Уна Андель
В каноне есть все. Более того, все есть канон. И это обстоятельство для человека, канон полюбившего, самое тяжкое. Потому что как быть, если в каноне есть то, с чем не хочется смириться? Упадет тяжелое слово на твоего любимого героя – что с этим делать? Конечно, есть АУ, да и в итоге все тексты равны, но ведь мы все понимаем…
Так хочется остаться в рамках канона! так хочется выйти из-под его проклятия! Как же быть?
Интерпретация. Сила разума, которая позволит найти в любом слове такой веер смыслов, что позволит подобрать что-то приемлемое.
Это форточка, через которую можно выскочить. А иногда – полновесная широкая дверь.
Пример? Извольте.

Что у нас есть? У нас есть история про хорошего героя, который никому не причинил зла и пользовался (вполне справедливо, почему нет?) благами жизни. Не зарываясь, никого не обижая. И вдруг совершенно нежданно для себя – и уж тем более для нас – он встречает жестокий и незаслуженный конец. Более того, канон настаивает на этом и довольно иезуитски резюмирует, педалируя тему неожиданности и незаслуженности этой смерти.
Какой канон мы имеем в виду? Конечно, читать дальше. Вот он, всем канонам канон. Вот он, поле для маневра.
Разумеется, чтобы интерпретировать его в нужном ключе, надо выбрать традицию. Ну, поехали.

Читать? :laugh:

upd. В комментах мозговыносящая версия с постколониальной критикой от moody flooder
и дионисийская от Огненный Тигр

А также Суфийская и психоделическая версии от Некром
И индуистская от Роза Ветрова

@настроение: Несу чушь в массы!

@темы: гаммяж

Комментарии
14.02.2011 в 00:19

Loyaulté me lie
undel аааааааааа!!! Я тебя обожаю! :hlop::hlop::hlop:
:bravo::bravo::bravo::bravo::bravo:

Можно переспост?..
14.02.2011 в 00:20

:hlop::hlop::hlop: :beg:
Интерпер... интрепре... интертрепа... интерпретация!!!
Эта штука посильнее "Маятника Фуко"!
14.02.2011 в 00:21

Уна Андель
Constanze
Спасибо :)
Можно переспост?..
Да, конечно)))

Lacerrta
:hi2:
14.02.2011 в 00:40

:lol::lol::lol:
Ключевое: не думал. А надо бы. :-D
Вот он, великий миг, ради которого все затевалось. Переход через отчуждение и смерть – к новому рождению. Это инициация. Ритуал. Рождение в новом качестве. Дар Лягушки!:hlop::hlop::hlop:
14.02.2011 в 00:42

Уна Андель
tes3m
:five:
Несу чушь в массы! :laugh:
14.02.2011 в 00:45

Мне не пишется, перевод не удается, хоть развеселилась.))))
14.02.2011 в 00:59

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
:hlop::hlop::hlop:
14.02.2011 в 01:12

Секс для меня - понятие интеллектуальное
Вынос моска Отлично, совершенно по травянисто-зелёному отлично! :hlop:
14.02.2011 в 01:17

See I was dead when I woke up this morning I'll be dead before the day is done
Просто божественно!
Логично и изящно. ^^
14.02.2011 в 01:18

тварь, воспитанная книгами
Шикарно! Заряд бодрости на день вперед. Автор, вы великолепны.
14.02.2011 в 02:30

Это прекрасно до слез)))) Особенно этнография - прямо узнаю половину родной кафедры, которая так читает все, что попадается под руку)))))
Включаюсь в процесс с постколониальной критикой:
данный текст, безусловно, является иронической деконструкцией большого имперского нарратива, где кузнечик представлен как метафорическая репрезентация колонизованных народов, а лягушка - культуры-колонизатора. Первые 12 строк воспроизводят бытующие в ориенталистском дискурсе идеологические клише, легитимизирующие для представителя культуры-колонизатора подчиненное положение колонизованных народов (см. экзотизация внешности кузнечика, акцентирование внимания на цвете его кожи, уподобление его неодушевленному предмету, лишенному голоса; обращение "представьте себе" маркирует описываемые обычаи кузнечика как нерациональные и невалидные для говорящего и слушающего). Читатель, знакомый с историческими реалиями и жанровыми условностями подобных нарративов, казалось бы, может предугадать финал: триумфальное включение кузнечика в семантическое пространство более сильного (в данном случае - лягушки) с последующей идеологической индоктринацией. Автор, впрочем, выбирает другую стратегию, и экспансивную культуру, поглощающую альтернативные культуры и голоса, он подает во всей ее жадности и неприглядности ("Прожорливое брюшко"). Примерно так :)
14.02.2011 в 03:04

— Что же нам делать? — Ничего. Как ни странно, все будет хорошо. — Как?! — Не знаю. Это тайна.
О, это прекрасно!:lol::white:
14.02.2011 в 03:29

Уна Андель
moody flooder
Ай, какой класс! :dance2: :crzgirls::crzsot:
Ты мой герой! Ну и постколониальная критика, разумеется :lol::hlop::hlop:
узнаю половину родной кафедры, которая так читает все, что попадается под руку)))))
Слушай, а ты тоже этнолог? Я не знала)))

Кимури
:hi2:

Etne
Спасибо)))
Отлично, совершенно по травянисто-зелёному отлично!
:lol: :hash2:

Огненный Тигр , Joy Gastell , Anna Perenna
:five:
Рада, что повеселила))))))))))
14.02.2011 в 03:39

undel
Там и с гендерной критикой можно разгуляться - четкая гендерная маркировка ролей, привязка маскулинного к естественному, демонизация феминного, мужская мазохистская фантазия, все такое :alles:
Не, я не этнолог, я - существительное от "теория лит-ры и компаративистика")) А ты этнолог?
14.02.2011 в 03:43

Уна Андель
moody flooder
демонизация феминного,
Ну да, прожорливое брюшко :lol:Аватарка, кстати, фтемная - с лягушкой :lol:

Ага, этнолог
14.02.2011 в 07:19

sara berry was a popular bitch
:lol::lol::lol:
Потрясающе.
14.02.2011 в 08:44

Дайри умерли, а я ещё нет.
АААА!!!
:hlop::hlop::hlop:
14.02.2011 в 09:38

Я дура-мне есть, что вспомнить
undel
Какая травааа... :squeeze:
:hlop:
14.02.2011 в 09:59

just a holy fool
Какая прелесть))) Всегда подозревала, что данный канон скрывает в себе неизведанные глубины философской мысли...Браво!
14.02.2011 в 11:06

тварь, воспитанная книгами
А вот и еще один вариант трактовки. Древнегреческий, после страшно отцензурированный христианским ханжеством.
У нас есть кузнечик. Что он собой представляет? Классического милого мальчика. Этакий аркадский пастух, никому зла не делающий и выделяющийся среди прочих своих товарищей кротостью и незлобивостью.
К нему приходит лягушка. А почему бы и не лягушка? В кого только боги не превращались в ходе своих амурных приключений. Орел был. лебедь был, золотой дождь был, бык был. Ну вот еще один образ (возможно, миф частично заимствован из Египта, там в пантеоне что-то с символом-лягушкой было). Как ясно любому исследователю, продорживое брюшко - намек отнюдь не на способности лягушки по части еды, а на большое количество тех самых приключений. Так же это может быть намек на определенную внешность, то есть мы точно можем быть уверенными, что под видом лягушки не скрывается Аполлон, стройность которого всегда подчеркивается. Это может быть Зевс, но, скорее всего, Дионис (тоже прожорлив, правда, на другой лад - на тему вина).
Что происходит дальше? В общем, понятно что. после чего нашего незлобивого кузнечика забирают в свиту Диониса. Хор поет "Представьте себе", что и логично - мало кто мог быть так самонадеян, чтобы рассчитывать привлечь бога, да еще и обрести бессмертие в его свите (судя по тексту, кузнечика "съели", то есть обычным человеком он быть перестал). Ну а христианская цензура, вестимо, постаралась убрать все характерные намеки на происходящее по самые уши.
14.02.2011 в 14:23

Уна Андель
Огненный Тигр
Дионисийская версия)))
Шикарно :hlop::hlop::hlop:

Regis
:five:

Оле-Лукойе
Гон - это наше все ))))))))) :sunny:

Amy Benson , suhona
:hi2:
14.02.2011 в 14:28

moody flooder Первые 12 строк воспроизводят бытующие в ориенталистском дискурсе идеологические клише, легитимизирующие для представителя культуры-колонизатора подчиненное положение колонизованных народов:lol::lol::lol::lol: Автор, впрочем, выбирает другую стратегию, и экспансивную культуру, поглощающую альтернативные культуры и голоса, он подает во всей ее жадности и неприглядности ("Прожорливое брюшко"):five: Всё так и есть. Ты открыла мне глаза.
14.02.2011 в 14:36

- Положить сахару? - Не надо, Турецкий. Я и так сладкий.
Спасибо за огромное удовольствие)
Кстати, гендерная трактовка была бы самой каноничной))))))))))) Но я боюсь поскользнуться на терминологии)
14.02.2011 в 14:59

тварь, воспитанная книгами
undel Спасибо.
14.02.2011 в 15:24

Знаешь, собака туда не дойдет одна. Но, может быть, волк сможет.(с) Балто
undel
:hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop:
Особенно порадовала языческая инициация) Просто канон каноном, с обеих сторон.
14.02.2011 в 18:54

Убис пари
Черт, не могу выбрать. :lol: :lol: :lol:
16.02.2011 в 08:51

-Эх, опять всю ночь шить... -Тебе всю жизнь шить, что тебе одна ночь?!
У меня богатая фантазия, я додумала все что можно и не можно в греческой версии. Класс! Сама идея подобнх трактовок - класс. Готовое пособие по написанию фиков в каноне :vict:
17.02.2011 в 11:41

...что-то среднее между пляской святого Витта и пляской Шивы Натараджи...
Поклон в сторону Кастанеды.

Жил был воин. Молодой, глупый и агрессивный(кузнечик - хищное насекомое). Под мудрым руководством нагваля он употреблял растения силы(травка) и общался со всем миром, разговаривал с животными(мухи), бережно и безупречно относился к окпужающему миру(не трогал и козявку). И вот однажды он встретился с союзником(лягушка) а может и вообще с Мескалито(зеленый цвет и пупырчатость). В первом случае он явно оказался неготов(и неорганико его захавало), второй вариант более положителен - в результате этой встречи он потерял человеческую форму.

Аналогично рассматриваем и суфийский вариант.

Кузнечик - явный суфий(зеленый потому что носит). В меру безумен, любит божество до того, что дружит даже с мухами. Психоделия ими тоже практиковалась, особенно производные конопли(травка). Приходит Зеленый Хидр(лягушка) и уводит его с собой. История на этом не заканчивается, но в любом случае, знакомого нам человека мы больше не увидим.
25.03.2011 в 16:35

ну, допустим, индуистская трактовка.
Кузнечик может быть кем угодно. человеком, асуром, даже ракшасом. последнее вероятно--с чего бы он зелёненький такой?
он сидит в траве и предаётся подвижничеству. ест одну лишь травку. не трожет и козявку. то есть мяса--ни-ни. травка--отсылка одновременно к скудной вегетарианской пище и к священной траве куща, из которой сплетена циновка аскета.
и вот до того он досиделся в травке, так, стало быть, велики его аскетические подвиги, что силой своего тапаса он скоро сможет подчинить себе весь мир. и хоть сжечь его совсем. если захочет.
про это дело проведали мухи. мухи, особенно в Индии, знатная гадость. это, несомненно, асуры, противники богов. и вот они нашего Кузнечика, стало быть, окружили вниманием.
а кто такой Лягушка? Лягушка--это животное Индры. Лягушка предвещает дождь и истребляет мух.
конечно, это истребитель асуров Индра в облике лягушки подкараулил аскета и убил. а что делать?
зато мир спасён.
с Кузнечиком тоже всё хорошо, он отправился на седьмое небо, вкушать амриту.
не думал, не гадал он.
конечно, не думал! и уж тем более не гадал. он в травке медитировал.

P. S. притчу про Кузнечика и Лягушку поведал Кришна Арджуне, объясняя, что не следует избегать убийства, ибо оно может послужить на благо мира.
преданные положили притчу на музыку и с тех пор распевают во время пуджи.
30.03.2011 в 02:04

Уна Андель
Некром
Отлично :hlop::hlop:
Оба варианта нравятся. Да здравствует спасение кузнечика во всех традициях))))
Подниму ссылку в основной пост

Роза Ветрова
притчу про Кузнечика и Лягушку поведал Кришна Арджуне, объясняя, что не следует избегать убийства, ибо оно может послужить на благо мира.
Вы прекрасны! Я думала про индуизм, но пороху не хватило, у вас получилось полнее и лучше :white:
Рада за кузнечика. Пусть и не выжил, зато попал в легенды :)


Интересно, я когда-нибудь буду отвечать на комменты вовремя?