Уна Андель
Живет на свете чудо-зверь обоснуй.

Это хищник. Выходит на охоту, когда автор включает компьютер, чтобы взяться за несчастный свой креатив. Тогда обоснуй высовывает из текста хитрую усатую морду и говорит единственное слово, которое знает. Догадались, какое? Правильно, «Обоснуй!»

Это цель его жизни. Это то, ради чего он появился на свет – требовать логического обоснования того, что вы пишете. При этом надо заметить, что вы и ваше творчество ему глубоко несимпатичны. И поверьте, он даст вам это понять.

Обоснуй не любит слэш.

И фем. И гет.

Ему ненавистен всякий пейринг, но более всего - тот, который вы выбрали.

«Разуй глаза, им не до этого», «У двух взрослых людей могут быть и другие занятия», «Ну и как ты себе это представляешь?» и т.д.

Романс как жанр он тоже не любит. Может не признавать ангст (правда, если уж признает, то загадит им текст, как чайка причал). Зато обожает статьи, карты, графики, таблицы и вообще, матчасть, в чем бы она ни выражалась.

Вот он вылез из дыры в сюжете и, примостившись в углу электронного листа, сидит, грызет фактаж. Вот косит холодным подлым глазом на сохраненную вами ссылку. Ему нужна эта ссылка. А также география Токио, механизмы действия наркотических анальгетиков, детали мужского придворного костюма в Англии 13-го века и крайне ценная информация о Гермесе Трисмегисте. Так что рассвет вы встречаете втроем: вы, обоснуй и страница в Яндексе. Если вы достаточно долго живете с обоснуем, он нагадит вам ссылками в отдельную папку.

Обоснуй – враг времени и великий мастер перекраивать таймлайн под себя.

При этом сделать «по уму» все равно не получится. Потом вам будет стыдно взглянуть на уродца, рожденного в единстве и борьбе с обоснуем. А обоснуй будет гадко хихикать над вашими промахами, приговаривая «хорошая мысля приходит опосля».

Это борьба, изначально обреченная на поражение.

Любой текст, как ни старайся, будет только компромиссом.

Но без него не получается.



:ps: За чудную фразу "и тут ко мне пришел обоснуй" спасибо  sea-budjum, с которой мы и обсуждали повадки этого зверя :)



Upd. Поскольку с чудо-зверем встречалась не только я, дальше приводятся расширения, уточнения и дополнения, сделанные другими жертвами/знатоками обоснуя. :)

читать дальше



Upd.2 Гениальная  sea-budjum, с которой, собственно, все и началось, написала прекрасное тематическое продолжение Трагическое фикописательство, или борьба с обоснуем. К прочтению обязательно! :hlop:

@темы: интерфандомное

Комментарии
26.03.2007 в 02:33

Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
Как всегда, в самую точку :)

Как же иногда хочется удавить эту тварь)
26.03.2007 в 02:38

Уна Андель
Papa-demon

Как же иногда хочется удавить эту тварь

Ой, да ))))
26.03.2007 в 02:44

I`m not kind. Just polite.
undel



Воистину! Именно из-за этой скотины приходится искать материалы по истории возникновения кофе и изображения, повествующие о одеяниях византийских императоров... Сведения о малахите в Средние века и прочий огромный ворох аналогичной бессистемной информации :)

Но без него - никак...:nope:
26.03.2007 в 02:45

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
undel

О! я знаю эту тварь! но я ее люблю, прикармливаю, холю и лелею.
26.03.2007 в 02:54

Уна Андель
Hazycat

Именно из-за этой скотины приходится искать материалы по истории возникновения кофе и изображения, повествующие о одеяниях византийских императоров... Сведения о малахите в Средние века и прочий огромный ворох аналогичной бессистемной информации

:friend:

Причем, из того, что обоснуй натащит в свою нору, пригодится в итоге процента три. Если пригодится.



PaleFire

Временами и я его люблю, но иногда от этой скотинки устаешь :)
26.03.2007 в 02:56

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
undel

А мне все кажется, что его мне не хватает...
26.03.2007 в 02:58

Уна Андель
PaleFire

А мне все кажется, что его мне не хватает...

Это может значить, что его пока все устраивает :)
26.03.2007 в 04:14

уходя, закрой гештальт
PaleFire О! я знаю эту тварь! но я ее люблю, прикармливаю, холю и лелею.

*очень выразительно ржет* Кааакой злободневный пост!)))



Насчет усталости полностью согласна. Я знаю, что этот гад необходим, покупаю ему корм, но все в разумных дозах))) А иначе я начинаю бессознательно подсыпать ему заведомо нелогичную отраву, чтоб зверек скончался в муках :gigi: :lol:
26.03.2007 в 04:24

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Lady X

Ну, ты же знаешь, что после Руфуса и Хёльги это моя любимая домашняю тварюшка.
26.03.2007 в 04:28

уходя, закрой гештальт
PaleFire Ага, знаю. Ишо как :) Почему и веселюсь)))
26.03.2007 в 05:29

прекрасная миниатюра
26.03.2007 в 08:33

мертвая кошка Шредингера
А еще временами на обоснуя нападает сезонный жор. Тогда вы рискуете выбраться из-за машины через трое суток, заваленный информационным спамом по необходимому вопросу(20%), по общей информации касательно сферы необходимого вопроса (40%), по сфере применения сферы необходимого вопроса (30%), по интересным фактам касательно необходимого вопроса, для тщательной проработки каждого из которых потребуется новый информационный поиск (10%). Наевшись, пушной зверек обоснуй падает спать. Вместе с ним приходится падать и вам, потому что хитрая тварь слишком быстро умудряется вгрызться в вашу кровеносно-мыслительную систему и без участия симбионта любые полторы строчки текста будут казаться надуманными.

Таким образом, имея ссылок текстовым объемом на хорошую школьную библиотеку, вы можете еще не месяц, и не два дописывать свою нетленку на четыре страницы. Интерес обоснуя - совсем не в вашем тексте. А в том, чтобы жрать килобайты вашего траффика на поиски карты Лондона 17 века, без которой не получится абзац про старика, который упоминается в тексте ровно два раза - первый и последний.

Убейте в себе обоснуя, если рука поднимется. И не станет стыдно перед обществом защиты пушных жывотных.

26.03.2007 в 09:11

живая кошка Шредингера
Amon

undel

ну не знаааааю))))) а я на него смотрю... улыбаюсь... а он.......... неожиданно начинает так странно тоненько скулить.......... а потом куда-то уползает — и его долго-долго не видно................



/растерянно разводит руками/



понятия не имею, в чем дело — может он у меня какой больной???

26.03.2007 в 09:34

Лунный свет и апельсины.
ki-chen

я на него смотрю... улыбаюсь

может он у меня какой больной???

1.Ты наверное владеешь даром убеждения, что предложеная лично тобой версия самая правильная))

2. Если он не согласен, пусть смотрит пункт первый)))

Кстати, а кто говорил, что когда писал дневник Ории, обзавелся больщим количеством книг по Японии, Корее и иже с ними, картами, путеводителями и т.д.?)))))))))
26.03.2007 в 10:29

живая кошка Шредингера
Киран

ну да, обзавелся конечно... но исключительно ради собственного удовольствия)))

а вот пункт 1. — это однозначное йессс! и если реальности что-то не нравится — пусть пишет жалобу в комитет по защите животных)))
26.03.2007 в 10:55

To deal with their complexity, patterns are defined and rules established.
Всегда знала, что мой "наставник" был оборотнем!

Теперь знаю - в кого он оборачивался.



Зверь Обоснуй - тварь легко мутирующая. Из поводыря в темноте творчества и гида по ухабам логики, он с лёгкостью превращается в паразитирующую тварь, требующую инфы ради инфы.

И можно было бы ему возразить, что век живя и век учась, помрёшь всё равно в той же... категории. Но…



Раскланиваясь перед автором, сформулировавшим описание сего зверька – благо встречали или видели многие, а вот дать определение мало кто озаботился - вношу свои пять копеек )



Есть племена, что поклоняются идолу "Патамушто". Эта вера дошла до нас в заклятии столь же старом, как и суеверное постукивание по дереву, "А иначе кина бы не было!"

В своём роде, иезуиты от творчества, хотя это слишком поэтичное название, произошли от потомков данного племени и их «Цель, оправдывающая средства», крушит логику и выращивает сюжеты, чьё существование противоречит закону всемирного тяготения.

Зверёк Обоснуй при встрече с последователями Патамушто впадает в бешенство, но сделать мало что может. Как истое неверие защищает от сглаза, а истая вера – от вампиров, так и здесь – поклонники Патамушто живучи и толстокожи.



Впрочем, иногда корни суеверного "А иначе кина бы не было!", можно проследить до верований жизнерадостного племени фруктовых сонь и их очаровательного «А пааачееемууу бы и нет?!»

Это племя, как и его потомки, порой вполне себе уживаются со зверьком Обоснуй, поскольку в состоянии найти 10 общих черт у ворона и письменного стола.



Кстати, зверь Обоснуй, вполне себе скрещивается с людьми. Так появляются на свет Антитезы.

26.03.2007 в 10:56

Тумтумный зверь
undel

Аплодисменты, аплодисменты:)

Добавлю, что самое жуткое, это когда удается переубедить обоснуя и он уходит, понуро свесив хвост. И забрав с собой вдохновение, ага.



ki-chen

ну да, обзавелся конечно... но исключительно ради собственного удовольствия)))

Это обоснуевский гипноз:)

Иногда обоснуй работает очень тонко - умеет убедить автора, что сбор информации - ни с чем не сравнимое удовольствие, и автор занимается этим исключительно по собственному желанию, а не по принуждению коварного зверя.
26.03.2007 в 11:03

живая кошка Шредингера
sea-budjum

Это обоснуевский гипноз

ага, он и это умеет, да?! хорошо тогда... а то мне аж прям как-то неловко стало за собственную дебильную жизнерадостность девочки со стройки))))))))))))))))



но если гипноз, тогда хорошо, тогда всё в порядке)))))

26.03.2007 в 11:08

To deal with their complexity, patterns are defined and rules established.
умеет убедить автора, что сбор информации - ни с чем не сравнимое удовольствие

как говорится - подсесть можно и на зарядку )))

т.ч.иногда происки обоснуя - это всё оправдания )))
26.03.2007 в 12:00

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Я этих зверьков уже сколько лет развожу, они, к сожалению, часто нападают на хозяев...
26.03.2007 в 12:02

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А мне стало интересно, какое домашнее животное перспективнее: птица татака, зверь писец или зверь обоснуй?
26.03.2007 в 12:03

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
При этом надо заметить, что вы и ваше творчество ему глубоко несимпатичны. И поверьте, он даст вам это понять



Если вы достаточно долго живете с обоснуем, он нагадит вам ссылками в отдельную папку.



:hlop: гениально! :)

*последней ссылкой-матчастью, которую он из меня вымог, была стоимость килограмма ядерного топлива :lol: *
26.03.2007 в 12:04

Убис пари
Эрл Грей

Перспективнее для каких целей? ))
26.03.2007 в 12:11

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
IQ-sublimation , вообще. С точки зрения мяса-молока-шерсти-пуха. :yes:
26.03.2007 в 12:20

To deal with their complexity, patterns are defined and rules established.
Эрл Грей

птица татака - а что это за птица?

с беленькой лисичкой знакомы, с обоснуем - вообще родственники,... а вот такое пернатое - вроде как в меню не встречала.
26.03.2007 в 12:20

Убис пари
Эрл Грей

Ну, с татаки, кроме морально-физических терзаний, однозначно ничего материального не получить, одни проблемы, убытки, сгоревшие яичницы и т.д. Разве что преданный обожающий взгляд, но его в карман не положишь. ))

С писеца не то что пользы не будет, а будет сплошной ужОс кромешный и скрежет зубов, а также битие ап стены. Впрочем, некоторые ухитряются находить в этом хорошие стороны, от стимуляции активности до удовлетворения мазохизма.

С любой стороны — зверь обоснуй полезней всех. Хоть информации накопить... и то хлеб.
26.03.2007 в 12:39

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
nome-noname , Андель писала про нее. :yes:

IQ-sublimation С любой стороны — зверь обоснуй полезней всех. Хоть информации накопить. Спасибо, обдумаю. :yes:
26.03.2007 в 12:39

Помесь хорька, барсука и штопора
undel



Обоснуй - чудесное милое животное! Не обижайте зверька! Просто нужно его прикармливать, холить, лелеять и устроить ему уютное гнездышко. Сытый, он иногда дремлет :) А вообще замечательное существо...
26.03.2007 в 12:39

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
nome-noname , Андель писала про нее. :yes:

IQ-sublimation С любой стороны — зверь обоснуй полезней всех. Хоть информации накопить. Спасибо, обдумаю. :yes:
26.03.2007 в 13:14

To deal with their complexity, patterns are defined and rules established.
Эрл Грей,

нашла - пасиб



о полезности - согласна с IQ-sublimation - зависит от целей на все сто.

если рассматривать накопленную инфу как "кролики-не-только", то - да, Обоснуй полезней.

а вот если рассматривать процесс выживания в жизненном катаклизме, как бесценный (впрочем автобиографию и продать можно) опыт и неиссякаемый (до следующего катаклизма) источник творчества, то тут образуется необходимость сложного выбора между лисьими и пернатыми.

Впрочем, лисьи часто бывают оборотнями, стоит посмотреть - не прячет ли влюблённая татака лисий хвост... белой полярной лисички...