Еду в метро. Мест нет, поэтому стою, держась за поручень, и, от нечего делать, читаю рекламу. Реклама мороженого "Лакомка". Общий концепт - времена меняются, дети взрослеют, а "Лакомка" та же, что и двадцать лет назад (ложь, ложь, вранье, нынешняя "Лакомка" жиже и гаже, но дело не в этом). Рекламный плакат стандартного размера. Сверху "состаренное" фото девочки, отсылающее нас к 70-м - началу 80-х. А ниже приторный текст а-ля "мое прекрасное воспоминание, связанное с мороженым". Ухмыльнувшись мысли о том, как этот текст ваяли, начинаю читать.
Привожу практически дословно.
"...
Папа и мама забрали меня из детского садика, и мы вместе пошли в парк Горького. Там мы гуляли, катались на каруселях и аттракционах. Я очень захотела мороженого и попросила папу купить мне "Лакомку". Он сказал: "Хоть десять". Я обрадовалась и подумала, как было бы здорово, если бы он и правда купил десять. Но он купил три (прим. - жадный папа). Мы ели "Лакомку" и нам было хорошо. Мы гуляли дотемна, а потом вернулись домой."
Кавай, правда? - А то!
Только чем-то мне этот кавай покоя не давал.
Думала какое-то время, пока не поняла, чем именно. Детским садиком. Ну, тем, из которого любящие родители забрали дочурку, чтобы повести гулять в парк.
А дальше, господа, внимание: какая вырисовывается картина.
читать дальше
1. Фото девочки и общий концепт однозначно указывает на эпоху позднего Брежнева, которую условно можно назвать периодом "застоя". То есть очень и очень советские годы.
2. В советское время учреждения работают по достаточно строгому расписанию. Люди кончают работать в шесть. Соответственно, родители нашей девочки тоже заканчивают работать в шесть. Какое-то время они тратят на дорогу, так что дочку из садика забирают уже в седьмом часу. А день рабочий по факту: в выходные садики не работают.
3. Родители забирают девочку из садика. Чтобы повести в парк Горького. Я не спрашиваю, почему они ведут ее не домой (как сделали бы все нормальные люди) - есть пюре с сосиской и смотреть "Спокойной ночи, малыши", а в парк развлечений, куда логично было бы пойти в субботу-воскресенье - с нормальным, отдохнувшим ребенком, который не начнет кукситься просто потому, что устал. Нас интересует не это. А то, что, добираясь до парка Горького, они неминуемо тратят NN-ое количество времени. Даже если живут неподалеку. Учитывая медленный детский шаг, переход дороги, покупку билетов и т.п., наше семейство окажется там не раньше семи. И это в лучшем случае. А скорее всего - в начале восьмого.
3. Далее: родители начинают воплощать мечту ребенка в жизнь. А именно - гуляют, катают его на каруселях, аттракционах и т.п. То есть, автоматически плюсуем еще время.
...Я не буду говорить о том, что в будний день аттракционы, скорее всего, не будут работать, тем более, в такой час. И максимум, что получит девочка, будет старая разваленная каруселька системы "когда-то оно было лошадками". Я не буду говорить, что в парке в такой час уже полно алкашей и молодежных компаний. Все это мелочи, ибо мы приближаемся к главной цели нашего путешествия во времени, к гран-при, к "Лакомке".
Вот наша девочка, дергая маму за юбку, а папу за брюки, просит мороженого. Вот она, изнывая от нетерпения, просит родителей идти быстрее. Вот, увидев бело-синий ларек, она бросается к нему. Что же случилось? Почему девочка остановилась? Чем объяснить выражение ее лица?
... А ларек закрыт. Закрыт, ибо в профайле у нас советское время. И ларьки тоже работают по расписанию. Девочка смотрит на окошко, заложеное картонкой с косой надписью "закрыто". Губы начинают дрожать...
Не печалься, девочка. Нет там "Лакомки". Давно уже нет. Ее завезли в 16.00, а разобрали примерно к половине шестого. И "Лакомку" по 23 копейки, и "Бородино" по 28. И эскимо за 20, деточка, тоже разобрали. И даже вафельные стаканчики по 15. А осталось только мороженное по 7 копеек, которое врет, что оно - фруктовый пломбир, а на деле является отходами лакокрасочной промышленности, о чем ты, деточка, несмотря на юные годы, уже догадываешься.
Так что не плачь, не грусти. Не положила тебе судьба в этот день "Лакомки".
Советское время в профайле - раз, и жесткая привязка во времени, которую дает нам упоминание детского садика - два, лишили тебя возможности поесть мороженого вообще и дефицитную "Лакомку" в частности. И ты могла бы это понять.
Но плачет девочка. И текут по кавайной рожице крупные слезы. Темнеет, в парке зажигаются фонари, алкаши уже горланят где-то песню, а девочка идет, опустив голову, глядя на набросанные отдыхавшими гражданами жирные бумажки. Велико горе детское.
Выводы:
1. Я первый и, скорее всего, последний человек, который будет читать рекламу мороженого.
2. ...и уж точно единственный, кто будет думать о ее привязке к логике.
3. С таким настроем мне пора начинать пить зверобой продырявленный.
4. ...И чем раньше, тем лучше.
5. ...Он мне все равно не поможет.
6. Рекламная компания вполне удачна и поставленным целям отвечает.
7. Когда речь идет о детях, проканает любая глупость и пафос.
8. За нее тоже были заплачены деньги.
9. Жаль, что эти деньги получила не я.
...А еще я очень добрая. Добрая я...
2. ...и уж точно единственный, кто будет думать о ее привязке к логике.
Не единственный
Я по древней привычке читать все, что вижу, читаю много рекламы метрошной. Не то чтобы меня хватило на такой вот анализ этой "Лакомки", но какой-то мрачной фальшью от рекламы повеяло.
Стал быть, не так она удачна.
Но есть еще рекламы банальные и безликие, и есть милые и прикольные
Я не собиралась ее анализировать: оно само так вышло.
но какой-то мрачной фальшью от рекламы повеяло
Хорошо сказано. Именно, мрачной фальшью.
Но свои денежки они съедят, будь покойна
Не поверишь, но кажется именно этой рекламой я сама поражалась недавно. Не из-за логики написанного, я там вообще текста не помню, то ли не прочитала, то ли стояла далеко...но из-за девочки! Это не та реклама, где на фото ребенок с синячищами под глазами и темными, как помадой накрашенными губами? Напоминает то ли девочку Адамс, то ли жертву детской проституции.
И надпись под этим что-то вроде, "старая добрая лакомка". смотрится, как воспоминания шлюхи на пенсии. "Когда-то и я была невинной девочкой, но дядя начал насиловать меня с 13-ти лет..."
Рекламная компания вполне удачна и поставленным целям отвечает.
Удачна ли? Если мы говорим об одном и том же плакате, то не знаю... то ли я одна в ужасе от этого ребенка...
9. Жаль, что эти деньги получила не я.
Бедная
Та самая
И надпись под этим что-то вроде, "старая добрая лакомка". смотрится, как воспоминания шлюхи на пенсии.
Так, чувствую, добрая здесь не только я
уверенна, делай ты подобное, получала бы тыщи
Ох, хочу. Хочу делать и получать тыщи. А еще лучше - ничего не делать, а тыщи все равно получать.
Ужас, какие у рекламщиков представления о кавае, брр.
А еще лучше - ничего не делать, а тыщи все равно получать.
Такое бывает только в рекламе
А вообще, если можешь (а ты можешь) иди, за чем дело встало
Кстати, у меня есть еще логичное объяснение этой рекламе:
Родители девочки злостно прогуливают работу, тунеядцы и лодыри, а вместо этого таскаются целыми днями по буржуйским местам и жрут мороженое на государственные деньги. Скоро их вышлют за 91 км или за какой там? вместе с ребенком и мороженым.
Я сегодня тоже рекламу "Лакомки" в метро читал, но другую. Распотрошить содержание не пробовал, но впечатление производит довольно угнетающее.
нет, ты точно не одна такая — "Лакомкой" я наслаждалась сама пару дней назад... и в общем с теми же вышеописанными эффектами)))
Эх Андель, лучше б ты «тест на понты» с пивом Клинское проходила
Попытка реабилитировать светлое советское детство девочки:
Может это был тот редкий выходной день, когда по всей стране проходили субботники и садики работали. Стояло чудесное майское утро, когда с утра «холодок бежит за ворот», но ты знаешь, что днем будет тепло и расчудесно. Мама и папа отвели свое чадо в детсад, а сами отправились на работу, что бы облагородить своё офисное место (
omg!!! Я от этой рекламы минут пять в трансовом состонии пребывала: особенно было интересно, существует хоть один человек на свете, который помнит марки джинсов всех своих друзей...
Все банально: целевая аудитория - идиоты, референтная аудитория - идиоты с за..бами. Итог: а вот это как раз работает!
Впрочем, по сравнению с политической рекламой, коммерческая просто оплот
мира и дружбы народовздравомыслия и интеллекта...А может быть, всен не так грустно. Может быть, папа этой девочки в тот день вернулся из командировки, может быть, он геолог или летчик. А мама работает по сменному графику - может быть, нянечкой в круглосуточном детсаде или на заводе, и у нее в тот день как раз выходной/отсупной. Или даже она специально взяла отгул (к приезду мужа заранее договорилась). И поэтому и ребенка из садика забрали - чтобы побыть всем вместе
А самое занятное - весь ансамбль очень в русле ностальгии по "старым добрым временам". Причем ностальгия-то и у родившихся после 85. И фальшивых нот, понятное дело, они не замечают.
Да, ностальгировать по СССР сейчас модно. Но, все же, думаю, эту рекламу писали люди старше двадцати.
Ishamael666
Я сегодня тоже рекламу "Лакомки" в метро читал, но другую
О, они размножаются.
Silent guest
Читала эту рекламу... Вспоминала почему-то очень нехилую очередь за мороженным и "не больше 2-х в одни руки"
Да, было такое. Чувствую, все мы родом из детства.
ki-chenнет, ты точно не одна такая — "Лакомкой" я наслаждалась сама пару дней назад... и в общем с теми же вышеописанными эффектами)))
Угу. У нас с тобой вообще общие порочные склонности
Parijata
Хомячек Густаво карусели, 200 грамм шашлыка, катание на лодках и попытки ударить веслом лебедя))))…
Хомяк жжот немилосердно
Да, при таком раскладе мороженое вполне могло случиться, но это - исключение, не подходящее для архетипа "общего воспоминания" рожденных в СССР.
Но твой пост прекрасен.
Anair Я от этой рекламы минут пять в трансовом состонии пребывала: особенно было интересно, существует хоть один человек на свете, который помнит марки джинсов всех своих друзей...
Знаешь, если и существует, то с ним что-то очень не так. Ненавязчиво вспоминается "Американский психопат"...
bulat-mh
Впрочем, по сравнению с политической рекламой, коммерческая просто оплот мира и дружбы народов здравомыслия и интеллекта
О, да. Как сейчас помню предвыборный ролик одного из политических блоков, где, натуральтно, "ООО Гастарбайтер" равняло с землей детскую площадку. Потом приходили избавители в лице представителей блока, и лозунг при этом был вроде "сделаем Москву чистой".
erna
А может быть, всен не так грустно. Может быть, папа этой девочки в тот день вернулся из командировки, может быть, он геолог или летчик. А мама работает по сменному графику - может быть, нянечкой в круглосуточном детсаде или на заводе, и у нее в тот день как раз выходной/отсупной. Или даже она специально взяла отгул (к приезду мужа заранее договорилась). И поэтому и ребенка из садика забрали - чтобы побыть всем вместе
Может быть
А вообще, люди, признайтесь, вам просто стало жаль девочку и вы хотите накормить ее мороженым
Danaella
а я все жду, когда Билайн сделает полосатую курицу))
OMG!
Но дети на этих рекламах страшные, да. Я смотрела и удивлялась - неужели нельзя было найти кавайную девочку, которая выглядела бы как нормальный ребенок? *вспоминая собственные старые фотки* Такие бывают, чесслово! =)
А есть еще "Некола для Николы", которая сначала появилась у Пелевина в "Generation П", а потом через пару лет на рекламном макете кваса "Никола")
вот хорошо сделанную рекламу найти намного сложнее, чем неудачную...
Все так. Есть пара "но" (поскольку я тоже "единственный дурак" который читает в метро рекламу).
Во-первых, фотка фальшивая, похоже. Даме, которая "ностальгирует" - 26 лет (так заявлено). А ребенок на фото скорее из 70-х, чем из 80-х. Просто сравниваю времена, одежду и качество фото. Не так выглядели фотки образца 1986-87 года, вот честно.
А во-вторых, про парк Горького там, кажется, не говорилось. Речь шла о просто абстрактном парке. Который мог быть через дорогу от дома. Что, впрочем, не отменяет того факта, что после шести купить "Лакомку" было уже, действительно, почти нереально.