Уна Андель
- Ах, неужели мы для вас
Не больше, чем еда,
Хотя вы были так добры,
Нас пригласив сюда!
А Морж ответил:
"Как блестит Вечерняя звезда!"
Отсмотрела десять серий «Ганнибала». Душу он мне не перевернул, но смотрела с приязнью и буду смотреть дальше. Потом, возможно, напишу подробнее, а пока разрозненное. Так сказать, по горячим следам.
имхо, спойлеры и кукольная драмаГаннибал – Мэдс Миккельсен
Однозначно, да.
Он хорош со своим вырезанным из твердого дерева отполированным лицом и нечитаемыми глазами.
Я боялась, что мне будет сложно принять кого-то после Хопкинса, но у Миккельсена получился свой Ганнибал. Получился – это главное.
С Ганнибалом Хопкинса они различаются по первичным стихиям.
Хопкинс - от огня и земли
Миккельсен – от воды
Ганнибал-Хопкинс - яма, где шевелится и горячо дышит что-то опасное и живое.
Ганнибал-Миккельсен - омут или скорее темный глубокий пустой колодец, где на дне может даже ничего не быть, но ты гарантированно разобьешься еще в полете.
Он более холодный, более отстраненный и рациональный что ли. Там где Ганнибал Хопкинса по ощущению действовал на чутье, на интуиции, на вдохновении, на здесь и сейчас, даже не действовал, а просто жил, этот логически продумывает пространство с полем для маневра и даже выходом для того, кто ловит. Поймай меня, если сможешь.
В Ганнибале Хопкинса была изумительная животная нерасчлененность. Людоед из сказки. Он людоед в любую минуту, даже когда улыбается. Хищник на вершине пищевой цепочки. Изначально, по природе своей другой, будто с другой планеты.
А этот – королевских размеров социопат, заходящий на новый виток эволюционного развития. «Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть» (с.)
Этого потаенного, ровного и отутюженного Ганнибала-Миккельсена не так легко «распробовать».
Его каннибализм поначалу кажется утилитарным. Как если бы он ел человечину потому, что она полезней для желудка и протеины усваиваются лучше. Здоровое питание по доктору Лектеру.
После первых серий я сказала: "Ганнибал-Миккельсен ест человечину, Ганнибал-Хопкинс ест людей".
Но потом я пересмотрела эту позицию.
Потому что Ганнибал-Миккельсен тоже ест людей. Ест иначе, и не всегда это сводится к мясу.
Он ест Абигайль, вовлекая ее в свои странные квази-семейные игры.
Он ест Кроуфорда с его больной женой и убитой стажеркой.
И с каким вниманием, старанием и заботой он готовит и ест Уилла.
Играя с жертвой, как кот с помидором. Чуть наколоть острым когтем и катать.
Он в центре и они приходят к нему, они стремятся к нему.
Именно эти игры, это насилие под маской дружеского участия (а не маньяки в стиле рококо) – имхо, лучшее, что есть в сериале.
О десятой серии. Она же серия, вызвавшая у фандома главное но-но-но.
Она единственная мне по-настоящему понравилась. Потому что там проглядывал истинный дарк-сайд – то, с чем у создателей такого рода сериалов обычно плохо. Линчей мало, а остальные компенсируют нехватку подлинного мрака синими фильтрами, количеством покойников и разнообразием потрошений.
Ганнибал не врет, что Уилл его друг. Он испытывает к нему привязанность - в его собственном, ганнибаловом понимании привязанности. Во всяком случае, Уилл ЕГО.
То, что он с ним делает, этому ничуть не противоречит.
В десятой серии он являет нам странную розу эмоций, где лучами сходится и недобрый эксперимент на человеке, и собственная лазейка к бегству на случай несвоевременного прозрения Уилла, и надежда, что он, подогретый болезнью, прозреет и что-то поймет, куда-то вырвется. Возможно, даже желание сделать его подобным себе.
А в сердцевине – самое дорогое, самое ценное. Высший контроль.
В твоей власти его жизнь и смерть, его болезнь и здоровье, ты смотришь, как ему плохо – и в любой момент ты, именно ты (только ты!) можешь это изменить, решить – напугать или успокоить, указать путь к лечению или сводить с ума дальше, доводя это теплое, живое, смятенное, мечущееся, свое до точки невозврата.
Наблюдать, как он мучается. Может быть, даже утешать его, чтобы как в «Песнях Мальдорора» рука терзающая была и рукой жалеющей. И быть рядом. Непременно рядом.
Это даже лучше, чем просто съесть.
Идеальное обладание.
Как ты мог, Ганнибал! Ты бы еще людей ел.
Интрига
Развязка некоторых линий выглядит не лучшим образом и – как бы это сказать – постфактумной (это я про линию отца маньяковны). Впрочем, подождем, что будет дальше.
P.S. Меня не покидает ощущение, что на последнем ужине у Ганнибала Абигайль узнала человечину – в отличие от остальных, она ее пробовала раньше.
Эстетика.
Сериал очень красивый. А еще после него хочется готовить. И есть.
О фоне.
Убийства в сериале - не больше чем готические завитушки на мебели в комнате, где происходит основное действие. Они настолько надуманные, настолько вымученно-избыточные и нацеленные на сиюминутный визуальный эффект, что воспринимать их всерьез не получается. В итоге над этой резьбой по телу начинаешь смеяться, чем дальше – тем больше. Я понимаю, что они просто фон. Но все же. Все же…Ну не настолько же… Ну не так...
Да, это кукольная драма.
Производственная кукольная драма о съемках "Ганнибала"
В роли преступлений в сериале - преступления в сериале!
читать дальше?
Варнинг: спойлеры, глумАвтор: Undel
Жанр: кукольная драма
Штаб-квартира сериала. Условная, как штаб любого мирового зла.
Действующие лица:
Брайан Фуллер – главный шоураннер. Раскован, обаятелен, небрит. Одет в джинсы и пиджак с не то с римскими, не то с нацистскими орлами на погонах. Под пиджаком майка со смешной надписью, потому что он веселый парень и демократ.
Команда сценаристов
Приглашенный агент ФБР (сокращенно просто агент)
Психиатр
Некто в инвалидном кресле. Этот персонаж добавляется или убирается по желанию читающего. Всю дорогу молчит и внимательно-внимательно смотрит на психиатра и агента. Иногда делает странные движения, будто пытаясь одной рукой поймать другую.
Фуллер:
- Я собрал вас здесь, чтобы страшно и загадочно угандошить как можно больше статистов. Поясняю: у нас есть два героя и фон. Фон должен быть кровавым, жестоким и мрачным, иначе нас засмеют на конкурирующих каналах. Как это распутать, не думайте. Главный герой все равно будет расследовать с помощью видений.
Агент ФБР:
- Чего?
- Видений. Он будет приходить, смотреть на место преступления и молниеносно проникать в мрачный уродливый деструктивный внутренний мир маньяка.
Агент:
- Простите, а почему там не действуют криминалистическими методами? Видения это прекрасно, но есть стандартные процедуры, они дают неплохой результат…
- Какая буква в слове «видения» вам не понятна?
- Нет, я просто…
Психиатр агенту:
- Тшшш.
Фуллер:
- Вот вам для затравки. Маньяк убивает девушку и надевает ее тело на оленьи рога. Красиво, логично, необычно, работайте идею. Даю подсказку: эту девушку маньяк убил для того, чтобы показать главному герою, что он тут самый лучший маньяк.
Психиатр:
- А у него большая конкуренция?
- Еще бы. У нас только в первом сезоне тринадцать серий. А на самом деле он убивает иначе, протыкая жертву… ладно, это основная линия, это я сам. Ваша задача – настругать обычных проходных маньяков, но так, чтобы они были не обычными, не проходными и чтобы зритель не переключил канал. Мы тут не в игрушки играем, это телевидение, нас живьем сожрут. Кстати, каннибализм не трогайте, он мой.
Психиатр:
- Как консультант должен заметить, что психически больные люди редко бывают изобретательны. Их задача не развлечь публику, а прийти в какое-то подобие гармонии с собой, со своей болезнью. А душевная болезнь упрощает, в чем-то даже выхолащивает личность, превращая проявления самости в стандартные симптомы. Скорее всего, мы будем иметь дело с триадой Макдональда в детстве и…
Фуллер:
- Вам платят за консультацию?
- Да.
- Вот и молчите.
Сценаристам:
- Ну, голуби, веселее. Вы взрослые люди, придумайте, как можно убить человека, чтоб всем было интересно. Черпайте из себя, работайте со своей темной стороной. Ну, что для вас самое страшное?
Сценаристы (наперебой):
- Просроченная страховка.
- Нечем платить за ипотеку.
- Прислуга из третьего мира.
- Лишний вес.
- Кариес!
Фуллер:
- Так, перестали обращаться к своей темной стороне.
Агент пытается сделать фейспалм и случайно обливает горячим кофе.
- Йоппер...натый же олень!
Фуллер:
- О! Это хорошо. Это было из подсознания. Видите, первый день в творческой атмосфере, а подсознание уже заговорило. Пернатый олень. Сильно, мощно, креативно. Будет являться герою в видениях. Оленя утверждаю, работаем.
Старый сценарист:
- А может быть маньяк разрезает бритвой глаз и запускает под кожу муравьев?
Фуллер:
- А может быть «Андалузского пса» уже сняли?
- А если не муравьев, а пчел? И не внутри, а снаружи? Мажет медом и напускает?
- Кендимен.
- А если вырезает глаза и вставляет осколки зеркал?
- Было в приквеле.
- А если натравливает свиней?
- Было в сиквеле.
- А если дрессированного хищника?
- Братство волка
- А если собаку? Страшную такую собаку!
- Собака Баскервилей.
Другой сценарист:
- А если таких специальных дрессированных кровососущих механических блох?
Фуллер:
- Так. Встал и вышел. Двери там.
Сценарист выходит. Доносится его долгий протяжный крик.
Один из сценаристов:
- Это было окно.
Фуллер:
- А это естественный отбор. Впускайте нового сценариста, у нас в команде вакансия. Люблю запах свежих сценаристов по утрам.
Входит новый сценарист.
Третий сценарист (почесываясь):
- А если грибы? Маньяк сажает грибы в еще живого человека. Так что человек еще живет, а грибы живут на нем. Живут, растут, распространяются…
Фуллер:
- Ах, какая хорошая идея! Я от вас даже отсяду, чтоб лучше слышать.
Пересаживается на другой конец стола и протирает руки дезинфицирующими салфетками.
- Грибы утверждаю, работаем. Ручку мне кто-нибудь передайте. А, нет-нет, нет. Вы не передавайте. Вы оставьте себе. Дальше. Следующая жертва.
- Маньяк убивает пару.
- Хорошо. Два лучше, чем один.
- А потом разрезает им спины, задирает куски мяса как крылья и подвешивает на цепях к потолку.
Агент:
- Как?
Фуллер (ласково, как дебильному ребенку):
- Как крылья. А делает он это потому, что… - оглядывает сценаристов – потому… что…
Новый сценарист (быстро):
- У него рак мозга.
Старый сценарист:
- Религиозный бред!
Фуллер:
- Религиозный бред из-за рака мозга.
Новый сценарист, вдохновенно:
- Он верит, что раз у них теперь крылья, они ангелы и хранят его, пока он спит.
Агент:
- Так что же, он и спит там на месте преступления?
Фуллер (тем же ласковым голосом):
- Конечно. Он устал. Две туши к потолку подвесить, думаете, легко? Он больной человек, имейте сострадание.
У агента ФБР начинают дрожать руки. Психиатр замечает и забирает у него стаканчик с кофе. Агент благодарно делает фейспалм обеими руками.
Сценарист (все более вдохновенно):
- А потом он так же кончает с собой. Взрезает собственную спину и подвешивает себя на цепях на большой высоте. Он теперь сам ангел! Он вознесся!
Агент сквозь фейспалм:
- Да как он это сделал?! Как он туда попал? Как он влез туда с разрезанной спиной? Как он смог туда залезть и повиснуть? У него вообще рак мозга!
Фуллер (с прежней добротой):
- Он же маньяк. Знаете, какие у них скрытые ресурсы организма? Он постарается и у него получится. Все логично. Утверждаю. Работаем. Рак мозга, можешь остаться, ты мне понравился.
Поощренный сценарист, застенчиво:
- А еще бывают разные редкие болезни…
Фуллер:
- Болезни? Редкие? И лечатся только в Принстон-Плейнсборо? Что, сериальчик прикрыли, а сценаристы остались? Ну, давай сюда свои болезни.
- Девушка… считает себя мертвой. И поэтому убивает всех.
- Девушка-маньяк… Для начала неплохо. А как убивает?
- Не так важно, как она убивает…
- Нет, только это и важно. Как убивает и что делает с телом? Именно это первично. Вот и психиатр подтвердит.
Психиатр:
- Я решительно не могу согласиться с таким...
Фуллер:
- Вот и психиатр помалкивает.
Сценарист:
- Она разрезает им рты и пытается снять лицо, потому что не различает чужие лица.
Психиатр (внезапно включаясь):
- Кстати, забавно: у Ямамото Цунэтомо именно на этот счет был рецепт. Насколько я помню, он звучал так: «Если рассечь лицо вдоль, помочиться на него и потоптаться по нему соломенными сандалиями, с лица слезет кожа. Об этом поведали священнику Гёдзаку, когда он был в Эдо. Подобными сведениями нужно дорожить».
Все смотрят на психиатра. Фуллер – с уважением.
Фуллер:
- Действительно, нужно. Больную девушку в производство. Утверждаю. Работаем.
Старый сценарист:
- А если идти от места? Например, маленький городок. Там находят труп девушки, школьной королевы красоты и вокруг все такое…
Фуллер (глумливо):
- Кажется, у нас в команде завелся свой Линч. Два шага из строя и быстро выдал собственную идею. Раз. Два…
Агент ФБР опять обливается кофе.
- Йоперный театр!
Сценарист (быстро):
- Оперный театр. Балтиморский оперный театр. И там, на самой сцене…
Фуллер:
- О, сцена это хорошо.
- Кровавый маньяк…
- Еще лучше.
- Перерезает горло музыканту.
- И…
- Вытягивает связки, пропитывает их специальным средневековым раствором для обработки жил, поливает оливковым маслом для лучшего звучания, засовывает в рот трупу гриф... И играет на жертве как на виолончели!
Фуллер:
- Слушайте, а неплохо. Прям хорошо, мне прям нравится. Садись, Линч. Зачет.
Агент:
- Нет, подождите. Ваш маньяк все делает на сцене оперного театра, театр такая организация, там всегда есть люди, всегда кто-то приходит, репетиции там, осветители, рабочие сцены, уборщики. Нельзя просто сидеть и пиликать на чужих связках. Кроме того время - не в одну же секунду связки превращаются в струны, он должен сидеть и ждать рядом с покойником на сцене. И этот состав, и оливковое масло. Маньяку надо много тащить с собой, я уж молчу о музыканте.
Фуллер (мягко):
- Чудный, пейте кофе. Виолончель утверждаю. Работаем. Кстати, мне в голову тоже пришла идейка. Маньяк откапывает на разных кладбищах десять, двенадцать – а, не будем мелочиться – семнадцать трупов всех, кого он угробил в течение жизни, убивает свеженького восемнадцатого, ломает ему руки и ноги и на самом берегу моря делает из всего этого… угадайте что?
- Пирамиду?
- Костер?
- Дерево счастья?
Фуллер (с оттенком превосходства, веско):
- Тотемный столб!
Агент ФБР:
- Технически сложно. Во-первых, место. С одной стороны оно должно быть достаточно уединенным, чтобы убийца мог привезти и сложить свою икебану. С другой – все-таки людным, чтобы его труды заметили. Пока столб не развалился, и трупы не смыло приливом.
Фуллер:
- А он у нас везучий маньяк. Взял да и нашел такое место. Потому что он везучий. Везучий, но маньяк. Такая вот психологическая двойственность. Правда, психиатр?
Психиатр:
- А можно мне тоже кофе?
Агент (не сдаваясь):
- Такое количество трупов трудно добыть и перевезти незаметно. Его выследили бы просто на стадии сбора материала. Кроме того, разное состояние плоти. Спросите любого патологоанатома…
Фуллер (перебивая):
- Хорошая идея. Давайте спросим у нашего консультирующего патологоанатома. Что? У нас нет консультирующего патологоанатома? А знаете, почему? Потому что нам не интересно мнение патологоанатома. Пренебречь. Чудный, пейте кофе, пока наливают.
Агент бросает жалобный взгляд на психиатра.
Психиатр:
- Согласно статистике, маньяк - полуграмотный реднек, белый, христианин, который в жизни не слышал про тотемные столбы. А если и слышал, они для него абсолютно ничего не значат. Тотемный столб это последнее, что придет в голову среднестатистическому американскому маньяку.
- Последнее? Но все-таки придет. Последние да будут первыми. Видите, хорошая какая идея, дискуссионная. Остренько получится. Остренько. Утверждаю, работаем.
Смотрит на психиатра.
- Еще какие-то возражения из этого угла?
Психиатр:
- Давно не было пернатого оленя.
Фуллер:
- Вот это конструктивно. Пускайте оленя.
- И перья чтоб черные.
- Да мы с вами просто сработаемся.
Психиатр (тихо):
- Не дай бог.
Агент (вставая):
- Все, у меня было видение.
Психиатр:
- У меня тоже.
- Идемте, Уилл.
- Идемте, Ганнибал.
Уходят
Фуллер (глядя вслед агенту):
- Что-то он у нас больно чудный.
- И кофе все время обливается.
- Не болен ли он часом?
- Но это не волчанка. А может у него энцефалит?
- А может у обоих? А то ему моя идея со столбом не понравилась. Может, у них общий энцефалит?
- Ага. И заразились они им от общих постельных клопов.
- Это что же у них – и постель общая?
Фуллер (с демоническим хохотом):
- А что, перспективная идея для второго сезона. Утверждаю, работаем!
Некто вскакивает из инвалидного кресла и вскидывает руку в «зиг-хайль»:
- Мой Фуллер! Я снова могу ходить!
Не больше, чем еда,
Хотя вы были так добры,
Нас пригласив сюда!
А Морж ответил:
"Как блестит Вечерняя звезда!"
Отсмотрела десять серий «Ганнибала». Душу он мне не перевернул, но смотрела с приязнью и буду смотреть дальше. Потом, возможно, напишу подробнее, а пока разрозненное. Так сказать, по горячим следам.
имхо, спойлеры и кукольная драмаГаннибал – Мэдс Миккельсен
Однозначно, да.
Он хорош со своим вырезанным из твердого дерева отполированным лицом и нечитаемыми глазами.
Я боялась, что мне будет сложно принять кого-то после Хопкинса, но у Миккельсена получился свой Ганнибал. Получился – это главное.
С Ганнибалом Хопкинса они различаются по первичным стихиям.
Хопкинс - от огня и земли
Миккельсен – от воды
Ганнибал-Хопкинс - яма, где шевелится и горячо дышит что-то опасное и живое.
Ганнибал-Миккельсен - омут или скорее темный глубокий пустой колодец, где на дне может даже ничего не быть, но ты гарантированно разобьешься еще в полете.
Он более холодный, более отстраненный и рациональный что ли. Там где Ганнибал Хопкинса по ощущению действовал на чутье, на интуиции, на вдохновении, на здесь и сейчас, даже не действовал, а просто жил, этот логически продумывает пространство с полем для маневра и даже выходом для того, кто ловит. Поймай меня, если сможешь.
В Ганнибале Хопкинса была изумительная животная нерасчлененность. Людоед из сказки. Он людоед в любую минуту, даже когда улыбается. Хищник на вершине пищевой цепочки. Изначально, по природе своей другой, будто с другой планеты.
А этот – королевских размеров социопат, заходящий на новый виток эволюционного развития. «Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть» (с.)
Этого потаенного, ровного и отутюженного Ганнибала-Миккельсена не так легко «распробовать».
Его каннибализм поначалу кажется утилитарным. Как если бы он ел человечину потому, что она полезней для желудка и протеины усваиваются лучше. Здоровое питание по доктору Лектеру.
После первых серий я сказала: "Ганнибал-Миккельсен ест человечину, Ганнибал-Хопкинс ест людей".
Но потом я пересмотрела эту позицию.
Потому что Ганнибал-Миккельсен тоже ест людей. Ест иначе, и не всегда это сводится к мясу.
Он ест Абигайль, вовлекая ее в свои странные квази-семейные игры.
Он ест Кроуфорда с его больной женой и убитой стажеркой.
И с каким вниманием, старанием и заботой он готовит и ест Уилла.
Играя с жертвой, как кот с помидором. Чуть наколоть острым когтем и катать.
Он в центре и они приходят к нему, они стремятся к нему.
Именно эти игры, это насилие под маской дружеского участия (а не маньяки в стиле рококо) – имхо, лучшее, что есть в сериале.
О десятой серии. Она же серия, вызвавшая у фандома главное но-но-но.
Она единственная мне по-настоящему понравилась. Потому что там проглядывал истинный дарк-сайд – то, с чем у создателей такого рода сериалов обычно плохо. Линчей мало, а остальные компенсируют нехватку подлинного мрака синими фильтрами, количеством покойников и разнообразием потрошений.
Ганнибал не врет, что Уилл его друг. Он испытывает к нему привязанность - в его собственном, ганнибаловом понимании привязанности. Во всяком случае, Уилл ЕГО.
То, что он с ним делает, этому ничуть не противоречит.
В десятой серии он являет нам странную розу эмоций, где лучами сходится и недобрый эксперимент на человеке, и собственная лазейка к бегству на случай несвоевременного прозрения Уилла, и надежда, что он, подогретый болезнью, прозреет и что-то поймет, куда-то вырвется. Возможно, даже желание сделать его подобным себе.
А в сердцевине – самое дорогое, самое ценное. Высший контроль.
В твоей власти его жизнь и смерть, его болезнь и здоровье, ты смотришь, как ему плохо – и в любой момент ты, именно ты (только ты!) можешь это изменить, решить – напугать или успокоить, указать путь к лечению или сводить с ума дальше, доводя это теплое, живое, смятенное, мечущееся, свое до точки невозврата.
Наблюдать, как он мучается. Может быть, даже утешать его, чтобы как в «Песнях Мальдорора» рука терзающая была и рукой жалеющей. И быть рядом. Непременно рядом.
Это даже лучше, чем просто съесть.
Идеальное обладание.
Как ты мог, Ганнибал! Ты бы еще людей ел.
Интрига
Развязка некоторых линий выглядит не лучшим образом и – как бы это сказать – постфактумной (это я про линию отца маньяковны). Впрочем, подождем, что будет дальше.
P.S. Меня не покидает ощущение, что на последнем ужине у Ганнибала Абигайль узнала человечину – в отличие от остальных, она ее пробовала раньше.
Эстетика.
Сериал очень красивый. А еще после него хочется готовить. И есть.
О фоне.
Убийства в сериале - не больше чем готические завитушки на мебели в комнате, где происходит основное действие. Они настолько надуманные, настолько вымученно-избыточные и нацеленные на сиюминутный визуальный эффект, что воспринимать их всерьез не получается. В итоге над этой резьбой по телу начинаешь смеяться, чем дальше – тем больше. Я понимаю, что они просто фон. Но все же. Все же…Ну не настолько же… Ну не так...
Да, это кукольная драма.
Производственная кукольная драма о съемках "Ганнибала"
В роли преступлений в сериале - преступления в сериале!
читать дальше?
Варнинг: спойлеры, глумАвтор: Undel
Жанр: кукольная драма
Утверждаю. Работаем.
На этом этапе сценарист не нужен (с. «Тень вампира»)
Штаб-квартира сериала. Условная, как штаб любого мирового зла.
Действующие лица:
Брайан Фуллер – главный шоураннер. Раскован, обаятелен, небрит. Одет в джинсы и пиджак с не то с римскими, не то с нацистскими орлами на погонах. Под пиджаком майка со смешной надписью, потому что он веселый парень и демократ.
Команда сценаристов
Приглашенный агент ФБР (сокращенно просто агент)
Психиатр
Некто в инвалидном кресле. Этот персонаж добавляется или убирается по желанию читающего. Всю дорогу молчит и внимательно-внимательно смотрит на психиатра и агента. Иногда делает странные движения, будто пытаясь одной рукой поймать другую.
Фуллер:
- Я собрал вас здесь, чтобы страшно и загадочно угандошить как можно больше статистов. Поясняю: у нас есть два героя и фон. Фон должен быть кровавым, жестоким и мрачным, иначе нас засмеют на конкурирующих каналах. Как это распутать, не думайте. Главный герой все равно будет расследовать с помощью видений.
Агент ФБР:
- Чего?
- Видений. Он будет приходить, смотреть на место преступления и молниеносно проникать в мрачный уродливый деструктивный внутренний мир маньяка.
Агент:
- Простите, а почему там не действуют криминалистическими методами? Видения это прекрасно, но есть стандартные процедуры, они дают неплохой результат…
- Какая буква в слове «видения» вам не понятна?
- Нет, я просто…
Психиатр агенту:
- Тшшш.
Фуллер:
- Вот вам для затравки. Маньяк убивает девушку и надевает ее тело на оленьи рога. Красиво, логично, необычно, работайте идею. Даю подсказку: эту девушку маньяк убил для того, чтобы показать главному герою, что он тут самый лучший маньяк.
Психиатр:
- А у него большая конкуренция?
- Еще бы. У нас только в первом сезоне тринадцать серий. А на самом деле он убивает иначе, протыкая жертву… ладно, это основная линия, это я сам. Ваша задача – настругать обычных проходных маньяков, но так, чтобы они были не обычными, не проходными и чтобы зритель не переключил канал. Мы тут не в игрушки играем, это телевидение, нас живьем сожрут. Кстати, каннибализм не трогайте, он мой.
Психиатр:
- Как консультант должен заметить, что психически больные люди редко бывают изобретательны. Их задача не развлечь публику, а прийти в какое-то подобие гармонии с собой, со своей болезнью. А душевная болезнь упрощает, в чем-то даже выхолащивает личность, превращая проявления самости в стандартные симптомы. Скорее всего, мы будем иметь дело с триадой Макдональда в детстве и…
Фуллер:
- Вам платят за консультацию?
- Да.
- Вот и молчите.
Сценаристам:
- Ну, голуби, веселее. Вы взрослые люди, придумайте, как можно убить человека, чтоб всем было интересно. Черпайте из себя, работайте со своей темной стороной. Ну, что для вас самое страшное?
Сценаристы (наперебой):
- Просроченная страховка.
- Нечем платить за ипотеку.
- Прислуга из третьего мира.
- Лишний вес.
- Кариес!
Фуллер:
- Так, перестали обращаться к своей темной стороне.
Агент пытается сделать фейспалм и случайно обливает горячим кофе.
- Йоппер...натый же олень!
Фуллер:
- О! Это хорошо. Это было из подсознания. Видите, первый день в творческой атмосфере, а подсознание уже заговорило. Пернатый олень. Сильно, мощно, креативно. Будет являться герою в видениях. Оленя утверждаю, работаем.
Старый сценарист:
- А может быть маньяк разрезает бритвой глаз и запускает под кожу муравьев?
Фуллер:
- А может быть «Андалузского пса» уже сняли?
- А если не муравьев, а пчел? И не внутри, а снаружи? Мажет медом и напускает?
- Кендимен.
- А если вырезает глаза и вставляет осколки зеркал?
- Было в приквеле.
- А если натравливает свиней?
- Было в сиквеле.
- А если дрессированного хищника?
- Братство волка
- А если собаку? Страшную такую собаку!
- Собака Баскервилей.
Другой сценарист:
- А если таких специальных дрессированных кровососущих механических блох?
Фуллер:
- Так. Встал и вышел. Двери там.
Сценарист выходит. Доносится его долгий протяжный крик.
Один из сценаристов:
- Это было окно.
Фуллер:
- А это естественный отбор. Впускайте нового сценариста, у нас в команде вакансия. Люблю запах свежих сценаристов по утрам.
Входит новый сценарист.
Третий сценарист (почесываясь):
- А если грибы? Маньяк сажает грибы в еще живого человека. Так что человек еще живет, а грибы живут на нем. Живут, растут, распространяются…
Фуллер:
- Ах, какая хорошая идея! Я от вас даже отсяду, чтоб лучше слышать.
Пересаживается на другой конец стола и протирает руки дезинфицирующими салфетками.
- Грибы утверждаю, работаем. Ручку мне кто-нибудь передайте. А, нет-нет, нет. Вы не передавайте. Вы оставьте себе. Дальше. Следующая жертва.
- Маньяк убивает пару.
- Хорошо. Два лучше, чем один.
- А потом разрезает им спины, задирает куски мяса как крылья и подвешивает на цепях к потолку.
Агент:
- Как?
Фуллер (ласково, как дебильному ребенку):
- Как крылья. А делает он это потому, что… - оглядывает сценаристов – потому… что…
Новый сценарист (быстро):
- У него рак мозга.
Старый сценарист:
- Религиозный бред!
Фуллер:
- Религиозный бред из-за рака мозга.
Новый сценарист, вдохновенно:
- Он верит, что раз у них теперь крылья, они ангелы и хранят его, пока он спит.
Агент:
- Так что же, он и спит там на месте преступления?
Фуллер (тем же ласковым голосом):
- Конечно. Он устал. Две туши к потолку подвесить, думаете, легко? Он больной человек, имейте сострадание.
У агента ФБР начинают дрожать руки. Психиатр замечает и забирает у него стаканчик с кофе. Агент благодарно делает фейспалм обеими руками.
Сценарист (все более вдохновенно):
- А потом он так же кончает с собой. Взрезает собственную спину и подвешивает себя на цепях на большой высоте. Он теперь сам ангел! Он вознесся!
Агент сквозь фейспалм:
- Да как он это сделал?! Как он туда попал? Как он влез туда с разрезанной спиной? Как он смог туда залезть и повиснуть? У него вообще рак мозга!
Фуллер (с прежней добротой):
- Он же маньяк. Знаете, какие у них скрытые ресурсы организма? Он постарается и у него получится. Все логично. Утверждаю. Работаем. Рак мозга, можешь остаться, ты мне понравился.
Поощренный сценарист, застенчиво:
- А еще бывают разные редкие болезни…
Фуллер:
- Болезни? Редкие? И лечатся только в Принстон-Плейнсборо? Что, сериальчик прикрыли, а сценаристы остались? Ну, давай сюда свои болезни.
- Девушка… считает себя мертвой. И поэтому убивает всех.
- Девушка-маньяк… Для начала неплохо. А как убивает?
- Не так важно, как она убивает…
- Нет, только это и важно. Как убивает и что делает с телом? Именно это первично. Вот и психиатр подтвердит.
Психиатр:
- Я решительно не могу согласиться с таким...
Фуллер:
- Вот и психиатр помалкивает.
Сценарист:
- Она разрезает им рты и пытается снять лицо, потому что не различает чужие лица.
Психиатр (внезапно включаясь):
- Кстати, забавно: у Ямамото Цунэтомо именно на этот счет был рецепт. Насколько я помню, он звучал так: «Если рассечь лицо вдоль, помочиться на него и потоптаться по нему соломенными сандалиями, с лица слезет кожа. Об этом поведали священнику Гёдзаку, когда он был в Эдо. Подобными сведениями нужно дорожить».
Все смотрят на психиатра. Фуллер – с уважением.
Фуллер:
- Действительно, нужно. Больную девушку в производство. Утверждаю. Работаем.
Старый сценарист:
- А если идти от места? Например, маленький городок. Там находят труп девушки, школьной королевы красоты и вокруг все такое…
Фуллер (глумливо):
- Кажется, у нас в команде завелся свой Линч. Два шага из строя и быстро выдал собственную идею. Раз. Два…
Агент ФБР опять обливается кофе.
- Йоперный театр!
Сценарист (быстро):
- Оперный театр. Балтиморский оперный театр. И там, на самой сцене…
Фуллер:
- О, сцена это хорошо.
- Кровавый маньяк…
- Еще лучше.
- Перерезает горло музыканту.
- И…
- Вытягивает связки, пропитывает их специальным средневековым раствором для обработки жил, поливает оливковым маслом для лучшего звучания, засовывает в рот трупу гриф... И играет на жертве как на виолончели!
Фуллер:
- Слушайте, а неплохо. Прям хорошо, мне прям нравится. Садись, Линч. Зачет.
Агент:
- Нет, подождите. Ваш маньяк все делает на сцене оперного театра, театр такая организация, там всегда есть люди, всегда кто-то приходит, репетиции там, осветители, рабочие сцены, уборщики. Нельзя просто сидеть и пиликать на чужих связках. Кроме того время - не в одну же секунду связки превращаются в струны, он должен сидеть и ждать рядом с покойником на сцене. И этот состав, и оливковое масло. Маньяку надо много тащить с собой, я уж молчу о музыканте.
Фуллер (мягко):
- Чудный, пейте кофе. Виолончель утверждаю. Работаем. Кстати, мне в голову тоже пришла идейка. Маньяк откапывает на разных кладбищах десять, двенадцать – а, не будем мелочиться – семнадцать трупов всех, кого он угробил в течение жизни, убивает свеженького восемнадцатого, ломает ему руки и ноги и на самом берегу моря делает из всего этого… угадайте что?
- Пирамиду?
- Костер?
- Дерево счастья?
Фуллер (с оттенком превосходства, веско):
- Тотемный столб!
Агент ФБР:
- Технически сложно. Во-первых, место. С одной стороны оно должно быть достаточно уединенным, чтобы убийца мог привезти и сложить свою икебану. С другой – все-таки людным, чтобы его труды заметили. Пока столб не развалился, и трупы не смыло приливом.
Фуллер:
- А он у нас везучий маньяк. Взял да и нашел такое место. Потому что он везучий. Везучий, но маньяк. Такая вот психологическая двойственность. Правда, психиатр?
Психиатр:
- А можно мне тоже кофе?
Агент (не сдаваясь):
- Такое количество трупов трудно добыть и перевезти незаметно. Его выследили бы просто на стадии сбора материала. Кроме того, разное состояние плоти. Спросите любого патологоанатома…
Фуллер (перебивая):
- Хорошая идея. Давайте спросим у нашего консультирующего патологоанатома. Что? У нас нет консультирующего патологоанатома? А знаете, почему? Потому что нам не интересно мнение патологоанатома. Пренебречь. Чудный, пейте кофе, пока наливают.
Агент бросает жалобный взгляд на психиатра.
Психиатр:
- Согласно статистике, маньяк - полуграмотный реднек, белый, христианин, который в жизни не слышал про тотемные столбы. А если и слышал, они для него абсолютно ничего не значат. Тотемный столб это последнее, что придет в голову среднестатистическому американскому маньяку.
- Последнее? Но все-таки придет. Последние да будут первыми. Видите, хорошая какая идея, дискуссионная. Остренько получится. Остренько. Утверждаю, работаем.
Смотрит на психиатра.
- Еще какие-то возражения из этого угла?
Психиатр:
- Давно не было пернатого оленя.
Фуллер:
- Вот это конструктивно. Пускайте оленя.
- И перья чтоб черные.
- Да мы с вами просто сработаемся.
Психиатр (тихо):
- Не дай бог.
Агент (вставая):
- Все, у меня было видение.
Психиатр:
- У меня тоже.
- Идемте, Уилл.
- Идемте, Ганнибал.
Уходят
Фуллер (глядя вслед агенту):
- Что-то он у нас больно чудный.
- И кофе все время обливается.
- Не болен ли он часом?
- Но это не волчанка. А может у него энцефалит?
- А может у обоих? А то ему моя идея со столбом не понравилась. Может, у них общий энцефалит?
- Ага. И заразились они им от общих постельных клопов.
- Это что же у них – и постель общая?
Фуллер (с демоническим хохотом):
- А что, перспективная идея для второго сезона. Утверждаю, работаем!
Некто вскакивает из инвалидного кресла и вскидывает руку в «зиг-хайль»:
- Мой Фуллер! Я снова могу ходить!
Рада, что есть ещё кто-то, кто его смотрит, да и к тому же так классно и гениально пишет. Очень вкусно >
Спасибо
Не против
Простите, господин режиссер)
шлите ему в твиттер)
уна, сладкая моя, это просто MWAHAHAHAHAHHAHA!!!
я даже не знаю, что тебе на это ответить, потому что стомилльёнов ДА!
хэдканон - совпадение по всем пунктам! в том числе и по пункту под названием "майн фуллер!"
драма вышла перфекшн! всё так и было. и если таки перевод сего чуда доберется до фуллера, то он согласится с каждой строчкой, вообще не сомневаюсь
короче, самое великое кулинарное шоу галактики удалось на славу!
спасибо люто поржал
Не знаю, я смотрела онлайн
Но на торрентах наверняка есть
Спасибо, посмотрю))
Все ваше имхо, прям мое имхо. Особенно касательно сравнения Хопкинса и Миккельсена и отношения Ганнибала к Уиллу. Прям я Вам стоя похлопаю тут в уголке, можно?
Я уж думала, что мне все показалось, когда смотрела.
А кукольная драма просто... офигеть!
Утащила к себе!