Читаю замечательную книжку - «Книга ужаса – история хоррора в кино» , автор – американский культуролог Дэвид. Дж. Скал.
Аннотация гласит: «книга, поистине захватывающая дух и леденящая кровь». Там же ее называют глобальным исследованием. Оборвать бы клавиатуру тем, кто так анонсирует. Они создают ложное представление о предмете, который не нуждается в подобных медвежьих услугах. Книга ни коим образом не глобальна и уж тем более не леденит кровь, что, однако, ничуть не умаляет ее достоинств.
Просто есть два подхода к написанию книг на большие темы. Можно подойти академически и рассказывать обо всем, что вышло в жанре (этакое «введение в элефантологию» (с)), а можно забить на всеохватность и написать вдохновенно и пристрастно, выбрав себе несколько линий и впредь придерживаться их. У Скала получилась книжка второго типа – с прекрасными экскурсами и картинами времени, с судьбами актеров и режиссеров. Книга интересная, умная и бесконечно обаятельная.

По следам чтений посмотрела фильм «Уродцы» (Freaks 1932), который до этого странным образом миновал меня в кинопутешествиях. Странным потому, что это знаковый, этапный фильм - не меньше, чем «Андалузский пес» или «Кабинет доктора Калигари»

Но сначала о режиссере – Тоде Броунинге. О нем стоит рассказать отдельно. Его роскошная биография просто напрашивается на экранизацию - зрелище было бы в духе «Карнавала». Судите сами.

О Тоде Броунинге - великом и ужасном

"Уродцы"