Должна признать очевидный факт: когда я стараюсь не писать о Докторе, я не пишу ни о чем вообще. Иными словами, я не просто молчу все это время, я молчу о Докторе. Поэтому в дневнике у меня такие лакуны.
Так что сейчас я о нем поговорю – может быть, меня хоть немного отпустит (не в смысле чудо-травы, я не хочу, чтобы она меня отпускала, а о возможности думать и говорить и о других вещах тоже)

Если вы, будучи во вселенной Whoniverse, еще не смотрите классического, олдскульного Доктора – посмотрите обязательно. Это уникальный шанс для нас еще раз пережить детство. Альтернативное, но тоже наше детство, детство именно нашего поколения, выросшего на советском сказочном кинематографе, когда из самых простых вещей – картона, позолоченной бумаги, юмора, обаяния и неожиданного серьеза – получались самые лучшие сказки, не подверженные инфляции временем. Дело ведь не в спецэффектах: мы и в детстве знали, что картон это картон, но это не мешало ни сказке, ни нашему доверию к ней. Спецэффекты сами по себе чуда не дают, чудо происходит из чего-то другого – не берусь говорить, из чего, но в Докторе оно есть. И это лучшее из того, что случалось со мной за долгое время.

За время моего молчания я просмотрела практически всего Четвертого и довольно много Пятого, поэтому говорить буду о них.
Я не буду их сравнивать, и уж тем более не буду говорить, кто лучше. Они прекрасны оба. Если и сравнение и будет, то не в контексте лучше/хуже (тем более что это один человек – я дозрела до принятия этой концепции), а скорее в смысле раньше/позже: жизнь идет, человек меняется – и сам по себе и под влиянием обстоятельств. И – в случае с Доктором – в связи с особенностями регенерации.
О Докторе – любом - можно говорить с двух позиций. Внешней – сюжеты, актерская игра и т.д. и внутренней - как об очередном этапе жизни Доктора, цельной личности путешественника во времени. Подозреваю, что меня будет больше сносить ко второй позиции. Подозреваю также, что в этом будет много моего вдумывания в персонаж, того, что во всей этой истории вижу я. Но человек – мера вещей, не субъективного взгляда не существует, да и писать о Докторе с холодным сердцем нельзя.

многобукв о Четвертом и Пятом