино. Из серии первый (вставить нужный регион) фильм ужасов. В данном случае якутский. Разбит на две части, но не сомневайтесь – это один фильм.
Звонок мимо авторов не прошел, так что черные волосы какое-то время поползают в кадре.
Удивляет отношение авторов к метражу картины и к тому, что происходит в кадре. Складывается ощущение, что в какой-то момент они в принципе забивают на то, что снимают фильм ужасов, да и вообще фильм, и начинают снимать, что придется.
Вот мы. Вот камера. А вот, условно говоря, Вадик, Вадик поет. Спой, Вадик – у нас как раз есть пара лишних километров пленки. И Вадик минут пять поет в кадре. И так все.

Сдается недорого 2010
Сборник новелл, условно объединенных темой «нехорошая квартира»
Иногда включается в категорию. Включается зря.
Исполнение на уровне скетчей из юмористических передач.
Проявившего бессмысленное упорство и досмотревшего фильм до конца встречает зрелище замордевшего Романа Рябцева и выступление группы Технология.

Поймать ведьму 2008
Малометражная и малобюджетная попытка потоптаться на поле «Ведьмы из Блэр»
Зачем снято – непонятно. Ничего нового не внесли, успех не повторили.
Один бонус – ребята говорят как дышат

Наахара 2007
Еще одно региональное и еще более любительское.
Эээ. Ммм… Зато короткое.

Видения ужасов 2006
Малобюджетно и визуально – два этих пункта вместе убивают. Очень малобюджетно и очень визуально, я повторяю. Количество миганий камерой превышает все мыслимые пределы.
Чем смотреть это, лучше выбить себе оба глаза. Но! Будь я денежной феей кинематографа, я бы скорей им дала денег, чем авторам Юленьки с бездарным глянцевитым враньем.
Когда проходит озверение от картинки и желание убить всех гвоздодером, отмечаешь находки этого фильма. Здесь ищут решения. Здесь не умерла мысль.
Нет, смотреть это по-прежнему нельзя, даже не пытайтесь.
То же относится к фильму «Гвозди», от того же авторского коллектива.

Психоз 2009
Немного неловко обсуждать этот фильм. Хотя бы потому, что это не фильм, а междусобойчик. Вообще, неловко обсуждать что-то настолько любительское – чувствуешь себя человеком, который смотрит и критикует выложенную на ютуб запись чьего-то дня рождения. Поэтому выдохнем и будем добрее.

Той же завесой молчания обойдем короткометражки «Коллекторщик», «Займ», «Лес живых мертвецов» и любительский зомботреш «Последнее лето. Город зомби».
Просто не будем об этом.
Хотя, хотя, хотя, хотя… если сравнивать не картинку, а динамику и сюжет, у авторов «Психоза» получилось явно не хуже, а вообще-то лучше того, что сейчас снимают при поддержке министерства кинематографии.
Ну вот так.

Допускаю, что что-то могло проскакать мимо меня (тогда добро пожаловать в комменты), но основное я озвучила.

Резюме.
Играя в маджонг бабочки вы проведете время более осмысленно, чем убив его на просмотр этих фильмов. Как вы поняли, я полна оптимизма и смотрю с надеждой в сияющую даль.
Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей - птица. Россия наше отечество. Смерть неизбежна.

@темы: тайный сад, Кино

URL
Комментарии
2012-07-27 в 15:31 

emerald
Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
undel, а "Змеиный источник" ты видела? Хотя он, кажется, не совсем по жанру сюда подходит.

2012-07-27 в 15:32 

undel
Уна Андель
emerald,
Конечно видела. Но я его сюда не включила - по мне это скорее триллер, чем фильм ужасов

URL
2012-07-27 в 15:35 

bulat-mh
Vasilisk
Ещё "Лифт" был. Очень смешной фильм.

А мультик "Носферату" мне даже понравился. Есть в нём нечто, вылезающее за рамки пародии...

2012-07-27 в 15:37 

undel
Уна Андель
bulat-mh,
Лифт, имхо, мимо кассы. Но понимаю, почему о нем могла зайти речь: сложно бывает определить границы категории.

URL
2012-07-27 в 15:40 

Долли Обломская
Всему свое зелье. (Daria;)
Cпасибо за анализ (и за то, что кто-то посмотрел и теперь спокойно можно не смотреть дальше)))

2012-07-27 в 15:40 

tes3m
Я люблю фильмы ужасов, но не наши, поэтому ничего из этого не смотрела, кроме Папа умер дед мороз. Ну, и то, что было до 90-х ("Господин оформитель" и т.д.). Очень любопытно было прочитать.))))

2012-07-27 в 15:43 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать.
Как насчет "Жести"? Тоже триллер, но тоже повторение западного штампа.

2012-07-27 в 15:49 

undel
Уна Андель
Долли Обломская,
Пожалуйста! :) Хоть не зря писала

tes3m,
Я люблю фильмы ужасов как жанр и ужасно хочу найти что-то стоящее отечественное. Но пока хороший российский фильм ужасов как победа коммунизма - впереди!)))

Модо,
Ну нет! Вот уж "Жесть" не фильм ужасов ни разу.

URL
2012-07-27 в 16:01 

Graatty
"Ведь должны же коты, пёс возьми, хоть во что-нибудь верить?!"
Спасибо, было интересно почитать про то, что никогда не посмотрю) Кажется, в прошлом году вышло что-то про зомби. Трейлер видела. "Метелица", "Метель"-не помню названия

2012-07-27 в 16:07 

undel
Уна Андель
Graatty,
Трейлер я видела тоже, но сам фильм пока либо не вышел, либо отсутствует в сети.

URL
2012-07-27 в 16:08 

wine_trying
One more Greenfield for fanfics
Люми, Упырь
Какая ностальгия. При некоторой условности и, действительно, бюджетности этих фильмов они действительно пугали, причем не простым воздействием на глаза и уши зрителей страшными монстрами, а именно своей осязаемой реальностью, встроенностью в совершенно обычную жизнь, и этим давали сто очков форы любым американским фильмам, на мой вкус, по крайней мере.

читать дальше

2012-07-27 в 16:10 

a_r_i_a_d_n_e [DELETED user]
если бы не этот обзор, я бы об этих фильмах и не услышала, наверное. Только "Юленька" где-то на периферии мелькала. Про Серебрякова и Текиладжазз завлекательно - люблю Серебрякова аа лишний раз посмотреть на него молодого - здорово. Так что поищу фильм. Остальное же... как бы сказать, отчественный кинематограф находится в известном месте.
Из фильмов которые к подобному жанру можно с натяжкой отнести, мне нравится "Коллекционер". Прекрасен Петренко и видеоряд хорош. Сюжет конечно там не ночевал, но он там и не главное)

2012-07-27 в 16:11 

undel
Уна Андель
wine_trying,
Пожалуйста :)
Если не смотрели, попробуйте "Прикосновение"

URL
2012-07-27 в 16:13 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
Спасибо. На днях Люми вспоминала. Интересный фильм. Диалоги там хорошие)
После Вашего опуса появилось желание утащить его к себе, посмотреть фильмы 90-х и порадоваться что не видела ничего из нулевых.

2012-07-27 в 16:19 

undel
Уна Андель
Erna_Y,
О, Серебряков прекрасен! Прекрасен и ужасен в своей естественности
читать дальше

Из фильмов которые к подобному жанру можно с натяжкой отнести, мне нравится "Коллекционер". Прекрасен Петренко и видеоряд хорош
О, а я посмотрю Коллекционера. Он прошел мимо меня.

Остальное же... как бы сказать, отчественный кинематограф находится в известном месте
Да, именно. И тенденция не то чтобы обнадеживающая.

URL
2012-07-27 в 16:20 

overlook@
И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
Спасибо, было ну очень интересно читать, так как люблю жанр ужасов.:up:

2012-07-27 в 16:21 

Dreamy_lunatic
Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.|| Если в башне поебень, то что ебень, что не ебень.
undel, спасибо, повеселили! ))
Напомнили про "Юльньку", которая меня просто убила в своё время! Вспомнилась цитата одного из критиков: "Страшно думать, что где-то на периферии есть люди, которые занимаются любовью на красных шёлковых простынях, предварительно поставив напротив кровати корзинку с красными яблоками" )))

2012-07-27 в 16:32 

undel
Уна Андель
Tri/ish,
Да, Люми запомнился тем, кто видел :friend:
После Вашего опуса появилось желание утащить его к себе, посмотреть фильмы 90-х и порадоваться что не видела ничего из нулевых.
:)

overlook@,
Пожалуйста :hi2:

Dreamy_lunatic,
Вспомнилась цитата одного из критиков: "Страшно думать, что где-то на периферии есть люди, которые занимаются любовью на красных шёлковых простынях, предварительно поставив напротив кровати корзинку с красными яблоками" )))
Да!!! :lol::lol::lol: Это всецело про этот фильм :lol:

URL
2012-07-27 в 16:34 

lilith20godrich
Off with his head man, off with his head!
Это прекрасно *утирает слезу*

2012-07-27 в 16:38 

Dreamy_lunatic
Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.|| Если в башне поебень, то что ебень, что не ебень.
undel, немножко фандомного флуда ))

2012-07-27 в 16:44 

tes3m
Посмотрела ролик про "Цветок дьявола", не смогла устоять — все-таки волнующее сочетание бездарной режиссуры, тупейшего сценария и никакой актерской игры.:lol::lol: Так и есть.:alles:

2012-07-27 в 16:49 

a_r_i_a_d_n_e [DELETED user]
undel, спасибо) вечером буду смотреть))

Мне еще про статую космонавта понравилось) такая идея богатая))

2012-07-27 в 16:50 

Вла
Я и не знала, что в России кроме Юленьки в посл. годы снимали ещё что-то по части ужасов.

2012-07-27 в 16:53 

Dr. Strangelove.
Будет весело и страшно, будет больно и смешно. ©
Вы так замечательно выразили мой ад и боль, как любителя жанра,что мне просто хочется обнять кого-нибудь и долго плакать над порушенными надеждами и чаяниями росийского кинематографа

2012-07-27 в 16:58 

Матерь Божья, какой пласт жизни пластается мимо меня!!!... Уна, вы сделали мне программу телепередач на завтра и ближайшую неделю - я ни одного из перечисленных фильмов не смотрела, оказывается, и отправляюсь портить-оттачивать вкус ) Если станет невмоготу - у меня есть проверенное ужастиковое средство - "Кошмары на улице Вязов", да, где-то еще есть )

2012-07-27 в 17:07 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
undel,
А "Посредник"? я бы не сказала, что это триллер или фантастика, по манере съемки сейчас он каежтся, скорее, артхаусным ужастиком.
Люблю его очень-очень:)

2012-07-27 в 17:10 

Toto_horse
Мастер слова и дела :)
Спасибо за обзор)) Из упомянутого видела только Юленьку, все в точку, конкур убил (особенно благо сама занимаюсь конкуром и ждала как минимум более реалистичного падения. Обычно после такого соскальзывания человек встает, отряхивается и возвращается на маршрут).
Жду обзор зарубежных, там вероятно будет больше знакомых картин)

2012-07-27 в 17:15 

FaoiltiarnA
Beloved beasT
ммм А "Дозоры" по Лукяненько? =) Вроде как ужастик-таки... ну примерно.

2012-07-27 в 17:26 

undel
Уна Андель
lilith20godrich,
:five:

Dreamy_lunatic,
читать дальше

tes3m,
Посмотрела ролик про "Цветок дьявола", не смогла устоять — все-таки волнующее сочетание бездарной режиссуры, тупейшего сценария и никакой актерской игры.:lol::lol: Так и есть
Все-таки не удержались? :lol::lol::lol:
А я меж тем смотрела ВЕСЬ фильм. И клянусь на чем угодно - там все так и есть.


Erna_Y,
Мне еще про статую космонавта понравилось) такая идея богатая))
С "Гонгофером" осторожнее, оно на самом деле сильно трэшевое)))

Вла,
Я и не знала, что в России кроме Юленьки в посл. годы снимали ещё что-то по части ужасов.
Снимали-снимали, более того, оно даже было в прокате. Правда, быстро сходило, что, согласитесь, вполне объяснимо.

Ame-Stram-Gram,
:buddy:
Возрыдаем и понадеемся, что десятые окажутся лучше нулевых, хоть пока и не верится

ligustr,
Уна, вы сделали мне программу телепередач на завтра и ближайшую неделю - я ни одного из перечисленных фильмов не смотрела, оказывается, и отправляюсь портить-оттачивать
Ох, как вы с собой жестоко! :laugh: серьезно, я предупреждаю, что "невмоготу" наступит довольно скоро.
"Кошмары на улице Вязов"
Черт, Фредди! Вся моя молодость на Монмартре на улице Вязов :-D

Constance_Ice,
А "Посредник"? я бы не сказала, что это триллер или фантастика
Не, это фантастика, причем классическая - про вторжение инопланетян
Но фильм крутой: я его люблю очень и высоко ставлю. Недавно пересматривала - впечатление было ничуть не слабее, чем в первый раз.
"Здесь красивая местность"(с) Брр...
Черт, надо сделать еще одну подборку фильмов - на сей раз хороших

Кстати, я слышала, недавно сняли римейк "Посредника". Я его еще не видела - поэтому плеваться ядом погожу - но подозрения меня гнетут самые черные.

URL
2012-07-27 в 17:33 

А смайл, стреляющийся в рот, действительно есть?..Если нет, после Мориарти его б стоило выдумать, в разных ситуациях пригодится...))

2012-07-27 в 17:33 

Era Angel
Beata stultica!
Вот поэтому я и не смотрю русские фильмы. Потому что это страшно. Не в том плане, что действительно пугает, а в том, что опасно для психики:facepalm:
Но в своё время я таки посмотрела "Цветок Дьявола". Тогда я еще пила и курила. И не только сигареты)) Так что пошло как по маслу, правда потом у меня болело всё тело, будто ногами отпинали, но лет на десять жизнь я себе продлила точно. :-D
А вот привет из 90-х очень мотивирует на посмотреть.

Спасибо за обзор. :kiss:

2012-07-27 в 17:41 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
:hlop::hlop::hlop::hlop:

Цветок и Темный мир наблюдала в трейлерах и таки впадала в кинематографический ужас. Одним трейлером повергли.

2012-07-27 в 17:53 

оксюморон ходячий
педаль от огурца
спасибо за познавательный обзор. В своё время смотрел у подруги ССД (тоже плевался на то, как бездарно загубили самобытную идею) и Путевой обходчик (оттуда неожиданно понравился трек, что-то вроде жуткой колыбельной). Но очень приятно видеть, что смогли облечь в слова то, что у меня никак не получалось сформулировать насчёт того, почему плохо снимают и всей той глянцевости. Утащу в цитатник

2012-07-27 в 18:56 

shoose
undel, Упырь 1997 Его странно причислять к фильмам ужасов, хоть он и про вампиров. Не тупой фильм. При другом раскладе был бы наш Родригес.
Его сценарий писал мой друг Серёжа Добротворский (он вообще был идеологом нашего малобюджетного кино) - я этот сценарий прочла ещё в процессе написания, с компа, прочла и пожала плечами: "что за подростковые игрища?", автор шутливо стал жаловаться соавтору: "Нас обвинили в подростковых комплексах! А вот другие девушки читали и плакали!", на что тот флегматично ответил: "Я своей показал, она сказала, что ничего не поняла, я ей ответил, что она дура... тоже плакала..." :gigi:
где Серебряков мочит упырей под саундтрек Текиладжаз – просто именины сердца
А Серёжка писал роль для Кинчева...

2012-07-27 в 19:23 

~Maeve~
Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
Выдуманные студенты, компании, которых не могло сложиться, потому что в жизни происходит иначе, люди, которые живут и разговаривают так, как на самом деле нигде не живут и не разговаривают.
очень верное замечание, только вот непонятно, почему же так происходит?

2012-07-27 в 20:12 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
undel,
Кстати, я слышала, недавно сняли римейк "Посредника". Я его еще не видела - поэтому плеваться ядом погожу - но подозрения меня гнетут самые черные.
Черт! Нет!:(

2012-07-27 в 20:13 

Сайфо
Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Есть такой отечественный (точнее, украинский) мини-сериал "Спасите наши души". Он как бы не ужастик, но косит именно под него (или под мистический триллер, фиг знает). Там не без больших недостатков, но местами продирает. Не столько пугает, сколько затягивает в атмосферу. В общем, я его пару раз смотрела и еще буду пересматривать при случае.

2012-07-27 в 20:17 

La Hudra
Per anus ad astra
Пьющие кровь 1991
Добросовестная экранизация «Упыря» Толстого с небольшим твистом в конце. Была бы уместна в семидесятые. Редкий случай, когда ни за кого не стыдно.
Ещё одна причина для просмотра - потрясающая музыка Курёхина.

А почему в перечне 90-х нет харитоновской "Жажды страсти"?

2012-07-27 в 20:52 

undel
Уна Андель
Toto_horse,
Зарубежные, дай бог, тоже будут. Но там я буду брать скорей по направлениям (с конкретными фильмами в качестве примеров, но не все полностью) - потому что иначе не охватить.

FaoiltiarnA,
Понимаю логику, но имхо, это все же не ужастик, а фантастический блокбастер - поэтому не включила
Но категория действительно размытая

ligustr,
А смайл, стреляющийся в рот, действительно есть?..Если нет, после Мориарти его б стоило выдумать, в разных ситуациях пригодится...))
к сожалению нет, а то он был бы моим любимым - по крайней мере для постов о современном отечественном кинематографе :-D

Era Angel,
Но в своё время я таки посмотрела "Цветок Дьявола". Тогда я еще пила и курила. И не только сигареты)) Так что пошло как по маслу, правда потом у меня болело всё тело, будто ногами отпинали, но лет на десять жизнь я себе продлила точно
:laugh: тогда надо писать в предупреждении: смотреть это можно только в измененном состоянии сознания :lol:

Кимури,
Одним трейлером повергли.
Это правда. Кстати, оба фильма 2010 года издания. 21 век. Мы обречены!

оксюморон ходячий,
:friend:
Спасибо!

shoose,
"Я своей показал, она сказала, что ничего не поняла, я ей ответил, что она дура... тоже плакала...
:lol:
творческие мужчины такие нежные
А Серёжка писал роль для Кинчева...
Мне сейчас сложно представить там Кинчева - уж больно Серебряков там уместен. Одним своим видом создает ощущение правды и кромешной безысходности этой самой правды. О, это лицо как обглоданная кость, о, эта не рефлексирующая обыденная жестокость - простая как вода!
А почему с Кинчевым сорвалась?

~Maeve~,
только вот непонятно, почему же так происходит?
Вообще, это мой главный вопрос, если честно. Я не понимаю, почему так происходит. Почему такая феноменальная бездарность. Ответ только один - ничего не объясняющий - бездарное время.

Constance_Ice,
Угу!
Я рискну посмотреть и постараюсь быть объективной. Но первая реакция была та же самая.

Сайфо,
Спасибо за наводку! :red: Украинские я не брала (поэтому не стала обозревать "Штольню") - но для себя посмотрю обязательно.

La Hudra,
А почему в перечне 90-х нет харитоновской "Жажды страсти"?
О, круто. Спасибо за рекомендацию :white: Этот фильм я пропустила - теперь посмотрю. Он скорее что? Хоррор, мистика, триллер?
тогда потом подниму в пост

URL
2012-07-27 в 20:59 

La Hudra
Per anus ad astra
undel, он заявлялся как "мистический триллер" - но у нас вся русская литература ужасов именовалась "романтической фантастикой" =)

2012-07-27 в 21:01 

undel
Уна Андель
La Hudra,
Тогда точно посмотрю. Еще раз спасибо за наводку :white:

URL
2012-07-27 в 21:02 

La Hudra
Per anus ad astra
undel, да не за что. Надеюсь, что понравится.

2012-07-27 в 21:08 

undel
Уна Андель
Сайфо,
Кстати, идея. Потом можно будет обозреть жанровые мини-сериалы. Потому что они были

URL
2012-07-27 в 21:49 

shoose
undel, А почему с Кинчевым сорвалась?
Да нет, никаких договоренностей с Кинчевым не было, просто Добротворский, когда писал, его "видел" в этой роли... ну, а потом Добротворский умер... Кстати, примерно тогда же вышел клип Кинчева "Трасса Е-95" - не помнишь? Так вот, мне показалось, что там он уже сыграл предназначенную ему в "Упыре" роль - нет? :)

2012-07-27 в 21:53 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
''Ваши пальцы пахнут ладаном''

2012-07-27 в 22:18 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Ну от Темного мира я ничего хорошего и не ожидала. Если даже предпоказная реклама в кинотеатрах фейспалм вызывала, то надеяться было не на что ))

2012-07-28 в 07:13 

bene_dixi
Спасибо огромное за ваш список. Из перечисленного видела только Юленьку (развидеть, распомнить)) и Загадку старого кладбища (книгу Атеева нежно люблю с детства, фильм... э... фильм грубо отлюбил меня в мозг)

Рекомендую: Полнолуние Сергея Белошникова, 2004. Мини-сериес в количестве 4-х шт. Снят по мотивам книги того же автора. Как водится, "книга лучше". Сюжет вторичен — таки да, но ладненько скроен по законам жанра; не гениальный, но неплохой финальный твист.

В принципе, достоин своих соседей по "нулевым" в вашем списке. Знакома с режиссером, знаю, что это была попытка снять именно чистый жанр. Автор и режиссер профессионален, эрудирован, "насмотрен", на постмодернизм не претендует, что такое хоррор, понимает. Но бюджет, разумеется, был весьма бюджетен, и в итоге вышло то, что вышло :(

Это смотреть, это читать, если интересно :)

2012-07-28 в 21:15 

ankie
" Господин оформитель" один из самых жутких фильмов. Люди из зала уходили - не выдерживали нервы. Талантливая вещь.

2012-07-29 в 05:39 

Lidia Hellwords aka Lina-chan
убеждённый самоубийца
Выдуманные студенты, компании, которых не могло сложиться, потому что в жизни происходит иначе, люди, которые живут и разговаривают так, как на самом деле нигде не живут и не разговаривают.
О, да-а-а. Я потому современные русские фильмы-сериалы смотреть не могу. Где они видели занятия конным спортом в школе? Где они видели частные школы, чтоб туда платно отдавали бедных детей? Как родители вообще заплатят за эту школу если месячная оплата выше раза в два-три месячной зарплаты? Аааа.
Но есть люди которые это смотрят. :facepalm:

За обзор фильмов ужасов огромное спасибо! Это прекрасно! :lol:

2012-07-29 в 13:46 

Anair
- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Прекрасный обзор, спасибо, что сделала))))

Я даже ролик посмотрела про "Цветок зла". Я, конечно, подозревала, что некоторых вещей лучше не знать, но... поло, господи, поло. Конкур. В какой извращенной или обдолбанной реальности существуют мозги тех людей, которые снимают такое...
И как ни странно порадовалась, что их всего этого видела только экранизацию "Упыря" по Толстому - давно, чуть ли не детстве. Воспоминания какие-то приятные. И "ССД". Вот из-за последнего и очень рада - после него ничего не хочется видеть, чтобы еще больше не расстраиваться. Потому что нельзя же испытывать столько стыда за свою страну.

2012-07-29 в 17:11 

Роза Ветрова [DELETED user]
А "Посредник"? я бы не сказала, что это триллер или фантастика, по манере съемки сейчас он каежтся, скорее, артхаусным ужастиком.
Люблю его очень-очень


о, спасибо! посмотрела вчера. какой же он классный.
по манере съёмки напомнил "Сад Марты", вот там настоящая мистика.
а это чистая фантастика. хотя фильм получился более символичным. и совсем другая атмосфера, чем в исходной повести.

2012-07-29 в 17:20 

Роза Ветрова [DELETED user]
вызывает интерес и такой ещё процесс
почему за эти двадцать лет режиссёры абсолютно разучились снимать детей. впечатление такое, будто школьник в живой природе встречается чуть реже морщерогого кизляка.
даже "Гадкие лебеди" безнадёжно испорчены совершенно неестественными детьми.
про "Юленьку" я молчу, там все актёры как обдолбанные.

2012-07-29 в 17:37 

Роза Ветрова [DELETED user]
В какой извращенной или обдолбанной реальности существуют мозги тех людей, которые снимают такое...
а там действительно получается другая реальность. условная. это не здесь и не сейчас. у меня есть подозрение, что это такой тренд, а не просто раздолбайство.

2012-07-30 в 16:40 

Graatty
"Ведь должны же коты, пёс возьми, хоть во что-нибудь верить?!"
Возможно, не в кассу, просто вспомнилось..
"Псы", фильм Дмитрия Светозарова 1989 года. Смотрела в начале 90-х, до сих пор кажется, что ничего страшнее не видела.

2012-08-01 в 02:52 

undel
Уна Андель
Graatty,
"Псов" помню - тоже смотрела в 90-е. Я их в список не включила - там тема, имхо, скорей социальная, но фильм запоминающийся, согласна. Умирающие города страшнее любых стай собак

Роза Ветрова,
о, спасибо! посмотрела вчера. какой же он классный.
О, значит от поста была польза)))
Повесть я не читала, но фильм роскошный. Помню, первый раз его смотрела когда он только вышел, в начале 90-х - и это было впечатление

почему за эти двадцать лет режиссёры абсолютно разучились снимать детей. впечатление такое, будто школьник в живой природе встречается чуть реже морщерогого кизляка.
Они, имхо, и взрослых снимать разучились.
Да, а как вам "Гадкие лебеди" (помимо детей)? Как снято?

у меня есть подозрение, что это такой тренд, а не просто раздолбайство.
Я бы ставила все же на прогрессирующую бездарность и непрофессионализм. Немилосердное у меня о них мнение.

Anair,
На здоровье, зай :five:
Я даже ролик посмотрела про "Цветок зла".
А, ты тоже ткнула пальцы в розетку? :laugh:
Вообще, посмотри обзоры Усачева - они смешные. Правда может стать мучительно стыдно за страну, где снимают такое. Если будешь смотреть, начни с новых "Трех Мушкетеров", которых сняли год назад. Это ад. :lol:

Lidia Hellwords aka Lina-chan,
Пожалуйста :) Рада, если пригодится (хотя бы в контексте: не смотрите это никогда)))

ankie,
" Господин оформитель" один из самых жутких фильмов.
Он из тех фильмов, из-за которых я считала, что у жанра в стране есть будущее

nissa_nightt,
Рекомендую: Полнолуние Сергея Белошникова, 2004. Мини-сериес в количестве 4-х шт. Снят по мотивам книги того же автора. Как водится, "книга лучше". Сюжет вторичен — таки да, но ладненько скроен по законам жанра; не гениальный, но неплохой финальный твист.
В принципе, достоин своих соседей по "нулевым" в вашем списке. Знакома с режиссером, знаю, что это была попытка снять именно чистый жанр. Автор и режиссер профессионален, эрудирован, "насмотрен", на постмодернизм не претендует, что такое хоррор, понимает. Но бюджет, разумеется, был весьма бюджетен, и в итоге вышло то, что вышло :(
Это смотреть, это читать, если интересно :)


Спасибо за наводку! :white: Обязательно посмотрю. Тогда, если наберется материал, сделаю подборку отечественных мистических мини-сериалов и сериалов. Возможно, там не так все безнадежно, как в фильмах.

Tetroka,
Ну от Темного мира я ничего хорошего и не ожидала. Если даже предпоказная реклама в кинотеатрах фейспалм вызывала, то надеяться было не на что )
Да, там даже трейлеры не могли скрыть общую глубину мысли и силу креатива)))

Tri/ish,
О, спасибо! :flower: Возьму на заметку!

shoose,
Кстати, примерно тогда же вышел клип Кинчева "Трасса Е-95" - не помнишь? Так вот, мне показалось, что там он уже сыграл предназначенную ему в "Упыре" роль - нет?
Как же, помню прекрасно, только, имхо этот клип на "Упыря" похож как ворон на конторку. В клипе Кинчев просто на машине по трассе домой едет. :rolleyes: Ну да бог с ним.

URL
2012-08-01 в 09:45 

shoose
undel, Ну, может, это я его увидела уже "замыленным" мыслью о Кинчеве в "Упыре" взглядом...:)))

2012-08-05 в 22:33 

Роза Ветрова [DELETED user]
Да, а как вам "Гадкие лебеди" (помимо детей)? Как снято?

смешанное впечатление. что-то удалось, что-то не очень. но фильм цепляет. очень искренний, за это несовершенство воплощения можно простить.
понравились: Кортнев и Гладий; саундтрек; затопленный Ташлинск; психбольница, особенно санитарки.
не понравились: мокрецы и дети; занудные монологи по радио, написанные выпускником философского факультета; нелепая атрибутика то ли из Гарри Поттера, то ли из Тёмного Города

2012-08-06 в 17:15 

Замечательный пост. Спасибо. Тоже задавалась этим вопросом:почему так плохо? ИМХО, стыдно снимать про Россию. Все взоры обращены на запад. И режиссеров и главных героев. С отвращением отворачиваются от своего, "русского". Еще когда получала вышку один наш преподаватель говорила о тотальной промывке мозгов. Что слушаем, смотрим. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть надписи на футболках: многие даже перевода не знают. О недавней всеобщей "ванильной" любви к Лондону я вообще молчу. Мы стараемся походить на других. И так теряем себя. Как ты верно сказала: начинается вранье. И снова навязывается это слово-"тотальное". Мы стыдимся своей культуры. Вот что, мне кажется, лежит в основе.

2012-08-10 в 13:44 

Хелен.
Живу по интуитивно ощущаемому моральному критерию
Я коллекционирую однострочные описания фильмов. Про "Прикосновение" я буду цитировать Вас: "Осязаемое присутствие зла".

2012-08-23 в 07:36 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

2012-08-23 в 19:01 

undel
Уна Андель
Diary best,
Да, конечно)
Правда, сомневаюсь, что он будет многим интересен

URL
2012-08-24 в 10:40 

Diary best
Искатель @сокровищ
undel, у меня таких сомнений нет ;-)

Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.

2012-08-24 в 11:56 

Ротмистр_Чачу
Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
фильм "Псы" 1989 г

2012-08-24 в 12:40 

Индрик-зверь [DELETED user]
Увидел в бесте. Отличная статья, интересная, есть над чем поразмыслить. Да и рекомендаций к просмотру вы дали море, так что теперь и посмотреть есть что.
Справедливости ради - некоторые иностранные ужастики настолько убоги, что даже наше кинцо катит.
Я всё зарубежное смотрю, даже самую-самую лабуду. В некотором роде коллекционер.
А вот современные русские ужасы прошли мимо меня, я таки думал что у нас их и не снимают вовсе. "Юленьку" смотреть не решился, даже трейлера хватило.
А вот "Параграф-78", обе части, ну не совсем уж безнадёжны. Хотя можно было бы конфетку из них сделать, не дотянули. Недоужастик, недофильм, недоигра актёров. Но времени потраченного не жаль. Ожидал худшего.
Из 90х больше всего впечатлил "Прогулка по эшафоту", он с натяжкой ужасы конечно, скорее философия. Да и просто хороший фильм. Но страшновато было. И тоскливо. Сильно снято.
Упырь и Семья вурдалаков тоже ничотак.
А больше ничего и не видел, теперь гляну.
Спасибо за обзор.

2012-08-25 в 02:38 

undel
Уна Андель
Who am I ?,
Спасибо)))
Вообще, по-честному это скорей антирекомендации, хорошего, чтобы прямо рекомендовать, среди них нет. Не родила земля российская ни "Звонка" ни "Ведьмы из Блэр", увы
Справедливости ради - некоторые иностранные ужастики настолько убоги, что даже наше кинцо катит. Я всё зарубежное смотрю, даже самую-самую лабуду. В некотором роде коллекционер.
О, я тоже. У меня по ужастикам уже стаж - собственно, поэтому и решила сделать серию постов, как-то для себя подытожить опыт. Да, согласна, зарубежное тоже бывает и глупым и неудачным, еще каким, но там это именно что "бывает", а у нас, увы, норма. Что обидно.
Ничего, осень 2012 готовит нам аж несколько премьер. Посмотрим, что будет.

"Параграф" и "Прогулку" не смотрела. Спасибо за наводку.

Ротмистр_Чачу,
Псов видела. Пугающий, но, имхо, скорее социальный фильм
Хотя понимаю, что в жанре бывает сложно определить четкую грань

URL
2012-09-04 в 21:20 

Ротмистр_Чачу
Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
undel, Почему не занесла "День гнева" 1985 года. Натуральный ужастик. Самый первый отечественный триллер.

2012-09-04 в 21:40 

undel
Уна Андель
Ротмистр_Чачу,
Не смотрела, но посмотрю.
Спасибо за рекомендацию - заодно посмотрю, насколько оно "в жанре"

URL
2012-09-18 в 20:15 

Rainy Elliot
О моя чудесная, моя изумительная катастрофа...(с)// Это мой первый визит в Галактику Ужаса. И пусть он останется приятным(с)// Хорёк-параноик в фиолетовом плаще(почти(с))
Новый обзор BC поведал о прекрасном - киноверсии S.T.A.L.K.E.R'а 93-го года розлива под названием "Монстры". О, загадочные девяностые, чего в них только не было:alles:

2012-09-18 в 20:27 

undel
Уна Андель
Rainy Elliot,
Да-да, это оно, "Монстры", у меня в обзоре есть )))
Да, это трэш :-D

URL
2012-10-08 в 13:10 

Diary best
Искатель @сокровищ
Поздравляем! Ваш пост занял 6-е место в категории "Свое" в конкурсе на лучшую запись августа 2012 года.

2012-10-11 в 14:16 

Samael-sama
|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
Хороший пост, практически со всем согласен, разве что с критикой перебор, в некоторых фильмах были и хорошие моменты.
Не согласен только с "Носферату" - прекрасная и очень юморная вещь, с небанальными персонажами, порванными шаблонами, издевательством над клише как жанра, так и самой истории, да еще и с кучей отсылок к немой классике кино, вроде фильмов с Бастером Китоном. Усачев в кино плохо разбирается, он увидел минималистскую картинку и его понесло. Не стоит его рекомендовать, он просто не понял, что увидел.
Я бы даже посоветовал бы этот мульт, где еще так смело показывают убийства и трупы в такой откровенно пародийной манере и так вольно издеваются над оригинальными трактовками.

Вот первая часть обзора очень заинтересовала. С одной стороны: в нашей стране есть все, чтобы снимать хоррор (ну или было все, нынче можно оскорбить чьи-нибудь религиозные чувства), от городов, до глубинок. С другой стороны: желание впихнуть много и заимствование не тех вещей у зарубежного издателя, портят все на корню. Впрочем, это не только наша беда, но и всеевропейская. В Восточной Европе ужасы никакие, в Западной - частично только смотрибельные. Испания, Италия, кровавая "новая волна" из Франции, "чернушная" Англия и Финляндия с Норвегией. Остальное - увы, даже в Германии все плохо.

2013-03-07 в 22:19 

Сесна С. [DELETED user]
Я конечно понимаю, что комментировать столь давние посты не самый айс, но я тут заглянула сюда, с удовольствием перечитала... и внезапно вспомнила один фильм (один, потому что редко смотрю "страшные" кина), про который и хочу спросить.
Фильм "Внеземной", 2007 год, на основе событий с Кыштымским "пришельцем". Я не уверена, что это ужастик, но по крайней мере мне было жутковато :laugh:
Вы его видели? Если да - каково ваше мнение?

2013-03-08 в 00:01 

undel
Уна Андель
Сесна С.,
Фильм "Внеземной", 2007 год, на основе событий с Кыштымским "пришельцем"
Нет, не смотрела. Спасибо за наводку :white:

URL
2015-09-17 в 14:59 

Protego Maxima
Автор описывает процесс оживления с помощью Некрономикона и при этом не знает первоисточник.
А меня в свое время очень"порадовал" украинский "Синевир". Особенно прекрасен был момент со страшилками у костра, где один из героев рассказывал о племени — внимание! — песиголовцев. Не будем сейчас о том, как это звучит в оригинале. Очевидно, что сценарист, режиссер и продюсер таким экзотическим образом сообщили миру о своей видовой принадлежности.

Что же касается фильмов ужасов, точнее их достойного представления в российском кинематографе... Вот ведь какая штука: обычные, наработанные в этом жанре приемы и шаблонные сюжеты просто не подходят, мне кажется. Наш обыватель живет в фильме ужасов, а репортажи о нем видит ежедневно в программе новостей. Это "Шоу Трумэна", режиссируем которое мы сами. Или инопланетяне, в рамках неведомого социального эксперимента. Или сам сатана, потому что делать ему явно больше нечего. Наши фильмы ужасов — "Груз 200", "Кука", "Похороните меня за плинтусом", "Географ глобус пропил". Без шуток. То что кажется страшным из окна двухэтажного домика за белым забором, из окна задрипанной хрущевки выглядит не страшнее "Ежика в тумане". Который, замечу, в нашей стране считается детским мультиком. Это как английские колыбельные, которые уступают лишь шотландским, которые, в свою очередь, отдают пальму первенства ирландским — осмысленным и беспощадным.

Возьмите классический сюжет "плохого дома", "дома-убийцы" и спроецируйте на нашу действительность. Дмитрий Быков очень точно заметил, что "радость от обладания собственным домом перевесит для русского человека любые происки духов и призраков". Цитата вольная, за что заранее прошу прощения. Вот и выходит, что более-менее достоверно в наших реалиях можно снять или полудокументальный фильм, со вполне себе житейскими бедами и страхами (правда это уже будет не совсем фильм ужасов), или же трэшовую пионерскую страшилку, где и страшно, и смешно, и бредово, и вообще, "передай мне косячок".

Чем бы закончить? Наверное, обзором на "Синевир", для тех, кто не осилит оригинал

carambatv.ru/movie/bad-comedian/sinevir/

Надеюсь, мой комментарий не окажется лишним или навязчивым личным мнением. А обзор просто фееричный.

2015-09-18 в 02:24 

undel
Уна Андель
Protego Maxima,
Надеюсь, мой комментарий не окажется лишним или навязчивым личным мнением.
Ни в коем случае))) Приходите и высказывайтесь. Фильмы ужасов тема любимая, всегда готова о них поговорить ))

Вот и выходит, что более-менее достоверно в наших реалиях можно снять или полудокументальный фильм, со вполне себе житейскими бедами и страхами (правда это уже будет не совсем фильм ужасов), или же трэшовую пионерскую страшилку, где и страшно, и смешно, и бредово, и вообще, "передай мне косячок".
Я понимаю, что вы имеете в виду, и отчасти соглашусь, но именно отчасти. Действительно, если просто брать американский шаблон с белыми домиками и зелеными газонами и плоско перекладывать на российские реалии, получится что-то вроде "цветка дьявола", смешно и стыдно.
Но есть еще европейское кино, условно говоря, скандинавский вариант, где сюжет (детективный, как в скандинавском неонуаре, или хоррорный, как в фильмах ужасов), идет рука об руку с адом за окном, с ежедневной безнадежностью и социальными язвами (особенно такое в северных детективах любят). Фильм ужасов не обязан быть глянцевым. Достаточно создать на экране узнаваемое пространство (ту же хрущевку) и верибельных героев, тогда и у классических сюжетов вроде проклятого дома появится шанс. То есть, все опять упирается в талант сценариста и режиссера. И, конечно, в поиск свежих решений, как идейных, так и изобразительных.
Но как раз здесь Россия удручающе не одинока: все тупо прут друг у друга. Хорошие идеи появляются раз в десять лет, а потом начинают кочевать из фильма в фильм, пока не станут окончательным бояном. Так было с мертвой девочкой из колодца и проклятием по телефону (тьмы и тьмы фильмов использовали потом, условно говоря, тему Садако и ползающие черные волосы в качестве изобразительного ряда), так было с идеей любительского репортажа и найденной пленки ("Ведьма из Блэр" - и пошло-поехало), так было с другими идеями.

Единственное, что, наверное, уже нельзя реанимировать (не только у нас, но и вообще по миру) - вампирскую тему. Просто потому, что об этом уже сказано ВСЕ. Я не знаю, что еще можно сделать, чтобы не быть вторичным на этом поле.

или же трэшовую пионерскую страшилку, где и страшно, и смешно, и бредово,
Ох, не сыпьте соль на раны. Достойная экранизация пионерских страшилок - моя давняя мечта. Потому что если у нас и есть что-то реально свое, не подражательное, то это они, родимые. Но не знаю, как делать это в фильме. Единственный вариант, который мне представляется, это полнометражный мультфильм, но снятый ответственно и страшно (как это иногда бывает с мультфильмами). Чтобы передать этот дивный гротеск, который при всей его глупости пугал в детстве до дрожи.
(Написала и поняла, что соскучилась по ним)) Надо перечитать Успенского "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы" :) )

Чем бы закончить? Наверное, обзором на "Синевир", для тех, кто не осилит оригинал
Дааа)) это я смотрела, я вообще люблю обзоры бэдкомедиан.
Действительно, бессмысленно и беспощадно. :lol:

Пы. сы. Собираюсь пойти в кино на "Пиковую даму". Вдруг это не так плохо, как мне сейчас кажется? Ничему-то меня жизнь не учит))

URL
2015-09-18 в 12:17 

Protego Maxima
Автор описывает процесс оживления с помощью Некрономикона и при этом не знает первоисточник.
Ох, очень рада, что есть с кем побеседовать на эту тему. Дело в том, что я тоже очень люблю фильмы ужасов, хорроры, слэшеры, мистические детективы. И как крот-мазохист перекапываю тонны мусора в поисках стоящего кино.

Если говорить о положительных рекомендациях, то очень понравился российский мини-сериал "Предчувствие" seasonvar.ru/serial-6471-Predchuvstvie.html. Это такая детективная история с легким мистическим уклоном. Основное действие происходит в маленьком провинциальном городе, и впечатление такое, что персонажей вот-вот увидишь на автобусной остановке. Очень понравились актеры — они такие, настоящие что ли. Снято без глянца, но и без столь любимой русскими режиссерами атмосферы безнадежности и алкогольного угара. Открытый, в каком-то смысле, финал оставил очень светлое впечатление и надежду на лучшее. А еще там очень тонкая и аккуратно вписанная любовная линия. Такая дразнящая, но очень ненавязчивая. Немного отвлекало, разве что, слишком частое повторение видений героини. А в остальном, уникальный для современного русского кинематографа сериал. Очень рекомендую.

Из зарубежных пробрал зарубежный фильм "Игра слов" ( Palabras encadenadas — "Слова убийцы" в другом переводе).
Во-первых, фильм испанский, и это практически гарантирует прекрасный визуальный ряд, множество интересных деталей и шикарный монтаж.
Во-вторых, режиссер — женщина, что само себе редкость. А уж хороший режиссер-женщина... Вот Лаура Манья относится к этой уникальной категории.
В-третьих, фильм очень лаконично снят. Большую часть времени зритель видит всего два места действия и двоих актеров. Актеры со своей задачей справились и внимание удерживали непрерывно.
В-четвертых, плотный аккуратный сценарий, в котором очень мало прорех. И действие развивается по принципу качелей, бросая зрителя от твердой уверенности в одном предположении к диаметрально противоположной точке зрения. Так что ближе к финалу я бросила попытки угадать и просто сидела, грызя ногти от волнения.
В пятых, очень точно найден ритм. Действие развивается довольно спокойно, потом идет резкий акцент, и так несколько раз. Ближе к концу, когда начинают складываться детали головоломки, события начинают нестись безудержным потоком, а потом, когда все уже понятно, наступает подчеркнуто неторопливая, и оттого еще более чудовищная концовка... В общем, фильм снимает со зрителя кожу и неспешно водит перышком по оголенным нервам.

Очень понравился "Дом грез" — тоже больше детектив с налетом мистики, чем фильм ужасов. Собственно, с него я открыла для себя Дэниела Крэйга как актера. Он там просто потрясающий — очень пластичный, необычайно открытый, нежный даже. Кстати, они со своей женой, Рэйчел Вайс, играют там супругов. Очень красивый контраст — зимний, холодноватый внешне Крэйг и теплая, как шоколад, кареглазая шатенка-осень Вайс.


Надо перечитать Успенского "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы" Ох, до сих пор помню, как нашла и прочитала впервые страшилки Успенского. Хохотала до слез, особенно радовали комментарии авторов, вроде: " у рассказчика фигурировал медведь ростом с пятиэтажный дом, но мы сочли это преувеличением". И записали медведя ростом с трехэтажный дом)

2015-09-21 в 15:02 

undel
Уна Андель
Protego Maxima,
Если говорить о положительных рекомендациях, то очень понравился российский мини-сериал "Предчувствие"
Спасибо за рекомендацию :white:
Обязательно посмотрю. Что-то хорошее отечественное это настоящий подарок.

Из зарубежных пробрал зарубежный фильм "Игра слов"
О! А вот это у меня давно стоит в планах на просмотр, встречала хорошие отзывы, ваш обзор - дополнительный стимул.

Во-вторых, режиссер — женщина, что само себе редкость. А уж хороший режиссер-женщина.
Для меня женщина-режиссер скорей положительная рекомендация. Потому что если уж женщина стала режиссером и известна за пределами своей страны, значит хорошие сапоги, надо брать (с) значит посмотреть точно стоит.
Кстати, по нашей теме вспомнилась Вера Хитилова - "Турбаза волчья" (вы, наверное, уже смотрели, но если нет, то очень советую). Фильм при минимуме средств здорово нагоняет саспенс. Вкратце сюжет: зимние каникулы, занесенная снегом турбаза и одиннадцать детей, которые приехали туда отдыхать - при том, что мест предусмотрено только десять. Так что кто-то из них лишний. А там еще очень странный и стремный персонал, но в чем его странность, дети понимают не сразу. После снежной бури они оказываются отрезанными от цивилизации и все начинается.

Из недавно просмотренного мне понравился "Бабадук"
Тоже женщина-режиссер. Фильм на стыке психологической драмы и фильма ужасов, равно существующий в обоих категориях, хорошо задуманный и снятый. www.kinopoisk.ru/film/675216/
Сложно сказать что-то новое на тему поселившейся в доме бабайки, но им это удалось.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник undel

главная