Помните, был такой советский мультфильм «Рога»?

Лось:

- Рога мои.

Хор голосов:

- А дупла наши! (с)

Если убрать социальный пафос с нахлебничеством зверюшек и долготерпением лося, этих зверюшек на рогах таскавшего, мультфильм – идеальная иллюстрация сосуществования канона и фанона. Даже, я сказала бы, канона и фандома. Лосю может быть все равно (как правило, все равно), он может зверюшек вообще не замечать. Как вариант – они могут завестись в уже сброшенных рогах. Но общий волшебный принцип тот же:

- Рога мои.

- А дупла наши!



Дупла могут быть разных форм и размеров. Неизменно одно: на экзистенции лося это финально не отразится. На картинке в словаре он будет с гордыми, ветвистыми рогами, без дупел и зоопарка, их населяющего.

Поэтому куда интереснее поведение зверюшек – обитателей рогов.

Одни просто сверлят новые дупла так, что стружки летят. Другие инспектируют чужие. Третьи раздают новопоселенцам инструкции по правильному обращению со сверлами, чтобы дупла были краше и служили дольше. Четвертые, пишут трактаты об оленьем роге и его сопротивлении как материала, составляя попутно классификацию «дупла в нашей жизни». Пятые настаивают на собственном – единственно верном – способе сверления и говорят, что все остальные способы вредны рогам вообще и делу сверления в частности. А шестые, окопавшись в собственном дупле, пишут, что дупла вообще в природе лося.

А ведь ни один при этом не лось…



Прим.: я сейчас не про Вайсс, это общее наблюдение.