Уна Андель
Прочла интересное.
Айрат Димиев Классная Америка
Автор - кандидат наук (химия) - уехал в 2001 году преподавать в США. Книга об американской системе образования «глазами очевидца».
Насколько точно все соответствует действительности, судить не могу, но читается легко и интересно.
На самом деле другой мир.
Айрат Димиев Классная Америка
Автор - кандидат наук (химия) - уехал в 2001 году преподавать в США. Книга об американской системе образования «глазами очевидца».
Насколько точно все соответствует действительности, судить не могу, но читается легко и интересно.
На самом деле другой мир.
Помогает понять, что все не так плоско и однозначно, как иногда может
представляться про американское образование.
Вообще, если близко посмотреть - гадюшник везде.
Но слава богу, везде полно и хорошего, что у нас, что у них.
Буду читать.
Посмотрю, насколько совпадает. И где разница.
Да, идеала нет нигде.
Но контраст, конечно, нефиговый
Цилинь обыкновенный
спасибо за ссылку, люблю такие вещи
Я тоже. Если встретите что-то похожее, киньте сюда))
Saint_HELLga гм, почитала некоторые моменты. С чем категорически ни согласна, так это с тем, что учитель у нас в стране - по-прежнему авторитет. То, что говорится про образовательную обслугу Америки, существует и у нас. Во всяком случае, начальство моего университета абсолютно точно ставит студента выше преподавателя, студент априори всегда прав. Значительная часть студентов в связи с этим к преподавателю относится соответствующе: вы же знаете, что вам не дадут меня отчислить, так что ставьте мне оценку в зачетку и не будем препираться. Мне как-то пока на студентов везет: мои в большей степени адекватные, и для многих из них я, наверное, являюсь авторитетом, человеком, к которому они прислушиваются, но тенденция, однако, печалит. Сорри за порцию негатива, больная тема
Да что вы, какой негатив, говорите, конечно))
У меня в этом плане опыт ничтожный - я только, когда была в аспирантуре, принимала экзамены в университете у тихих и зашуганных первокурсников. Со школой связи и вовсе никакой - свою окончила слишком давно, из близких никого школьного возраста нет. Но я понимаю, о чем вы. У меня в френдленте несколько людей, непосредственно связанных со сферой образования, и они пишут в целом о том же, что и вы.
Что же касается книги, то думаю, произошло вот что:
Автор (заметим, до отъезда в США непосредственно в школе не преподававший) писал это с инерцией старого времени, собственных школьных лет, собственного ученического опыта. А в школе советского образца дело обстояло именно так - не в плане "Уважения к Учителю" (это каждый раз было дело случая - кого-то уважают и любят, кого-то нет), а именно в плане статуса педагога. Наша школа, еще со времен царской гимназии, всегда была школой подчинения. Добродетелями учителя - равновеликими - были "Знания и дисциплина". Никаких "чем я могу тебя заинтересовать?" Учитель не друг. Даже если он хорошо относится к детям, он всегда над учеником. Просто по факту. Учитель это "к доске!", "тишина в классе!", "садись, два!", "завтра в школу с родителями!" и т.д. И родители приходили. Это была норма, принятая в обществе. Как и любая норма, на местах она принимала разные формы - от реального диктата учителя до полного класса гогочущих оболтусов, но общественное мнение о том, как все должно быть, от этого не менялось. Престижной работа учителя не была никогда, его социальный статус был невысоким (я сейчас беру не университетскую профессуру - там другая картина, а именно школу). Но в школе (особенно в младшей и средней) учитель был мелким начальством. И если он говорил "в школу с родителями", то родители шли - будь они хоть трижды директорами заводов или авиаконструкторами. Потому что так было принято.
Потом пришла Перестройка и время реформ. Школа - консервативное учреждение - какое-то время держалась, а потом начались изменения. Идут они и по сей день. И не факт, что всегда в лучшую сторону. Но рудименты старой системы сохраняться должны - хотя бы вместе со старыми кадрами педсостава.
Оффтоп. Помню, читала я интересную книжицу о реформах образования в Советской России (20-е, 30-е годы). О бригадном методе, о методе проектов, об отмене экзаменов, о внедрении в образование американских методик и т.д. Кончилось все это полным и тотальным швахом. И возвращением в конце тридцатых к (пусть и урезанной) старой гимназической системе - с дисциплиной, экзаменами и прочими атрибутами учительской власти. Думаю, в итоге так будет и у нас.
Сусуватари
Велкам. Читается она легко и задорно, я прочла за вечер.
Анунах
О, да, помню, я тоже это читала. Поражалась, что героиня (воистину героиня, кстати) не ушла оттуда сразу же.
Nadis
про Данию глазами русского физика
www.antver.net/dk/index.html
О, спасибо!
Есть много-много моментов в этой книге, показывающих, "куда все это катится и кому нужно".
Хотя.. то ли надо сравнивать с прекрасным "Кентавром" Апдайка, то ли начинать рассказ про реформы образования в России.
Потому что школой с авторитарной властью учителя российская школа была не всегда и не везде. До определенного момента только. А вот что ее делало как бы элитарной и очень свободной - очень особая тема.
Видимо, да, потому что я тоже выросла на постулате "учитель - это авторитет", хотя уже в университете на занятиях по методике и педагогике нам внушали, что времена изменились, что учитель - уже не центр внимания, а всего лишь средство учеников/студентов для овладения знаниями, умениями и навыками. Я в общем эту позицию принимаю, жаль, что многие ее извращают до состояния "учитель - это прислуга, о которую можно ноги вытирать"
Кончилось все это полным и тотальным швахом.
мне думается, у нас будет то же самое, особенно с нашей фурсенкой%)
Я в общем эту позицию принимаю, жаль, что многие ее извращают до состояния "учитель - это прислуга, о которую можно ноги вытирать"
А можно спросить, извините, если затрагиваю болезненный момент, вы преподаете платникам? Отсюда это абсурдное отношение "я тебе заплатил - ты мне поставишь"? Или это все теперь так, и студенты на стипендии тоже?
У моей приятельницы знакомый преподает английский в платном вузе и он в ужасе от того, что происходит. Потому что к нему подходят именно с позиции "деньги за оценку", а ректор никого из платников не дает отчислять (и вообще хоть как-то воздействовать). О знаниях вообще речь не идет. (((
Есть очень и очень государственные вузы, где имеются платные места на факультетах. А всякие заочники - те только платные. Группы - смешанные. Так что в любом случае преподаешь и платникам, и бюджетникам. Одновременно.
общаккопилку. Мне лично со студентами везет, за пять лет работы были буквально трое-четверо с неадекватными претензиями и отношением "а вот я в ректорат счас пойду нажалуюсь, что препод ко мне предвзято относится". Они просто знают, что платников у нас стараются не отчислять, ибо это ж потеря денег, отсюда и хамское отношение и понимание, что препод все равно поставит, иначе ему по голове настучат сверху. Что касается студентов на стипендии - нет, о деньгах там речь не идет, но и они тоже чувствуют себя вполне уверенно, потому что и их редко когда отчисляют. Отчисление студентов грозит сокращением количества групп, соответственно, уменьшением часов, ставок, что вполне может привести к расформированию кафедры или даже факультета. Вот и трясутся у нас декан и заведующие кафедры, боятся хоть кого-то отчислить%) А то, что выпускаются горе-переводчики и никудышные учителя иностранных языков, которые понижают престиж вуза, всем на это фиолетово, главное, здесь и сейчас место не потерять%)А то, что выпускаются горе-переводчики и никудышные учителя иностранных языков, которые понижают престиж вуза, всем на это фиолетово, главное, здесь и сейчас место не потерять%)
Понятно. Печально все это
Что касается студентов на стипендии - нет, о деньгах там речь не идет, но и они тоже чувствуют себя вполне уверенно, потому что и их редко когда отчисляют.
У нас тоже в свое время считалось, что после третьего курса тебя вряд ли отчислят, но не помню, чтобы кого-то то особенно расслабляло. Правда, это было давно.
Реально, офигеть.
И как тебе, зай?
Да о сериях, видела новый Торчвуд?
Знаешь, хочется, конечно, сказать: "Да-да, именно это и стало следствием того, что... да, все сходится... тупые американцы...а вот у нас... туда же катимся...", но откровенно говоря, я в шоке. Если это хотя бы наполовину правда, все, что он рассказывает - это шок для меня. Одно дело бородатые шутки Задорнова, которые больше характеризуют его, как юмориста, чем американцев, а другое дело вот это вот - с примерами экзаменационных задач и тестов, не говоря уже о прочем. Исход из Хьюстона меня убил просто. В целом все правда перекликается с отзывами других, самых разных людей - и живых, и в книжках. Но от этого шокирует не меньше.
Торчвуд, ага, смотрела. "Боже, Джек, хватит уже"
Педерастия, как и было сказано)))) РТД распоясался там с Барроуменом, и пустился во все тяжкие. Пока Доктор был рядом, он себе такого не позволялспасибо большое за рекомендацию книги.
тоже с интересом её почитала.
но от последних глав, где пошли рассуждения, не касающиеся школы, осталось очень неприятное послевкусие.
там такое огульное хаяние, начиная от стукачества, ненужности техники безопасности, полезности самолечения и прочее-прочее-прочее, что даже я как-то засомневалась об объективности и правдивости написанного до этого.
было бы куда лучше, если книга главой 10-той закончилась, без всех этих размышлений об Америке заодно.
Знаешь, я наконец-то прочитала - и тоже засомневалась в объективности.
Согласна, без последней главы легко можно было обойтись
Оле-Лукойе
А что именно кажется сомнительным?
Утрирует - нельзя сказать, что бешено сильно - но есть. Потом..как сказать..такой обширной учебной программы и такой жесткой авторитарности школы, как в России, больше нигде нет, у них другие и в целом система и "заточенность" образования, поэтому Штаты или Европу с Россией в этом плане сравнивать - дело дохлое с самого начала. А еще мне показалось, что тут автор сильно со своим уставом в чужой монастырь и сильно просвечивает задетое самолюбие. Книжка про Данию, например, совсем в другом тоне.
Ловите))
warrax.net/93/07/usa_class.html