Уна Андель
В принципе, можно ограничиться одной фразой.
Представьте, что "Королевскую битву" снял не Кинджи Фукасаку, а студия "Дисней".
Представили? Добро пожаловать на "Сытые Голодные игры"
Оговорюсь сразу: книгу я не читала, поэтому говорить буду только о фильме
спойлеры и бу-бу-бу1. Социальный пафос. Он наивен и странен, он полярный как в агитках. Ну просто "Ешь ананасы, рябчиков жуй". Жители Капитолия украшены в стиле развитого массаракша. Каждый - леди Гага, один гаговитее другого. Так нам показывают растленность верхов и неравномерность распределения ресурсов. Хорошо хоть удержались от соблазна сделать бедных чумазыми: чумазые дети - бич современного душещипательного Голливуда.
При этом в самом фильме этот пафос абсолютно лишний. Ну правда. Потому что в этом строе, в этом государстве, а главное, в этих играх как не было логики, так и нет. И не надо. Ну давайте признаем, что нельзя подобрать к этой развлекухе годный обоснуй, закроем глаза на социальненькое и займемся тем, ради чего мы здесь собрались - резней!
Но ее не будет, готовьтесь.
2. Флэшбеки.
У нас 24 участника, а флэшбечит только одного - главную героиню. Причем, минимум трижды ее флэшбечит одной и той же сценой: как в нее швыряют батоном. Локи, зачем? Я понимаю, эта сцена важна для нее, но почему нам показывают ее столько раз? И это при том, что от остальных детей мы фактически даже имен не узнали.
Интермедия
Темнота, кинотеатр. Моран и Мориарти (ну что за пост без Морана?)
Джим полулежит на Моране и жрет попкорн. Поначалу он пытался шалить и посыпать попкорном голову Морана, но тот дружески повредил ему руку, так что теперь все мирно.
- Себ, на кого бы ты поставил? Ну представь себе, напрягись, попробуй включить воображение.
- Не знаю. Тут дело удачи.
- А я бы все поставил на девчонку.
- Почему?
- Себ, очнись, она главная героиня!
3. Главная героиня по-настоящему главная. Настолько, что на остальных не просто забивают. Их нет.
Серьезно, у нас 24 участника. Всего 24. Фильм идет два с половиной часа. Можно было хоть по две минуты, но уделить каждому? Ну или хотя бы первой десятке, которую не убили сразу? Кто они? Какие они? Как они убивают, как они умирают? Какая у них стратегия выживания? Никаких историй - только те, которые как-то соприкасаются с главной героиней. И то, минимум миниморум. Они плоские и одноходовые.
Как были тенями, так тенями в Аид и сошли.
4. Лирические планы
Так как мы невероятно центрированы на главной героине, а у нее намечается лирическая линия, мы обречены на крупные лирические планы. Где-то крики, где-то стреляют пушки, где-то убивают, где-то так интересно. Но нет. Изволь смотреть на героиню. По-честному, она милая девочка, она совсем не раздражает. Но два с половиной часа... Но ее одной...
5. Не лирические планы.
Тут с мини-эпиграфом. "Но я обдумывал свой план как щеки мазать мелом, а у лица носить экран, чтоб не казаться белым".
У фильма практически та же проблема: как снять убийство двадцати подростков, но не слишком задрать рейтинг, чтоб на массакр могли смотреть даже самые маленькие? А вот как. Давайте трясти камерой и размывать картинку. Вроде бы убили, но ничего не видно. Насмерть, но не напоказ.
С картинкой в фильме вообще творилось странное. То оно плыло, то оно дергалось, то вообще показывало не туда. Нет, с задачей "не напугать" справились. Но экшн умер, не родившись.
Мочилово, задорное увлекательное мочилово, где ты? Почему тебя нет в этом фильме? Ибо где тебе быть, как не здесь? Но нет тебя, и втуне луг белеет маргаритками!
6. О характерах. Как проявляются они в кризисных ситуациях? Подросток и необходимость убивать, подросток и страх смерти, жестокость, жалость и т.д.? Не здесь. Здесь все просто.
Добрые хороши, злые плохи. Аминь. Почему? Потому чтогладиолус Дисней.
Последняя моя надежда - девочка с глазами Бэмби, на которую я так рассчитывала и от которой ждала удара ножом в спину, потому что именно так выигрывают в борьбе за выживание слабые и маленькие, и это было бы интересным поворотом. Да ладно, хоть каким-то поворотом.
Но принцип Диснея не терпит поворотов. Дорога фильма должна быть прямой как путь на эшафот. Поэтому девочка умерла от рук Плохих на руках Хороших, обложенная цветами в духе Офелии Милле.
Добрые убивают по необходимости, плохие из удовольствия. Добрые переживают, плохие гогочут, как будто правила (выживет только один) их не касаются и волноваться им смысла нет. Ощущение, что они заранее знают, что плохие не победят, и не напрягаются.
Кстати, только этой тотальной обреченностью плохих на смерть можно объяснить их идиотизм. Когда компания вооруженных и тренированных на убийство плохишей мирно! спит! в компании! друг друга! под деревом, на которое они загнали свою жертву!
Нет, я не буду спрашивать, почему они не подожгли дерево, раз уж развели костер. Ладно, жертва - не главная их проблема, честно.
Но они четверо - главные претенденты на победу. Вернее, каждый из них претендент на победу. Друг другу они опаснее динамита. И они знают об этом. Да, пока они вместе, но вместе только до той поры, пока кто-нибудь не проснется первым. Потому что именно он унесет с собой три остальных скальпа. Но они спят. Милые, милые дети. Вот он, щит доверия, золотой и внезапный!
Еще вопрос: а почему примкнувший к ним хороший не перерезал им глотки ради любви к подружке? Потому что добрые не убивают? Это голодные игры, детка. И ты, кажется, хотел кого-то спасти, разве нет?
На фоне этого глупо задавать вопрос о неиссякаемом запасе стрел у главной героини. О, вечный колчан, святой Грааль каждого фэнтези! Зачем придираться к обосную, если нет ни драйва, ни характеров?
Единственное, что меня все-таки мини-травмировало, это истерика местного главгада Катона в финале. "Меня учили только убивать!". И слезы по морде. Как это ново, как оригинально, как осмысленно, как к месту...
Кирияма Кадзуо презирает тебя, слабак!
Не, не могу, еще про социальненькое, раз уж оно там было. О внезапном повороте в ходе игры.
Смерть ребенка вызвала бунт. А почему? Нет, правда, почему? Для справки: это 73 игра. И не первый ребенок, которого там убили.
Или до этого зрители думали, что убитых детей розовые пони уносят в мир фей, после того, как им разбили голову кирпичом? Сама жатва, значит, вопросов не вызывает, другие жертвы тоже, а тут вдруг прорвало. У меня только один вариант объяснения: что весь этот нищебродский район поставил на нее все свои деньги. И теперь у них бунт обманутых вкладчиков.
И какая связь между этим бунтом и тем, что героиня (из другого, не бунтующего района) вдруг становится социально опасной? Чем? Чем она может быть опасна? Тем более президенту? Да так, что ее надо внезапно убить, не дожидаясь финала игр? Или внезапно не надо убивать? Или все-таки надо было убить, и теперь мужик с фигурно выбритой бородой должен карательно наесться ядовитого гонобобеля?
И если уж надо было объяснять вмешательство в ход игры, почему не объяснить все рейтингами наших сытых игр? Во имя бритвы Оккама! Раз у нас есть и зажравшаяся публика и спонсоры, почему не обойтись ими? И не почесыватьгондурас тему шахтеров и прочий riot? Зритель выбрал себе победителя, все для зрителя, в чем проблема-то?
Резюме. Если у вас есть лишние два с половиной часа, вполне можно сходить.
Но драйва нет, мочилова нет,населена роботами, а Дисней наследует землю.
Представьте, что "Королевскую битву" снял не Кинджи Фукасаку, а студия "Дисней".
Представили? Добро пожаловать на "
Оговорюсь сразу: книгу я не читала, поэтому говорить буду только о фильме
спойлеры и бу-бу-бу1. Социальный пафос. Он наивен и странен, он полярный как в агитках. Ну просто "Ешь ананасы, рябчиков жуй". Жители Капитолия украшены в стиле развитого массаракша. Каждый - леди Гага, один гаговитее другого. Так нам показывают растленность верхов и неравномерность распределения ресурсов. Хорошо хоть удержались от соблазна сделать бедных чумазыми: чумазые дети - бич современного душещипательного Голливуда.
При этом в самом фильме этот пафос абсолютно лишний. Ну правда. Потому что в этом строе, в этом государстве, а главное, в этих играх как не было логики, так и нет. И не надо. Ну давайте признаем, что нельзя подобрать к этой развлекухе годный обоснуй, закроем глаза на социальненькое и займемся тем, ради чего мы здесь собрались - резней!
Но ее не будет, готовьтесь.
2. Флэшбеки.
У нас 24 участника, а флэшбечит только одного - главную героиню. Причем, минимум трижды ее флэшбечит одной и той же сценой: как в нее швыряют батоном. Локи, зачем? Я понимаю, эта сцена важна для нее, но почему нам показывают ее столько раз? И это при том, что от остальных детей мы фактически даже имен не узнали.
Интермедия
Темнота, кинотеатр. Моран и Мориарти (ну что за пост без Морана?)
Джим полулежит на Моране и жрет попкорн. Поначалу он пытался шалить и посыпать попкорном голову Морана, но тот дружески повредил ему руку, так что теперь все мирно.
- Себ, на кого бы ты поставил? Ну представь себе, напрягись, попробуй включить воображение.
- Не знаю. Тут дело удачи.
- А я бы все поставил на девчонку.
- Почему?
- Себ, очнись, она главная героиня!
3. Главная героиня по-настоящему главная. Настолько, что на остальных не просто забивают. Их нет.
Серьезно, у нас 24 участника. Всего 24. Фильм идет два с половиной часа. Можно было хоть по две минуты, но уделить каждому? Ну или хотя бы первой десятке, которую не убили сразу? Кто они? Какие они? Как они убивают, как они умирают? Какая у них стратегия выживания? Никаких историй - только те, которые как-то соприкасаются с главной героиней. И то, минимум миниморум. Они плоские и одноходовые.
Как были тенями, так тенями в Аид и сошли.
4. Лирические планы
Так как мы невероятно центрированы на главной героине, а у нее намечается лирическая линия, мы обречены на крупные лирические планы. Где-то крики, где-то стреляют пушки, где-то убивают, где-то так интересно. Но нет. Изволь смотреть на героиню. По-честному, она милая девочка, она совсем не раздражает. Но два с половиной часа... Но ее одной...
5. Не лирические планы.
Тут с мини-эпиграфом. "Но я обдумывал свой план как щеки мазать мелом, а у лица носить экран, чтоб не казаться белым".
У фильма практически та же проблема: как снять убийство двадцати подростков, но не слишком задрать рейтинг, чтоб на массакр могли смотреть даже самые маленькие? А вот как. Давайте трясти камерой и размывать картинку. Вроде бы убили, но ничего не видно. Насмерть, но не напоказ.
С картинкой в фильме вообще творилось странное. То оно плыло, то оно дергалось, то вообще показывало не туда. Нет, с задачей "не напугать" справились. Но экшн умер, не родившись.
Мочилово, задорное увлекательное мочилово, где ты? Почему тебя нет в этом фильме? Ибо где тебе быть, как не здесь? Но нет тебя, и втуне луг белеет маргаритками!
6. О характерах. Как проявляются они в кризисных ситуациях? Подросток и необходимость убивать, подросток и страх смерти, жестокость, жалость и т.д.? Не здесь. Здесь все просто.
Добрые хороши, злые плохи. Аминь. Почему? Потому что
Последняя моя надежда - девочка с глазами Бэмби, на которую я так рассчитывала и от которой ждала удара ножом в спину, потому что именно так выигрывают в борьбе за выживание слабые и маленькие, и это было бы интересным поворотом. Да ладно, хоть каким-то поворотом.
Но принцип Диснея не терпит поворотов. Дорога фильма должна быть прямой как путь на эшафот. Поэтому девочка умерла от рук Плохих на руках Хороших, обложенная цветами в духе Офелии Милле.
Добрые убивают по необходимости, плохие из удовольствия. Добрые переживают, плохие гогочут, как будто правила (выживет только один) их не касаются и волноваться им смысла нет. Ощущение, что они заранее знают, что плохие не победят, и не напрягаются.
Кстати, только этой тотальной обреченностью плохих на смерть можно объяснить их идиотизм. Когда компания вооруженных и тренированных на убийство плохишей мирно! спит! в компании! друг друга! под деревом, на которое они загнали свою жертву!
Нет, я не буду спрашивать, почему они не подожгли дерево, раз уж развели костер. Ладно, жертва - не главная их проблема, честно.
Но они четверо - главные претенденты на победу. Вернее, каждый из них претендент на победу. Друг другу они опаснее динамита. И они знают об этом. Да, пока они вместе, но вместе только до той поры, пока кто-нибудь не проснется первым. Потому что именно он унесет с собой три остальных скальпа. Но они спят. Милые, милые дети. Вот он, щит доверия, золотой и внезапный!
Еще вопрос: а почему примкнувший к ним хороший не перерезал им глотки ради любви к подружке? Потому что добрые не убивают? Это голодные игры, детка. И ты, кажется, хотел кого-то спасти, разве нет?
На фоне этого глупо задавать вопрос о неиссякаемом запасе стрел у главной героини. О, вечный колчан, святой Грааль каждого фэнтези! Зачем придираться к обосную, если нет ни драйва, ни характеров?
Единственное, что меня все-таки мини-травмировало, это истерика местного главгада Катона в финале. "Меня учили только убивать!". И слезы по морде. Как это ново, как оригинально, как осмысленно, как к месту...
Кирияма Кадзуо презирает тебя, слабак!
Не, не могу, еще про социальненькое, раз уж оно там было. О внезапном повороте в ходе игры.
Смерть ребенка вызвала бунт. А почему? Нет, правда, почему? Для справки: это 73 игра. И не первый ребенок, которого там убили.
Или до этого зрители думали, что убитых детей розовые пони уносят в мир фей, после того, как им разбили голову кирпичом? Сама жатва, значит, вопросов не вызывает, другие жертвы тоже, а тут вдруг прорвало. У меня только один вариант объяснения: что весь этот нищебродский район поставил на нее все свои деньги. И теперь у них бунт обманутых вкладчиков.
И какая связь между этим бунтом и тем, что героиня (из другого, не бунтующего района) вдруг становится социально опасной? Чем? Чем она может быть опасна? Тем более президенту? Да так, что ее надо внезапно убить, не дожидаясь финала игр? Или внезапно не надо убивать? Или все-таки надо было убить, и теперь мужик с фигурно выбритой бородой должен карательно наесться ядовитого гонобобеля?
И если уж надо было объяснять вмешательство в ход игры, почему не объяснить все рейтингами наших сытых игр? Во имя бритвы Оккама! Раз у нас есть и зажравшаяся публика и спонсоры, почему не обойтись ими? И не почесывать
Резюме. Если у вас есть лишние два с половиной часа, вполне можно сходить.
Но драйва нет, мочилова нет,
@темы: Кино
В подростковой литературе первый раз - не первый на самом деле, но первый в волне книг, появившихся на фоне успеха ГП и Сумерек. Игры открыли эпоху футуризма и моды на антиутопии в подростковой коммерческой беллетристике. До этого жанром номер один там была городская фэнтези.
Как человек, прочитавший книгу, скажу, что к 1, 3 и 6 пунктам вопросов не имею - все точно по тексту. Остальное надо будет сравнить, но чувствую, что экранизация вышла хорошая.
В кино идти некогда, так что жду ссылок)
можно репост морморного кусочка?
Бгг. Только вчера писала отзыв, думала, как это все смотрится со стороны))) Так и смотрится, да)) Но оно и написано примерно так же, так что, можно сказать, что все в гармонии)) Только в книге значительно лучше с экшеном.
Интересно, не у Карда ли автор почерпнула эту идею? Игра Эндера:
Он вышел на поляну, посредине которой стояли колодец и столб с надписью: «Выпей, путник». Эндер подошел, заглянул в колодец и почти сразу же услышал злобное ворчание. Из леса появилась дюжина кровожадных волков с человеческими лицами. Эндер сразу узнал их – это были ребята с детской площадки. Только теперь у них выросли длинные острые зубы. Безоружного Эндера мгновенно разорвали на части и съели.
Его следующая фигурка, как обычно, появилась на том же самом месте, и ее снова съели, несмотря на попытку Эндера нырнуть в колодец.
В очередной раз он возвратился на детскую площадку. И снова дети смеялись над ним. «Да смейтесь сколько хотите, – думал Эндер. – Я знаю, кто вы на самом деле». Он сбил с ног одну из девчонок. Та поднялась и в ярости бросилась за ним. Эндер заманил ее на горку. Конечно, он провалился, но девчушка, уже настигавшая его, провалилась вместе с ним. Ударившись оземь, она превратилась в волчицу и осталась лежать под лестницей – мертвая или просто оглушенная.
Одного за другим Эндер заводил вервольфов в ловушки. Но прежде чем он прикончил последнего, его противники начали оживать, хотя обратно в детей не превратились. Эндера снова растерзали.
Через мгновение мокрый и дрожащий Эндер очнулся на столе Великана. «Пора заканчивать эту игру, – подумал он. – Мне нужно отыскать свою новую армию».
Он перелез через край стола, спустился на стул, спрыгнул, обошел кругом тело Великана, направился к игровой площадке и снова начал ставить ловушки.
Как только его противник ударялся оземь и превращался в волка, Эндер оттаскивал его тело к ручью и сталкивал туда. Тело начинало таять, словно в ручье была кислота, потом волк исчезал, а над ручьем поднималось облако черного дыма. Эндер легко расправился со всеми, хотя под конец дети гонялись за ним по двое и по трое. Зато никто уже не поджидал Эндера на лесной поляне, он смог спокойно спуститься в колодец по веревке от ведра и оказался в пещере.
книга читается взахлеб, честно. обоснуй там, конечно, сдох в том плане, что вот эти живут прям так в шоколаде, а этих загнобили совсем. но вообще, хорошо читается, и революция там довольно "правильно" показана, в том смысле, что революционеры не кавайные няшки-освободители, а сволочи приблизительно одного уровня, что и "злодеи"
ну вообще сама идея этих Игр, конечно, дебильная, в этом смысле у того же Кинга (Бегущий человек) куда банальней и страшнее, никто никого не заставляет детей присылать, просто "пипл хавает"
но, тем не менее, книжка хорошая, эмоции выбивает на 200% (если моск отключить, гыгы). и нет, она не про любовь.
Только вчера писала отзыв, думала, как это все смотрится со стороны))) Так и смотрится, да)) Но оно и написано примерно так же, так что, можно сказать, что все в гармонии)) Только в книге значительно лучше с экшеном.
Мне странно, что так получилась с экшном. Казалось бы, где как не в кино. Но это борьба за низкий рейтинг, очевидно, повлияла.
Не, я примерно поняла, что произошло. Это именно экранизация - и как экранизация она, судя по всему, точная, но как самостоятельный фильм ее оценивать смысла нет.
Эвил,
можно репост морморного кусочка?
KZavi,
чувствую, что экранизация вышла хорошая.
Судя по обсуждению - так оно и есть.
illegal_goddess,
Игры открыли эпоху футуризма и моды на антиутопии в подростковой коммерческой беллетристике. До этого жанром номер один там была городская фэнтези.
О, спасибо за ликбез))) А не знаете, что еще вышло на этом поле, кроме Игр?
Achenne,
ну вообще сама идея этих Игр, конечно, дебильная, в этом смысле у того же Кинга (Бегущий человек) куда банальней и страшнее, никто никого не заставляет детей присылать, просто "пипл хавает"
Да, сама идея довольно старая. У Кинга, еще, помню "Долгую прогулку" - тоже игра на выживание. Но там было честно ради денег.
А по книге победители Игр получали какие-то финансовые бонусы?
бесплатный проезд в общественном транспорте.На английском вообще сотня книг, не меньше, потому что писатели ринулись в погоню за таким же успехом.
eldritchhobbit.livejournal.com/383211.html
Не все из них похожи на Игры, туда под шумок замели постапокалиптику, зомби фикшен с футуристическим сеттингом и даже киберпанк.
Элли Конди, "Обрученные" ("Matched"). Есть еще вторая книга, "Crossed". Будет и третья, заключительная.
Еще есть очень интересный рассказ "Тепло наших тел".
По поводу ГИ - жаль, что не читавшим книгу многое непонятно. Я книгу как раз читала, очень увлекательная. Для подростков и не про любовь
По поводу того, что смерть ребенка вызвала бунт. По книге, бунт назревал давно, плюс в тринадцатом дистрикте велись разработки плана, как захватить власть над Панемом. События на арене, поведение Китнисс было только искрой (невольно сравниваю с прошлогодними августовскими событиями в Лондоне), повлекшей за собой пожар по всей территории Панема, чем воспользовались власти 13-го дистрикта. Забегая вперед, скажу, что Китнисс эта вся революция по барабану, в 13-м власти тоже не сахар и она прекрасно понимает, что от них лично ей хорошее перепадает только потому, что она случайно стала символом свободы и революции для угнетенных. Самой ей надо немного - чтобы семья не голодала, чтобы сестренка выучилась, ну и разобраться наконец со своими чувствами.
Фильм я еще не смотрела, планирую завтра
Да и вообще весь фильм - торжество постмодернизма. В самом плохом смысле этого слова.
Единственный плюс - там есть девка с луком. Иногда спасающая задницу своего МЧ. НУ спасибо хоть не Белла!
подписываюсь на вас после шедеврального псто о букинистических лавках.
давайте на "ты". меня зовут кадзик.
ура.
)
а смысл Игр - это же чистой воды миф про Минотавра. не зря же у Голливуда сейчас мода на все древнеримское и -греческое.
Больше всего, если честно, поразила мораль. Собственно, такое ощущение, что фильм снимали два разных человека - один концовку, а другой - начало. Завязка ясно указывала, что по итогам игры усилиями главгероини сменится правящий строй и падет ненавистный тоталитарный режим. В итоге девушку научили приспосабливаться и прогибаться, а мелкопоместный бунтик подавили в течение 15 секунд. Как-то странно мне все это...
ну там еще 2 фильма будет.