Уна Андель
Начну издалека, с анекдота.
- Запомни, внученька, у женщины в жизни должна быть только одна большая любовь.
- А кто был твоей большой любовью, бабушка?
- Моряки!
Жизнь складывается так, что одна моя большая любовь - британские актеры. А так как вершина карьеры каждого британского актера - попасть в американский кинематограф, то время от времени я неожиданно для себя оказываюсь на фильмах, на которые при других обстоятельствах не пошла бы. Так было с Теннантом, ради которого я пошла на "Ночь страха" (и пойду на что угодно), так было и в этот раз. Тем более что пряника было сразу два - Камбербетч (чей разрез глаз должен быть занесен в золотую книгу человеческих совершенств) и Хиддлстон с конем.
И как тебе фильм, Уна? Да как сказать.
Вот мое главное чувство: мы с ним не совпадаем, с этим фильмом. И думаю, что не совпали бы никогда, даже в мои десять (на которые, наверное, в идеале и рассчитано кино). А когда не совпадаешь, это значит, что все эмоциональные моменты будут мимо, а все баги и длинноты - как на ладони. Хотя дело не столько в багах, бог бы с ними, а в чем-то другом. Чем-то над, чем-то между. Как говорить о том, с чем ты настолько не совпадаешь? Зачем об этом говорить?
Справедливости ради: это красивый фильм. Визуально. По планам, по картинке, по операторской работе, по освещению. Все это очень красиво. И длится два с половиной часа. Два с половиной часа сменяющих друг друга очень красивых картинок, условно объединенных темой "конь". Это добротный, предсказуемый, скучный и очень-очень американский фильм.
Разрозненное:
- Заветные Шесть Минут. Именно столько на экране можно видеть Камбербетча, Хиддлстона или их обоих вместе. Эти минуты сосредоточены в середине фильма, так что не бойтесь опоздать. Вообще, я рекомендовала бы опоздать на этот фильм минут на сорок - это ему только на пользу (прим. для фанатов Тьюлиса - вам придется прийти вовремя, зато сможете раньше уйти: не пренебрегайте этой возможностью)
- Камбербетч в усах. В усах. В усах! Этот рот, эти губы, этот оживший мрамор, этот лук Венеры занавешен усами! Преступники и варвары, кем надо быть, чтобы это сделать?
- Мы ждали и оно свершилось! Локи и конь. Они, наконец, встретились на экране. Хиддл смотрел на коня так, что возникало ощущение, что он в эти мгновения думает о том же, о чем его трололоки-фандом. Он рисовал коня в альбоме. Он любовался им с какой-то застенчивой блядской нежностью. Великий дар - выглядеть застенчивой блядью, когда ты играешь офицера в детском фильме. Да.
- Немножко о коне. Это конь апокалипсиса. И кличка ему должно быть не Джой, аПизда Рулю Черная Метка. Любой, кто с ним свяжется, огребет. А скорее всего, погибнет.
Итак, о фильме сказано, формальности соблюдены, теперь о том, о чем я на самом деле хотела поговорить.
Да, о британских актерах в американских фильмах. И вот главное "Локи, зачем?" этого фильма. Зачем они там? Зачем брать хороших, сильных, интересных актеров, чтобы снимать их в эпизодах? Для чего это было? С их, прости господи, ролями справился бы кто угодно. Для чего они там и для чего там именно они? Неужели только для того, чтобы навесить на Бенедикта усы?
Лучше бы он лошадь играл, в самом деле. Играл же Лебедев Холстомера на сцене БДТ! Насколько интереснее был бы фильм. Правда, боюсь, британцев все равно упаковали бы в эпизоды.
Ладно, пусть. Тогда давайте доведем это принцип до предела. Пусть это выглядит так.
варнинг: сценарий содержит спойлеры и побреденьНачало. Ферма в Девоншире. Мирный сельский быт. Каменная кладка, просторный двор, плетень, турнепс, нехитрая деревенская жизнь
Главный герой (он нам не интересен, поэтому не так важно, кто он) пытается запрячь коня, которого играет Бенедикт Камбербетч. Тот переступает стройными копытами, смотрит поверх губы и всем своим видом пытается донести до девонширского селянина одну простую мысль: на выпускниках Хэрроу не пашут.
Крестьянка-мать (Марк Гэтисс) кричит:
- Зря отец его купил! Если хотел коня для пахоты, надо было брать того, другого (того другого эпизодически сыграл Мэтт Смит).
За этим наблюдают лендлорд (Тьюлис, он там и так есть), его сын (а его пусть играет Том Фелтон - парню не привыкать играть Драко), а также простые эпизодические селяне (Колин Морган, Марк Уоррен и Руперт Грейвз).
На плетень облокотилась пригожая селянка. У нее фарфоровая кожа, голубые как незабудки глаза, румяные щечки и алые губки. Конечно, это Макэвой. Чтобы она не слишком кокетничала с простыми эпизодическими селянами, за ней строго наблюдает ее бабушка - Алан Рикман.
По двору с придушенным цыпленком в зубах крадется Эндрю Скотт. Заслышав шум, быстро оборачивается и через мгновение скрывается в колосящемся турнепсе.
Теперь в доме:
На подоконнике сидит кот. Это Джон Симм. Он моется. Когда камера акцентируется на нем, он как раз вылизал одну переднюю лапу и приступает ко второй. Зритель в напряжении ждет, до какой степени может дойти его пластичность, но камера неожиданно уходит вглубь дома. Интерьеры. Шкаф. В роли шкафа задействован Стивен Фрай. По нему видно, что он не просто шкаф, а многоуважаемый шкаф, так что он не просто играет, но и ненавязчиво цитирует русскую драматургическую классику.
На столе стоит клетка с певчим скворцом. Это Дэвид Теннант. Он блестит черными глазами и худой лапкой скребет зерна, насыпанные рядом с поилкой. Он символизирует уют и мирный быт. А когда Теннант в клетке символизирует мирный быт, ясно, что войны не миновать.
Па-бам! Война. Эпизодический Кристофер Экклстон собирает людей на площади и сообщает, что война началась. Если приглядеться к Кристоферу Экллстону, становится ясно, что он и есть война.
Мобилизация, сборы. Хиддлстон покупает Камбербетча (пронзительная, но ограниченная форматом эпизода история любви), Камбербетч встречает другого коня (так как этого другого коня по ходу фильма убьют, то пусть его играеткапитан Джек Джон Барроумен: потому что он а) жеребец, б) неубиваемый).
Перед началом атаки эпизодический офицер (Фил Гленистер) произносит речь и успевает посмотреть на чью-то фотографию. Кажется, это фотография кота.
Война продолжается. Всех эпизодических хороших (убитых) немцев играет Артур Дарвилл (во-первых, он сыграет столько разных немцев, сколько надо, во-вторых, глупо звать его в фильм, чтобы убить только один раз). В ролях эпизодических плохих немцев Рис Ширсмит и Стив Пембертон. Главного немецкого злодея пусть играет Энтони Хед.
После отбытия Хиддлстона в Асгард, Камбербетч через руки убитых немцев (Дарвилл) попадает к французскому дедушке (обклеенный сединами Билл Найи) и его внучке (это опять Макэвой, но в ночнушке и с французским акцентом. Что? Повтор? Да бросьте, кто откажется от Макэвоя в ночнушке и с французским акцентом?).
Потом - да, я знаю, сценарий идет по кругу, но это не моя вина - Камбербетч опять попадает к немцам и они таскают на нем и на Барроумене пушки. От этого Барроумен откидывает копыта, но так как это Барроумен, мы понимаем, что это был просто тактический ход. Твердо усвоив, что от работы кони дохнут, вольный Камбербетч уносится через линию фронта.
В британском окопе. Британские солдаты видят запутавшегося в колючей проволоке Камбербетча. Трогательная сцена освобождения коня при участии хорошего британца Мартина Фримена и хорошего немца Артура Дарвилла. К собственному недоумению Дарвилл на этот раз выживает.
В британском военном госпитале. Мартин Фримен приводит к врачу Камбербетча и говорит: вылечите его.
Врач (Джейсон Айзекс): Не могу. Я не ветеринар, а Камбербетч - лошадь.
Фримен (спокойно доставая пистолет): А так?
Айзекс (не теряя достоинства): А так вылечу.
И вылечивает.
Наступает мир. Появляется эпизодический Экклстон, машет рукой и уходит.
Аукцион.
Камбербеча пытается перекупить французский мясник (Морриси), но ему не хватает денег на коня, ему хватает денег только на... да! на скворца! Я хочу снова увидеть Морриси и Теннанта в одном кадре. Теннант смотрит сквозь прутья клетки и как бы дает нам взглядом понять, что это пока была только Первая Мировая Война.
Финал. Он у меня будет немного другим, чем в фильме, вот таким.
Мартин Фримен гладит Камбербетча по крутой холке и говорит:
- Бенедикт, ты чудесный конь. Соверши еще одно маленькое чудо. Для меня. Объясни, зачем ты здесь? А заодно и мы все?
И происходит чудо. Молвит Камбербетч человеческим голосом:
- Зато мы снялись у Спилберга.
Затемнение и титры, в которых до любимых британских фамилий мы так и не досидим, потому что в зале зажгут свет, откроют двери и уборщица придет собирать стаканы из-под попкорна.
Fin.
- Запомни, внученька, у женщины в жизни должна быть только одна большая любовь.
- А кто был твоей большой любовью, бабушка?
- Моряки!
Жизнь складывается так, что одна моя большая любовь - британские актеры. А так как вершина карьеры каждого британского актера - попасть в американский кинематограф, то время от времени я неожиданно для себя оказываюсь на фильмах, на которые при других обстоятельствах не пошла бы. Так было с Теннантом, ради которого я пошла на "Ночь страха" (и пойду на что угодно), так было и в этот раз. Тем более что пряника было сразу два - Камбербетч (чей разрез глаз должен быть занесен в золотую книгу человеческих совершенств) и Хиддлстон с конем.
И как тебе фильм, Уна? Да как сказать.
Вот мое главное чувство: мы с ним не совпадаем, с этим фильмом. И думаю, что не совпали бы никогда, даже в мои десять (на которые, наверное, в идеале и рассчитано кино). А когда не совпадаешь, это значит, что все эмоциональные моменты будут мимо, а все баги и длинноты - как на ладони. Хотя дело не столько в багах, бог бы с ними, а в чем-то другом. Чем-то над, чем-то между. Как говорить о том, с чем ты настолько не совпадаешь? Зачем об этом говорить?
Справедливости ради: это красивый фильм. Визуально. По планам, по картинке, по операторской работе, по освещению. Все это очень красиво. И длится два с половиной часа. Два с половиной часа сменяющих друг друга очень красивых картинок, условно объединенных темой "конь". Это добротный, предсказуемый, скучный и очень-очень американский фильм.
Разрозненное:
- Заветные Шесть Минут. Именно столько на экране можно видеть Камбербетча, Хиддлстона или их обоих вместе. Эти минуты сосредоточены в середине фильма, так что не бойтесь опоздать. Вообще, я рекомендовала бы опоздать на этот фильм минут на сорок - это ему только на пользу (прим. для фанатов Тьюлиса - вам придется прийти вовремя, зато сможете раньше уйти: не пренебрегайте этой возможностью)
- Камбербетч в усах. В усах. В усах! Этот рот, эти губы, этот оживший мрамор, этот лук Венеры занавешен усами! Преступники и варвары, кем надо быть, чтобы это сделать?
- Мы ждали и оно свершилось! Локи и конь. Они, наконец, встретились на экране. Хиддл смотрел на коня так, что возникало ощущение, что он в эти мгновения думает о том же, о чем его трололоки-фандом. Он рисовал коня в альбоме. Он любовался им с какой-то застенчивой блядской нежностью. Великий дар - выглядеть застенчивой блядью, когда ты играешь офицера в детском фильме. Да.
- Немножко о коне. Это конь апокалипсиса. И кличка ему должно быть не Джой, а
Итак, о фильме сказано, формальности соблюдены, теперь о том, о чем я на самом деле хотела поговорить.
Да, о британских актерах в американских фильмах. И вот главное "Локи, зачем?" этого фильма. Зачем они там? Зачем брать хороших, сильных, интересных актеров, чтобы снимать их в эпизодах? Для чего это было? С их, прости господи, ролями справился бы кто угодно. Для чего они там и для чего там именно они? Неужели только для того, чтобы навесить на Бенедикта усы?
Лучше бы он лошадь играл, в самом деле. Играл же Лебедев Холстомера на сцене БДТ! Насколько интереснее был бы фильм. Правда, боюсь, британцев все равно упаковали бы в эпизоды.
Ладно, пусть. Тогда давайте доведем это принцип до предела. Пусть это выглядит так.
варнинг: сценарий содержит спойлеры и побреденьНачало. Ферма в Девоншире. Мирный сельский быт. Каменная кладка, просторный двор, плетень, турнепс, нехитрая деревенская жизнь
Главный герой (он нам не интересен, поэтому не так важно, кто он) пытается запрячь коня, которого играет Бенедикт Камбербетч. Тот переступает стройными копытами, смотрит поверх губы и всем своим видом пытается донести до девонширского селянина одну простую мысль: на выпускниках Хэрроу не пашут.
Крестьянка-мать (Марк Гэтисс) кричит:
- Зря отец его купил! Если хотел коня для пахоты, надо было брать того, другого (того другого эпизодически сыграл Мэтт Смит).
За этим наблюдают лендлорд (Тьюлис, он там и так есть), его сын (а его пусть играет Том Фелтон - парню не привыкать играть Драко), а также простые эпизодические селяне (Колин Морган, Марк Уоррен и Руперт Грейвз).
На плетень облокотилась пригожая селянка. У нее фарфоровая кожа, голубые как незабудки глаза, румяные щечки и алые губки. Конечно, это Макэвой. Чтобы она не слишком кокетничала с простыми эпизодическими селянами, за ней строго наблюдает ее бабушка - Алан Рикман.
По двору с придушенным цыпленком в зубах крадется Эндрю Скотт. Заслышав шум, быстро оборачивается и через мгновение скрывается в колосящемся турнепсе.
Теперь в доме:
На подоконнике сидит кот. Это Джон Симм. Он моется. Когда камера акцентируется на нем, он как раз вылизал одну переднюю лапу и приступает ко второй. Зритель в напряжении ждет, до какой степени может дойти его пластичность, но камера неожиданно уходит вглубь дома. Интерьеры. Шкаф. В роли шкафа задействован Стивен Фрай. По нему видно, что он не просто шкаф, а многоуважаемый шкаф, так что он не просто играет, но и ненавязчиво цитирует русскую драматургическую классику.
На столе стоит клетка с певчим скворцом. Это Дэвид Теннант. Он блестит черными глазами и худой лапкой скребет зерна, насыпанные рядом с поилкой. Он символизирует уют и мирный быт. А когда Теннант в клетке символизирует мирный быт, ясно, что войны не миновать.
Па-бам! Война. Эпизодический Кристофер Экклстон собирает людей на площади и сообщает, что война началась. Если приглядеться к Кристоферу Экллстону, становится ясно, что он и есть война.
Мобилизация, сборы. Хиддлстон покупает Камбербетча (пронзительная, но ограниченная форматом эпизода история любви), Камбербетч встречает другого коня (так как этого другого коня по ходу фильма убьют, то пусть его играет
Перед началом атаки эпизодический офицер (Фил Гленистер) произносит речь и успевает посмотреть на чью-то фотографию. Кажется, это фотография кота.
Война продолжается. Всех эпизодических хороших (убитых) немцев играет Артур Дарвилл (во-первых, он сыграет столько разных немцев, сколько надо, во-вторых, глупо звать его в фильм, чтобы убить только один раз). В ролях эпизодических плохих немцев Рис Ширсмит и Стив Пембертон. Главного немецкого злодея пусть играет Энтони Хед.
После отбытия Хиддлстона в Асгард, Камбербетч через руки убитых немцев (Дарвилл) попадает к французскому дедушке (обклеенный сединами Билл Найи) и его внучке (это опять Макэвой, но в ночнушке и с французским акцентом. Что? Повтор? Да бросьте, кто откажется от Макэвоя в ночнушке и с французским акцентом?).
Потом - да, я знаю, сценарий идет по кругу, но это не моя вина - Камбербетч опять попадает к немцам и они таскают на нем и на Барроумене пушки. От этого Барроумен откидывает копыта, но так как это Барроумен, мы понимаем, что это был просто тактический ход. Твердо усвоив, что от работы кони дохнут, вольный Камбербетч уносится через линию фронта.
В британском окопе. Британские солдаты видят запутавшегося в колючей проволоке Камбербетча. Трогательная сцена освобождения коня при участии хорошего британца Мартина Фримена и хорошего немца Артура Дарвилла. К собственному недоумению Дарвилл на этот раз выживает.
В британском военном госпитале. Мартин Фримен приводит к врачу Камбербетча и говорит: вылечите его.
Врач (Джейсон Айзекс): Не могу. Я не ветеринар, а Камбербетч - лошадь.
Фримен (спокойно доставая пистолет): А так?
Айзекс (не теряя достоинства): А так вылечу.
И вылечивает.
Наступает мир. Появляется эпизодический Экклстон, машет рукой и уходит.
Аукцион.
Камбербеча пытается перекупить французский мясник (Морриси), но ему не хватает денег на коня, ему хватает денег только на... да! на скворца! Я хочу снова увидеть Морриси и Теннанта в одном кадре. Теннант смотрит сквозь прутья клетки и как бы дает нам взглядом понять, что это пока была только Первая Мировая Война.
Финал. Он у меня будет немного другим, чем в фильме, вот таким.
Мартин Фримен гладит Камбербетча по крутой холке и говорит:
- Бенедикт, ты чудесный конь. Соверши еще одно маленькое чудо. Для меня. Объясни, зачем ты здесь? А заодно и мы все?
И происходит чудо. Молвит Камбербетч человеческим голосом:
- Зато мы снялись у Спилберга.
Затемнение и титры, в которых до любимых британских фамилий мы так и не досидим, потому что в зале зажгут свет, откроют двери и уборщица придет собирать стаканы из-под попкорна.
Fin.
@темы: Кино
От редакции:
В ответ на поступивший сигнал вынуждены дать объяснение. С таки автором, как undel, мы давно не сотрудничаем и нас самих тревожат его сообщения, периодически возникающие на наших страницах - без нашего на то одобрения и участия.
Мозг этого автора давно (август 2009 года) захватили инопланетяне и ставят на нем свои странные эксперименты, так что его привычным обитателям - бабочкам, стеклянным шарам и личинкам короеда - негде жить, о чем они нам неоднократно с прискорбием сообщали, требуя обеспечить хотя бы временное пристанище.
Тем не менее не все в этой статье является таким бредом, каким кажется. Фильм действительно готовится к съемкам, но, уверяем вас, все происходит по закону, контракту и с ведома участников.
Что же касается зерна в клетке Теннанта, то это не более чем реквизит. Теннант исправно получает положенный ему корм и более не страдает от клеща-пухоеда, которым заразился на съемках Доктора Кто из-за некачественных пуховиков (серия «Восстание кибер-людей»)
Кстати, знаете ли вы, что:
- в некоторых сценах, где Доктору нужно было летать или падать, Дэвид использовал собственные крылья. Для этого в плаще и костюме были сделаны специальные прорези. Крылья потом убирали на компьютере, но сами прорези в некоторых кадрах заметны.
Учитывая, что Теннант - ангел, для роли скворца войны его перья перекрасили в черный цвет, но сделано это было со всей возможной тщательностью и очень качественной краской. Так что ему не грозит ни линька, ни изменение личной позиции в определении добра и зла.
Что же касается увиденных вами намеков на нечистоплотность Джона Симма, то это скорее относится к области вашего личного восприятия печатного слова. Симм очень чистоплотен, он мылся в течение всего съемочного процесса. Даже во время неприятного инцидента, когда собаки Джона Барроумена случайно загнали его на крышу трейлера.
В любом случае, мы рады неравнодушной позиции наших читателей.
Остаемся на связи.
Ваша редакция
Спасибо
Just_Speranza,
Когда я отсмеялась после селянки с бабушкой и шкафа, меня совершенно неожиданно срубило на фотографии кота у Гленистера и французском мяснике
А образ Экклстона-войны - ух, мрачно-красивый такой
В то же время это единственная возможность покинуть остров...
Ну нельзя же так, дорогая... твои ПоЧитатели вымрут от смеха, не успев оставить после себя достойную смену.)))
Я просто в восторге от всего, включая крышу трейлера и бабочек с короедами, всё предыдущее не имеет смысла перечислять, ибо это будет просто копия полного текста.
Спасибо ещё раз. Ты - праздник!
А так фильмешка про коняшку, конечно, полное и беспросветное УГ, увы. Берем традиционно милый британский скрипт Кертиса и обильно портим его Спилбергом. Результат - на экране
Беда в том, что я практически на сто процентов была уверена, что так оно и будет - у меня мало иллюзий о детских американских фильмах
снятых Спилбергом. Но даже при всем этом я надеялась, то Бенедикта там будет больше и он будет.. мм... более Бенедикт что ли. Зачем он там? Даже если забыть про травмирующий сердце вид его усов. Локи, зачем?Xenya-m,
И - да-да-да, хочу это видеть!!!
Помимо фильма это можно представить жанровыми зарисовками. По каким учат иностранный язык в начальной школе: "Что мы видим на этой интересной картинке?"
На фильм, боюсь, не дадут денег, но вот с учебным пособием можно попробовать)))
неважно кто_рас,
Laiquend,
Отправьте Ваш сценарий кому-нибудь (не Спилбергу, боюсь не оценит)
Да я б с удовольствием, но "Психовилль" и "Лигу Джентльменов" уже сняли, а больше меня с моим анамнезом никуда не возьмут
Хелли Хеллстром,
Неприлично ржала всю дорогу, на крадущемся Эндрю Скотте завыла в голос
Мне странно, что он этого не делал в последнем сезоне Шерлока, поэтому пришлось наверстать упущенное)))
это продлевает жизнь на 10 лет вперед
боже, это феерически гениально!
что ни фраза - то
так может им и стоит
в таком случае я буду вас пиарить настолько, насколько это в моих силах!
следом подпирает Фрай-шкаф и Макэвой в ночнушке.
КОт Симм)))))))))))))))))
Гленистер, глядящий на фотку кота. ААААААААА!!!!))))))))))))))))
Мэтт Смит - конь для пахоты.... Удивленный, что выжил, Дарвилл.
Нет, я не могу. Чудесно всё. Вы великолепны!! Вы так великолепны, что я не устаю перечитывать ваши посты - вслух и взахлёб - вернувшемуся из смены мужу)))
Овации, овации!!!!!!
Э.Скотт с придушенным цыпленком Оооооо!
пригожая селянка Макэвой Ууууййййййййй
А еще Мэтт Смит - эпизодический конь и мать Марк Гэтисс!!!!
Финальной репликой Фримана добили.
это прекрасно каждым словоим и каждым знаком препинания!
феерия в кажой букве
Зачем, ну зачем я пытаюсь это представить?
Абсолютно все прекрасные актеры на своем прекрасном месте!
Боже, я знаю столько народу оказывается.
По нему видно, что он не просто шкаф, а многоуважаемый шкаф, так что он не просто играет, но и ненавязчиво цитирует русскую драматургическую классику.
срубило. и потом еще двадцать раз
Боже, я знаю столько народу оказывается.
та же мысль XDD
Перед началом атаки эпизодический офицер (Фил Гленистер) произносит речь и успевает посмотреть на чью-то фотографию. Кажется, это фотография кота.
Автор, браво!
И вот тут со мной случилась истерика
Ах да, Кот-Симм доставил неимоверно!!!
Ооо, британские актеры в американских фильмах!
Учитывая, что Теннант - ангел Ангел
А Симм на крыше трейлера наверняка мыл задние лапы, изящно их отставляя и растопыривая пльцы, чем доводил собак Барроумена до исступления))
Усы - да. Усам - отказать в ультимативной форме
Кстати, ИМХО, в гениальном скрипте не хватает двух не менее важных для
истории культуры известной Вселенноймирового кинематографа отрицательных образов: деревенскаго маниака-эксгибициониста Майкла Фассбендера и деревенскаго же драчуна и пьянчуги Тома Харди!undel, спасибо! Идея и кастинг - бесподобны!