пятница, 09 сентября 2005
Навеяно случайной встречей с однокурсником. Я - злая, предупреждаю сразу. Итак:
Мальчик с горбиком
Страшная сказка о любви
Живут на свете удивительные мальчики. Вы, конечно, видели их много раз и, скорее всего, с ними учились: в каждом классе есть хотя бы один такой мальчик.
Его своеобразие начинается еще в детском саду, где у него будут самые длинные колготки, которые сборятся под коленками и набиваются в сандалии. Но классический вид такой мальчик обретает классу к седьмому-восьмому, когда мама покупает ему дипломат из кожзаменителя и часы на ремешке, потому что он уже «совсем, совсем взрослый». Эти мальчики могут увлекаться техникой, читать книжки, страдать шизофренией, могут ничего этого не делать, но одно в них будет неизменным – внешний вид.
читать дальшеВообразите показ мод. Вот он выходит из подъезда. Обратите внимание, как он это делает. Совершенно непонятно, какой частью тела он открыл дверь. Весь верх у него зажат. Локти прижаты к телу, спина ссутулена, плечи подпирают уши, между лопатками так и видится мишень. Сохранить равновесие при такой посадке непросто, поэтому он шаркает и загребает ногами. Если ему нужно попасть куда-то быстро, он проделывает все это в ускоренном темпе.
Далее. Как у записной кокетки, у него есть наряды на каждый сезон. Стиль у них общий. Нельзя сказать, что эти вещи некрасивые или немодные: они уродливые. Невозможно представить, что человеческий разум создал их без злого умысла. Еще невозможнее - что эти вещи собрались вместе. Однако это так, и это место – мальчик с горбиком.
Подобное тянется к подобному, поэтому вот он: одежда раза в два теплее, чем нужно (мальчик склонен к простуде) и минимум на три размера больше (на вырост). Предосторожность лишняя: так он не вырастет.
Что это за одежда? Прежде всего, пальто. Серое, твидовое, на поясе. С черным или коричневым воротником. В плечах это пальто велико, в рукавах – коротко. Спина в нем кажется огромной, и живет собственной, отдельной от мальчика жизнью, придавая мальчику его характерный горбик. В более теплую погоду традиции пальто продолжает светло-коричневый плащ на пуговицах.
Под верхней одеждой у мальчика – на выбор – коричневая трикотажная кофта, рубашка в синюю клетку с вязаной жилеткой (причем, рубашка будет огромная, а жилетка тесная и длинная), растянутый свитер и, конечно, они – брюки со стрелками. Брюки ему тоже велики, поэтому начинаются под грудью, где их перетягивает ремень. Летом в эти брюки вправляется рубашка с коротким рукавом. При движении она топорщится, что позволяет мальчику сохранять горбик.
С конца сентября до середины мая на голове у мальчика шапка-петушок.
Как правило, такой мальчик носат и носит очки. Плюс аденоиды, гайморит, хронический тонзиллит или что-то в этом роде, что позволяет ему говорить гундосо. Руки у него всегда липкие, на рукаве клей, под ногтями грязь. Моется мальчик редко.
Общаться мальчик не любит и не умеет. Когда же на него внезапно находит стезя к общению, он подходит к избранному объекту – пригожему мальчику или девочке – и с угрозой в голосе спрашивает что-нибудь особо уместное, например: «Ты увлекаешься дельтапланеризмом?». Никакого подтекста в его вопросе нет, тем не менее, так и тянет уточнить: «В каком смысле?».
Судьба мальчика с горбиком известна заранее. Окончив школу, он поступает в ВУЗ, пугая собой впечатлительных однокурсниц. Первые два курса проходят как обычно. Потом, годам к двадцати, мальчик решает, что он умный, и начинает презирать окружающих. Это поддерживает мальчика с горбиком. Он отпускает усы, иногда бороду, если ему нужно к кому-то обратиться – обращается свысока.
После института он устраивается в НИИ, убежденный, что его предназначение – научная карьера. Но собственно карьеры не делает, а мучительно долго пишет кандидатскую. До докторской обычно не доходит, и это к лучшему, потому что его вклад в науку минимален.
Он уверен, что внутренний мир его так богат, что стремиться к благам земным – только себя ронять. При этом проявляется еще одна характерная черта такого мальчика – несвоевременность. Когда другие мальчики носили смешные электронные часы – у него были часы со стрелками; когда его ровесники, повзрослев, меняют ветровки на пальто и плащи, он покупает себе куртку. Но шапка-петушок остается неизменной.
Годам к сорока мальчик с горбиком может неожиданно увлечься: нетрадиционными учениями, методами оздоровления организма, уфологией, тайнами Шамбалы и пирамид. Однако нести новые знания в массы у него не хватает энергии.
К старости мальчик с горбиком поселяется в читальном зале Ленинской или Исторической библиотеки, где и заканчивает свои дни.
Вам страшно? Еще бы, я ведь предупреждала, что это будет страшная сказка.
Но вы можете спросить, почему эта сказка о любви?
Да потому что сделать из обычного ребенка мальчика с горбиком может только любовь. Огромная, всепоглощающая, бездонная любовь его мамы. Это она воздвигла ему алтарь и возжигает свечи, это ее любящие руки надели ему на голову шапку-петушок.
Не стоит в поисках необычного читать «Метаморфозы». Оглянитесь по сторонам, сходите в гости, и вы увидите, как на ваших глазах милая интеллигентная женщина превращает своего сына в болотную кочку. Вмешиваться не советую: она его родила, она его и съест.
@темы:
тексты,
Уна моногатари
Вообще-то, ты очень четко описываешь один из соционических типов, только мне не хватает сноровки, чтобы сказать сразу, какой именно.
А что бы ты порекомендовала бедному мальчику?
Дело в том, что "бедные мальчики", помимо всего прочего, удивительно надменны и советов не слушают. У девочки с горбиком (есть и такой тип) еще есть шанс: девочкам вообще меняться легче. А вот с мальчиком, боюсь, все кончено.
"бедные мальчики", помимо всего прочего, удивительно надменны
Я думаю, что это, прежде всего, самозащита. Это единственное, что им остается наедине с враждебным миром, не счиатая мамы, конечно
По-моему, спасти бедного ребенка может только наличие папы... без горбика. А нормальные мужчины от таких мам бегут как от чумы, так что выходит замкнутый круг
Это вивисекция. Безжалостная, но правдивая.
Горбик у мальчика не всегда появляется от любви мамы именно к нему, скорее, это её самоутверждение и любовь к себе, а мальчик лишь демонстрационное пособие.
Чтобы избаиться от горбика, мальчику надо сначала осознать наличие оного, потом возжелать от него избавится и только потом уже, бороться. Порой, первые два пункта даются гораздо труднее последнего.
А про девочку с горбиком можно будет почить? : )
Безусловно, но ни мальчик, ни, тем более, его мама этого не осознают. Смешно бывает, когда такая мамаша начинает говорить про "хорошую девушку", с которой ее сыну надо бы "встречаться". А сынку уже под сороковник.
А про девочку с горбиком можно будет почить? : )
У девочки с горбиком та же ситуация, с тем отличием, что у девочки есть шанс. Очень маленький, но есть.
Чтобы осознать наличие горбика требуется большое мужество, это огромный удар по самооценке - девочке легче на него пойти. Не всякой, конечно: девочки с горбиком (как и мальчики)надменные, как сатана. Конечно, это вариант самозащиты, но он отвращает людей, которые в принципе могли бы им помочь. Кроме того, с такими мальчиками и девочками смертельно скучно. Заниматься вытаскиванием их из болота тяжелый и неблагодарный труд, редко кто идет на него.
Однако у девочек все равно шансов больше. Девочка может влюбиться, девочка может накраситься, на девочке заметнее изменения (см. "Снимите это немедленно").
Несколько раз я видела освобождение девочек от горбика, а вот что касается мальчиков... Боюсь, их поезд уехал.
Иногда этот мальчик с горбиком имеет заслуженную пятерку по физ-ре. Но на его спортивной майке всё тот же горбик.
Этот тип-шизоид.Таких немало=)
Браво!
Когда же на него внезапно находит стезя к общению, он подходит к избранному объекту – пригожему мальчику или девочке – и с угрозой в голосе спрашивает что-нибудь особо уместное, например: «Ты увлекаешься дельтапланеризмом?».
Ну, это еще не самое страшное... Вот в моей практике был случай под названием "я хочу стать твоим другом". Притом оба уже достигли возраста, когда общение между полами обычно предполагает не дружбу. Это было ой!
Ой, Злосвет, что ты делаешь в этой древней теме?
Только не мамина любовь. а мамино "это твоя вина, то от нас ушел папа". не знаю... но почему-то мне кажется, что это гораздо страшнее
С виной как-то очевиднее: когда человека бьют, появляются синяки. Когда человека постоянно обвиняют, он из ложного чувства вины сам себя наказывает. Но в жизни мне встречалась именно любовь - вот такая, с такими последствиями.
Привет )
Да искал "граждановедение" - человеку цитату про "а я плаваю" привести )) *так-то я наизусть помню, контекст нужен был )))* ну и наткнулся у тебя в эпиграфе на ссылку на сюда ) стало интересно )
мне такая любовь наверное не попадаась. я таких мальчишек только один раз видел в первом универе - стайкой ходили, общались между собой.
но почему-то кажется, что там с этой любовью что-то другое есть вроде того же навязывания чувства вины, ответственности и завязки на себя со стороны всё той же мамы. мол я тебя так люблю, чегож те ещё надо.
мне такая любовь наверное не попадаась. я таких мальчишек только один раз видел в первом универе - стайкой ходили, общались между собой.
А я как раз видела довольно много. И в школе и после в университете. Там любовь, поверь мне, безголовая любовь со стороны мамы или бабушки, любовь и тотал-контроль:" чтобы тебе было лучше, ты должен постоянно быть под присмотром". И эта любовь делает свои черные чудеса.
Но, имхо, когда с чувством вины, с его навязыванием - это куда подлее. Если любящая мамаша хотя бы не ведает, что творит, когда превращает ребенка бог знает во что, то эти как раз ведают. И намеренно сваливают свои проблемы на ребенка, который по факту не может защититься - хотя бы потому, что до определенного возраста ребенок взрослому не противник. Я такого в близком окружении не видела, но это удивительно мерзко.
это даже не мерзко. я не знаю, если слово которым бы можно было описать (
это всё равно не то что бы любовь. скорее для себя. потакание собственному эго - я знаю лучше, я люблю, я забочусь, я желаю лучшего, я спокойнее, когда я зна и блах-блах. разве нет?
Да, и это тоже. Но в основе все же любовь, собственническая, родительская. С нерушимым "я знаю, как лучше".
А что касается "не видят, во что превращают". Да, именно, не видят. Для них все идет по плану.
это просто трындец...
и это действительно очень-очень-очень страшно ><
фточку. даже если это девочка.
*одно время мне казалось, что на дайри половина таких девочек, как вот этот мальчик
Радость моя, какими путями ты зашла в столь древний пост?
*одно время мне казалось, что на дайри половина таких девочек, как вот этот мальчик
Мне когда-то тоже. Но жизнь, как оказалось, куда разнообразнее
А вообще мне этот тип больше в мальчиках встречался, у девочек всегда есть шанс измениться (я тому примеры знаю), а с мальчиками все глухо и безнадежно.
Я просто поняла, что давно тебя в ленте не вижу, ну и "приперлась к Элис))
* почему у тебя нет "брачного периода" в описании? Это было бы феерично в твоем исполнении
А у них обычно нет брачного периода - он им не положен, у них уже есть мама и она на своей территории никого не допустит )))
Мой ненаглядный только чудом таким не стал, как я полагаю. Вероятно потому, что болтлив страшно [минуты помолчать не может, соседей по парте, кроме меня, всё время этим задалбывал], это ему позволило социализироваться. Ну и природа одарила хорошей внешностью. А вообще любовь его мамочки была именно такая, бессмысленная и беспощадная, которая обычно делает из человека вот такое убожество...
Очень показателен пример. Выпускной. Ночь. Мы с Сашей гуляем по территории базы, где этот выпускной справляли. И тут подходит маменька Сашина и спрашивает, не замёрз ли деточка. Не надо ли отдать ему мамочкину тёплую куртку? Мне было мучительно стыдно.