Уна Андель
Роберт Б. Чалдини
Психология влияния
Интересная книжка о "профессионалах уступчивости" - торговых агентах, вербовщиках, рекламщиках и т.д. Тех, чья цель любой ценой впарить вам товары и услуги. С одной стороны, ты вроде все это знаешь и со многим сталкивался. С другой - хорошо, когда кто-то это систематизирует и проговаривает за тебя. Основные механизмы получения согласия.
Как-то раз я прогуливался по улице, и вдруг ко мне подошел одиннадцати- или двенадцатилетний мальчик. Он представился и сказал, что продает билеты на ежегодное представление бойскаутов, которое состоится вечером в ближайшую субботу. Мальчик спросил, не хочу ли я купить несколько билетов по пять долларов за штуку. Поскольку представление бойскаутов было не тем мероприятием, которое мне хотелось бы посетить в субботний вечер, я отказался. «Хорошо, — сказал мальчик, — если вы не хотите купить билеты, как насчет больших плиток шоколада? Они всего лишь по доллару за штуку». Я купил пару и немедленно осознал, что случилось нечто заслуживающее внимания, потому что: а) я не люблю шоколад; б) я люблю доллары; в) я остался с двумя ненужными мне шоколадными плитками; г) мальчик ушел с моими двумя долларами.
Психология влияния
Интересная книжка о "профессионалах уступчивости" - торговых агентах, вербовщиках, рекламщиках и т.д. Тех, чья цель любой ценой впарить вам товары и услуги. С одной стороны, ты вроде все это знаешь и со многим сталкивался. С другой - хорошо, когда кто-то это систематизирует и проговаривает за тебя. Основные механизмы получения согласия.
Как-то раз я прогуливался по улице, и вдруг ко мне подошел одиннадцати- или двенадцатилетний мальчик. Он представился и сказал, что продает билеты на ежегодное представление бойскаутов, которое состоится вечером в ближайшую субботу. Мальчик спросил, не хочу ли я купить несколько билетов по пять долларов за штуку. Поскольку представление бойскаутов было не тем мероприятием, которое мне хотелось бы посетить в субботний вечер, я отказался. «Хорошо, — сказал мальчик, — если вы не хотите купить билеты, как насчет больших плиток шоколада? Они всего лишь по доллару за штуку». Я купил пару и немедленно осознал, что случилось нечто заслуживающее внимания, потому что: а) я не люблю шоколад; б) я люблю доллары; в) я остался с двумя ненужными мне шоколадными плитками; г) мальчик ушел с моими двумя долларами.
Кстати, я как-то раз общалась с театральным агентом, весьма занятно... Расскажу при случае))
Оно того стоит
Anair
Почитай. Оно довольно легко написано и при этом не лажовое.
О, потом расскажешь
написано здорово! так, что приходится себя отрывать, чтобы идти спать - у меня слабость ко всему, что касается биологии, эволюции, антропогенеза и т.п. Не могу оторваться от экспериментов с животными...
но все-таки нетипично для русского менталитета (к счастью), у нас во многом другие принципы.. наши люди к халяве привыкли и зачастую обязанными себя потом не чувствуют%))
но все-таки нетипично для русского менталитета (к счастью), у нас во многом другие принципы
Думаю, дело немного в другом (хотя разница в менталитетах тоже есть, конечно): просто человек ко всему привыкает - и к бесплатным раздачам тоже. Поэтому требуеся что-то новое, какая-то фишка, иначе обыгрывающая один и тот же принцип. Но сами принципы те же.
Фишка еще в том, что все эти эксперименты и данные каких годов - 60-х, 70-х, 80-х.
Любой маркетинговый ход перестает работать, как только люди узнают о механизмах его воздействия. Поэтому когда первые кришнаиты вышли на улицы, эти механизмы действовали куда лучше, чем сейчас, когда все уже научены и предупреждены масс-медиа и печальным опытом знакомых (знакомых знакомых и т.п.). Так же первый, кто придумал дегустацию в магазине, наверняка получил куда лучший результат, чем дают дегустации сейчас.
Но это не значит, что механизмы не работают в принципе.
Что, конечно, не отменяет существование людей, которые никогда никому не чувствуют себя обязанными, любят ездить на чужой шее и считают, что все им должны за красивые глаза.