В воскресенье был большой церковный праздник Троица.
В этот день принято украшать дом березовыми ветками. Мама специально (и очень настойчиво) попросила меня нарвать для нее березы, так что на улицу я выходила с твердым намерением эти самые ветки принести. Но солнце и +35 сделали свое дело: о березе я вспомнила только на середине прогулки - в аккурат, когда мы с подругой гуляли в зоне отдыха (пруд, пляж, волейбольная площадка, несколько кафе и окружающий все это хозяйство зеленый лесок). Ну, думаю, лес, хорошо: берез тут должно быть в количестве. Оборву и готово.
Не тут-то было.
Нет, берез хватало: мы набрели на целую рощу. Но! Ближайшие зеленые ветки начинались метрах в тридцати над землей. Это было красиво и душевно. Березы тянули в небо белые шеи, качали кронами, навевая истому и негу. Однако пользы от них не было никакой. Во всей роще (!) не оказалось дерева, которое годилось бы нам. Поэтому мы тряхнули дурью и, под лозунгом «если в лесу так, то что же будет в городе?», пошли искать дальше.
В процессе поисков мы:
- поговорили о законе подлости в действии
- вспомнили тематическую песню: "я пойду-пойду погуляю, белую березу заломаю"
- несколько раз чуть не подвернули ноги о коренья
- все-таки не полезли за искомым деревом в обрыв
- убедились в богатстве растительности средней полосы. Нам встречались осины, дубы, клены, рябина, каштаны, орешник, еще какие-то неопознанные деревья и кусты. И, разумеется, березы. Но ни одной подходящей не было.
Наконец, мы вышли на опушку. Это была гаденькая лесопарковая опушка с кострищами, поваленными бревнами, мусором и битым стеклом. Там отдыхали. Там ели шашлыки и пили пиво. Водку, возможно, тоже пили. Место выглядело, как привал гоблинов, однако именно там, поблизости, мы нашли ее – березу со свесившейся веткой. Ветка была мозолистая и длинная, с чахлой дырявой листвой, но она была! Ура! Мы начали ее рвать. Над нами кружились мухи, сверху сыпалась какая-то труха и клопы, под ногами хрустело стекло, но в итоге дурь победила, и в наших руках оказались три тощие жеваные веточки - все в язвах и птичьем помете. Мы добыли тебя, береза!
Мы пошли домой и тут…
И тут нам начали встречаться березы. По мере приближения к дому, они становились все краше: каждая была лучше предыдущей. Удобно расположенные, здоровые, с чудесными, клеенчатыми – один к одному – листочками. Они были на каждом шагу. Мы рвали и шепотом ругали себя за идиотизм. А у самого подъезда поджидала меня березовая королева – ее роскошные плакучие ветви лежали на капоте машины.
Но лучше всего отожгла мама. Когда я с веником, которым мог бы париться Хагрид, ввалилась в дом, мама посмотрела на меня, на торчащую из веника веточку сирени (я сорвала ее для себя) и сказала:
- А, сирень, здорово... А береза где?
Внимательнось – это семейное.