Уна Андель
Читаю очередные готические рассказы.
Знаете, есть такой классический зачин: проклятый дом и герой, решающий этот дом купить, снять в нем комнату, провести ночь и т.д. Причем, герой, как правило, знает, что у дома дурная слава, но все равно упорно лезет "в кошмарный гроб ужасного чудовища".
Рассказ обычно начинается со вступления под глубокое мистическое декольте:
- Не знаю, зачем я взялся за перо. Все эти годы я старался изгнать из памяти события той ужасной ночи, зачем же сейчас, на склоне лет, у отверстого зева могилы, я тревожу призрак той истории, стоившей мне и здоровья и душевного самообладания. До сих пор, закрывая глаза, я вижу лицо несчастного (имярек) и покрываюсь холодным потом при мысли, что существо (да-да, непременно курсивом), погубившее его, возможно, до сих пор бродит там, скрипя досками пола, и выжидает, подобно пауку, нового несчастного. Зачем смертные рвутся приподнять дерзновенной рукой покровы с тайн и т.д. (бла-бла-бла)
Или так:
- Соображения порядочности заставляют меня записать приключившуюся со мной историю, дабы она послужила предостережением всем тем, кто как я и несчастный имярек.. (далее по тексту)
Ободренный читатель радостно ухает и перехватывает поудобнее книжку: чичас будет страшно.
Обычно, кстати, страшно не бывает. При этом диву даешься поведению героев, которые, попирая обоснуй и просто житейский здравый смысл, ночуют в заброшенном доме, лезут в подвал, на чердак, в запертую комнату, откуда как раз доносятся "леденящие душу" скрипы/стоны/вздохи. Самохран и рядом не стоял.
Раньше я думала, что это просто условность жанра: надо же поставить героев в условия, в которых они гарантированно столкнутся со сверхъестественным. Если для этого надо сделать героев чуть более картонными - для готического рассказа грех простительный.
А потом поняла: ничего подобного. Такое поведение как раз очень человеческое.
Потому что, например, в мои пятнадцать только расстрельная статья удержала бы меня от экспедиции в проклятый дом. Должна же я узнать, что ж там такое? А уж если в компании - так сам бог велел.
Итак, есть дом с дурной славой. Дом, где разные люди уже неоднократно огребали люлей: сходили с ума, седели за одну ночь, уезжали, бросив все, а потом не посылали даже за вещами и т.д. Представили?
А теперь вопрос: полезете ли вы в этот дом?
Знаете, есть такой классический зачин: проклятый дом и герой, решающий этот дом купить, снять в нем комнату, провести ночь и т.д. Причем, герой, как правило, знает, что у дома дурная слава, но все равно упорно лезет "в кошмарный гроб ужасного чудовища".
Рассказ обычно начинается со вступления под глубокое мистическое декольте:
- Не знаю, зачем я взялся за перо. Все эти годы я старался изгнать из памяти события той ужасной ночи, зачем же сейчас, на склоне лет, у отверстого зева могилы, я тревожу призрак той истории, стоившей мне и здоровья и душевного самообладания. До сих пор, закрывая глаза, я вижу лицо несчастного (имярек) и покрываюсь холодным потом при мысли, что существо (да-да, непременно курсивом), погубившее его, возможно, до сих пор бродит там, скрипя досками пола, и выжидает, подобно пауку, нового несчастного. Зачем смертные рвутся приподнять дерзновенной рукой покровы с тайн и т.д. (бла-бла-бла)
Или так:
- Соображения порядочности заставляют меня записать приключившуюся со мной историю, дабы она послужила предостережением всем тем, кто как я и несчастный имярек.. (далее по тексту)
Ободренный читатель радостно ухает и перехватывает поудобнее книжку: чичас будет страшно.
Обычно, кстати, страшно не бывает. При этом диву даешься поведению героев, которые, попирая обоснуй и просто житейский здравый смысл, ночуют в заброшенном доме, лезут в подвал, на чердак, в запертую комнату, откуда как раз доносятся "леденящие душу" скрипы/стоны/вздохи. Самохран и рядом не стоял.
Раньше я думала, что это просто условность жанра: надо же поставить героев в условия, в которых они гарантированно столкнутся со сверхъестественным. Если для этого надо сделать героев чуть более картонными - для готического рассказа грех простительный.
А потом поняла: ничего подобного. Такое поведение как раз очень человеческое.
Потому что, например, в мои пятнадцать только расстрельная статья удержала бы меня от экспедиции в проклятый дом. Должна же я узнать, что ж там такое? А уж если в компании - так сам бог велел.

Итак, есть дом с дурной славой. Дом, где разные люди уже неоднократно огребали люлей: сходили с ума, седели за одну ночь, уезжали, бросив все, а потом не посылали даже за вещами и т.д. Представили?
А теперь вопрос: полезете ли вы в этот дом?
Вопрос: Полезете ли вы в проклятый дом?
1. Да | 49 | (13.03%) | |
2. Нет | 134 | (35.64%) | |
3. Раньше да, теперь нет | 51 | (13.56%) | |
4. Раньше нет, теперь да: после моего замужества (развода, родов, вставить нужное) мне уже ничего не страшно | 7 | (1.86%) | |
5. Только если в хорошей компании | 108 | (28.72%) | |
6. Уже лазил (лазила) | 21 | (5.59%) | |
7. Свой вариант | 6 | (1.6%) | |
Всего: | 376 |
Я тоже. Но сейчас - нет
Но я бы не полез изначально)
привидений не видела, но больше такого опыта мне не надо, спасибо
Диносэмы - это очень хорошая компания))))))))))))
undel
Сейчас включается просчет ситуации и ответственность))
я бы полезла в том случае, если бы туда полез кто-то из моих близких друзей или близких родственников и отговорить их мне бы не удалось ну никак. Сама бы не полезла - ну прямо сейчас. Дел и планов слишком много, чтобы их ломать.
Обоснование - в компании число потенциальных жертв больше, хорошая компания притупляет бдительность и отвлекает, ну и к тому же, это, как его... существо может использовать друзей как заложников, что резко уменьшает шансы для всей компании и для каждого в ней. Плохая компания полезна тем, что бдительность, напротив, повышает(приходится быть настороже и без всяких призраков-монстров), а сокращение числа плохих людей и вовсе социально полезно.
Гм... сталкер, целенаправленно водящий в опасную зону всяких подонков исключительно ради очистки от них общества... был уже такой сюжет, у Сапковского. Мильва водила отморозков к дриадам.
P.S. А еще на одном форуме была дивная дискуссия, насколько кинговское ОНО договороспособно.
Я тож так думала пока однажды ночью, идя с другом через поле в соседнюю деревню (км 2-3 до любого жилья), услышав далеко в лесу звук работающей бензопилы, испытала желание пойти и посмотреть, что же там происходит. Какой уж обоснуй...
В одиночку не сунулась бы никуда. До сих пор помню, как мы с другом подошли поближе рассмотреть странного вида дом-замок (в приличном, хоть и довольно пустынном месте), а оттуда выскочили собаки и бежали за нами еще с полкилометра. Бр-р. Возможно, пойду с друзьями, если в таком месте кто-то уже был, и там по каким-то причинам интересно. И этот кто-то мне хорошо знаком))
думаю между Раньше да, теперь нет и в хорошей компании. Но голосовала все равно за "раньше да..."
Сейчас интересы немного другие. )))
А вот фактически - если мне там что-то очень будет нужно, то куда деваться? )))
То есть с заранее подстеленной соломкой: всякими там протянутыми нитями Ариадны, оповещением тех, кому потом прийдется идти спасать и вооружением до зубов
В детстве... ну, в психушку мы в детстве лазили тайком. И в таинственный дом наверняка бы тоже поперлись.
Другое дело в том, что в фильмах ужасов они не просто лезут, это-то ладно. Но они продолжают лезть, не взирая на многочисленные намеки универсума, что делать этого не стоит (комнаты меняются местами, а герои уверены, что они просто не помнят, как они располагались, из подвала доносятся подозрительные звуки - герои как полные идиоты лезут проверят и т.п.). Вот если, предположим, я бы и полезла в страшный дом, а там начало происходить что-нибудь странное (обычно есть некий промежуток, когда уже странновато, но еще не совсем безнадежно и можно смотаться, пока не поздно), то сразу бы оттуда смылась, не дожидаясь продолжения.
Что-то вроде того, что я не верю в призраков, но сразу в них поверю, как только мне предоставят очевидные доказательства.
Чтобы поразвлечься и посмотреть, так ли оно так - нет. Не вставляет.))
как интересно. я тоже верю, и именно поэтому - да
Ты - смелый человек.
Про меня можно сказать "инстинкт самосохранения иногда зашкаливает", а как короче, и без слов ясно.
Надеюсь, не обидно вышло, что я на "ты"? Машинально получилось.
угу. ничего, тоже полезно))
обычно я резко против, но сейчас почему-то за))