Уна Андель
Преамбула
Когда я смотрела пятый сезон, я задавалась вопросом, влюбилась бы я в это шоу, как влюбилась, посмотрев Девятого и Десятого? Настолько, чтобы посмотреть все, начиная с 1963 года, так, чтобы смотреть слепые раскраски и жалеть только о том, что серий олдскула так мало? Или просто посмотрела, улыбнулась и все? И тогда - при том, что сезон был неровный - все же отвечала да. Потому что за этим сезоном и этим Доктором чувствовалась огромная мифология и невероятное безумное искреннее пространство ху-вселенной. Поэтому шестой сезон я ждала, я хотела смотреть на Доктора!Смита, я надеялась, что шоураннер точно определится с тем, что хочет сказать, и недостатки пятого сезона уйдут как болезни роста. Что сезон будет более цельный, ровный и не из кусков.
Вооот. А потом начался шестой сезон.
Что сказать: он цельный.

Амбула
читать дальше? точно?
.

@темы: Пусть бьют барабаны

Комментарии
07.10.2011 в 14:21

Oh, my word!
Lileia, это называется полное отсутствие морали((
07.10.2011 в 14:33

We're all works in progress
Lileia, :facepalm::facepalm::facepalm:
Кошмар какой, я этого не заметила. Меня и без того вся эта сцена покоробила, а тут ещё и это...

jedi_katalina, это называется полное отсутствие морали((
К сожалению, это, по-моему, неотъемлемая черта Моффата.
07.10.2011 в 21:08

Еще у меня неприятное ощущение, что он по большому счету сам не знает, куда его вывезет кривая. Главное, чтобы были монстры, шутки и намеки. Может, я и не права, но я говорю, что думаю
И снова спасибо за пост) у меня, в общем-то схожие ощущения от 5-го и 6-го сезона. Хотя некоторые серии 6-го все-же понравились. Но их, увы, мало на общем фоне. Мэтт Смитт, Артур Дарвилл и Алекс Кингстон - прекрасные актеры... если бы не они, некоторые серии просто невозможно было бы смотреть(
Но я все же стараюсь смотреть на будущее этого великого сериала с оптимизмом)
08.10.2011 в 06:18

Too Old to Die Young'>
Увидел вот тут тест на доктора) Вполне забавно) посмотреть
03.12.2011 в 23:44

Спасает Человечество Имхой и Авторучкой(с) R2R
*задумчиво гробокопствуя* забавно, насколько меня убивает 3-4 торчвуд, и насколько меньше меня убивает 11-й доктор. Вот ведь бывает разница в восприятии..
09.12.2011 в 07:32

"The meaning of life is to give life meaning" © A. A. Lucassen
Простите, что расшевеливаю такую старую дискуссию, но промолчать не смогла.
За исключением того, что я не считаю Смита и Гиллан хорошими актерами, все остальное - согласна полностью.
Спасибо за такой прекрасный пост.

Любое другое шоу я бросила бы смотреть. Но это Доктор. Я не могу его бросить.
Аналогично. Жаль потраченного на такую дребедень времени, но бросить невозможно.
09.12.2011 в 10:51

Да пребудет с вами Сила!
- тему смерти - такую важную - затерли и профанировали так, что впору вспоминать анекдот про Рабиновича. "Вы слышали, Рабинович умер? - Что, опять? - Тише, тише, вот он идет".
Прошу прощения, но как-то не получается смолчать. Вытащила на свет божий эту цитату, потому что посмотрела официальный приквел к рождественскому спешлу. Все то же, все так же..:facepalm3:
09.12.2011 в 10:55

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Lileia, шо, опять?!
Дело кончится тем, что я поеду в Лондон и пристрелю бедняжку Доктора, чтоб не мучился...
09.12.2011 в 13:08

Уна Андель
Lileia,
вытащила на свет божий эту цитату, потому что посмотрела официальный приквел к рождественскому спешлу. Все то же, все так же..
Опять? :facepalm:
А что там? Меня спойлеры миновали (кроме настойчивых слухов про Нарнию - интересно, что Доктору-то там делать, более недокторского пространства, чем Нарния, я не знаю). Кто Кенни на этот раз?(((((


Мегана,
Нинадо))). Еще есть смутный шанс, что Доктор может пережить эру Моффата и снова стать Доктором. Но порыв понимаю. Вообще, поймала себя на еретическом ощущении, что рада, что в наступающем году не буде полноценного сезона - лучше вообще ничего, чем это.
Доброе Мироздание, найди где-нибудь в архиве Зимбабве или Мадагаскара несмытого Второго!
09.12.2011 в 13:28

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
undel, я надеюсь на Двенадцатого. Мои самые любимцы - Третий, Шестой и Девятый, тенденция, однако! Ну, должна ж быть закономерность какая-то! Преемственность, так сказать.
найди где-нибудь в архиве Зимбабве или Мадагаскара несмытого Второго!
Его счас Фрейзер Хайнс записывает на аудио. Фрейзер очень круто подражает голосу Патрика, прям один в один :-D Нет, все-таки - какой же он клевый, и по-русски говорит! :inlove: Предлагаю послать для вдохновения ящик водки, он ее любит!
09.12.2011 в 13:50

Да пребудет с вами Сила!
undel
Опять :nope: У меня была та же реакция. Не стала писать ее на ДК Дейли, там люди, которым очень нравятся 5-6 сезоны, а тут кто-то ответил в ваш пост и я как-то залипла, перечитала по-новой все 3 страницы :) Ну и не удержалась от нового комментария.

Кто Кенни на этот раз?(((((
Ну дык.. спутников-то у нас не осталось. Доктор. Если хотите, то вот он, приквел
www.diary.ru/~doctorwho-daily/p170132859.htm

Мегана
я надеюсь на Двенадцатого. Мои самые любимцы - Третий, Шестой и Девятый, тенденция, однако!
:squeeze: Хорошо, что нас уже двое, верящих в троечки, мм-м?

Фрейзер очень круто подражает голосу Патрика, прям один в один
Ух ты! Ты не говорила. А где бы послушать? Или оно еще не вышло официально?

Предлагаю послать для вдохновения ящик водки, он ее любит!
Иди в баню, еще как приложится, вся запись полетит. :lol: Давай мы ему потом лучше сбросимся на ящик, по завершении аудио-трудов в поощрение, тысызыть!

09.12.2011 в 14:01

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Lileia, я в троечки уже полгода верю! :-D Держу пальцы крестиком.
Ух ты! Ты не говорила. А где бы послушать? Или оно еще не вышло официально?
Да ладно, в посте про конвент и говорила... правда, одной фразой :-D Я хотела, когда ролик сделаю, впихнуть кусочек, где он изображает Троутона, у меня чуть-чуть видео осталось, буквально несколько моментов :-D
А выйти что-то уже вышло... Когда я решусь все-таки ему написать, я спрошу :-D
Иди в баню, еще как приложится, вся запись полетит
Да ладно, он произвел впечатление человека, который даже в состоянии нестояния запишет что угодно :-D По-русски он тогда вполне себе разговаривал, опять же пруфы имеются... :rolleyes:
09.12.2011 в 14:47

Да пребудет с вами Сила!
Мегана
Держу пальцы крестиком
И мои возьми, чем пальцев больше, тем лучше :gigi:

Я хотела, когда ролик сделаю, впихнуть кусочек, где он изображает Троутона, у меня чуть-чуть видео осталось, буквально несколько моментов
О!!!! ОООООо!!! Ну ты же уже начала ролик делать? Правда? Правда? :)

Когда я решусь все-таки ему написать, я спрошу
НУ и куда тебя подпихнуть, чтобы ты это сделала, мисс Нерешительность? :gigi:
09.12.2011 в 14:57

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Lileia, Ну ты же уже начала ролик делать? Правда? Правда?
:shuffle: Начала, когда была на больничном, но пока че-то не до того. В выходные, наверное, если Первого смотреть не будем все время, что-нибудь соображу. Я пока процентов на 75 только представляю, как это должно быть.
НУ и куда тебя подпихнуть, чтобы ты это сделала, мисс Нерешительность?
Подпихнуть сделать ролик :) Я хочу не просто так ему написать: "Привет, Фрейзер, а как твоя новая мышка поживает?". Надо хоть на ролик ссылку дать будет :)
09.12.2011 в 15:28

Да пребудет с вами Сила!
Мегана
Наверное ты права. С роликом потолковее обращение будет. :)
Я спрошу с тебя после выходных :) Хотя.. Первый.. Лучше досмотри Первого, никуда ролик не денется, а вдохновение, глядишь, и накатит.

Приквел по ссылке не стала смотреть?

undel
Простите за флуд. :shuffle2:
09.12.2011 в 15:44

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Lileia, посмотрим, что получится :) Пока не загадываю.
Приквел посмотрела. В голове почему-то крутится голосом Питера Дэвисона: "Gay or just exotic? I still can't crack the code!". Уж не знаю, почему и в чей адрес... Нет, наверное, правильно так: "Dead or just exotic?".

undel, да, извини, пожалуйста, мы не специально :)
09.12.2011 в 16:46

Да пребудет с вами Сила!
Мегана
Уж не знаю, почему и в чей адрес... Нет, наверное, правильно так: "Dead or just exotic?".
Чо, все правильно - или вернем геев в сериал (вроде ж олдскул с какого-то времени тоже эти товарищи вели, да и РТД толково возродил сериал к жизни), или будет ..гм.. экзотика. :gigi:
Хотя вот это твое Dead or just exotic хорошо вписывается.
12.11.2012 в 23:02

Так вышло, что Вашу запись я прочитала еще до того, как скачала пятый сезон. И поэтому не ожидала от Моффата особых откровений..С другой стороны, я уже видела трейлер со Смитом, который произвел на меня приятное впечатление, посмотрела Шерлока, так что надеялась на лучшее... К сожалению, сейчас, досмотрев 5-й эпизод седьмого сезона, я могу не только подписаться под Вашими словами, но и сказать, что Вы смягили ситуацию. В последних сериях Доктора уже не было. И смысла. И даже сюжета, потому что сюжет предполагает логику.
И если серии с Теннантом я смотрела затаив дыхание, не представляя как буду жить дальше, когда они закончатся, то последний на сегодняшнее время эпизод сестра практически заставила меня досмотреть. Не потому что было грустно, обидно, противно, было ...скучно. Было никак. Я не понимала, зачем я вообще это смотрю. Для галочки, разве что? И это Доктор, над которым я ревела, с которым смеялась, которым достала всех родных и друзей. Честно говоря, слабо верится в то, что Моффат мечтал с детства писать для Доктора. С мечтой так не поступают! Или он просто.. вырос?
12.11.2012 в 23:21

Уна Андель
helly-x,
я могу не только подписаться под Вашими словами, но и сказать, что Вы смягили ситуацию
Честно говоря, по прошествии времени мне тоже кажется, что я смягчила ситуацию и не написала о многом, что превращает пространство Доктора в что-то чуждое Доктору и глубоко несимпатичное мне.
Сказывались остатки кредита доверия и то, что мне вообще сложно ругать "Доктора Кто".
Сейчас, когда после шестого сезона прошло время и вышла часть седьмого, я могу сказать, что для меня последним Доктором был Десятый. Потому что ни звуковая отвертка, ни синяя будка сами по себе не делают героя Доктором, а его приключения докторскими.
Более того, у меня исчерпался персональный кредит доверия к Мэтту Смиту, которого я раньше была готова воспринимать как Доктора, пусть и в отрыве от его новых приключений.
Я тоже смотрю и тоже не совсем понимаю, зачем смотрю. Но полностью оставить это пространство я не могу - слишком сильно люблю то, что было раньше, настоящего Доктора - олдскул+эру РТД.
Я буду ждать Двенадцатого и нового шоураннера. И верить, что Доктор вернется.

Честно говоря, слабо верится в то, что Моффат мечтал с детства писать для Доктора. С мечтой так не поступают! Или он просто.. вырос?
У меня ощущение, что он в Докторе любил что-то свое, то, что в Докторе встречалось, но не было сердцевиной идеи. Монстры, например, шутки, беготня. Это было всегда, да, но без этической системы координат, в которой существует настоящий Доктор, это все не имеет того смысла и уж точно Доктор к этому не сводится.
А еще у меня чувство, что он исписался. Что несколько своих идей - изначально интересных и оригинальных - он гоняет по кругу и смыливает до пены, как было с плачущими Ангелами, бесконечными ходячими мертвецами и ждущими детьми.
А еще мне кажется, что он остыл к этому пространству давным-давно, но продолжает этим заниматься, потому что это популярный проект и глупо бросать что-то настолько популярное.
вот так.
13.11.2012 в 12:41

Да пребудет с вами Сила!
Более того, у меня исчерпался персональный кредит доверия к Мэтту Смиту, которого я раньше была готова воспринимать как Доктора, пусть и в отрыве от его новых приключений.
Я бы не взлезла, но уж слишком совпало. У меня тоже исчерпался в тот момент, когда я прочла одно из (? последних )интревью Смита. До этого я думала, что такого Доктора его, грубо говоря, заставляет играть шоураннер и сценарии. Но нет, Мэтт высказался, что он именно таким и видит Доктора - он должен быть клоуном, потому что у него руки по локоть в крови и он же монстр, и по-другому он просто не сможет жить дальше. Вот тут мне совсем стало грустно.
13.11.2012 в 13:36

undel,
А еще мне кажется, что он остыл к этому пространству давным-давно, но продолжает этим заниматься, потому что это популярный проект и глупо бросать что-то настолько популярное.
Мне такая мысль тоже приходила в голову. Хотя я по-прежнему не понимаю, как можно просто взять и послать к чертям то, что создавалось на протяжении почти пятидесяти лет! Как можно променять краегольную идею сериала на обычный мыльный пузырь? Как можно только ломать и заявлять при этом, что создаешь что-то новое? Что вообще создаешь что-то?
А еще, пользуясь случаем, хотела сказать Вам большое спасибо, потому что этот сериал я открыла именно благодаря Вам. На самом деле, я пришла на Ваш дневник из-за Шерлока, потом стала читать все подряд и в результате наткнулась на отзывы о каком-то )) Докторе Кто. И честное слово, я сначала влюбилась именно в Ваши рецензии и заочно - в Доктора, потому что сериал, о котором ТАК написано, не может быть плох. А потом я включила первую серию. Так все и началось.... <мечтательно>
И спасибо за то, что Вы способны выразить словами, то что мы все чувствуем, когда смотрим Доктора. И за то, что Вы видите и понимаете его именно так!
14.11.2012 в 00:51

Уна Андель
Lileia,
До этого я думала, что такого Доктора его, грубо говоря, заставляет играть шоураннер и сценарии. Но нет, Мэтт высказался, что он именно таким и видит Доктора - он должен быть клоуном, потому что у него руки по локоть в крови и он же монстр, и по-другому он просто не сможет жить дальше. Вот тут мне совсем стало грустно.
Ой-ой, я была уверена в том же((((( Мне тоже казалось, что это накрутка шоураннера, а вот оно как....
Первый раз я заподозрила неладное, когда мне дали прослушать монолог Одиннадцатого в Пандорике, но уже в исполнении Маккоя - у меня,. помню, мороз по коже прошел - так это было по-настоящему и страшно.
Но перелом в восприятии случился в седьмом сезоне, когда я смотрела серию с шерифом - вполне докторскую, что для нью-ньюскула редкость - и единственный, кто мне там откровенно мешал, был Смит с его непрекращающейся клоунадой. Ощущение, что у него, как у Моффата есть несколько приемов, которые он чередует в зависимости от ситуации, давно забив на все остальное, детям сойдет.
И мне нереально обидно, что именно на эту команду, на эту эру выпадает юбилей. Доктор заслуживает лучшего.
Только бы не вернули Мастера-только бы не вернули Мастера-только бы не вернули Мастера

helly-x,
я по-прежнему не понимаю, как можно просто взять и послать к чертям то, что создавалось на протяжении почти пятидесяти лет! Как можно променять краегольную идею сериала на обычный мыльный пузырь? Как можно только ломать и заявлять при этом, что создаешь что-то новое? Что вообще создаешь что-то?
Возможно, он искренне уверен в том, что то, что он делает, и есть Доктор. Что он не ломает, а, напротив, делает самое то.
И он, кстати, в этом не одинок. В фандоме множество людей, которым активно нравится то, что он делает. Я сейчас, кстати, не с осуждением говорю, совсем нет - каждый любит что-то свое, боже упаси осуждать чужую любовь (хотя мне странно, как можно смотреть и не видеть, насколько это не то)
Только мне с этим не по пути, я любила и люблю что-то принципиально другое, что было в олдскуле и ньюскуле РТД.
И у меня надежда на то, что настоящий Доктор все же вернется. Мне часто казалось, что Доктор пишет сам себя. Мне не хочется думать, что он сам с собой управился ТАК.

Спасибо за добрые слова :sunny:
А вы смотрели ньюскул и олдскул или только ньюскул?
14.11.2012 в 08:59

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
а я хочу, чтобы "старички" собрались на юбилей (благо Моффат и BBC все равно никого не пригласили - под вопросом сейчас только Теныч, и то я очень надеюсь на то, что он откажется) и сделали свою юбилейную серию с блэкджеком и шлюхами. кто бы им подал эту светлую идею. я слышала, что большинство готовы работать забесплатно. потому что любовь к Доктору у них чистая, не за бабки.
14.11.2012 в 09:05

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
Мне часто казалось, что Доктор пишет сам себя. Мне не хочется думать, что он сам с собой управился ТАК.
любой персонаж пишет себя - как писатель вы должны это знать :) просто бывают слишком слепые и слишком упрямые писатели, которые не видят и ни во что не ставят желания персонажа. в ролевой среде это называется "мастерский произвол". я вот последний сезон вообще смотреть не стала. потому что во-первых - то, что Моффат считает, что у него есть право на франшизу, не дает ему этого права. Второе - это действительно уже не Доктор, потому что Доктора стерли во вселенной Моффата ещё два сезона назад (и сейчас усиленно затирают дальше, как я слышала) - фиг его знает что там Эми вспомнила, точно не нашего Доктора, она его и не знала как следует. Так что все, что происходит там сейчас - фикция.
14.11.2012 в 11:16

Да пребудет с вами Сила!
undel
Первый раз я заподозрила неладное, когда мне дали прослушать монолог Одиннадцатого в Пандорике, но уже в исполнении Маккоя - у меня,. помню, мороз по коже прошел - так это было по-настоящему и страшно.
Я знаю, знаю! В темке у вас же, кто-то из наших олдскульщиков выложил этот кусочек. Я тоже впечатлилась, акценты же совершенно другие получились! Седьмой был довольно мрачным и жестким Доктором, но Доктором. Мне кажется, Моффат взял на вооружение его жесткость, но забыл все остальное, а Мэтт взял на вооружение напускную клоунау Второго, но сделал это основной чертой. Он просто не захотел копнуть Второго поглубже, обычно так поступали враги Второго, за что потом и расплачивались.
И да, серию с шерифом многие отмечали как самую докторскую за последнее время, только Мэтт уже не смог показать того Доктора, который там мог бы быть. Многие, опять же, отмечали, что эта серия словно была написана под другого Доктора, Десятого. А я бы там и Девятого увидела :)

И мне нереально обидно, что именно на эту команду, на эту эру выпадает юбилей. Доктор заслуживает лучшего.
Под каждым словом расписываюсь. И тоже боюсь, что извлекут Мастера. Не ко времени это, подождать бы...
14.11.2012 в 11:19

Да пребудет с вами Сила!
Ой, а что хотела сказать! :)

12.11.2012 в 02:08
Пишет  Not Ginger:

Питер Дэвисон о юбилее ДК
I think if [the classic Doctors] aren’t invited, I’m going to make my own rival video. I’ll do my own 50th anniversary special. Colin Baker’s prepared to work for nothing!

http://www.kasterborous.com/2012/10/peter-davison-on-50th/

Хочу!

URL записи
14.11.2012 в 16:20

I don't dream, no time
undel, каждый любит что-то свое, боже упаси осуждать чужую любовь (хотя мне странно, как можно смотреть и не видеть, насколько это не то)
Вы это так говорите, как будто точно-точно знаете, каков там Доктор на самом деле, и как будто это ваше "не то" - оно не только конкретно для вас такое. Мне лично иногда странно, что люди не могут видеть одного и того же персонажа и в олдскуле, и в ньюскуле, но в целом-то это нормально, все ради чего-то лично своего смотрят.

Lileia, Мэтт высказался, что он именно таким и видит Доктора - он должен быть клоуном, потому что у него руки по локоть в крови и он же монстр, и по-другому он просто не сможет жить дальше.
А тут что не так? Что Доктор всегда был тем еще монстрищем, а не только милым добрым старичком-волшебником? И что к одиннадцатой регенерации это может аукаться?

Lileia, ваша ссылка будет неполной без этого камента и далее ))
14.11.2012 в 17:24

Да пребудет с вами Сила!
Stee King,
А тут что не так?
Доктор это еще и познание нового, живой интерес, открытость и умение отдавать себя, а сейчас у нас просто сосредоточение на монструозности. Зачем? Блокбастеров и так хватает, вон США клепает их один за другим. :nope:
14.11.2012 в 21:19

Уна Андель
Stee King,
Вы это так говорите, как будто точно-точно знаете, каков там Доктор на самом деле, и как будто это ваше "не то" - оно не только конкретно для вас такое.
Нет, я это говорю не так.
Я высказываю свое мнение. И, как мне кажется, во вполне корректной форме.
Или мне каждый комментарий начинать со слов "имхо"?

и как будто это ваше "не то" - оно не только конкретно для вас такое
Кстати, судя хотя бы по этому треду - не только для меня.
И я не считаю, что моя точка зрения имеет меньше прав на существование.

Мне лично иногда странно
Мне тоже лично иногда странно, что можно было прийти в уникальное цельное пространство, которое поразительным образом существовало полвека, и за два сезона без нажима превратить его в труху. При этом я понимаю, что это мое личное восприятие положения дел.

Я способна аргументировать, из чего складывалось это мое личное восприятие и как и почему был исчерпан изначально огромный кредит доверия - частично я сделала это в головном посте (хотя о многом не сказала, а о чем-то сказала мягче, чем следовало бы).
Но не думаю, что сейчас стоит к этому возвращаться.
Те, кто воспринимают так же, как и я, в моих аргументах не нуждаются.
Те, кто воспринимает иначе, не нуждаются в них тем более: ничего кроме обоюдного негатива это не вызовет.
Сама я поднимать и мусолить эту тему не хочу - мне это слишком тягостно, как тягостно смотреть на то, во что превратился Доктор. Именно поэтому я просто не пишу про эру Моффата.
Например, вам, чтобы сообщить мне самоочевидную информацию, что мое мнение - это только мое мнение, пришлось прийти в пост более чем годовой давности.
14.11.2012 в 21:53

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel,
оффтопом,
у нас в компании термин "правдоруб" используется для обозначения определенной публики.
есть такая очень специфическая, но распространенная категория людей (мужчины, старше 40, часто с научной степенью), которые подходят к твоему стенду на выставке, смотрят на экспонаты, а потом начинают настойчиво тебе втирать, что:
а) такое не работает, потому что работать просто не может
б) такое у вас не работает, и работать не может, зато вот у них в сочинском нии им. васи пупкина давно уже придумали куда более крутую штуку
в) такое, конечно, ничего, но могло бы быть гораздо круче, если... (Далее предлагается какая-то чушь, слабо относящаяся к предметной области. Но преподносится все, как супер-бизнес идея, которую нам милостиво дарят и денег за консалтинг не берут).
Пару недель назад у меня произошел на выставке примерно такой диалог с мужчиной, немолодым, техническим специалистом:
Он: А вот чтобы в темноте работало...
Я: Да, можно использовать ик-подсветку, но это вредно
Он: Ой, девушка, да вы что? Это ик-излучение-то вредное?..
Я: Для глаз, я имею в виду. У нас же перманентное направленное ик-излучение прямо в лицо получается.
Он: Ой, где вы образование получали, курс физики из школы еще помните? Ик-излучение совершенно безвредно. Это же такие невидимые тепловые волны, он вас исходят, от меня. Они не то что не вредны, а даже полезны.
:facepalm3:

разговор тут надо заканчивать, потому что с моим гуманитарным образованием вести ликбез из школьного курса физики про то, что хрусталик не реагирует на ИК-излучение, можно получить ожог, поэтому светить полезным ик-излучением человеку в глаза сильно не рекомендуется... ну как-то эээ.:facepalm:

После этого дайревские правдорубы с их "это только ваше мнение, вы не правы, потому что мнение только ваше, нельзя так говорить" - детский лепет :lol: