Уна Андель
В детстве у меня был двухтомник сказок братьев Гримм и Гауфа. Я его обожала. Подарочное издание в черном глянцевом супере жило в специальном домике-коробке и поражало какой-то особенной мрачноватой роскошью. В этих книгах удивительным было все: и цветная плотная бумага, и специфически негуманный подбор сказок, некоторые из которых я встречала только там. Но главным чудом были иллюстрации. Странные, чуть страшноватые, словно выдутые из стекла картины-миражи завораживали куда больше сказок. Угрюмый лесоруб уводит дочь, чтобы отрубить ей руки. Госпожа Труда превращает лентяйку в полено и кидает в огонь. Юноша с выколотыми глазами бредет, спотыкаясь, между деревьями, а над ним кружат вороны. Огромное оскалившееся солнце поднимает за ногу младенца. Карлик скачет верхом на зайце. Три кошки в шляпках и платьях играют на скрипках и трубах. Мастер примеряет очки циклопу.
Создатели миражей - замечательные петербургские художники Георгий Николаевич, Александр Георгиевич и Валерий Георгиевич Траугот.
Вот только некоторые из их работ.

читать дальше
Создатели миражей - замечательные петербургские художники Георгий Николаевич, Александр Георгиевич и Валерий Георгиевич Траугот.
Вот только некоторые из их работ.

читать дальше
Это, конечно, оффтоп, но Тр
ау Готы меня убили. Воистину, фамилия определяет профессию, стоит поглядеть на иллюстрации.Они из обрусевших немцев - отсюда и фамилия )))
Это феерические иллюстрации. Их много. Они жуткие и прекрасные одновременно. Там у человека может быть три руки, там прозрачные кривоногие черти выглядывают из складок девичьего платья, там фантасмагорические образы завораживают и дополняют глючные андерсеновские тексты.
Цветные оказались другими, но не менее впечатляющими.
А эти страшные сказочки я тоже помню. Ох, не для детского они воображения!
Там у человека может быть три руки, там прозрачные кривоногие черти выглядывают из складок девичьего платья, там фантасмагорические образы завораживают и дополняют глючные андерсеновские тексты.
Да-да, именно так. При этом никакой скидки на то, что дети могут "не так понять".
Мечтаю о книжке Гофмана с иллюстрациями Трауготов. Вот уж кто созданы друг для друга!
Yohji
А эти страшные сказочки я тоже помню. Ох, не для детского они воображения!
А мне нравились )) Мне кажется, у детского организма (да и не только у детского) есть потребность пугаться. Не сильно, но так, чтобы при этом разыгрывалось воображение.
Попугаться, погонять адреналин, иногда полезно. : )) Я к этим сказкам тоже относился отсранённо, но встречаются детки очень чувствительные и ранимые. Поэтому, на усмотрение родителей, когда давать чить. Своему я не дам. : )
http://www.diary.ru/~3900/?comments&postid=436792
(я уже потом тоже все про них выяснила))
undel А еще мне все-таки интересно, как они вместе рисовали? Где-то я читала с братьями интервью, забыла, что-то там было по поводу. Т.к. стиль везде один, т.е. это кто-то один из них его изобрел, а остальные имитировали, или там, один фоны делает, а другой прорисовки... Заглянуть бы на кухню.)))
О, спасибо за ссылку! Как же я их люблю!
А еще мне все-таки интересно, как они вместе рисовали?
Кстати, да. Если с писательством еще более или менее понятно, но такая индивидуальная вещь, как рисунок...
Стиль изобрел, думаю, отец, а они - нет, не копировали, а творчески интерпретировали его. Потому что видно (особенно по иллюстрациям к разным сказкам), что рисунки отличаются и довольно сильно, оставаясь при этом в рамках заданной школы. Путанно говорю, наверное, но мне так кажется.
Я вот была ДИКО впечатлительным ребенком. И ничего, только дух закаляло.
Я тоже
Не знаю, может на самом деле есть дети, которым нельзя это показывать, но лично я таких не встречала)))
Я тоже во взрослом - как раз, когда искала мульт и вышла на сказку. До этого, к стыду своему, даже не знала про эту нее. Да, детское впечатление было бы сильнее. И Гофмана (за исключением нестрашного Щелкунчика) я тоже прочла уже взрослой.
Зато в детстве была Радка Александрова с ее сказками про птиц и злых государей и дивный-дивный-дивный нереальный А. Шаров (с прекрасными иллюстрациями Н. Гольц).