23:20 

Есть упоение в бою.

undel
Уна Андель
А вы видели стихийные бедствия?

Я наблюдала одно. Оно сравнительно небольшое: не цунами и не землетрясение, но все равно запомнилось.
И тоже привело к человеческим жертвам.
Это был ураган в Москве 1998 года.

Случилось это в июне, когда Москва подыхала от жары, а я от летней сессии. Другие, менее сознательные студенты ездили купаться на Клязьму, а я проводила время в объятиях "зеленого чудовища" - 800-страничного учебника Истории России 19 - начала 20 века. Погода, меж тем, к учебе не располагала.
Жара была такая, что листья клена побурели и сгорели уже в начале месяца. Земля высохла и потрескалась.Трава превратилась в сено: его на моих глазах косили и убирали в пакеты работники по благоустройству территории. Даже ночью термометр показывал +29, когда же поднималось солнце, смотреть в сторону улицы было страшно.
Жара не может держаться вечно. Рано или поздно должен был произойти перепад температур, чреватый возможным катаклизмом. Но официально считалось, что никакого урагана в Москве быть не может: ветер якобы неминуемо разобьется о высотные здания еще на подступах, в пригороде. Поэтому штормового предупреждения не давали. Даже когда в день моего экзамена жара, будто назло, упала до ленивых +23, а потом опять поднялась до более привычных +31.
После экзаменов папа в утешение повез меня на дачу. Но оставаться я не захотела, поэтому искупавшись, мы вернулись в город. Стояли самые длинные дни в году. В это время даже не темнеет совсем: всегда остается полоска зари - вечерней или утренней. Вот и тот вечер был прекрасный - бархатный, ровный. Разве что душно очень - ни дуновения. Небо розового цвета. Только по краям немножко мутное. У нас был открыт балкон, и я хорошо все видела.
А потом эта серенькая муть с невиданной скоростью начала сгущаться в тучу. Я говою "невиданной" не для громкого словца - я на самом деле никогда такого не видела. Обычно туча идет с одной стороны. Даже если она закрывает полнеба, всегда есть какой-то просвет. А здесь его не было. Еще минут семь назад туча шла с юга, а потом вдруг надвинулась со всех сторон. Черная. И вся рвалась от молний. Единственная ассоциация - платок с люрексом: столько их там было - и больших и маленьких. Не представляла, что одновременно может быть столько молний. В какой-то момент туча заняла небо полностью, нависла над городом и все затихло. Это вообще происходило тихо. Грома почти не было - только изредка, словно нехотя. А свет внизу, несмотря на то, что от туч стало темно, был красный, будто земля изнутри светилась. Пронесся первый - небольшой - порвыв ветра, а потом как по команде завыли собаки. Очень хорошо это помню: странный красный свет от земли и собачий вой отовсюду - с улицы, из квартир.
Папа смотрел ЧМ, я готовилась смотреть Максидром. Мы выключили телевизоры и стали закрывать окна. Ветер был уже довольно сильный. он поднял пыль и гнал ее тучами, но дождя еще не было. А потом началось.
Неожиданно так ударило по окнам, что мы испугались, что у нас вылетят стекла. Заглушая собак, завыли машины. Потом еще несколько ударов, так что я даже ушла в коридор - от греха. И у окна была уже тогда, когда к сухому урагану присоединилась буря. Первые десять минут ничего не было видно вообще. Вода не просто лилась, она ревела, крутилась и билась в стекла по напором, так что у нас при закрытых окнах натекло в лужи и вымочило обои. Потом уже стало видно, что происходит на улице. Там гуляли бесы. Несколько ракушек во дворе перевернуло. На землю летели ветки. Редкие машины не ехали - они плыли, пытаясь объехать рухнувший на дорогу вяз. Все это регулярно подсвечивалось молниями. Люстра над головой мигала.
По итогам урагана в Москве было убито восемь человек (падающими деревьями и оборванными проводами) и более ста ранено. Хорошо, что ураган был вечером, иначе жертв было бы больше.
Также была частично сорвана крыша Большого Кремлевского дворца и Большого Театра, выбито двенадцать зубцов кремлевской стены, вырвано с корнем несколько тысяч деревьев и рекламных щитов. Падали подъемные краны, были порваны контактные линии троллейбусов, сорваны, погнуты и деформированны дорожные знаки. На Новодевичьем клабище летали плиты и кресты над могилами.
А я теперь знаю, как выглядит ураган.

А вы были свидетелем чему-нибудь подобному?

@темы: Уна моногатари

URL
Комментарии
2009-01-04 в 23:29 

shoose
undel У нас был такой ураган осенью где-то в 94-м или 95-м... Я жила рядом с Летним садом, поэтому на следующий же день видела вековые дубы, выломавшие решетку и кроной плавающие в Фонтанке... а накануне вода во всех речках - Фонтанке, Мойке, Лебяжьей и Зимней канавках поднялась до такой степени, что было ощущение преполненной чашки - знаешь, как это бывает - чуть с верхом, держащееся как будто тоненькой пленочкой - еще одна капля, и все перельется! :)

2009-01-04 в 23:30 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Шикарно ты описываешь! Нет, я только в одном маленьком урагане был. Да и то как-то пронесло.:)

2009-01-04 в 23:31 

Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
А я наблюдал все тот же ураган 98
Только в подмосковье.
У нас дача около канала им.Москвы, под Химками. Поскольку канал рыли в ручную - по обеим берегам идут "Горки". За многие годы, они разумеется поросли деревьями. Нас от канала собственно отделяет лишь именно такая горка.
Так вот в ту ночь по вершине этой горки, атк сказать, по грбню шел смерч. Конечно, это слишком громкое слово, если его сравнивать со всякими американскими торнадо, но для нашей местности уже это было шоком. Натуральный смерч, несмотяр на дождь было видно, како н движеться по горе. Мы безумно боялись, что он "спуститься", но повезло.
А он шел, вырывая огромные березы с корнем, ломая другие пополам, как тростинки.
У нас на участке сильный ветер лишь дерево обломал, упавшее на крепкую крышу беседки - отец на следующий день обрезал ветви.
А ведь следующий день тоже был жарким-жарким. Если бы не вывороченные с корнем деревья, нельзя было бы подумать, что ночью творился подобный ад.

2009-01-04 в 23:33 

Была. Тоже ураган, но в деревне - когда электричества нет, темно и жутко. И облака темные по небу в разные стороны сначала бегут, а потом будто сталкиваются. А молний не было, только полыхало белым, беззвучно, а потом ветер налетел - сорвало крышу со двора и в соседском огороде березу, которую я обнять не могла, штопором закрутило. Только на это я уже не любовалась, мы как ветер начался в гараже спрятались, потому что он кирпичный. Жутко было.
Потом в овраг ходили за дровами - там вдоль склонов вершинами внутрь ели полегли.

2009-01-04 в 23:34 

Adrilll
идеализм, начавший вести свою собственную жизнь
я однажды отдыхала на побережье Черногории, и там случилась гроза. Вообще, я не боюсь гроз, но там звук грома многократно усиливался эхом, отраженным от близких гор. Я проснулась от громкого звука, и была совершенно уверена в том, что началась как минимум Третья Мировая Война. То, что звучало и перекатывалось за окном, было крайне мало похоже на гром. Скорее на взрывы. А потом ветер захлопнул открытое в режиме проветривания евроокно. Просто втянул его наружу. С утра я узнала, что половина туристов осталась без полотенец и купальников, а у пары товарищей смыло в море машины. У "дикарей" смыло палатку, они успели выскочить сами, когда подними "поплыл" грунт.

а ураган в Москве я не застала. Я вернулась из лагеря утром следующего дня и с любопытством наблюдала из окна поезда поваленные деревья и рекламные щиты.

2009-01-04 в 23:39 

undel
Уна Андель
shoose
знаешь, как это бывает - чуть с верхом, держащееся как будто тоненькой пленочкой - еще одна капля, и все перельется
Да, наливает при таких явлениях сильно. Уже после урагана 1998, когда Москва из-за халатности Мосгидрометеобюро поимела миллиардные убытки и ураганам официально разрешили случаться, было несколько похожих бурь. Правда, рангом поменьше. Так там тоже и станции метро подтапливало. И - вот это я уже своими глазам видела - однажды заново налило Патриарший пруд. Он тогда, с позволения сказать, ремонтировался (на самом деле, там была некрасивая коммерческая история) и был осушен. Так за два часа тропического летнего ливня его заново налило с верхом, похоронив полузакопанный в песке бульдозер)))))

Эрл Грей
:hi2:

URL
2009-01-04 в 23:40 

Убис пари
Видела. Ураган в своем городе примерно около середины девяностых. Мы всей семьей сидели в прихожей, потому что только там не было окон, а сами окна загораживали матрасами, как во время воздушной тревоги, чтобы стекла не повыбивало. Дом подрагивал, чуть не вибрировал, даже люстры начали раскачиваться. Деревья летали, куски крыш тоже, телеграфные столбы падали и раскатывались, будто из пенопласта. Потом весь двор дружно разгребал дороги, заваленные обломанными ветками и всяким мусором. И набережные были залиты — Днепр расхлюпало ветром.

2009-01-04 в 23:43 

shoose
undel Кстати, мне как раз сегодня снилось наводнение - к чему бы это? :))

2009-01-04 в 23:48 

Ори, не отвлекайся! (с)
Бог миловал. Но позапозатем летом в Севастополе были жуткие шторма - водоросли потом на проводах висели. С пляжа снесло половину навесов и даже пару крыш над кафешками, а перед нашим универсамом рухнул огромный платан и раздавил чей-то москвич. В лепешку. Люди потом на телефоны это щелкали. Хорошо, никого внутри не было. А что творилось на волнорезах! Волны метров на пять взлетали, смотреть страшно - такая пенная стена. Глядишь на все это дело с безопасного места, а все равно как-то невольно пальчиками в перила вцепляешься.
А еще несколько лет назад у нас в Питере был такой порыв ветра, что на той стороне, куда он пришелся, в нашей общаге реально побило все открытые окна. Нас пронесло - мы были с подветренной. Но пересрались знатно - думали, взрыв.
Стихия, блин. Дело такое. ))

2009-01-04 в 23:57 

undel
Уна Андель
Диран
Да, я слышала, что тогда, в 98, в некоторых районах Москвы видели смерч.
А вы, значит, его застали. Круто!

Adrilll
а ураган в Москве я не застала. Я вернулась из лагеря утром следующего дня и с любопытством наблюдала из окна поезда поваленные деревья и рекламные щиты.
На даче, кстати, (мама потом рассказывала) ни капли не выпало. Даже ветра не было. Как-то стороной обошло, хотя у нас дача как раз в том направлении, которое было под ударом.

Флыф
Да, электричество во время таких бедствий обычно выключают. Чтобы, если провода порвет, лишних жертв не было.
И деревья ветер валит страшно. Мне с детства диким казалось, когда я видела: вот оно, дерево - не обхватишь, не поднимешь, а лежит выкорчеванное. В то время как какая-нибудь другая растительная фигня вроде камыша, которую сам можешь сломать, стоит целехонькая. Потому что гнуться умеет, гнуться))))

IQ-sublimation
Мы всей семьей сидели в прихожей, потому что только там не было окон, а сами окна загораживали матрасами, как во время воздушной тревоги, чтобы стекла не повыбивало.
Я просто в коридор выходила. У меня бабушке во время бомбежки разбитым стеклом глаз выбило, когда она смотрела, как у соседей березка падает. Помня об этом, я старалась любопытство умерить и быть поосторожнее.

А к подруге во время того же урагана 98-го в окно птица влетела. И все в квартире с перепугу уделала))).

URL
2009-01-04 в 23:58 

Ори, не отвлекайся! (с)
shoose
К засухе. )))

2009-01-05 в 00:05 

Убис пари
undel
Вот мы тоже решили не рисковать зрением и целостностью прочих частей организма.

Голубь? )

2009-01-05 в 00:16 

Adrilll
идеализм, начавший вести свою собственную жизнь
А к подруге во время того же урагана 98-го в окно птица влетела. И все в квартире с перепугу уделала))). зато птичка в живых осталась...

2009-01-05 в 00:16 

undel
Уна Андель
meg aka moula
Круто. Как на Кубе.

shoose
Кстати, мне как раз сегодня снилось наводнение - к чему бы это?
К большому разговору.

IQ-sublimation
Голубь? )
Он, сволочь)))

URL
2009-01-05 в 00:17 

meg aka moula Выглянула в окно... глубоко задумалась...:)))

2009-01-05 в 00:24 

Убис пари
undel
А я ещё вспомнила, как в начале девяностых ездила с родителями в Форос и там был жуткий шторм. Никогда больше не видела вживую таких волн, баллов шесть, наверное. Пляжи смыло аж до каменной отмостки — набережные в Форосе высокие, скалистые — и яхты с причала выбросило на волнорезы. Одну вообще разнесло в щепки, она была деревянная. И три дня не пускали купаться, я так расстроилась. )

2009-01-05 в 01:03 

Tenar
Да, я была свидетельницей наводнения в Новороссийске в августе 2002 года. Сначала было весело и захватывающе, а потом очень, просто безумно страшно. У меня тогда родители чуть не погибли, которые пошли смотреть "на буйство стихии". Я с ними не пошла только потому, что детей мелких не с кем оставить было. Смотрела с балкона, как поток валит бетонный забор и сносит машину, которая пыталась "переплыть" через дорогу — и уже просто с ума сходила от неизвестности. Папе тогда бревном каким-то, которое волокло потоком, садануло по ноге, ему операцию делали, в больнице он долго лежал. Говорит, что видел, как привозили в морг трупы целыми машинами. Сведения о количестве жертв, объявленные в газетах (что-то около ста человек) скорее всего были преуменьшены. Тогда целый автобус с детьми смыло в море. Его было начали потом днем поднимать — глянули, да и опустили обратно. Ночью доставали, чтобы никто не видел.
Все крохотные речушки повыходии из берегов, разлились на сотни метров и превратились в ревущие горные реки. (Нет, это даже не реки были, а сплошной поток воды, без берегов.) И всё это с гор стекало в Цемес — тоже так себе речушку (в обычном состоянии). С шоссе смывало машины и уносило в Цемес, а оттуда в море. Те, кто жили около порта, спасались на крышах своих домов — и самое страшное было огромные штабеля досок, увязанные в "паки", которые несло течением. Я видела потом вывернутые фонарные столбы и погнутые семафоры — это по ним ударило этими паками. У нас под окнами дома вымыло весь асфальт и унесло метров на пятьдесят, где он потом горой и лежал. В дворе вода поднялась на пару метров и затопила все стоявшие у подъездов машины целиком, с верхом.
Я потом долго боялась сильной грозы. Хотя тогда не просто сильная гроза была — еще ведь и до этого долго шли дожди. Но в тот день лило просто жутко. Как из ведра — это слабо сказано. При полном безветрии — отвесная стена воды. Говорят, что на море были смерчи, но на суше было полнейшее безветрие.
Сейчас ощущения уже не такие острые, как тогда, но всё равно отчетливо помню, как вечером было страшно: нет электричества, нет воды, отрубилась сотовая связь, да и просто телефонная тоже отрубилась, в городе пробки, машины скорой стоят под окнами по полчаса — по дверцы в воде. По дороге течет река, бурный поток, в темноте особенно жуткий. И очень холодный.
Поезда два дня тогда не ходили, затопило тоннель. На вокзале скопилось несколько тысяч человек, и никто не то что питания — даже просто раздачу кипятка не организовал. Туалеты были платные!!! И это когда люди вынуждены были там сутками сидеть фактически уже истратив отпускные деньги. Просто уму непостижимое свинство.
Потом, когда домой вернулась (это я у родителей в гостях была), оказалось, что муж мне телеграмму посылал, посмотрев новости по телевизору. Телеграмма не дошла — наверное, и телеграфная связь тогда накрылась. Страшное творилось — и почти ничего не делалось ни для предотвращения, ни для ликвидации последствий. Тихонечко прибрались потом и продолжили курортный сезон. Блин.

2009-01-05 в 02:00 

Parijata
Двое меня! И не разделяйте!
А -60 по Цельсию стихийным бедствием считается?:hang:

2009-01-05 в 02:24 

Убис пари
Parijata
Нет. ) К сожалению. Хотя, для некоторых регионов, I presume...

2009-01-05 в 09:22 

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
Ижевск, 85 год
был разгар дня, много жертв (особенно среди купающихся и катающиеся на лодках, городской пруд словно кипел)
никакой огласки ессно

2009-01-05 в 09:58 

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
undelГодом позже, кажется, наблюдала что-то подобное в Самаре. Тогда, правда, обошлось без жертв, но шиферные крыши с хрущёвок посносило начисто (ураган случился днём, и всё было прекрасно видно в окно). После урагана проходила мимо местного ДК - там жестяную кровлю вообще в трубочку свернуло и все ели, что растут перед входом, поразламывало пополам. Так они там до сих пор и растут - без макушек.
А в конце 80-х довелось пережить несколько землетрясений в Киргизии, тоже, слава Богу, не слишком разрушительных, и понаблюдать со стороны смерч над озером Иссык-Куль.
Tenar
Кошмар какой! А я-то, дура наивная, полагала, что в то время у нас МЧС уже нормально работало...

2009-01-05 в 11:56 

Все исходит из сокровищницы моего собственного духа.
Вагон и маленькая тележка штормовых предупреждений из-за грозы в детстве: мы жили в частном доме под Харьковом, в начале девяностых это было, всегда свет выключали, а потом, после, деревья в саду то поломанные, то без веток были, крыши у сарайчиков тоже страдали, и все залито было.
Вагон и маленькая тележка ураганов и ураганчиков уже здесь, в степи. Опять же, деревья, "радуги" на детских площадках. Пару раз были сильные грозы с ливнями, один где-то году в 96, лило около суток. Помню, мама пыталась утром из двора на машине выехать, так кое-где вода чуть ли не до окон доставала. И потом что-то в этом роде было, года три назад, летом. Я на работе была, уже домой собирались идти, а тут раз - резко похолодало, причем сильно, градусов 20 стало, сначала тишь и гладь была, потом тоже - набежало. Тучи, ветер, потом полило. Мы, правда, все равно поперлись по домам.))) Я часа два уехать не могла, там всю улицу залило, какой-то водитель маршрутки, возвращавшийся на базу, подобрал.
И еще смерчик видела. Была с мамой на авторынке (он на окраине города, прямо в степи), лето, жарко, и он образовался - маленький совсем, гайки всякие и шурупы поуносило и все. Там они вообще часто, мелкие такие - бумажки всякие гоняют, мелочевку железную, сантиметров 50 в высоту, хоть в руки бери.))

2009-01-05 в 12:03 

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
undel У меня во время урагана 98 года как раз был выпускной. И мы оказались одним из последних выпусков, которым еще разрешили отмечать его на пароходе (там потом то ли утонул кто-то, то ли еще что). Ходили от Речного вокзала, по Химкинскому водохранилищу, и ничего особенного не заметили - гроза как гроза.)) Зато когда на берег сошли и домой поехали - :buh:
Что это было? (с)
Кругом деревья повалены, дорога затоплена так, что мне в босоножках с 12-см каблуком вода доставала до середины икры. А про ураган мне мама потом рассказала. Она чуть с ума не сошла, гадая, не смыло ли нас, пьяных, нафиг с кораблика.

2009-01-05 в 13:10 

apels
humans share about 50% of DNA with bananas
мне в детстве как-то случилось оказаться в Израиле в песчаную бурю, хамсин. кажется, тогда не было сорванных крыш и поваленных деревьев, но запомнилось темно-коричневое небо без солнца, удушающая жара и густой воздух: стоило выйти на улицу, как глаза засыпало песком, забивало нос, а горло пересыхало моментально до кашля

2009-01-05 в 14:16 

Winseros
Хорек твоей бестактности не вправе обнюхивать чувяк моей души..(с)
Приезжайте в Краснодар летом - с июня по сентябрь там сплошное стихийное бедствие на фоне жары)

2009-01-05 в 21:36 

Мура(вей) номер +/ "за родину, за сталина, да что ж вы за люди-то такие, всё пропало!" (с)
Годом позже, кажется, наблюдала что-то подобное в Самаре

В Самаре частенько творится что-то подобное. Резкоконтинентальный. И в 86 был ураган приличный. И в 2006 смывало в Волгу. Мы тогда жили на турбазе на Соку. Как раз в том месте, где он в Волгу впадает. Съездили, как обычно, днем в один из поселков, недалеко от аэропорта, прикупились. Потом на речке побыли на пляже. Темнеть как-то начало, ну и решили пойти в душ и готовиться к ужину. В душ зашла еще черно просто было, а обратно. В общем, зря ходила, плыла я по ветру и дождю по колено в воде, плюнув на все, босиком. Летало немного, свет вырубился до следующего утра. И как казалось, все нормально. Только у нас замечательно турбаза была расположена, как-то полого и в низинке. А вот все остальное было в гору. И люди катались на катамаранах, как раз заезд был - все ринулись на пляж. Когда за километр от берега человек оказывается под мостом посреди воды на этом жалком чуде техники(((((( А знакомые попали. С детьми. И спасатели, которые были неподалеку прибивали их к берегу и вели по воде по горло, даже детей, потому что на берегу летали деревья, переодевалки, крыши от кисков и прочее. Элитную турбазу на горе разворотило падающими деревьями. На пляже все было перекорежено, заборы, железные конструкции, снесены киосочки все, сосны выворочены по всему побережью. Песок там, легко все вываливалось. В Самаре, говорят, на набережной вода стояла и люди, плывшие на теплоходах в тот день (в субботу) испытали массу ощущений.

2009-01-06 в 04:14 

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
жуткие грозы видела, конечно. Особенно "милые" ощущения, когда они застают тебя в лесу в палатке)

Три года назад мы отдыхали в Чехии и видели в Карловых варах смерч. Если учесть, что мы в это время ехали на фуникулёре, ощущения не из приятных.

А в моём Харькове после страшной бури в 90ые, прорвало водосборочные и др.сооружения и миллионный город остался без воды на пару дней

2009-01-06 в 15:25 

Azathoth
Уйду в дзен. Предлагать все!
Ничего особенного, просто под сильный.. кхм, грозу с элементами урагана пошел шаманить в лесок за окраиной города.
Очень интересные ощущения, когда, матерясь, бежишь от озверевших собак в самую чащу, стоишь под деревом, пытаясь закурить сигарету, которая вымокает насквозь меньше чем за минуту реального времени, а в деревья рядом с тобой бьют молнии, а уши закладывает от грохота.

2009-01-07 в 10:49 

undel Это был ураган в Москве 1998 года.
прямо всколыхнула в моей душе одни из самых ярких впечатлений. я тогда в первый раз в жизни приехала в Москву, друзья пригласили погулять - посмотреть город. вечером мы зашли (все разодеты сообразно стоявшей весь день удушающей жаре) в ресторан на Маяковского, миленько так посидели там под звуки идийской музыки ))) а когда вышли на улицу - было такое чувство, что попали в американский триллер. под проливным ливнем и шквальным ветром мы стояли совершенно охреневшие и не знали, куда пожаться и как добираться до гостиницы. в 10 метрах от нас прямо на тротуар на полной скорости влетел здоровенный такой джип - сорванное полотнище рекламного плаката залепило нему полностью все передние и боковые стекла, он чудом не вмазался никуда. проезд в подземных туннелях был настоящим экстримом - просто плыли по уши в воде. но особенно мне запомнилась картина на одном из проспектов: посреди этого водно-ветряного безумства, летящих и сигналящих автомашин, по обочине дороги чуть ли не в припрыжку от обуревавшего их веселья шла парочка - парень с девушкой. девчонка размахивала снятыми туфлями, пританцовывая под струями дождя, они брызгались друг в друга водой, шлепая босыми ногами по водоворотам вдоль бордюров. я просто растаяла от этой жизнерадостной картины ))))))) вообщем, поскольку от этого урагана у меня на глазах никто никто не пострадал, осталось такое чувство пережитого приключения и бурлящего жизнью большого города.

2009-01-08 в 02:59 

undel
Уна Андель
Tenar
Отличное описание. Я как своими глазами увидела.
Туалеты были платные!!! И это когда люди вынуждены были там сутками сидеть фактически уже истратив отпускные деньги.
Увы. Свинство и мерзость всегда бывают, даже когда соседствуют с человеческим горем. Хотя там они, конечно, заметнее. Когда года полтора назад был теракт на линии Москва - Санкт-Петербург и повредило состав - так там тоже таксисты, чтобы доставить растерянных, оглушенных, часто раненых людей, требовали не просто денег, а не меньше 3 тысяч.((

Parijata
А -60 по Цельсию стихийным бедствием считается?
Бедствие. Но не стихийное. Где же это вас так?

Lum Ижевск, 85 год
был разгар дня, много жертв (особенно среди купающихся и катающиеся на лодках, городской пруд словно кипел)

Тоже ураган?

Foxiney
но шиферные крыши с хрущёвок посносило начисто (ураган случился днём, и всё было прекрасно видно в окно
Учитывая, как и из чего часто строили хрущевки, хорошо, что только кровлю снесло, а не целиком развалило.

hatschi waldera
Я на работе была, уже домой собирались идти, а тут раз - резко похолодало, причем сильно, градусов 20 стало, сначала тишь и гладь была, потом тоже - набежало.
Я, кстати, после того случая в 98 стала обращать внимание на перепады температуры. Если резкие - жди сильного ветра и вообще непогоды. Умнее, правда, я от этого не стала)) Сколько раз меня потом заставало на улице без зонта в белом и потенциально - если намочить - прозрачном. Это карма)))

Красная Шапочка ака Лупа
И мы оказались одним из последних выпусков, которым еще разрешили отмечать его на пароходе (там потом то ли утонул кто-то, то ли еще что). Ходили от Речного вокзала, по Химкинскому водохранилищу, и ничего особенного не заметили - гроза как гроза.))
Вам здорово повезло, кстати. Потому что именно в районе Речного упавшим подъемным краном потопило прогулочный пароход.
Она чуть с ума не сошла, гадая, не смыло ли нас, пьяных, нафиг с кораблика.
Бедная ваша мама. Очень хорошо ее понимаю. У нас дача была как раз со стороны урагана, и я очень боялась за маму. как она там, в полуразобранном доме (мы как раз тогда затеяли ремонт на втором этаже). Так там ни капли не упало. Где-то вдалеке погрохотало - и все.

apels
мне в детстве как-то случилось оказаться в Израиле в песчаную бурю, хамсин
О. Наверное, зрелищно.

Winseros
Приезжайте в Краснодар летом - с июня по сентябрь там сплошное стихийное бедствие на фоне жары)
Частые бури из-за жары и перепадов температур?

Muren@
И люди катались на катамаранах, как раз заезд был - все ринулись на пляж
Да, страшно, когда это происходит днем. Слишком быстро все закручивается. Даже когда просто гроза. А хуже всего, что куча людей (я в том числе), приехав на пляж, думают, что все обойдется. Потому что бывает и так: подойдет туча, погрохочет и уйдет себе дальше. А вы уехали как дураки. Дождика испугались.

Azathoth Очень интересные ощущения, когда, матерясь, бежишь от озверевших собак в самую чащу, стоишь под деревом, пытаясь закурить сигарету, которая вымокает насквозь меньше чем за минуту реального времени, а в деревья рядом с тобой бьют молнии, а уши закладывает от грохота
Под деревьями? В грозу? Вы рисковали.

Mileanna
Три года назад мы отдыхали в Чехии и видели в Карловых варах смерч. Если учесть, что мы в это время ехали на фуникулёре, ощущения не из приятных.
Я думаю. На фуникулере и так-то стремно.

Catheriine J.
Да, сильно получилось))) Зато поездка запомнилась. Мне и дома-то было своеобразно, а уж на улице - я думаю)). Зато потом, после 98-го, все сильные грозы с проливными ливнями непременно заставали меня в центре. Так что я как бабочка-капустница (как назло на мне в такие дни обычно все белое и потнециально прозрачное) сиротливо жалась где-нибудь в подворотне. )))

URL
2009-01-09 в 02:39 

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Я думаю. На фуникулере и так-то стремно
Во-во! Я сколько, например, в Киеве бывала, но фуникулёра принципиально избегаю. Какой-то когнитивный диссонанс испытываю, не понимаю, как эта штука едет на одной рельсе вверх и не падает)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник undel

главная