Уна Андель
Сразу могу сказать: не все так плохо. В Москве немало мест, к которым это не относится.
Просто у меня настроение разбрасывать камни. Итак, по итогам многолетнего наблюдения:
Вредные советы для владельцев кофеен и рестораторов .
1. Забудьте об адресности. Нам ведь надо охватить всех. Чтоб туда пошел и дворник и олигарх. Ясно ведь, что в заведение для всех захочет каждый. Поэтому не мелочитесь. Ваша маркетинговая задача объять необъятное. Чтобы у вас была одновременно кофейня, бар, ресторан, пиццерия, блинная, трактир, кальян и суши.
Разумеется, качество еды при таком наборе позиций удержать не удастся, но кого интересует качество? Главное, что у вас есть ВСЁ.
2. Дизайн. Это самое главное в заведении. Люди ходят в едальни не для того, чтобы есть. Что они, голодные что ли? А для того, чтобы расширять горизонты. Вот и пусть расширяют. Логика дизайна не должна быть линейной. Строго говоря, в дизайне вообще не должно быть логики. Иначе он слишком легко уложится в голове и клиент о нем забудет. Хороший дизайн должен быть настойчив и напоминать о себе каждую минуту. У клиента от этого рот шире открывается. Чтоб вошел и понял: мама дорогая, это стайл. Чем вычурнее, тем больше стайл.
С чего начать? Конечно же, с плазменной панели. Альфа и омега любого интерьера, повод открыть место. Чтоб вы ни планировали в дальнейшем, без нее не обойтись.
Так что плазменную панель на стену непременно. А лучше две, а лучше три, а лучше – восемь. Фэшн-тв всегда актуально. Даже если в остальном это трактир «Русь». Ваш клиент в жизни не видел плазменной панели, потом он будет рассказывать об этом детям и внукам.
Сэкономить можно на поваре и кофейном аппарате.
читать дальше
Если есть, что добавить, включайтесь))
Просто у меня настроение разбрасывать камни. Итак, по итогам многолетнего наблюдения:
Вредные советы для владельцев кофеен и рестораторов .
1. Забудьте об адресности. Нам ведь надо охватить всех. Чтоб туда пошел и дворник и олигарх. Ясно ведь, что в заведение для всех захочет каждый. Поэтому не мелочитесь. Ваша маркетинговая задача объять необъятное. Чтобы у вас была одновременно кофейня, бар, ресторан, пиццерия, блинная, трактир, кальян и суши.
Разумеется, качество еды при таком наборе позиций удержать не удастся, но кого интересует качество? Главное, что у вас есть ВСЁ.
2. Дизайн. Это самое главное в заведении. Люди ходят в едальни не для того, чтобы есть. Что они, голодные что ли? А для того, чтобы расширять горизонты. Вот и пусть расширяют. Логика дизайна не должна быть линейной. Строго говоря, в дизайне вообще не должно быть логики. Иначе он слишком легко уложится в голове и клиент о нем забудет. Хороший дизайн должен быть настойчив и напоминать о себе каждую минуту. У клиента от этого рот шире открывается. Чтоб вошел и понял: мама дорогая, это стайл. Чем вычурнее, тем больше стайл.
С чего начать? Конечно же, с плазменной панели. Альфа и омега любого интерьера, повод открыть место. Чтоб вы ни планировали в дальнейшем, без нее не обойтись.
Так что плазменную панель на стену непременно. А лучше две, а лучше три, а лучше – восемь. Фэшн-тв всегда актуально. Даже если в остальном это трактир «Русь». Ваш клиент в жизни не видел плазменной панели, потом он будет рассказывать об этом детям и внукам.
Сэкономить можно на поваре и кофейном аппарате.
читать дальше
Если есть, что добавить, включайтесь))
Вроде и добавить нечего)))
Или глубокие диваны. Чтобы тот, кто все же хочет дотянуться до еды, мостился на самом краешке. А то откинуться он хочет! Тут не кладбище, чтобы откидываться.
Лол
Идеальный десерт должен всем своим видом говорить: «Ты что, в натуре, до сих пор не наелся?»
Смертоубийственный лол)))
Про музыку - это не смешно, это грустно, просто грустно...
Ненавижу.
В остальном - смешно и грустно, да уж.
бывают двух типов - незаметные и назойливые. незаметных вы не заметите вообще. их просто никогда нет в зале и хоть обкричитесь. появляются только при яростном обещании позвать менеджера. впрочем, сразу же исчезают обратно.
назойливый официант при вас всегда. следит, чтобы вы доели каждую крупинку. после каждого поднесения прибора ко рту спрашивает понравилось ли вам и не хотите ли чего-нибудь еще.
молодец!!!
Гыы... Про Москву, увы добавить ничего не могу - у меня информация десятилетней давности.
Но вот это: "Торт в холодильнике может жить бесконечно долго, от открытия кафе до его полного разорения. К тому же сверху всегда можно забабахать взбитых сливок из баллончика." - это пять баллов! Это подходит к любому среднему европейскому заведению
А еще тенденция (надеюсь в Москве это случится не скоро): даешь одинаковое меню во всей Европе: салат с лососем, салат с тунцом, русский яичный салад, сэндвич с салатом с лососем, сэндвич с салатом с тунцом, сэндвич с русским яичным салатом, ну и (томатный, шампиньоновый, омаровый) суп из пакетика, разумеется. Скоро и ездить-то никуда не надо будет - все европейское меню - в соседней деревне.
Хорошо, что либо у нас такое не на каждом шагу, либо это я редко по кафе и прочему хожу)
световое решение едальни тоже должно быть нестандартным.
существует два классических подхода к освещению.
первый - "Таинственная Тьма".
для достижения максимального эффекта направьте все помещенные на потолке светильники на сцену, в углы или на освещение барной стойки. если вы строили едальню " с нуля", вообще не монтируйте в потолок источники света. в крайнем случае, можно вкрутить вместо 40-ваттных лампочек пыльные 10-ваттные, это придаст интерьеру глубокий таинственный вид, а также скроет некоторую обшарпанность стен, мебели, формы официантов и подаваемых блюд.
в качестве необходимого элемента романтической обстановки в центр стола поместите свечу а-ля "она на самом деле нагревательная, но мы используем ее для освещения еды, чтоб вы не промахнулись мимо салатного листа". это позволит обезопаситься от клиентов, которые любят что-нибудь запиисывать в блокнотике или читать весь вечер за единственной чашкой кофе.
второй классический подход - "Да Будет Свет"
вместо 40-ваттных вкрутите в светильники на потолке 100-ваттные лампочки, на каждый стол поместите по мощному торшеру, а над каждым столом вмонтируйте источник яркого направленного луча света а-ля "мини-прожектор". пусть себе читает! если сможет хоть что-то разглядеть в слепящей яркости бытия.
для достижения эффекта супердизайна абажуры можно выполнить в кроваво-красном цвете, это придаст еще больший драматический эффект обстановке. да, кстати, зеленые абажуры очень красят дам, синие - кавалеров.
салат с лососем, салат с тунцом, русский яичный салад, сэндвич с салатом с лососем, сэндвич с салатом с тунцом, сэндвич с русским яичным салатом, ну и (томатный, шампиньоновый, омаровый) суп из пакетика, разумеется.
И «Цезарь», «Цезарь» ещё! Это имя должно быть в меню. Пусть все видят, кто тут римский император!
Вообще, чем больше клиент ждёт, тем больше шансов, что в итоге он закажет много. Голод — не тётка, пирожка не подсунет.
Если кафе двухэтажное, особенно если в нем есть 1 и -1 этажи, то туалет должен быть спрятан в подвале за извилистым коридором, чтоб не портить интерьер. А главное - сделать лестницу крутой, в идеале - винтовой, выложить ее глянцевой плиткой и любоваться на падающих посетителей. Особенно феерично это смотрится в кафе типа "самбери", где посетитель балансирует заваленным снедью подносом.
Красная Шапочка ака Лупа
Ханна Нираи
Cалат Цезарь - это просто роскошь какая-то у вас там, где вы. Там же надо зелень резать, курицу жарить и т.п. Там где я, такого чуда в меню и не видывали
Там где я, из пластмассового ведра литров на десять достают мелкодисперсную серую массу (если тунец) или серо-розовую (если лосось) и плюхают на хлеб (если сэндвич) или рядом с хлебом (если салат) И нормально.
А про столы - дело не только в их высоте, но и в ширине. Ну чтобы до соседа было не докричаться и было впечатление, что он от тебя на другом конце зала сидит. В конце концов, не разговаривать пришли!
Атмосфера сих заведений пропитана табаком полностью: от обшивки стен, до фильтров кондиционеров, и новые клиенты не скупятся на то, чтобы внести свой вклад (точнее - просмоленный выдох) в общее дело. Особый шик состоит в том, чтобы вначале придирчивый нос клиента не унюхал ничего крамольного ни в зале для некурящих (одинокая комнатка без окон рядом с туалетом или кассовым аппаратом, в чьи кондиционеры стекается дым из соседних залов), ни в полупустом общем зале, ни даже на летней веранде. Зато дома благодарный клиент получит сюрприз-напоминание "Давно пора мыться!", т.к. обнаружит, что ему срочно необходимо не только под душ, но и постирать все вещи, особенно нижнее бельё, которое под всеми слоями одежды аккомулировало на себе табачные пары и теперь носит запах хронического курильщика.
обычно залы для курящих - это просто гетто без вытяжки и в самом отстойном месте кафе
В Дед Мороза не тыкать, ему еще работать!
Не беда, если в меню включены блюда, которых здесь никогда не подают и даже не умеют готовить. Даже если их закажут - вы сможете найти выход. Попросили картошку со свининой и грибами по купечески? Ухните на сковородку со вчерашним маслом пол-пачки замороженного картофеля фри и несколько обрезков сала, и посолите от души. От щедрот киньте три кусочка мороженных нарезанных шампиньонов и мешайте все это, пока шампиньоны не усохнутся. Если возмущенный клиент попросит объяснить ему, где в этом блюде грибы, раскопайте пережаренные полоски синтетической картошки вилкой и гордо ткните в вышеупомянутый усохший кусочек.
Клиент попросил банановый штрудель? Не беда, если вы не знаете, что такое штрудель - клиент идиот, он сам ни хрена не знает - ему просто понравилось экзотическое название. Настрогайте на тарелку полбанана кружочками, добавте чайную ложку мороженного, полейте это двумя столовыми ложками йогурта, построгайте сверху чокопай и сыпаните завалявшихся с прошлого года оканемевших цукатов. Пусть докажет, что это не то, что он заказывал!
В японском суши-баре уже достаточно псевдо-восточного интерьера, такой же посуды и того факта, что вы делаете суши. Если вам заказали жаренный тоуфу - принесите полупротушенный. Никто не заметит разницы. Если в меню указана рамен - принесите бульон с сублимированной лапшой из пачки. Суп мисо бывает только из пакетиков. Тут вам не Япония.
И вообще - экономьте на продуктах. Себестоимость самых дорогих блюд можно значительно снизить, если правильно к этому подойти. Мало ли, что на картинке икра летучей рыбы полностью покрывает внешнюю поверхность рола! Редкие красные точки на белом фоне смотрятся куда эстетичнее! Тирамису готовят из сыра "Маскапоне"? Вы с ума сошли - вы видели сколько этот сыр стоит?! Используйте плавленные сырки, клиент все равно идиот - он ничего не почувствет. В кофе "карамель-макиатто" можно не добавлять сироп. Клиент обойдется топпингом. И вообще - любые кофейные вариации, в которых содержится молоко, можно делать из кофе, которое при других обстоятельствах клиент откажется пить - молоко заглушит любой неприятный привкус. Но не забывайте о росте цен на молочные продукты. И если два клиента закажут две порции кофе со сливками, сливки приносите на одну порцию. Пусть учатся делиться.
И не забудьте сделать недовольный вид, если клиент, по-вашему мнению, заказал слишком мало.
Все вышепересказанное основанно на реальных событих. Все совпадения неслучайны.
у них был ресторан. и назывался он... VIP. уже страшно.
так вот, пошли мы туда с коллегой хоть что-то перекусить.
заказали "цезарь", как самое безопасное.
минут через 15 нам сказали, что не могут его приготовить, потому что нет соуса.
на что мы попросили заправить его просто оливковым маслом.
еще через какое-то время приносят салат... листья салата, гренки, масло... все.
куда по дороге исчезла курица, мы так и не поняли. видимо, она была частью соуса...
В копилку: тяжелые деревянные кресло-стулья с высокими подлокотниками, стоящие вплотную друг к другу. Если тот, кому всё-таки удалось пробраться на стул у окна, пожелает выйти в туалет, вставать придется всем его соседям. В процессе кто-нибудь обязательно стянет скатерть и разобьет бокал, за который ему, конечно же, придется заплатить! Сзади стулья подперты рядом таких же стульев у соседнего столика.
Наверное, смысл всего этого - чтобы клиенты подольше не вылезали из-за стола
вот еще - официанту совершенно не обязательно знать русский язык. Пусть за слух заучит позиции из меню, и слово "счет". все остальное - вне его компетенции.
то официант никогда не догадается, что вино заказано, чтобы скоротать ожидание, пока заварится кофе... и принесет их через полчаса одновременно ><
еще можно обсудить из чего ОНИ делают мясо...
ну и конечно алкоголь -всегда подавайте первым блюдом алкоголь, особенно если клиент его еще не заказывал..
время до первого салата пройдет быстрее!
на самом деле, есть тема куда страшнее - что они вам приносят, когда в попросили заменить блюдо.