Уна Андель
Недавно, волей случая, смотрела телевизор. Впечатлилась.

Может, я просто отвыкла от него в своих интернет-бдениях, но за несколько часов просмотра реклама задолбала всерьез. Особенно реклама еды. Складывается ощущение, что (перефразируя Ильфа и Петрова) человек рождается, чтобы включить телевизор, посмотреть сериал, купить рекламируемый продукт, съесть его и тут же умереть.

Классифицировать – дурная привычка, однако я не могла не заметить ряд тенденций в способе подачи материала и особой атмосфере рекламного ролика, возникающей из-за использования ряда приемов. Итак:



Рекламу еды можно условно разделить на пять типов (секторов).

1. Парадиз.

Этот сектор (за редким исключением) отдан творожкам и сокам. Конечно, есть творожки, предавшие светлую сторону силы, но о них речь пойдет ниже. В этом разделе правят бал семейные ценности. Поэтому будут картавые дети, интерьеры из ИКЕИ, легкие занавески на солнечных окнах, белые скатерти и такой градус правильности, будто рекламу снимали в широко понимаемом протестантском раю. Вероятно присутствие бабушек и дедушек, цементирующее собой связь поколений. Могут также встречаться плохие стихи.

Главная фишка сектора в том, что рекламируемого продукта сколько угодно. В молочных реках текут кисельные берега. Вселенная чудо-творожка готова принять своих адептов. Поэтому конкуренции нет. Такие ролики должны укреплять правосознание, веру в добро и, в перспективе, способствовать возникновению желания обзавестись собственным спиногрызом. Желания, правда, не возникает. Вместо этого душу царапает низменная зависть к людям, которые сумели продать стихотворение с рифмой "Как порадовать Андрюшу? - посадить его на грушу". Но это я опять о своем, о девичьем.

Из всех реклам эта - явный люкс.

читать дальше

@темы: Уна моногатари

Комментарии
05.07.2006 в 17:20

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
:hlop:
05.07.2006 в 17:24

aka Alastriona
undel

Все так.

Из свежих новинок анамнеза полета рекламной креативной мысли тут же припоминается "Банкуфанки". Нет, я все понимаю, но зачем отдирать банку от каминной полки, если понятно, что она намертво приклеена? Или с прищемленными пальцами. Большой брат видит тебя.



Ну, и мои фавориты - реклама таки пива. "Стелла Артуа" - купить пива, а не туфли матери. И не помню какое пиво, наше, где военный в ресторане дарит даме изумрудное ожерелье, заказывает пиво, выясняется, что пива в ресторане последний стакан, кторый уже заказал какой-то промышленник. Военный торгуется, кидает на поднос в уплату подаренное даме ожерелье, получает пощечину и с чувством выполненного долга, явно не ощущая себя последней скотиной, дринкает свое пиво.



05.07.2006 в 17:29

I was, и ныне там.
А у меня телевизора нет! :ura: :ura:

Большой брат обойдет меня стороной и не зомбирует!

:lol:

Долго ржала над "Малабашками" :-D
05.07.2006 в 17:33

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
еще улыбает реклама женских дезодорантов (демонстрация потных подмышек и "милый, что у меня самое красивое" >_< )

хотя...

бедные женщины!.. уж и не вспотей, и не пукни... *феминистически* :lol: :lol: :lol:
05.07.2006 в 17:36

скажу ужасное - мне нравится реклама пива Сокол. первое - музыка, в каком-то ролике она отличная. И второе - это такой бред, что как рекламу я его не воспринимаю и просто радуюсь, что нашлись пивопроизводители, который решились показать это, а не медведей и рыбалку.
05.07.2006 в 17:55

Уна Андель
marion

Рекламы пива - это да :). Сейчас им запретили снимать в рекламе алкоголя людей, поэтому они изощряются. А раньше жгли :)



Eide

А у меня телевизора нет!

Знаешь, ты ничего не потеряла. В и-нете тоже рекламы хватает (особенно на серверах закачки), но все же малабашек в таком количестве нет :-D



Lum

О, реклама дезодорантов - отдельная песня. Хотя бы вспомнить ту, уже почти анекдотическую: "Дура, я бегал в другой футболке" :)



Конеко

как рекламу я его не воспринимаю и просто радуюсь, что нашлись пивопроизводители, который решились показать это, а не медведей и рыбалку.

Думаю, это уже особенности восприятия :). У меня с ОВИП ЛОКОС когнитивный диссонанс. Причем с самого начала. А уж когда там появились Босоножка, Вантус и другие представители диавола....

Хотя я слышала, что как реклама это - прорыв. Наверное, во мне просто креативности мало )))).
05.07.2006 в 18:15

Мы, росянки, fuck it all, очень ранимые создания!
undel а у меня когнитивный диссонанс с рекламой "Клинского");) Еще со времен "мы так танцуем, потому что так мы пьем наше пиво". А особенно после того, как оно деградировало от "продвинутого пива" до "беспонтового":)

О, а еще новая реклама Нокии. Насколько была красива предыдущая - по-настоящему красива, - настолько же этот кошмар Ван Гога в приступе шизы вызывает желание кинуть в телик что-то тяжелое))
05.07.2006 в 21:08

Дайри должен быть разрушен!
Уна, ты открыла мне окно в неизведанный мир. *пошёл за кирпичами и раствором*

А "Малабашки" надо читать, наверное, как "мАло башкИ".
05.07.2006 в 22:41

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума.
Замечательно))) Очень проникся.

Кстати о всяких там рекламах. Мне вот почему-то дико нравится реклама Мегафона, где мужик собирает толпу старых знакомых путем обзвона. Я деградирую, или реклама и впрямь душевная?)
05.07.2006 в 23:28

Тумтумный зверь
Очень четко подмечены все тенденции))

У меня из любимых продуктов еще есть два вида мороженого: "Мобильная фишка" и "Не парься")

А еще, имхо, реклама пива - это отдельный и очень страшный шестой вид :-D

Специально подсчитывали, сколько по ночам подряд пивных роликов пускают - пока рекорд составляет шесть штук.
06.07.2006 в 01:11

Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится…
undel

Ну вот, зато узнала тенденции на нашей, гм, благодатной ниве телевизионной рекламы. Сама не смотрю, так хоть так узнаю. С M&Ms - жестоко, впрочем, кажется, Желтому там всегда доставалось.

Интересно, изменит что-нибудь свежепринятый закон о рекламе и если да, то насколько будет хуже.
06.07.2006 в 09:21

The tempered sample of steel
undel

Мать моя женщина. Я счастливый человек. Я уже полтора года не смотрела телевизор.

:aaa:

И судя по вышеизложенному, на следующие полтора года у него аналогично нулевые шансы.
07.07.2006 в 06:09

Silence, exile, and cunning
Давно не смотрела дебилизатор, поэтому половину не узнаю. Но классификация шикарная! :hlop:

Кстати, не возрождение, а пробуждение ;)
11.07.2006 в 08:01

Копыта, нимб - возьму все оптом.
sea-budjum

Специально подсчитывали, сколько по ночам подряд пивных роликов пускают - пока рекорд составляет шесть штук.

Мы как-то подсчитали - 12 в одном блоке, с разбавлением прокладками, жевачкой, дездорантом и соком. Правда, это было, когда закон на ограничение рекламного времени только-только ввели.



Ненавидимые мной лично - "Закон Фостер", чипсы а-ля "Титаник" и стиральная машина - помошник озабоченных.



undel

:white:
12.07.2006 в 21:28

entropy always wins
marion

"Стелла Артуа" - купить пива, а не туфли матери.

А мне новая больше нравится: "Это день, когда в городе первый раз появилось пиво "Стелла Артуа" взорвали нейтронную бомбу"



undel

Лучше всего на сознание потребителей действует как раз реклама из 1 категории. И - частично - из второй, когда создается искуственная проблема, которой может быть только одно решение - покупка ХХХ.

А креативы типа овиплокоса хотя и запоминаются надолго, к росту продаж не приводят. Поэтому их меньше и становится. Как бы так вся реклама не напоминала слишком желтый рафинированный "рай".
24.07.2006 в 01:02

Тумтумный зверь
himeroid

12! Совершенно ненормальное количество.

Получается, что и продолжительность зашкаливала.

Года этак два назад случайно была зафиксирована (и потому запомнилась) реклама, которая длилась минуты, наверное, две всего :-D бывало же)
24.07.2006 в 05:15

Копыта, нимб - возьму все оптом.
sea-budjum

Вот-вот! Мы тогда в три глотки шипели - ну прямо клубок змей. :D

Повезло вам с суперкороткой рекламой, я такое чудо даже и не припомню.
15.08.2006 в 16:45

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Блин, так хочется обработать это в заметку. Только как тебе гонорар передать ))))))))