Уна Андель
Специально для чудесной  Juxian :), а также всех других - близких и неблизких, которые сталкивались с подобной проблемой.

Автор: Undel
Тренинг по борьбе с упырями.

Есть люди, которые пытаются самоутвердиться за ваш счет.
В данном случае речь идет не о членах семьи - здесь ситуация иная: ее быстро не исправишь и парой бесед проблемы не решишь. Нет. Я говорю о тех, с кем реально можно что-то сделать.
О школьных знакомых, бывших сокурсниках, дальних родственниках - тех людях, с которыми мы встречаемся время от времени и после бесед с которыми чувствуем себя несчастными, уцененными, жизнью обделеными и т.д. и т.п.
Далеко не после каждой встречи со знакомыми так бывает, но есть категория людей, для которой это правило стабильно срабатывает. Если у вас нет детей, они заводят шарманку о бездетности, если вы незамужем, начинают говорить, что женщина до 25 лет должна найти себе спутника жизни, а то после на нее, перестарка, никто не взглянет и т.п. Список можно продолжать.
В результате даже если вы не оценивали какой-то из перечисленных моментов как линию собственной недостаточности, по итогам беседы возникает скверное чувство, что собеседник прав и что-то вы с вашей жизнью делаете не так.
Так вот, не прав он, ваш собеседник.
Не обманывайтесь дружеским или сочувственным тоном. Если ситуация повторяется не раз, не два и не три, то перед вами упырь. Человек, который пытается решить собственные психологические проблемы за ваш счет. Чтобы, вогнав в депрессию вас, убедить себя в том, что у него, в свою очередь, все хорошо и позитивно.
Сознательно или несознательно это происходит - другой вопрос. Но в любом случае, терпеть это вы не обязаны. Поэтому не давайте упырю присосаться.
Бейте врага его собственным оружием.
Как это следует делать:

читать дальше

@темы: Белый гоблин, Уна моногатари

Комментарии
04.10.2006 в 15:45

Так ты сам тогда упырь получаешься самый настоящий! :laugh:
04.10.2006 в 15:50

Уна Андель
Verbnic

Я же говорю, бей врага его же оружием. Чтобы в следующий раз неповадно было.
04.10.2006 в 15:54

Прото, мета, квази
"Сам себе упырь всего за 5 уроков":))
04.10.2006 в 15:56

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Ха-ха)))) Руководство составлено - блеск!)))))

- А ты как? Все дома сидишь? Нет, надо отдыхать, надо. Что? Денег нет? Да какие это деньги, пара тысяч всего. То есть как, совсем нет? А муж на что? Кстати, он у тебя все тот же? Сочувственно. Все так же пиво по вечерам пьет? И не зарабатывает?

Дальше тоном хорошей подруги

- А на фига он тебе такой сдался? Ты еще молодая, интересная женщина, найдешь себе кого-нибудь получше своего(имярек). Ах, ну да, понимаю, двое детей... А сама на работу устроиться не пыталась? Ну что ж ты так, смотри, жизнь проходит? Хотя тебе в приличное место устроиться, конечно, сложно будет. Работодатели сейчас такие разборчивые...


:)))))))))))

Хотя сам вопрос настолько...сложный. Хм, пожалуй, отсылкой можно твою же Гану вспомнить... и тут дело не столько в упырях, сколько в подходе самого человека. Если он в 35 без детей счастлив и доволен, его никакой упырь не проймет, а если воздействие так заметно, значит действительно этот вопрос волнует и любые окружающие довольные мамаши будут упреком. Хотя именно пример с детьми некорректен, потому что подсознательно тот же биологический фактор скорее всего будет играть...даже если человек уверен, что не хочет детей, все равно, думаю, будет ощущаться некий дискомфорт, когда об этом напоминает. И тогда да - самое время применить руководство)))))



А я все еще жду про Стульчик?)))))))

04.10.2006 в 15:56

Гамлет / dreams, hopes, forward, forward (c)
undel

Спасибо огромное за советы!:)

Примерно такую тактику я сейчас и применяю. По крайней мере, мою "коронную" фразу: "Не замужем и не собираюсь, упаси Господи!". Работает :)
04.10.2006 в 16:39

Уна Андель
Danaella

"Сам себе упырь всего за 5 уроков

Скорее, "сам себе антиупырь" :)

Пост как раз о том, как от них защищаться.



Anair

Человек, отстаивающий право на образ жизни, отличающийся от общепризнанных стандартов, априори подвергается давлению. Совершенно ни к чему люди, которые это давление усиливают намеренно.

А я все еще жду про Стульчик?)))))))

Он не "Стульчик", а "Стулик". Ничего, наберусь сил - и о нем будет :)



Jackie Guilty

Спасибо огромное за советы

Пожалуйста :) Успехов вам в борьбе с упырями :)
04.10.2006 в 16:52

То засада, то измена, толи просто с бодуна
Об упырях - членах семьи такую бы инструкцию. От остальных то отбиться/игнорить проще :-(

и вообще, издавать такие статьи надо:)
04.10.2006 в 17:02

Гамлет / dreams, hopes, forward, forward (c)
Ах да, кстати, undel , а что делать, если в таком вот упырячьем стиле о бездетности и незамужестве давит на мозг родная мать? вопрос жизни и смерти практически:)
04.10.2006 в 17:14

Прото, мета, квази
undel, ой, да, хотела написать одно, написала другое)))



а вообще, обдумав, пришла к выводу, что вообще-то так обычно и поступаю))
04.10.2006 в 17:18

Всему свое зелье
"Так ты сам тогда упырь получаешься самый настоящий!" - точно))) :-D

Но рекомендации отличные по-любому. Просто фокус в том чтобы мгновенно отличать у от не-у, и сразу менять тактики, а это не всегда просто))).
04.10.2006 в 18:02

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
undel

Спасибо. Замечательно сформулировано :yes:

04.10.2006 в 18:08

упыри, на самом деле, правы, но дело тут в другом: ПОЧЕМУ они выбирают именно эту тему разговора

тут важно понять, что им в реальности очень плохо от своего замужества и они хотят, чтобы кто-то разделил с ними страдания

если вы не станете упырствовать в ответ, а поговорите с ними подольше, они расскажут, как им жить не дает муж и как тянут соки дети

зачем нужна глухая оборона (которую ты предлагаешь), когда можно включить режим жалости (к ним, не к себе)?



каждую минуту проживания нужно помнить: несчастны ВСЕ
04.10.2006 в 18:13

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
aretania

Я думаю, это зависит от личной терпимости к людям, которые почему-то вдруг начинают учить тебя жить... Меня таких лично тянет послать лесом, а не общаться подольше...
04.10.2006 в 18:14

the fuck i care
undel

Спасибо огромное!!!!! Сейчас распечатываю и выучиваю наизусть и при первой же встрече с означенной личностью воплощаю в жизнь! Ты чудо и гений!!! Читала и валялась от смеха, а между тем как все правильно и действительно полезно. Спасибо тебе!!!

:kiss: :squeeze:

- А ты как? Все дома сидишь? Нет, надо отдыхать, надо. Что? Денег нет? Да какие это деньги, пара тысяч всего. То есть как, совсем нет? А муж на что? Кстати, он у тебя все тот же? Сочувственно. Все так же пиво по вечерам пьет? И не зарабатывает?

О!!! Это гениально! Я представляю реакцию! :)

Просто фокус в том чтобы мгновенно отличать у от не-у, и сразу менять тактики, а это не всегда просто))).

Я думаю, что "у" - личности узнаваемые, каждый с такими встречался, пусть даже они давят на разные болевые точки. И речь идет о том, чтобы защищаться, когда уже довели, а не первому нападать :)
04.10.2006 в 18:19

Увы. Я все равно так не смогу. Это противно - намеренно делать людям больно (((
04.10.2006 в 18:21

Всему свое зелье
undel Оффтоп: на аватаре, это неужели из Человека-Горошины??



aretania Это все так, только некоторые даже когда душу вытрясывают, все равно вампирят. И потом опять и опять будут, т.е. кто-то, может, и меняется потом, а многие так и возвращаются потом на круги своя, и уже пользуются тобой, чтобы перегрузить на тебя свои проблемы. Другой род вампиризма получается, не менее засадный.
04.10.2006 в 19:06

если разобраться, то все говорят только о своем

вопрос: зачем вообще поощрять таких людей на общение? почему нельзя безо всяких подковерных игр сказать "я не хочу об этом говорить" или "извините, мне пора"?
04.10.2006 в 19:09

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
aretania

Иногда общение идет в компании, из которой совершенно не хочется уходить из-за одного или двух упырей... Проще уж их выжить ;)
04.10.2006 в 19:17

Уна Андель
aretania

По-моему, ты немного путаешь. Далеко не всякий человек, который заводит речь о детях и замужестве (кстати, это только один из примеров - тем, на самом деле, куда больше) - упырь. Ни в коем разе. Я сама в жизни не стала бы превентивно упырствовать, опасаясь, что мой собеседник может, в свою очередь, оказаться упырем и как-то меня обидеть. Просто есть люди, которые себя подобным образом неоднократно зарекомендовали. Дело даже не в том, что именно они говорят, а в том, как они это делают. И я свято уверена, что поощрять их в этом не стоит.

Да, несчастны все. Но почему конкретно этот человек должен самоутверждаться за мой счет? Свои проблемы он таким образом не решит, а мне станет хуже.

И - я согласна с Долли.

некоторые даже когда душу вытрясывают, все равно вампирят. И потом опять и опять будут, т.е. кто-то, может, и меняется потом, а многие так и возвращаются потом на круги своя, и уже пользуются тобой, чтобы перегрузить на тебя свои проблемы. Другой род вампиризма получается, не менее засадный.

Я еще понимаю, когда это делают близкие люди, но если этот человек тебе ни уму, ни сердцу - зачем терпеть?



Долли Обломская

на аватаре, это неужели из Человека-Горошины??

Да, из моей любимой сказки :)



Juxian

На здоровье, солнце :)

Рада, что тебя улыбнуло. И еще больше буду рада, если это поможет :).

Конечно же, это исключительно оружие самозащиты - если тебя довели. Причем, конкретные люди. За которыеми такие штуки в принципе водятся.



BrunnenG-land, Jackie Guilty

С членами семьи все куда сложнее. Увы, близкие люди точно знают, куда бить. И самое печальное при этом, что в 9 случаях из 10 они думают, что действуют тебе на благо.:(

Грустно все это.



Verbnic

Это противно - намеренно делать людям больно(((

Да, как я и писала выше, это гадство и свинство. А еще, если подумать, это - зеркало того, как эти люди поступают с тобой. Отвечать ли на подобное подобным - выбор каждого из нас, причем в каждой конкретной ситуации отдельно.

Но мне кажется, все же хорошо хотя бы в принципе иметь возможность это сделать.
04.10.2006 в 19:25

есть класс людей, с которыми вообще ни о чем не надо говорить

чаще всего к нему принадлежат скудоумные тетки, которые могут только о замужестве

для них это важно

другая сторона медали: это ТАК ЖЕ важно для тебя

важность эту можно снижать разными разумными манипуляциями)))



ты предложила очень энергоемкий способ защиты

в то время как есть слово "стоп"
04.10.2006 в 19:26

Уна Андель
aretania

зачем вообще поощрять таких людей на общение? почему нельзя безо всяких подковерных игр сказать "я не хочу об этом говорить" или "извините, мне пора"?

Это не всегда возможно. Особенно с людьми, с которыми уже сложились определенные отношения. Или с теми (не обязательно именно с ними), с кем вы встретились именно для того, чтобы пообщаться - пресловутая встреча выпускников.

Опять таки - это не рекомендуемый стиль общения. Это способ - довольно радикальный -поставить на место зарвавшегося упыря.
04.10.2006 в 20:05

Уна Андель
aretania

есть класс людей, с которыми вообще ни о чем не надо говорить

Безусловно. Но по иронии судьбы такие тетки могут оказаться где угодно, начиная с места работы, заканчивая семьей - не ближним кругом, а какой-нибудь родственницей из города Н-ска, у которой кроме твоей личной жизни (опять таки, я беру "замуж" исключительно как пример) других тем для разговора нет.



другая сторона медали: это ТАК ЖЕ важно для тебя

В том то и дело, что не так же. Еще раз говорю, дети и замуж - это просто распространенный, всем доступный пример. Речь может реально идти о чем угодно: о престижности работы, о твоих увлечениях, половых девиациях и т.п. О том, что составляет твою жизнь. Пусть это и идет вразрез с общепринятым стандартом.

Нормы нет. Есть разнообразие норм. Я уже писала об этом в своем "эссе о Гане".

Но признаться себе в том, что то, что у тебя есть, тебя устраивает, далеко не просто. Все мы, какой бы образ жизни мы не вели, временами испытываем стресс и спад. Так выражается наша усталость, накопившееся раздражение, авитаминоз и т.д. Плохо, когда это принимает форму "на что я проебываю свои лучшие годы?". Вдвойне плохо, когда нас на это провоцируют со стороны, навязывая - вольно или не вольно - то, что нам, если разобраться, не нужно.

И человек либо пускается в бессмысленное самоедство, либо - того хуже - пытается искусственно преломить ситуацию, что так же ничем хорошим обычно не заканчивается.

Поэтому я против упырей. Как против любых провокаторов.

Если же ты права и в другом, отдельно взятом случае, упырь бьет по реально больному месту, это тем более гадко.



ты предложила очень энергоемкий способ защиты

Может быть. Но это способ. А иногда - и месть.
04.10.2006 в 20:07

To deal with their complexity, patterns are defined and rules established.
aretania,

есть такой анекдот "зануда - это существо (нужный-пол-вписать), которому легче дать, чем объяснить - почему *нет*" )



а поскольку *дать*, что назвается, не выход - ну, не видела лично я "зануд", которые бы удовольствовались/удовлетворились одним разом, то приходится объяснять, объяснять и объяснять.

Не всегда получается выкинуть человека из своей жизни или полностью изолировать. Бывают ситуации вынужденного контакта - вы, к примеру, коллеги и работаете над одним проектом.

И среди _этих самых_ коллег встречаются _те самые_ "зануды".

Существо игнорирует "нет" и "стоп", сколько серьезно бы сказанными они не были.

Конфликт - тоже не выход, будешь "сам виноват".

А емкая и, что важно, с улыбкой - т.е. столь же "дружелюбная" как и само нападение, демонстрация, что тобой питаться - себе дороже... может быть весьма действенной.
04.10.2006 в 20:27

Род занятий: живу в интересное время.
что женщина до 25 лет должна найти себе спутника жизни, а то после на нее, перестарка, никто не взглянет :lol: Золотой, это ж мой двоюродный дядя! Он обожает мне сочувствовать. :lol: Когда я его слушаю (с милой родственной улыбкой, конечно), то прямо чувствую, как у меня карма отбеливается и святость нарастает :).

О, вспомнила, а еще бабушкина лучшая подруга встречала меня словами "Ой, как ты поправилась" :). А я ее не убила! Так что можно считать, спасла старушку :).
04.10.2006 в 23:23

Мы не пираты, мы - благородные корсары!
Хех. Самое сложное - не противостоять упырю, а убедить себя в том, что тебе надо это делать, ибо он отрицательный герой твоего романа. Потому что в большинстве случаев через некоторое время после такого продуктивного диалога с кровопийцей разум осаждают мысли типа "а вдруг он прав, а я со своей беловороньей философией - нежизнеспособный вымирающий вид"? Не с упырями надо бороться - со стереотипами. Причем в себе. А потом уже никакие упыри не страшны.
05.10.2006 в 03:13

я поняла (примерила на себя вечер выпускников)

обычно мне так плохо, что все разговоры из серии блаблабла меня даже не то, что развлекают... для меня это как дребезжание лампы искусственного света. и я развлекаю себя тем, что начинаю им сочувствовать, чтобы как-то отвлечься от себя

а плохо мне в той плоскости, которую даже тут не описать. и это уж совсем не имеет отношения ни к семейному положению, ни к лучшим годам (никто не знает, какие годы - лучшие, кроме квалифицированого астролога, у которого есть точная дата твоего рождения)
05.10.2006 в 03:17

и кстати)))

никто из моих коллег и друзей (за исключением пары) не знают, что я делаю в свободное время. о чем я думаю. они меня даже не спрашивают. только рассказывают свое

меня раньше это задевало. теперь привыкла. а в описанной точки зрения это даже полезно
05.10.2006 в 09:04

Убис пари
undel

И хотела бы, да не могу.

Я варьирую тактику — в отдельных случаях перевожу на другую тему (что умею, то умею)), иногда просто ухожу, бывает — кроме притвориться лапшегонным предприятием вообще другого выхода нет и не предвидится.

Но подобное подобным никак, черт, я слишком сильный эмпат для этого. (



05.10.2006 в 10:36

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
undel, зачиталась. :) А ещё лучше, что ты подняла такую проблему, которая вызвала столь бурный отклик в сердцах благодарных ПЧ и навела на размышления о морали.

У каждого есть свой метод борьбы при встречах с такими упороподобными знакомыми (у меня - резкое ограничение числа этих самых знакомых проверенными людьми), однако присоединюсь к просьбам жаждущих: можно ли рассмотреть методы борьбы с упырями-родственниками и с упырями-коллегами по работе?? От этих, увы, никуда не деться... :shuffle:
06.10.2006 в 15:31

Уна Андель
aretania

а плохо мне в той плоскости, которую даже тут не описать

Ты о чем? Это совсем инсайдерское?



IQ-sublimation

Это только один из вариантов.

На самом деле каждый выбирает для себя более ему подходящий.



Итейн Морриган

Спасибо)))

методы борьбы с упырями-родственниками и с упырями-коллегами по работе??

С коллегами по работе еще что-то можно сделать (в самом крайнем случае - сменить работу). А вот с домашними упырями, боюсь, ничего не сделаешь. Они нас знают и - что самое ужасное - желают нам блага. Это как раз тот самый случай, когда благими намерениями дорога в ад вымощена. Поэтому от них практически не защититься. Только разъезжаться или каким-то другим образом физически ограничивать число контактов :(