Уна Андель
"Ненависть 19 века к реализму - ярость Калибана, увидевшего в зеркале свое отражение" (с. Уайльд)
Надо только заменить 19 век на 21 - и все остается в силе: Калибан по-прежнему не выносит вида своего отражения и стремится разбить зеркало, а лучше - голову того, кто это зеркало посмел ему поднести.
Новый проект Валериии Гай Германики "Школа" лучшее тому доказательство.
Концепция сериала - школа без прикрас. Она и снята без прикрас - то есть совсем. Вместо "Барвихи" и прочего глянцевого вранья есть полудокументальное кино, снятое нарочито без эффектов. Настолько, что возникает ощущение подглядывания и узнавания.
Если честно, я не совсем понимаю, как такой проект попал на Первый канал. Чьим праведным помышлением это произошло. Потому что контент ОРТ, мягко говоря, не располагает к подобным ожиданиям.
Но сериал есть, он стартовал в этот понедельник - и не успел он стартовать, как немедленно вызвал раскол, шквал протестов, депутаты от КПРФ потребовали его запрещения и снятия с эфира, и сегодня на том же ОРТ взрослые дяди и тети рвали на себе рубашки и дипломы почетных учителей, протестуя, обличая и требуя к ответу.
Случилось страшное. Им показали правду.
Это только говорят, что на правду не обижаются. На самом деле обижаются именно на нее. И не просто обижаются, а приходят в неистовство, багровеют, стучат ногами, грозят кулаком и призывают добрых людей в свидетели, что все не так, не так, неправда, мы все так говорим!
Аргументы протестующих всегда одни - до нелепого, до смешного. В любой век, в любое десятилетие, стоит возникнуть теме школа/реал.
- это очернение действительности
- чему этот фильм (книга, вставить нужное) может научить наших детей? "Где воспитательный фактор, где вера в светлую даль" (с)
- какой пример подает?
- а если все дети после этого...
А ведь суть протеста, если вскрыть, всегда одна: да, явления есть, мы этого не отрицаем. Но Как Посмели нам это показать?
читать дальше
Надо только заменить 19 век на 21 - и все остается в силе: Калибан по-прежнему не выносит вида своего отражения и стремится разбить зеркало, а лучше - голову того, кто это зеркало посмел ему поднести.
Новый проект Валериии Гай Германики "Школа" лучшее тому доказательство.
Концепция сериала - школа без прикрас. Она и снята без прикрас - то есть совсем. Вместо "Барвихи" и прочего глянцевого вранья есть полудокументальное кино, снятое нарочито без эффектов. Настолько, что возникает ощущение подглядывания и узнавания.
Если честно, я не совсем понимаю, как такой проект попал на Первый канал. Чьим праведным помышлением это произошло. Потому что контент ОРТ, мягко говоря, не располагает к подобным ожиданиям.
Но сериал есть, он стартовал в этот понедельник - и не успел он стартовать, как немедленно вызвал раскол, шквал протестов, депутаты от КПРФ потребовали его запрещения и снятия с эфира, и сегодня на том же ОРТ взрослые дяди и тети рвали на себе рубашки и дипломы почетных учителей, протестуя, обличая и требуя к ответу.
Случилось страшное. Им показали правду.
Это только говорят, что на правду не обижаются. На самом деле обижаются именно на нее. И не просто обижаются, а приходят в неистовство, багровеют, стучат ногами, грозят кулаком и призывают добрых людей в свидетели, что все не так, не так, неправда, мы все так говорим!
Аргументы протестующих всегда одни - до нелепого, до смешного. В любой век, в любое десятилетие, стоит возникнуть теме школа/реал.
- это очернение действительности
- чему этот фильм (книга, вставить нужное) может научить наших детей? "Где воспитательный фактор, где вера в светлую даль" (с)
- какой пример подает?
- а если все дети после этого...
А ведь суть протеста, если вскрыть, всегда одна: да, явления есть, мы этого не отрицаем. Но Как Посмели нам это показать?
читать дальше
А Гай-Германику очень хочется посмотреть, просто никак руки не доходят. По трейлерам и обзорам создалось смутное впечатление, что творчество у нее хорошее, но со стереотипами перегиб.
Ага все уже было, мы это проходили не раз. И цензуру, и моральный контроль. На розовой водице выросло не одно поколение СССР. И выросло перестроечное поколение. Все помнят, каким оно было? А ведь нас не учили по телевизору ни заточки делать, ни винт варить.
Но фраза "чему нас может научить?" вечная. У нее лицо депутата Яровой.
Голос этой фразы - голос праведного гнева.
Еще я обожаю фразу "детям это нельзя показывать". То есть, сами дети могут заниматься чем угодно, но показывать им это - ни-ни!
А Гай-Германику очень хочется посмотреть, просто никак руки не доходят. По трейлерам и обзорам создалось смутное впечатление, что творчество у нее хорошее, но со стереотипами перегиб
У Германики посмотри "Все умрут, а я останусь". Он небольшой - полтора часа всего. И такой, без прикрас. Кто-то может сказать "чернуха", а у меня осталось ощущение "это не сказка у нас такая, это жизнь такая"
Оговорюсь сразу, что упомянутый в посте сериал не смотрела, но собираюсь в ближайшее время скачать пару серий. Вопрос о подагогической ответственности телевидения в принципе.
Искусство не "должно воспитывать", оно воспитывает. Это его неотъемлемое свойство. Вне зависимости от того, хотите ли вы этого, дорогое небыдло, или не хотите.
А Валерия Гай Германика молодец.
Категористически не согласна.
И в чём же она, позвольте поинтерисоваться, "молодец"?
www.skvorechniki.ru
зомбоящиктелевизор включён постоянно. И что люди видят, на то они ориентируются. Особенно дети-подростки, у них вообще повторение и копирование - важная часть взаимодействия с окружающей средой. Помню фильмы про мушкетёров, гаредемаринов, Робин Гуда и т.п. Да у насрода крышку сносило, в это играли, оригиналы читали, даже друг к другу так обращались (в шутку, но тем не менее). "Человека с бульвара капуцинов" помните? Так почему сейчас нельзя действительно показать-рассказать что-то доброе, светлое, почему надо детей пичкать всякой хренью, показывать чернуху? Ведь это не только родители смотрят, но и те самые дети...А вообще мне, как молодой маме, страшно за будущее моего ребёнка.
и люди снимающие "сериалы для быдла", при этом уверяющие что телевизор они "вообще не смотрят"...
это всегда так удобно, критиковать государство из-за границы, школу будучи "ахренетькрутымрежиссером"...
очень утончённо, очень интеллигентно!
и уж конечно меньше всего в нашем государстве проблемы школы понимают учителя, да кто они вообще такие - каждый второй либо педофил, либо придурок, а иногда всё вместе... Так что слушать их не надо, они только о себе заботятся -" рвут волосы требуют к ответу"
да кто они вообще такие, неграмотное не понимающее "остро чувствующей души режиссера" людишки...
(а то что реально тошнит от чернухи, это ладно переживут)
так что давайте, о проблемах школы нам расскажет девочка Валерия, о проблемах семьи девочка Ксюша, о проблемах больниц ещё какая-нибудь чудесная девочка...
А нормальные люди и не идут. Идут кто?.. вот те самые и идут. Вначале наше дорогое общество запугивает будущих педагогов, а потом на школьников никак не найдут управу.
Когда у меня спрашивали, почему я иду на педагогический - я отвечала всем правду. Я люблю детей. А что мне на это говорили? "Это пока!", "Поумнеешь со временем!", "Ничего, это проходит!".
Замечательно, правда ведь?
Только вот вопрос на засыпку - а где будет общество такими темпами? Лет через десять-двадцать, когда основной группой как раз будут эти самые сегодняшние школьники?..
Надо бы посмотреть этот сериал. Интересно же увидеть ту клоаку, где мне предстоит вращаться. Ту клоаку, по которой я до сих пор скучаю.
Дорогое нечто, вы либо не совсем поняли, либо передергиваете. Любой процесс, воспринимаемый эмпирически, так или иначе несет воспитательную функцию. Но не в каждый инициатор вкладывает оную воспитательную роль сознательно.
Итейн Морриган
В оригинале у Ильича - "Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк".
И все гораздо лучше хозяйки журнала знают, какое мнение ей надо иметь. М-да.
Это к вопросу о воспитательном факторе.
Так что у меня полное ППКС с первоначальным постом. Терпеть ненавижу ту фэнтези, что снимают в сериалах типа "кадетов". Сусальность в сочетании с сюсюканьем, не сказать еще хужей.
Есть подозрение, что многие поленились развернуть кат.
Дальше, как замечательное поколение конца 70-х - начала 80-х, выросшее на Добром и Светлом Совковом Кинематографе уже в тех же 80-х, скажем так, немножечко опустилось?.. Знаете, а я и мои многочисленные друзья и одноклассники (правда, по последним классам гуманитарной гимназии) как-то не опустились. Ну, вообще. А если говорить о стране в целом, то это неправомерно, т.к. толпу изучает статистика (а про её качество и связь с жизнью мы знаем), а эту толпу составляют отдельные личности, и если они немножечко опустились, то надо изучать каждую отдельно. По-хорошему.
bulat-mh Кьярра Викт , если бы Уна хотела только выразить своё мнение, она бы закрыла комменты к этой записи. А если оставила, то думаю, что ей интересно узнать и мнение своих ПЧ, которые прочитали всю запись (читать мы умеем и катом пользоваться тоже) и не смогли пройти мимо.
Я разве где-то пыталась давать Уне советы о том, как вести свой дневник, или Вам - о том, как его комментировать? )
Про Ленина - спасибо, буду знать. Вот и верь после этого справочным системам.)
По поводу "не опустились" - рискну напомнить, что в конце 80-х - начале 90-х молодежная среда, была, скажем так, нездорова в целом, а не в отдельных частностях.
Скажите пожалуйста, а массовые мордобои в Москве не в 80-х начались? А любера на панкоту не в 80-х пошли? Или у них телевизора не было - добрые фильмы посмотреть? А массовое распространение наркомании и всплеск подростковой преступности, а также проституции, в т. ч детской не в 80-х пошли? И СПИД не в те же годы в Совке прочно утвердился?
Это точно никак не связано с тем, что разрыв между реками патоки, льющимися с телеэкранов и других рупоров госпропаганды, и реальностью, не стал очевиден даже ежикам?
Или вы полагаете, что, исходя из того, что с вами и вашими однокашниками такого не происходило, такого не было в принципе? Все это оторванная от реальности статистика?
те, кто здесь просят показывать им только "разумное, доброе, вечное" живут в сказке. завидую. я вот вижу кругом совершенно сучий мир.
кстати, от меня в детстве успешно прятали всю неприглядную "правду жизни". результат? я набила массу шишек и до сих пор не могу расхлебать последствия такого эскапизма. и, да, моя школа была такой. ваша - нет? снова завидую.
И кино тогда тоже было страшненькое. На всякие "Плюмбум", "Асса" и прочее народ валил, а выходил из кино... ну, вы знаете, с каким чувством. А потом ему надо было идти учиться, работать, дурью маяться, а в кино показали интересную модель поведения... Согласитесь, пока человек чего-то не знает, ему оно и не надо, а как узнает, что это возможно, или разрешено, или не сильно запрещено, но реально, так ему и неймётся это опробовать в качестве опыта, формы протеста, выплескаэнергии.
Сводить всё к искусству нельзя. Но оно тоже вносит свой вклад.
Кьярра, простите, возможно, я сделала неверный вывод из вашей фразы Только у меня такое ощущение, что набежавшие возмущенные комментаторы вообще не читали эту запись? ) о том, что ПЧ обязательно должны написать что-то в духе поста, но никак не обратную точку зрения.
Так. Минуточку. Вышеперечисленные факторы - это 1990+ (ну разве что Асса 1987, но она тоже уже зафиксировала социальные явления, а не вызвала их). А мы покамест о 80-х, в которых все и началось. Начиная с последних лет Брежнева.
Что касается СПИДа, то он только в 1983 начал выделяться в мировой практике, и в 1987 был зарегистрирован только первый случай ВИЧ-инфекции (разницу, надеюсь, вы знаете?) у гражданина СССР. А вот Закон РФ № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» был принят только 30.03.1995 г.,а это уже далеко не 80-е, и "использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ в РФ и на Украине. Рискованное сексуальное поведение потребителей инъекционных наркотиков также повышает вероятность распространения ВИЧ среди них." тут. И эти причины тоже свидетельствуют о постперестроечном неблагополучии, в 80-х это было бы нереально.
При всем уважении, не могу согласиться с тем, что нам/им показали правду. Нет, несмотря на то, что мне, моим родственникам и друзьями со школами, видимо, повезло, я знаю, что существуют заведения и подобные показанному, и много хуже. Но это не вся правда, это только одна сторона медали. По-моему, сам факт заказа каналом такого сериала иллюстрирует одну из проблем нашего телевидения — неумение эту самую правду показывать. ТВ прогнило не меньше школьной системы. Либо сиропчиком поливаем, либо грязью. У зрителей кое-что слиплось от сладкого? Не беда, зайдем со стороны чернухи. А в жизни-то все это перемешано (например, из вещей, где баланс, если мне не изменяет память — читала очень давно, соблюден, вспоминается "Вверх по лестнице, ведущей вниз"). Не буду судить о том, какую цель преследовала режиссер, но канал, на мой взгляд, просто сделал ставку на провокацию. И провокация эта, судя по резонансу, вполне удалась.
Правда, надо посмотреть, что там дальше будет показано.
И личное.
читать дальше
Если попал - значит, это кому-то нужно.
Значит, это зеркало лжет. Надо только понять, в чем.
Тем не менее, отсюда не следует, что смотреть в это зеркало - и на происходящее вокруг него - бесполезно и/или "неправильно".