Уна Андель
Я собиралась писать о всех Докторах подряд и еще непременно напишу, но сама жизнь показывает, что ничего линейно и по порядку я делать не могу. Поэтому сейчас будет пост о Седьмом. По традиции – с внешним и внутренним эпиграфом. Соответственно:

1. …А глаза такие добрые-добрые
2. "Заткнись и ешь свой попкорн" (с.)

Я давно заметила, что начинаю рассказ о Докторе с оговорок – как я собиралась его смотреть, сделаю это и здесь, тем более что контраст между ожидаемым и действительным был ошеломляющим.
Я знала, что на Седьмом шоу закрывают, я боялась увидеть трэш и вырождение, а увидела потрясающую эпоху - я и представить не могла, что она может быть такой.

осторожно: много букв и спойлеры



@темы: Пусть бьют барабаны, Сказки дядюшки Рассилона

Комментарии
12.02.2012 в 23:22

sara berry was a popular bitch
так все и есть :)
12.02.2012 в 23:28

Уна Андель
12.02.2012 в 23:36

sara berry was a popular bitch
его эра самое лсд
и оставляет наизадумчивейшее впечатление
но очень цельное

мне The Happiness Patrol еще нравится
12.02.2012 в 23:38

sara berry was a popular bitch
а еще местами вспоминаешь про Блейкс 7 и про Лексс.
я когда смотрела Блейкс 7, в паре серий мне казалось, что сейчас самое время из-за угла показаться именно Седьмому
12.02.2012 в 23:40

Уна Андель
Regis,
Это абсолютно моя эпоха - мой вариант мозгового заноса

мне The Happiness Patrol еще нравится
И мне :friend:
Ужасно хочу оттуда тот блюз, с которого начинается серия.
12.02.2012 в 23:50

sara berry was a popular bitch
ну, не моя, конечно
меня Седьмой пугает местами
но шикарная

автор Гостлайта кстати пишет для бфа
и порой поражает меня до глубины души
13.02.2012 в 00:06

Часовых дел мастер
13.02.2012 в 00:24

undel
Нет, мой солнечный мальчик, в страшном сне они видят твою седьмую инкарнацию. Низенького, ироничного и совершенно стального Доктора.
На каком-то конвенте Мак-Коя попросили сыграть "диджейский" монолог Одиннадцатого у Пандорики - так, как его произнёс бы Седьмой. И он так сыграл, что... в общем, монолог внезапно перестал звучать по-дурацки и зазвучал так, как должен.

13.02.2012 в 00:36

undel, спасибо вам большое. Вы так верно и ладно написали.
Всегда жду ваших постов про Доктора - их можно перечитывать и кивать головой)).
13.02.2012 в 00:47

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Мне вот кажется, что серии Седьмого - они не детские вообще. То есть "Доктор Кто" был сериалом для детей и всегда упаковывался в такую оболочку, которая будет интересна сперва детям, и, начиная с Третьего, взрослым. Но тут, имхо, дети не увидят самой глубины, которая есть в сериях. Они в детской обертке, но о недетских вещах. И какой-нибудь другой Доктор, наверное, смотрелся бы в них... тоже не так глубоко. Здесь удивительно то, как герой подходит сюжету, - и наоборот. Например, момент в Happiness Patrol, где Седьмой стоит на ступеньках, и ржет, и кричит, как он счастлив всех видеть, и как Эйс счастлива, а когда начинается заварушка... у него просто с лица моментально уходит это напускное веселье. Почему-то мне кажется, что ни один Доктор так бы не смог, они все захватываемы теми или иными эмоциями, а Седьмой - нет, он как бы стоит над любыми переживаниями, не позволяет даже чувству справедливости собой руководить. Он жёсток - с самим собой, прежде всего. И очень инопланетен, это в первый раз, когда интеллект Доктора не просто предстает во всей красе, но и откровенно пугает.
Вообще, отличная эра, укуренные, но очень глубокие сценарии, прекрасный актер и подходящая для этой катавасии спутница. Согласна со всем вышесказанным, кроме одного момента: имхо, для Шестого идеальная спутница - Пери :-D И Колин тоже так считает, да!
13.02.2012 в 03:13

Уна Андель
Regis,
автор Гостлайта кстати пишет для бфа и порой поражает меня до глубины души
Класс! Знаю, что меня дальше ждет :hash:

valley,
:) У тебя какая любимая серия в эре Седьмого?

Маккуро Куроске,
Ох... у меня от этого мороз по коже, честно. В этом исполнении есть что-то от перехода на темную сторону силы, без шуток, на самом деле. Переслушивала раз пять, наверное. Господи, как же хорош Мак-кой.
Спасибо за ролик. Это было сильно.

coco_palm,
Всегда пожалуйста :) Мне приятно говорить о Докторе.

Мегана,
Мне вот кажется, что серии Седьмого - они не детские вообще.
Мне сложно рассуждать о детском и не детском. Человек - мера вещей, я вспоминаю себя в детстве, вспоминаю, что меня цепляло тогда и не могу нащупать принципиальной разницы в восприятии. Я помню, как меня совершенно потряс и душевно перевернул мультфильм "Властелины времени" - со странным, не детским, анхэппиэндным финалом (я так погляжу, идея повелителей времени в моей жизни не случайна))). Дети любят не только детское, дети любят разное. Даже если что-то остается непонятным в силу возраста, глубина и не пустопорожность все равно чувствуется, на такое западают, это то, что потом остается в душе и в памяти.
Но согласна - эти серии мощно ориентированы и на недетскую аудиторию тоже. Один Happiness Patrol с мощным протестом против любого "комендного духа" чего стоит. )))

Почему-то мне кажется, что ни один Доктор так бы не смог, они все захватываемы теми или иными эмоциями, а Седьмой - нет, он как бы стоит над любыми переживаниями, не позволяет даже чувству справедливости собой руководить.
Согласна. Для меня в этом отношении показателен финал в Happiness Patrol, где главное наказание тирана - низвергнуть тирана в самом тиране. Доктор стоит над плачущей старой женщиной и ее мертвой собакой.
13.02.2012 в 03:35

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Ох, огромная вам благодарность за этот пост. Даже от описанных впечатлений жутко перехватывает дыхание - и теперь я точно пойду смотреть, какое оно на самом деле, просто потому что это невозможно не посмотреть после такого. Спасибо.
13.02.2012 в 14:00

Да пребудет с вами Сила!
Я к Седьмому подбиралась с опаской. Последний Доктор, закрытый сериал, я тоже боялась, что увижу там что-то занудливое или неприятное. Да и внешне мне этот Доктор не нравился.. до первого просмотренного эпизода. Он действительно очень инопланетный, до него я считала, что самым инопланетным был Четвертый, но нет. Три плана, пять подпланов и полное видение картины в целом и ничего не может его сбить с пути. Лично меня до глубины души потрясли 2 серии: "ПАтруль счастья" и "Величайшее шоу в галактике". Патруль совершенно какой-то мозговыносящий, я просто ошалела от того, что казнь производилась посредством клубничного джема или карамели. Это ж... это ж вообще! А сам Кэндимен? Оооооо!!! одни глаза чего стоили, я прям как пригвоздилась от них. :gigi: Кстати, абсолютно роскошный мотиватор, показывать любителям Ривер Сонг и ее "Привет, сладенький" (это вообще за гранью добра и зла, до сих пор икается :str: )
Отдельным штрихом этой серии порадовала издевка над састистикой и переписыванием :gigi:
Недавно вспоминала и блюзмэна, когда во время сессии у нас в коридоре какой-то студент меланхолично глядя в окно, играл на губной гармонике какой-то блюз.

Серия о Цирке была реально страшной, не по-новомодному, не по-мофатовски, она заставляет думать, пытаться выстроить свои варианты, свои догадки, зная, что Доктор уже все равно все ловушки приготовил и теперь только ждет.

А я бы еще о "проклятии Фенрика" хотела бы сказать, меня потряс момент "лишения веры". Когда октору нужно было спасти Эйс, он говорил ужасные вещи и так убедительно, словно вообще отключил все чувства. Потом, правда, пришлось извиняться, и Эйс оттаяла, но у меня все равно остался червячок сомнения "а не были ли эти мысли его истинными изначально?" Кстати, именно этот момент сплагиатил Моффат в своей серии про кентавра. Не помню ее номера и названия, где-то ближе к концу 6 сезона. Отель и там все повторяют "Восславь его". И вот Доктор лишает Эми веры в него, чтобы спасти ее. По сравнению с Седьмым было абсолютно не убедительно.

Эйс действительно идеальная спутница для Седьмого. Он слишком рационален и холоден, ему нужен кто-то, кто бы ярко горел рядом и разгонял темные тени своим чистым светом.
Но соглашусь с Меганой, совсем не Мел была идеальной спутницей Шестого :gigi:

Маккуро Куроске
Какой ролик!!! И совершенно по-дргугому воспринимается. Вот это да :friend:
13.02.2012 в 14:17

Часовых дел мастер
undel, на такой конкретный вопрос я не могу ответить.) читать дальше

Lileia, И вот Доктор лишает Эми веры в него, чтобы спасти ее. По сравнению с Седьмым было абсолютно не убедительно.
Просто Одиннадцатый делает это мягче, не так жестко, ласково, что ли. По-взрослому.)))
13.02.2012 в 15:33

Да пребудет с вами Сила!
valley
А Седьмой - умудренная негативным опытом юность. Которая искренне считает, что что она видела уже все, все знает, больше НИКОГДА не попадется и пр.)))
Очень, очень интересное наблюдение. :friend:

Просто Одиннадцатый делает это мягче, не так жестко, ласково, что ли. По-взрослому.)))
А вот тут ржу. Такие вещи либо делаются жестко, чтоб подействовало враз (а ситуация именно этого требовала), либо никак. Мягкое воздействие из той же серии "ну не получится, и фиг с ней, с этой Эми, все равно достала". :gigi:
13.02.2012 в 15:50

Часовых дел мастер
Lileia, мне кажется что Одиннадцатый не разламывает реальность (любую), не врезается в нее, а дотрагивается до нее максимально осторожно. То есть он очень старается действовать именно так, и от этого у него очень плохо получается. Перезапуск вселенной как раз из этого "плохо получается" и следует. Но он старается. :-D

И мне невероятно интересно каким в итоге станет Двенадцатый. Если он вообще будет. Потому что Одиннадцатый - это тоже своего рода тупик, как и Седьмой. Имхо, разумеется.)
13.02.2012 в 15:55

Да пребудет с вами Сила!
valley, я очень надеюсь на Двенадцатого. Третий, Шестой, Девятый были фееричны, надеюсь, что и 12-й тоже. И очень надеюсь, что это будет кто-то из актеров в районе 35-50, потому что надоел ориентир на детей и девочек-подростков. Раньше вон и пенсионеры бегали, и дети любили их не меньше. :gigi:
13.02.2012 в 22:13

Уна Андель
Solet SerCro,
еперь я точно пойду смотреть, какое оно на самом деле, просто потому что это невозможно не посмотреть после такого. Спасибо.
Ох, даже не знаю, что вам сказать. Я Доктора не рекламирую, я его просто очень сильно люблю. Олдскул - он на самом деле на любителя, там нет спецэффектов, на сегодняшний день он может показаться наивным и скучным. Но если он вас на самом деле зацепит, у вас впереди много часов счастья.

Lileia,
О, "Патруль" - абсолютный вынос мозга! Меня потащило прямо с первых кадров - этот блюз, полный закатной печали, нарисованные дома, странное лицо на стене (еще один момент, исключительно "мой", когда все происходит в откровенно искусственных декорациях, но всерьез, я сразу начинаю этому больше верить). И Кэндимен, адский привет "Чарли и шоколадной фабрике"! Монстр из конфет. И глаза эти вращающиеся! Господи, это прекрасно!!!
Вообще, я делаю над собой усилие, чтобы не пересматривать любимые серии слишком часто. Эта - в самом активном листе пересмотров

А я бы еще о "проклятии Фенрика" хотела бы сказать, меня потряс момент "лишения веры". Когда Доктору нужно было спасти Эйс, он говорил ужасные вещи и так убедительно, словно вообще отключил все чувства.
Меня в Проклятии Фенрика еще отдельно и очень сильно зацепила антивоенная линия, когда Доктор говорит со священником, утратившим веру:
- Вас пугают бомбы.
- Да, это естественно, сейчас война.
- Нет, вас пугают не немецкие, а английские бомбы.
Это самое правильное антивоенное, что может быть вообще. И капитан Сорин :heart: - я даже прощаю им их русский язык, они прекрасны))))

надеюсь, что это будет кто-то из актеров в районе 35-50, потому что надоел ориентир на детей и девочек-подростков. Раньше вон и пенсионеры бегали, и дети любили их не меньше.
Главное, чтобы он был Доктором, внешность реально не важна.
Оффтоп.))))
Когда только вышел фильм "Тор", народ активно постил фото Хиддлстона, желая видеть его в роли 12 Доктора. Я помню, вздрогнула, когда увидела - это же Седьмой в молодости :lol:


valley,
читать дальше
13.02.2012 в 22:20

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
undel, посмотрим, конечно, но моя любовь к оригинальному Стар Треку говорит, что таки нет, декорации - это не главное)
А Доктора я очень люблю, хоть был уверен, что после шестого сезона не смогу смотреть вообще. Очень мне на серии про Гитлера в шкафу плохо стало.

Кстати, пост про всех докторов был бы вполне достоин и читабелен, особенно сейчас, с многослойными катами, как по мне. такая себе мини-энциклопедия и путеводитель для интересующихся.
13.02.2012 в 22:24

Уна Андель
Solet SerCro,
Если хотите, у меня по тегу "Сказка дядюшка Рассилона" есть посты про Докторов. Не про всех, но есть
Еще есть "Пусть бьют барабаны", но там вперемешку с ньюскулом.
13.02.2012 в 22:36

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
undel, ага, я плотно-плотно читаю блог, просто не хочется некропостерствовать и вообще.
Просто вы чудесно пишете, а стопиццот комментов со смайликами - это даже как-то оскорбительно)
14.02.2012 в 11:59

Да пребудет с вами Сила!
undel
Вообще, я делаю над собой усилие, чтобы не пересматривать любимые серии слишком часто. Эта - в самом активном листе пересмотров
Я эру Третьго часто пересматриваю. :) И кое-что из нью-скула. Но у меня страшное желение, начать пересматривать весь олдскул, которому я уже уступила, но уже не по порядку, а в таймлоровском варинте. Вот, сегодня начну Пятого.

Меня в Проклятии Фенрика еще отдельно и очень сильно зацепила антивоенная линия, когда Доктор говорит со священником, утратившим веру
Это вообще сильный момент был, что тот человек, который должен излучать веру и отдавать ее другим, сам нуждался в ком-то.

И капитан Сорин - я даже прощаю им их русский язык, они прекрасны))))
Я, кстати, сначала было скривилась от присутствия русских, но они и правда были великолепны, а уж когда он передавал значок и так тепло "товарищ" (и даже почти правильно выговорил), ну мурррр же! :inlove:

Главное, чтобы он был Доктором, внешность реально не важна
Так может Мэтт просто не прочувствовал Доктора как следует? Хотя нет.. есть же серии, в которых он самый настоящий нормальный (ну, в рамках нормального для Дока) Доктор, а уж в "Смерти Доктора" из приключений Сары Джейн он и вовсе замечателен. Ну не знаю, все равно хочу постарше.

Я помню, вздрогнула, когда увидела - это же Седьмой в молодости
Хм.. что-то есть. Я бы Ричарда Гранта хотела, но он больше по злодеям специализируется :gigi: Но самой трагедией ля меня станет избрание Руперта Гринта на эту роль. Вот тогда мне реально придется бросить кактус ибо Докор с дебильным выражением лица будет мне не по силам. :-(

Это от того, что я писала не подряд по Докторам, как хотела сначала, а отдельно и разрозненно по эрам (потому что пост про всех Докторов сразу а) я не сдюжу, б) никто до конца не дочитает))).
Разве что пункт "а", пункт "б" абсолютно несостоятелен, все, кто заинтересован, дочитают и будут думать, что еще не все скзаанаои надо бы еще один такой пост :gigi:

А вдруг Доктор по-прежнему продолжает себя писать? Но тогда ведь это ужасно. Тогда он и правда чем-то похож на Второго - в тех частях "Военных игр," где он уже знает, что обречен, но продолжает бодриться ради спутников.
Это совсем ужасно, вот зачем Вы это вслух сказали? :-( Теперь буду переживать...
15.02.2012 в 06:49

Make tea not war
Хм.. что-то есть. Я бы Ричарда Гранта хотела, но он больше по злодеям специализируется :gigi: Но самой трагедией ля меня станет избрание Руперта Гринта на эту роль. Вот тогда мне реально придется бросить кактус ибо Докор с дебильным выражением лица будет мне не по силам. :-(
Что, и его рассматривают на роль? Моя мечта вообще Гарри Ллойд, у него мелкие злодеи получаются с шекспировским размахом прямо, думаю, Доктор мог бы быть весьма противоречивый и интересный.
15.02.2012 в 11:44

Да пребудет с вами Сила!
Jolinar, не знаю, рассматривали ли Гринта, но т.к. Доктор постоянно ноет, что хотл бы быть рыжим, то всякое возможно. :nope:
15.02.2012 в 12:22

Make tea not war
Мда. Вот так просишь у мироздания, просишь стать рыжим: и тут - раз - и ты Руперт Гринт! Обидно...
15.02.2012 в 12:41

Да пребудет с вами Сила!
Вот так просишь у мироздания, просишь стать рыжим: и тут - раз - и ты Руперт Гринт! Обидно...
Убили!!! :lol: :lol: :lol:
16.02.2012 в 20:19

The source of theatre is human sacrifice. (James McAvoy)
Читая Ваши посты про классического Доктора, сижу и тихонько киваю головой. Сама сейчас пересматриваю классику, вот пару часов назад у меня Четвёртый регенерировал, до сих пор шмыгаю носом.

Помню, когда впервые смотрела Седьмого, тоже ждала, что будет трэш и всё такое. И радовалась, что ожидания не оправдались.
28.02.2012 в 05:48

Make tea not war
После этого поста смотрю Седьмого, тем более, что вышедший нью-скул досмотрен почти весь. Вообще без других докторов смотреть его было бы скучнее, я от каждого Доктора довольно быстро устаю, и отдыхаю на следующем, потому что он другой и без заморочек предыдущего виденного:) Так что после нью-скула Доктор без угрызений совести, который, в кои-то веки, просто идёт и решает проблему - это просто праздник какой-то.
Чем хороши "Дельта и знаменосцы", я понять не смогла. Там разве что очаровательные разведчики, пасечник и инопланетяне в автобусе. Но общая картинка при этом предельно скучна.
"Патруль счастья" прекрасен в общем, но рассыпается в некоторых мелочах. Правда, всё равно сильно. Хотя в этом плане гораздо больше меня порадовали "Райские башни", пара непонятных мелочей есть и там, зато воспринимается цельно. По послевкусию от серии кажется, что башни эти изначально и были построены как тюрьма, только обитателей не предупредили.
"Величайшее шоу в Галактике" и "Призрачный свет" без ремарок хороши. До остального пока не добралась. "Призрачный свет", правда, показался очень логичным и вполне себе толковым словарём. Ну да моё восприятие не показатель.
28.02.2012 в 21:55

We are nyan.
undel, спасибо за пост. У меня самой никогда не находилось столько слов вслух для Седьмого, чтобы рассказать о нём другим *теперь точно знаю, как агитировать ньюскульщиков на просмотр оного*
04.05.2012 в 04:52

Beata stultica!
Спсибо за то, что ты делаешь с моим сердцем...