Уна Андель
Стебусь по штампам западного кинематографа. На очереди триллер. Итак:
Автор: Undel
Жанр: Humor
Смертельный выбор
Ужасающая история из жизни студентов в двенадцати действиях с прологом и эпилогом.
Место действия: американский студенческий городок.
Действующие лица:
Лидия – студентка, местная королева красоты, староста группы
Том – студент, бой-френд Лидии
Боб – студент, бывший бой-френд Лидии
Владимир – студент из Румынии, тайно влюбленный в Лидию
Мистер Хаксли – молодой преподаватель литературы, руководитель
студенческой театральной студии, постоянный любовник Лидии, тайно влюбленный в Тома.
Мария Корасон – уборщица в студенческом общежитии
Джейсон – полицейский детектив, напарник Крюгера
Крюгер – полицейский детектив, напарник Джейсона
читать дальшеПролог
Темная грозовая ночь. В каморке уборщицы сидят Лидия и Мария Корасон. Мария Корасон на цыганской шали раскладывает карты Таро.
Корасон: Их слишком много, Лидия. Это не к добру. Выбери кого-нибудь одного.
Лидия: Я не могу. Да и что может случиться?
Корасон: Выбирай, или это сделают за тебя. Вытяни еще одну карту.
Лидия (вытягивает карту): Что это?
Корасон: Это смерть, Лидия.
Раздается крик.
Сцена первая
Помещение студенческого театра. На сцене, в луже крови, раскинулся Том. Он мертв. Детективы Джейсон и Крюгер осматривают место преступления.
Крюгер: Что ты об этом думаешь, Джей?
Джейсон: Ну, что ж. Голова пробита, горло перерезано, на груди три ножевых ранения, отрезан член, брюхо выпотрошено. По-моему, это не самоубийство.
Крюгер: Не торопись с выводами. Дождемся результатов экспертизы. Никогда не знаешь, чего ожидать от студентов. Тем более, этот, кажется, был актером. Надо опросить тех, с кем он общался.
Лидия (плача): Том не был актером. Он ненавидел театр.
Джейсон: Тогда как он здесь оказался?
Крюгер: И почему на нем это?
Лидия (разглядывая труп): Не может быть! Это же мой костюм!
Крюгер: И часто Том переодевался в женские платья?
Лидия: Нет, никогда. Как его об этом ни просил мистер Хаксли.
Джейсон: Он просил об этом? Это подозрительно. Следует поговорить с мистером Хаксли.
Сквозь толпу проталкивается мистер Хаксли.
Хаксли: Лидия, что здесь произошло?… О, Боже! Том! Какой ужас!..
Джейсон: Мистер Хаксли, мне надо задать вам пару вопросов.
Хаксли: Том! Том! Кто это сделал с тобой?
Крюгер: Если бы он мог ответить, то рассказал бы об этом нам.
Джейсон: Конечно, мы же первые спросили.
Добрый полицейский юмор.
Хаксли (сквозь слезы): Это все ты, Лидия! Это все из-за тебя! Ты заморочила ему голову. О, Том, Том! (падает на колени, целует Тома). Что это?!
Хаксли медленно выпрямляется. В руке клочок бумаги.
Хаксли: Вот, это было у него в кулаке…
Все читают.
- «ИДИ СЮДА»
Крюгер: Джей, это улика.
Джейсон: Ты прав, Крюг, но на кого она указывает?
Джейсон и Крюгер переглядываются.
Крюгер: Мистер Хаксли, вы арестованы по подозрению в убийстве.
Сцена вторая
В полицейском участке.
Хаксли: Это чудовищная ошибка! Я не мог убить Тома.
Крюгер: Вы выдали себя запиской. Всего два слова: «Иди сюда», без подписи и адреса - что это значит? Это значит, что Том прекрасно знал от кого эта записка. А раз он пришел в театральную студию, значит, он шел на встречу с вами, театрал.
Джейсон: К тому же, у вас были мотивы. Лидия нам все рассказала. Вы встречались с ней. У вас была связь. Вы ревновали ее и потому убили Тома. Именно поэтому вы переодели его в костюм Лидии – чтобы он знал, за что его убили.
Крюгер: Джей, ты – ас!
Джейсон: Учусь у тебя!
Добрый полицейский юмор.
Хаксли: Нет, все не так. Я любил Тома! Остальное было так, интрижки. По-настоящему я любил только его!
Крюгер (медленно): Ладно… Так даже проще. Вы выманили Тома, заставили его переодеться в женское платье, думая, что так вам будет легче поделиться своими чувствами. Но просчитались. Увидев Тома в костюме Лидии, вы вспомнили про свою ревность, и убили Тома, как убили бы ее!
Джейсон: Вау, Крюг, дай пять!
Крюгер: На. Теперь он у нас не отвертится.
Хаксли роняет лицо в ладони и рыдает.
Сцена третья
В студенческом кафе. За столом Лидия, Боб и Владимир.
Лидия: И все-таки я не могу поверить, что это мистер Хаксли. Он всегда такой добрый, такой внимательный…
Боб (обнимая Лидию за плечи): Не расстраивайся, крошка. Они нашли друг друга.
Лидия (освобождаясь из объятий Боба): Как ты можешь шутить этим? Том умер, а ты…
Боб: Что я?
Лидия: Где ты был, когда убили Тома?
Владимир: В самом деле, где?
Боб: Не твое дело! Лидия, неужели ты подозреваешь меня?
Лидия: Не знаю. Я только сейчас вспомнила. В тот вечер, когда мы прощались с Томом, я заметила какого-то странного парня. Казалось, он следил за нами. И это был не мистер Хаксли.
Владимир: Как он выглядел?
Лидия: Не знаю… Я думала, что это Боб.
Владимир: Лидия, это очень важно. Кто бы ни был тот парень, о нем следует сообщить в полицию. Я сейчас.
Уходит.
Боб: Поверь, меня там не было.
Лидия (глядя на Боба): Где «там»?
Боб (заметно смутившись): Ну, где вы обычно встречаетесь…
Лидия: Значит, ты все-таки следил за нами?!
Боб: Да… Я просто хотел вернуть тебя, я люблю тебя, Лидия! Но в тот день я не пошел. Поверь мне! Это был не я! Меня там не было.
Возвращается Владимир.
Владимир: Хотите новость? Мистера Хаксли выпустили под залог.
Немая сцена.
Крупным планом лица всех троих: Владимир, Боб, Лидия.
Сцена четвертая.
Фотолаборатория колледжа. За линией полицейского оцепления Джейсон и Крюгер. На столе растерзанное тело мистера Хаксли. Разлитые реактивы, поломанное оборудование. В кулаке зажата засвеченная пленка.
Джейсон: Ну, уж это точно не самоубийство.
Крюгер: Да, не похоже, чтобы так на нем сказалось чувство вины. Такого здесь не было со времен Кровавого Марка Примаверы.
Джейсон: Ты о том психе, который убивал студентов и молодых преподавателей? Его отправили на электрический стул.
Крюгер: Ты думаешь, здесь тоже орудует маньяк? Хорошо бы…
Джейсон: Да, потому что если это маньяк, то мы распутаем его зловещую головоломку и прославимся. Это наш Большой Полицейский Шанс.
Крюгер: А если это просто стечение обстоятельств, а мы всем раззвоним о маньяке, то над нами будут смеяться.
Джейсон: Если это маньяк, он должен оставить нам какое-нибудь послание.
Крюгер: Зачем?
Джейсон: Потому что все маньяки так делают. Иначе о них не снимут фильм.
Крюгер: Фильм – это круто. Я хочу, чтоб меня играл Бен Аффлек!
Джейсон: Нет, Крюг, не годится. Я тоже хочу, чтобы меня играл Бен Аффлек. А если он будет играть тебя, то меня будет играть Мэтт Дэймон. На это я не согласен!
Крюгер: Ладно, Джей, потом решим. А то, если мы так и будем здесь стоять, как два дурака, нас согласятся играть только Сталлоне и Де Вито.
Добрый полицейский юмор.
Джейсон: Итак, если мы имеем дело с маньяком, у всех убийств должен быть сходный почерк.
Крюгер: Почерк! Ты о записке?! Джей, ты – гений.
Джейсон: Я? О записке? А, ну да…
Бросаются к трупу, выворачивают карманы, расшнуровывают ботинки, заглядывают под стол.
- Здесь нет…
- Здесь тоже…
Наконец, Крюгер обращает внимание на фотопленку в руке Хаксли.
Крюгер: Кажется, что-то есть. Смотри, один кадр проявлен.
Рассматривают пленку.
Джейсон: Какая-то надпись… Задом наперед.
Крюгер: Конечно, это же пленка. А так?…
Хором читают:
«ИДИ СЮДА»
- Йес! Йес!
- Это маньяк! Это маньяк!
Кидаются друг другу в объятья, прыгают, хлопают по плечу – как футболисты, забившие гол.
- Повышение по службе!
- Девятичасовое шоу!
- Поздравляю, комиссар Джей!
- Можно ваш автограф, инспектор Крюг!
Джейсон (внезапно осекаясь): Слушай, Крюг, я тут подумал: записку из рук Тома взял мистер Хаксли, и теперь он мертв.
Крюгер: Ну и?
Джейсон: А теперь ты взял пленку у Хаксли… Может это типа письма счастья, только наоборот…
Крюгер (меняясь в лице): Джей… Мы просто обязаны найти его. Раньше, чем он… найдет… нас!
Сцена пятая
Лужайка перед колледжем. По ней идут Крюгер, Джейсон, Лидия и Владимир.
Лидия: …Я подозревала это, но теперь я почти уверена.
Крюгер: Да, это может быть только Боб. Все сходится: ревность, преследование Лидии…
Владимир: И то, что Лидия назвала мистера Хаксли внимательным…
(Флеш-бэк сцены в кафе.
Лидия: «Мистер Хаксли такой внимательный… Такой внимательный… Внимательный…».
Недобрый взгляд Боба)
Джейсон: Это значит, что мистер Хаксли что-то заметил. Или Боб думал, что мистер Хаксли что-то заметил. Или Боб думал, что мистер Хаксли мог что-то заметить. И навсегда закрыл ему рот!
Крюгер: Да, теперь у нас есть крепкий подозреваемый. Кстати, где он?
Лидия: Я не видела его со вчерашнего дня, когда мы говорили в кафе.
Владимир: Лидия, будь осторожна. Не исключено, что главная цель маньяка – именно ты. Сначала Том, потом Хаксли. Он хочет запугать тебя, а потом убить.
Лидия: Я боюсь.
Крюгер: Ты не должна оставаться одна.
Джейсон: Старайся меньше выходить на улицу
Владимир: И не болтай. Помни, это уже стоило жизни мистеру Хаксли. Не болтай, Лидия…
Крупным планом лицо Владимира.
Сцена шестая
Лидия сидит одна на скамье в пустой церкви и вслух рассуждает.
Лидия: Не могу поверить. Нет, наверное, все-таки нет. Боб, конечно, ревновал меня. Но он – нормальный парень. Капитан бейсбольной команды… К тому же он пел вместе со мной в церковном хоре. Нет, он не мог этого сделать!
На шею Лидии что-то капает.
Это кровь.
Сцена седьмая
Медицинский пункт колледжа. Джейсон, Крюгер и заплаканная Лидия.
Джейсон: У нас две новости: плохая и хорошая. Начну с хорошей – это точно маньяк. Плохая – это не Боб.
Крюгер: Нда… В его кармане мы нашли вот это.
Кидает на стол фотографию Лидии. На обороте надпись «ИДИ СЮДА».
Лидия: Какой ужас! Бедный Боб. Но кто же убийца?
Джейсон: Теперь мы знаем это наверняка. Хотя он долго водил нас за нос.
Крюгер: Но теперь он от нас не уйдет. Он практически сознался. Маньяки всегда так поступают, когда хотят, чтобы их остановили.
Джейсон: Поэтому Владимир и сказал нам, в чем его главная цель…
(Флеш-бэк сцены на лужайке. Владимир: «…Главная цель маньяка – именно ты… Он хочет запугать тебя, а потом убить…»)
Лидия: Так это Владимир?!
Крюгер: Да. И ты знаешь о нем что-то, чего не знаем мы. Он не даром говорил, чтобы ты не болтала. Вспомни, Лидия. Это может оказаться очень важным!
Лидия (после долгих раздумий, неуверенно): Он румын.
Джейсон: Отлично! Это как раз то, чего нам не хватало.
Джейсон и Крюгер достают пистолеты.
Крюгер: Лидия, сейчас мы должны уйти. Не возвращайся в свою комнату – это может быть опасно. Оставайся здесь… Или, нет. У тебя есть человек, которому ты можешь доверять?
Лидия: Да.
Крупный план: лицо Лидии.
Сцена восьмая
Ночь. Освещенное здание колледжа. Джейсон и Крюгер, с пистолетами наголо, обходят его по периметру.
Крюгер: Джей, чтобы найти его, нужно мыслить, как маньяк.
Джейсон: Я не знаю, как мыслят маньяки. А этот к тому же румын. Как ты думаешь, где могут прятаться румыны?
Крюгер (глубокомысленно): Если бы я был румыном, я бы прятался под землей…
Джейсон (доставая карту колледжа): В каком смысле «под землей»?.. О, Крюг, глянь – под номером десять. Что это?
Крюгер: Художественная мастерская.
В один голос:
- Он там!
Сцена девятая
Лидия стучится в какую-то дверь.
Лидия: К тебе можно?…
- Конечно.
Сцена десятая
Джейсон и Крюгер в подвале, с фонарями в руках, пробираются между трубами.
Джейсон: Черт, ни одного указателя.
Крюгер: Вымой рот с мылом. Ты сказал грязное слово.
Добрый полицейский юмор.
Джейсон: Кто так строит… Стоп, Крюг, кажется, я что-то нашел. Это дверь – здесь вход!
Джейсон и Крюгер распахивают дверь мастерской и застывают на пороге.
Крюгер: Нет, Джей, это не вход. Это проход. Причем, задний проход. И мы давно там.
Перед ними ярко освещенная мастерская. Распотрошенный труп Владимира. Недописанный портрет Лидии. Поперек портрета кровавая надпись «ИДИ СЮДА».
Общий план колледжа.
Джейсон: Ничего не понимаю.
Крюгер: Вот дерьмо. Кто же тогда маньяк?
Джейсон: Боюсь, мы упустили что-то важное. Мы шли за ним, но так и не поняли его систему.
Крюгер: Да, есть что-то, кроме Лидии. Возраст?
Джейсон: Нет.
Крюгер: Знак зодиака?
Джейсон: Нет. Нет, так мы ни к чему не придем. Давай по порядку. Место убийства – что у нас есть?
Крюгер: Ну, студенческий театр. Фотолаборатория…
Джейсон: Подожди-подожди… Драм-кружок, кружок по фото… Лидия говорила, что Боб пел вместе с ней в хоре…
Крюгер (поднимая голову): …За кружок по рисованью тоже все голосовали…
Джейсон: Это может быть только она! Где Лидия?!
Сцена одиннадцатая
Каморка Марии Корасон. Лидия и Мария Корасон.
Лидия: Это какой-то кошмар… Мария, я совсем запуталась. Помоги мне!
Мария: Для того я тебя и звала.
Лидия: Ты звала меня? Когда?
Мария: Все это время. Кто, по-твоему, писал тебе «ИДИ СЮДА»? Твои мальчики оказались хорошими почтальонами.
Лидия (вскакивая): Но почему?!
Мария (выхватывая нож): Я же говорила: выбери что-нибудь одно. Но нет – маленькая Мисс Совершенство, староста группы – ты хотела сразу все. Издевательски смеется. Тебе не кажется, что это «слишком много что-то»? А? Все это должно было быть моим. Но меня не приняли в этот колледж. И знаешь почему? Приближаясь к Лидии с ножом. Знаешь почему?
Дверь распахивается. В комнату вбегают Джейсон и Крюгер.
Крюгер: Ни с места, Мария Корасон!
Джейсон: Не Корасон - Примавера!
Мария разбивает лампу.
Лидия кричит.
Потасовка в темноте.
Сцена двенадцатая
Джейсон, Крюгер, Лидия и Мария Корасон (в наручниках) на ступенях университета. Линия полицейского оцепления, машины с мигалками, репортеры.
- Как вы догадались?
Джейсон: На след нас навела аккуратность маньяка. Аккуратность – характерная черта уборщиц.
Крюгер: К тому же, у нее были ключи от всех помещений.
Джейсон: А когда мы узнали из ее личного дела, что ее девичья фамилия – Примавера, все стало яснее ясного. Мария – дочь Кровавого Марка Примаверы, орудовавшего в этом колледже много лет назад – решила продолжить дело своего отца. В ее вещах мы нашли страницу из книги Агнии Барто - тот самый стих, руководствуясь которым она вершила свои чудовищные злодеяния. Случайное совпадение имен и событий стало причиной трагедии. Не так ли, Марья Марковна?
Корасон: Я доберусь до тебя, Лидия. Я доберусь до тебя.
Эпилог.
Несколько лет спустя.
Библиотека колледжа. Лидия в очках в тонкой оправе сидит за столом и пишет диссертацию на тему: «Детская литература и психопатия». Раздается телефонный звонок.
Лидия (снимает трубку): Я слушаю?
Голос в трубке: Лидия, это ты? Лидия, посмотри в окно.
Лидия: Кто это? Кто это говорит?
Смотрит в окно. За окном никого не видно – только пелена дождя.
Голос в трубке: Лидия, иди сюда… Я тебе ирису дам.
КОНЕЦ?
Автор: Undel
Жанр: Humor
Смертельный выбор
Ужасающая история из жизни студентов в двенадцати действиях с прологом и эпилогом.
Место действия: американский студенческий городок.
Действующие лица:
Лидия – студентка, местная королева красоты, староста группы
Том – студент, бой-френд Лидии
Боб – студент, бывший бой-френд Лидии
Владимир – студент из Румынии, тайно влюбленный в Лидию
Мистер Хаксли – молодой преподаватель литературы, руководитель
студенческой театральной студии, постоянный любовник Лидии, тайно влюбленный в Тома.
Мария Корасон – уборщица в студенческом общежитии
Джейсон – полицейский детектив, напарник Крюгера
Крюгер – полицейский детектив, напарник Джейсона
читать дальшеПролог
Темная грозовая ночь. В каморке уборщицы сидят Лидия и Мария Корасон. Мария Корасон на цыганской шали раскладывает карты Таро.
Корасон: Их слишком много, Лидия. Это не к добру. Выбери кого-нибудь одного.
Лидия: Я не могу. Да и что может случиться?
Корасон: Выбирай, или это сделают за тебя. Вытяни еще одну карту.
Лидия (вытягивает карту): Что это?
Корасон: Это смерть, Лидия.
Раздается крик.
Сцена первая
Помещение студенческого театра. На сцене, в луже крови, раскинулся Том. Он мертв. Детективы Джейсон и Крюгер осматривают место преступления.
Крюгер: Что ты об этом думаешь, Джей?
Джейсон: Ну, что ж. Голова пробита, горло перерезано, на груди три ножевых ранения, отрезан член, брюхо выпотрошено. По-моему, это не самоубийство.
Крюгер: Не торопись с выводами. Дождемся результатов экспертизы. Никогда не знаешь, чего ожидать от студентов. Тем более, этот, кажется, был актером. Надо опросить тех, с кем он общался.
Лидия (плача): Том не был актером. Он ненавидел театр.
Джейсон: Тогда как он здесь оказался?
Крюгер: И почему на нем это?
Лидия (разглядывая труп): Не может быть! Это же мой костюм!
Крюгер: И часто Том переодевался в женские платья?
Лидия: Нет, никогда. Как его об этом ни просил мистер Хаксли.
Джейсон: Он просил об этом? Это подозрительно. Следует поговорить с мистером Хаксли.
Сквозь толпу проталкивается мистер Хаксли.
Хаксли: Лидия, что здесь произошло?… О, Боже! Том! Какой ужас!..
Джейсон: Мистер Хаксли, мне надо задать вам пару вопросов.
Хаксли: Том! Том! Кто это сделал с тобой?
Крюгер: Если бы он мог ответить, то рассказал бы об этом нам.
Джейсон: Конечно, мы же первые спросили.
Добрый полицейский юмор.
Хаксли (сквозь слезы): Это все ты, Лидия! Это все из-за тебя! Ты заморочила ему голову. О, Том, Том! (падает на колени, целует Тома). Что это?!
Хаксли медленно выпрямляется. В руке клочок бумаги.
Хаксли: Вот, это было у него в кулаке…
Все читают.
- «ИДИ СЮДА»
Крюгер: Джей, это улика.
Джейсон: Ты прав, Крюг, но на кого она указывает?
Джейсон и Крюгер переглядываются.
Крюгер: Мистер Хаксли, вы арестованы по подозрению в убийстве.
Сцена вторая
В полицейском участке.
Хаксли: Это чудовищная ошибка! Я не мог убить Тома.
Крюгер: Вы выдали себя запиской. Всего два слова: «Иди сюда», без подписи и адреса - что это значит? Это значит, что Том прекрасно знал от кого эта записка. А раз он пришел в театральную студию, значит, он шел на встречу с вами, театрал.
Джейсон: К тому же, у вас были мотивы. Лидия нам все рассказала. Вы встречались с ней. У вас была связь. Вы ревновали ее и потому убили Тома. Именно поэтому вы переодели его в костюм Лидии – чтобы он знал, за что его убили.
Крюгер: Джей, ты – ас!
Джейсон: Учусь у тебя!
Добрый полицейский юмор.
Хаксли: Нет, все не так. Я любил Тома! Остальное было так, интрижки. По-настоящему я любил только его!
Крюгер (медленно): Ладно… Так даже проще. Вы выманили Тома, заставили его переодеться в женское платье, думая, что так вам будет легче поделиться своими чувствами. Но просчитались. Увидев Тома в костюме Лидии, вы вспомнили про свою ревность, и убили Тома, как убили бы ее!
Джейсон: Вау, Крюг, дай пять!
Крюгер: На. Теперь он у нас не отвертится.
Хаксли роняет лицо в ладони и рыдает.
Сцена третья
В студенческом кафе. За столом Лидия, Боб и Владимир.
Лидия: И все-таки я не могу поверить, что это мистер Хаксли. Он всегда такой добрый, такой внимательный…
Боб (обнимая Лидию за плечи): Не расстраивайся, крошка. Они нашли друг друга.
Лидия (освобождаясь из объятий Боба): Как ты можешь шутить этим? Том умер, а ты…
Боб: Что я?
Лидия: Где ты был, когда убили Тома?
Владимир: В самом деле, где?
Боб: Не твое дело! Лидия, неужели ты подозреваешь меня?
Лидия: Не знаю. Я только сейчас вспомнила. В тот вечер, когда мы прощались с Томом, я заметила какого-то странного парня. Казалось, он следил за нами. И это был не мистер Хаксли.
Владимир: Как он выглядел?
Лидия: Не знаю… Я думала, что это Боб.
Владимир: Лидия, это очень важно. Кто бы ни был тот парень, о нем следует сообщить в полицию. Я сейчас.
Уходит.
Боб: Поверь, меня там не было.
Лидия (глядя на Боба): Где «там»?
Боб (заметно смутившись): Ну, где вы обычно встречаетесь…
Лидия: Значит, ты все-таки следил за нами?!
Боб: Да… Я просто хотел вернуть тебя, я люблю тебя, Лидия! Но в тот день я не пошел. Поверь мне! Это был не я! Меня там не было.
Возвращается Владимир.
Владимир: Хотите новость? Мистера Хаксли выпустили под залог.
Немая сцена.
Крупным планом лица всех троих: Владимир, Боб, Лидия.
Сцена четвертая.
Фотолаборатория колледжа. За линией полицейского оцепления Джейсон и Крюгер. На столе растерзанное тело мистера Хаксли. Разлитые реактивы, поломанное оборудование. В кулаке зажата засвеченная пленка.
Джейсон: Ну, уж это точно не самоубийство.
Крюгер: Да, не похоже, чтобы так на нем сказалось чувство вины. Такого здесь не было со времен Кровавого Марка Примаверы.
Джейсон: Ты о том психе, который убивал студентов и молодых преподавателей? Его отправили на электрический стул.
Крюгер: Ты думаешь, здесь тоже орудует маньяк? Хорошо бы…
Джейсон: Да, потому что если это маньяк, то мы распутаем его зловещую головоломку и прославимся. Это наш Большой Полицейский Шанс.
Крюгер: А если это просто стечение обстоятельств, а мы всем раззвоним о маньяке, то над нами будут смеяться.
Джейсон: Если это маньяк, он должен оставить нам какое-нибудь послание.
Крюгер: Зачем?
Джейсон: Потому что все маньяки так делают. Иначе о них не снимут фильм.
Крюгер: Фильм – это круто. Я хочу, чтоб меня играл Бен Аффлек!
Джейсон: Нет, Крюг, не годится. Я тоже хочу, чтобы меня играл Бен Аффлек. А если он будет играть тебя, то меня будет играть Мэтт Дэймон. На это я не согласен!
Крюгер: Ладно, Джей, потом решим. А то, если мы так и будем здесь стоять, как два дурака, нас согласятся играть только Сталлоне и Де Вито.
Добрый полицейский юмор.
Джейсон: Итак, если мы имеем дело с маньяком, у всех убийств должен быть сходный почерк.
Крюгер: Почерк! Ты о записке?! Джей, ты – гений.
Джейсон: Я? О записке? А, ну да…
Бросаются к трупу, выворачивают карманы, расшнуровывают ботинки, заглядывают под стол.
- Здесь нет…
- Здесь тоже…
Наконец, Крюгер обращает внимание на фотопленку в руке Хаксли.
Крюгер: Кажется, что-то есть. Смотри, один кадр проявлен.
Рассматривают пленку.
Джейсон: Какая-то надпись… Задом наперед.
Крюгер: Конечно, это же пленка. А так?…
Хором читают:
«ИДИ СЮДА»
- Йес! Йес!
- Это маньяк! Это маньяк!
Кидаются друг другу в объятья, прыгают, хлопают по плечу – как футболисты, забившие гол.
- Повышение по службе!
- Девятичасовое шоу!
- Поздравляю, комиссар Джей!
- Можно ваш автограф, инспектор Крюг!
Джейсон (внезапно осекаясь): Слушай, Крюг, я тут подумал: записку из рук Тома взял мистер Хаксли, и теперь он мертв.
Крюгер: Ну и?
Джейсон: А теперь ты взял пленку у Хаксли… Может это типа письма счастья, только наоборот…
Крюгер (меняясь в лице): Джей… Мы просто обязаны найти его. Раньше, чем он… найдет… нас!
Сцена пятая
Лужайка перед колледжем. По ней идут Крюгер, Джейсон, Лидия и Владимир.
Лидия: …Я подозревала это, но теперь я почти уверена.
Крюгер: Да, это может быть только Боб. Все сходится: ревность, преследование Лидии…
Владимир: И то, что Лидия назвала мистера Хаксли внимательным…
(Флеш-бэк сцены в кафе.
Лидия: «Мистер Хаксли такой внимательный… Такой внимательный… Внимательный…».
Недобрый взгляд Боба)
Джейсон: Это значит, что мистер Хаксли что-то заметил. Или Боб думал, что мистер Хаксли что-то заметил. Или Боб думал, что мистер Хаксли мог что-то заметить. И навсегда закрыл ему рот!
Крюгер: Да, теперь у нас есть крепкий подозреваемый. Кстати, где он?
Лидия: Я не видела его со вчерашнего дня, когда мы говорили в кафе.
Владимир: Лидия, будь осторожна. Не исключено, что главная цель маньяка – именно ты. Сначала Том, потом Хаксли. Он хочет запугать тебя, а потом убить.
Лидия: Я боюсь.
Крюгер: Ты не должна оставаться одна.
Джейсон: Старайся меньше выходить на улицу
Владимир: И не болтай. Помни, это уже стоило жизни мистеру Хаксли. Не болтай, Лидия…
Крупным планом лицо Владимира.
Сцена шестая
Лидия сидит одна на скамье в пустой церкви и вслух рассуждает.
Лидия: Не могу поверить. Нет, наверное, все-таки нет. Боб, конечно, ревновал меня. Но он – нормальный парень. Капитан бейсбольной команды… К тому же он пел вместе со мной в церковном хоре. Нет, он не мог этого сделать!
На шею Лидии что-то капает.
Это кровь.
Сцена седьмая
Медицинский пункт колледжа. Джейсон, Крюгер и заплаканная Лидия.
Джейсон: У нас две новости: плохая и хорошая. Начну с хорошей – это точно маньяк. Плохая – это не Боб.
Крюгер: Нда… В его кармане мы нашли вот это.
Кидает на стол фотографию Лидии. На обороте надпись «ИДИ СЮДА».
Лидия: Какой ужас! Бедный Боб. Но кто же убийца?
Джейсон: Теперь мы знаем это наверняка. Хотя он долго водил нас за нос.
Крюгер: Но теперь он от нас не уйдет. Он практически сознался. Маньяки всегда так поступают, когда хотят, чтобы их остановили.
Джейсон: Поэтому Владимир и сказал нам, в чем его главная цель…
(Флеш-бэк сцены на лужайке. Владимир: «…Главная цель маньяка – именно ты… Он хочет запугать тебя, а потом убить…»)
Лидия: Так это Владимир?!
Крюгер: Да. И ты знаешь о нем что-то, чего не знаем мы. Он не даром говорил, чтобы ты не болтала. Вспомни, Лидия. Это может оказаться очень важным!
Лидия (после долгих раздумий, неуверенно): Он румын.
Джейсон: Отлично! Это как раз то, чего нам не хватало.
Джейсон и Крюгер достают пистолеты.
Крюгер: Лидия, сейчас мы должны уйти. Не возвращайся в свою комнату – это может быть опасно. Оставайся здесь… Или, нет. У тебя есть человек, которому ты можешь доверять?
Лидия: Да.
Крупный план: лицо Лидии.
Сцена восьмая
Ночь. Освещенное здание колледжа. Джейсон и Крюгер, с пистолетами наголо, обходят его по периметру.
Крюгер: Джей, чтобы найти его, нужно мыслить, как маньяк.
Джейсон: Я не знаю, как мыслят маньяки. А этот к тому же румын. Как ты думаешь, где могут прятаться румыны?
Крюгер (глубокомысленно): Если бы я был румыном, я бы прятался под землей…
Джейсон (доставая карту колледжа): В каком смысле «под землей»?.. О, Крюг, глянь – под номером десять. Что это?
Крюгер: Художественная мастерская.
В один голос:
- Он там!
Сцена девятая
Лидия стучится в какую-то дверь.
Лидия: К тебе можно?…
- Конечно.
Сцена десятая
Джейсон и Крюгер в подвале, с фонарями в руках, пробираются между трубами.
Джейсон: Черт, ни одного указателя.
Крюгер: Вымой рот с мылом. Ты сказал грязное слово.
Добрый полицейский юмор.
Джейсон: Кто так строит… Стоп, Крюг, кажется, я что-то нашел. Это дверь – здесь вход!
Джейсон и Крюгер распахивают дверь мастерской и застывают на пороге.
Крюгер: Нет, Джей, это не вход. Это проход. Причем, задний проход. И мы давно там.
Перед ними ярко освещенная мастерская. Распотрошенный труп Владимира. Недописанный портрет Лидии. Поперек портрета кровавая надпись «ИДИ СЮДА».
Общий план колледжа.
Джейсон: Ничего не понимаю.
Крюгер: Вот дерьмо. Кто же тогда маньяк?
Джейсон: Боюсь, мы упустили что-то важное. Мы шли за ним, но так и не поняли его систему.
Крюгер: Да, есть что-то, кроме Лидии. Возраст?
Джейсон: Нет.
Крюгер: Знак зодиака?
Джейсон: Нет. Нет, так мы ни к чему не придем. Давай по порядку. Место убийства – что у нас есть?
Крюгер: Ну, студенческий театр. Фотолаборатория…
Джейсон: Подожди-подожди… Драм-кружок, кружок по фото… Лидия говорила, что Боб пел вместе с ней в хоре…
Крюгер (поднимая голову): …За кружок по рисованью тоже все голосовали…
Джейсон: Это может быть только она! Где Лидия?!
Сцена одиннадцатая
Каморка Марии Корасон. Лидия и Мария Корасон.
Лидия: Это какой-то кошмар… Мария, я совсем запуталась. Помоги мне!
Мария: Для того я тебя и звала.
Лидия: Ты звала меня? Когда?
Мария: Все это время. Кто, по-твоему, писал тебе «ИДИ СЮДА»? Твои мальчики оказались хорошими почтальонами.
Лидия (вскакивая): Но почему?!
Мария (выхватывая нож): Я же говорила: выбери что-нибудь одно. Но нет – маленькая Мисс Совершенство, староста группы – ты хотела сразу все. Издевательски смеется. Тебе не кажется, что это «слишком много что-то»? А? Все это должно было быть моим. Но меня не приняли в этот колледж. И знаешь почему? Приближаясь к Лидии с ножом. Знаешь почему?
Дверь распахивается. В комнату вбегают Джейсон и Крюгер.
Крюгер: Ни с места, Мария Корасон!
Джейсон: Не Корасон - Примавера!
Мария разбивает лампу.
Лидия кричит.
Потасовка в темноте.
Сцена двенадцатая
Джейсон, Крюгер, Лидия и Мария Корасон (в наручниках) на ступенях университета. Линия полицейского оцепления, машины с мигалками, репортеры.
- Как вы догадались?
Джейсон: На след нас навела аккуратность маньяка. Аккуратность – характерная черта уборщиц.
Крюгер: К тому же, у нее были ключи от всех помещений.
Джейсон: А когда мы узнали из ее личного дела, что ее девичья фамилия – Примавера, все стало яснее ясного. Мария – дочь Кровавого Марка Примаверы, орудовавшего в этом колледже много лет назад – решила продолжить дело своего отца. В ее вещах мы нашли страницу из книги Агнии Барто - тот самый стих, руководствуясь которым она вершила свои чудовищные злодеяния. Случайное совпадение имен и событий стало причиной трагедии. Не так ли, Марья Марковна?
Корасон: Я доберусь до тебя, Лидия. Я доберусь до тебя.
Эпилог.
Несколько лет спустя.
Библиотека колледжа. Лидия в очках в тонкой оправе сидит за столом и пишет диссертацию на тему: «Детская литература и психопатия». Раздается телефонный звонок.
Лидия (снимает трубку): Я слушаю?
Голос в трубке: Лидия, это ты? Лидия, посмотри в окно.
Лидия: Кто это? Кто это говорит?
Смотрит в окно. За окном никого не видно – только пелена дождя.
Голос в трубке: Лидия, иди сюда… Я тебе ирису дам.
КОНЕЦ?
@темы: тексты
Боги, я обожаю, как ты пишешь - настолько цинично, язвительно и вместе с тем по-настоящему весело! Вроде обстебывание штампов никогда сильно меня не радовало - все-таки на первом месте всегда был сам грустный факт наличия штампов, а уж только на втором - ироничность обстебывальщика. Но то, что ты пишешь - это почти на грани шедевральности!
P.S. "Мария (выхватывая нож): Я же говорила: выбери что-нибудь одно. Но нет – маленькая Мисс Совершенство, староста группы – ты хотела сразу все. Издевательски смеется. Тебе не кажется, что это «слишком много что-то»? А? Все это должно было быть моим. Но меня не приняли в этот колледж. И знаешь почему? Приближаясь к Лидии с ножом. Знаешь почему?" (с) - "издевательски смеется" - авторская ремарка? Тогда почему не курсивом? (Андель, как только моя занудность тебя окончательно достанет, скажи и я заткнусь, обещаю).
P.P.S. "Джейсон: Не Корасон, - Примавера!" (с) Запятой не надо.
P.P.P.S. "В ее вещах мы нашли страницу из книги Агнии Барто - тот самый стих, руководствуясь которым она вершила свои чудовищные злодеяния." (С) Искренне хихикала - прелесть фраза!
Последнее P.S. - спасибо!
Спасибо
почему не курсивом?
Просто не заметила. Текст из Ворда переносится без курсива и потом приходится везде вручную проставлять. Обязательно где-нибудь, да пропустишь.
Не Корасон, - Примавера!" (с) Запятой не надо.
"В ее вещах мы нашли страницу из книги Агнии Барто - тот самый стих, руководствуясь которым она вершила свои чудовищные злодеяния."
Хорошо, что шутка "прочиталась". А то я запостила и подумала задним числом, а вдруг кто не знает "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...!
Стишок известный вроде...
Пасиба тебе еще раз за такую замечательную вещь
На всякий случай - мат.часть. Что болтунья Лида, мол, это Вовка выдумал
Болтунья
Слов нет, остались одни смайлики...
Мистера Хаксли прям даже жалко стало!!! Хорошее кино.
хорошо, что американские сценаристы не читают на русском...ведь сняли бы все это, да на полном серьезе...
*содрогается*
вчера смотрела один такой... фильм ужасов типа... очередной дом на холме. на этот раз многоэтажка. имхо: постоянно ломающийся лифт - был самой страшной вещью в этом кыно. а тех соседей я бы сама с удовольствием прикончила с особой жестокостью. полфильма надеялась, что их всех мочит главная героиня, которой они спать мешали, но как только сообразила, что запакованный маньяк в двое ее выше (ай да Хелен, ай да соколоиный глаз) мне стало скучно и я заснула...
*зевает*
вот что бывает, когда ужастик сымают без перцу, то бишь сарказму...
даешь undel в президенты! кинокомпании.
helen267
- Повышение по службе!
- Девятичасовое шоу!
- Поздравляю, комиссар Джей!
- Можно ваш автограф, инспектор Крюг!
От этого вообще на клаву рухнула! Спасибо!!!
- Повышение по службе!
- Девятичасовое шоу!
- Поздравляю, комиссар Джей!
- Можно ваш автограф, инспектор Крюг!
От этого вообще на клаву рухнула! Спасибо!!!
Спасибо, Юсянь
helen267
хорошо, что американские сценаристы не читают на русском...ведь сняли бы все это, да на полном серьезе...
Знаешь, Коть, у меня чувство, что иногда они так и делают. И ты права - особенно это заметно по фильмам ужасов. В первую очередь, конечно, по римейкам известных японских ужастиков, которые американцы упорно переснимают, кладя с прибором на местную специфику и старательно убивая любой намек на хоррор.
даешь undel в президенты! кинокомпании
*жарко кивая головой* Ага, какая я была бы богатая!
Спасибо