Уна Андель
Автор: Undel
Жанр: альтернативная версия учебника по "Граждановедению".
Предупреждение: черный юмор, цинизм, скрытые цитаты, стилизация.
Начало здесь 1, здесь 2 и здесь 3

Граждановедение глава 10-11

читать дальше

@темы: граждановедение, тексты

Комментарии
01.02.2006 в 13:21

the fuck i care
Ура, продолжение!!! Undel, спасибо огромное!!! Это такое удовольствие!!!

Супер!!! Про учителей-энтузиастов - жестоко, но правдиво, у нас такая была... вроде бы, и добра нам всем хотела, а как же доставала!

А про Инессу Робертовну - чудо-чудо!!! Как у тебя получается писать так смешно, жестоко и неожиданно!
01.02.2006 в 13:26

Уна Андель
Juxian

Спасибо, Юсянь :). Рада, что нравится )))
01.02.2006 в 14:00

Vasilisk
Кайф! Надо закончить учебник и издать, после чего сделать обязательным для изучения в каждой школе! ;)))
01.02.2006 в 14:26

Восторг анализу не товарищ.
ШЕДЕВР! :hlop:

01.02.2006 в 14:35

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
:bravo: :hlop: :hlop: :bravo: :white: :red: :red:

Смайлов не хватает, а писать отзыв сил нет, так как только что огромный коммент в другом дневнике накатала. Я потом с силами соберусь... но, имхо, это лучшее из всего, что я у вас читала.

Один только вопрос..технический: а "гайка на член" - это стилистическая вольность или бывали прецеденты?))))))
01.02.2006 в 21:16

Уна Андель
bulat-mh

аТалия

Спасибо за отзыв. Очень приятно было его получить :)

Anair

Один только вопрос..технический: а "гайка на член" - это стилистическая вольность или бывали прецеденты?))))))

В том то и дело, что бывали :) . Классический вариант женской мести. Для этого мужчину сначала надо напоить, а уж потом на спящего надеть гайку... :) Из-за гайки нарушается кровообращение, как следствие - отек вышеозначенного органа (из-за чего гайку очень трудно снять)и куча непрятностей для хрупкого мужского здоровья. Иногда (вместо гайки)член перевязывают леской.
01.02.2006 в 21:38

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
О бжмой!!! Нет слов, только :hlop: :hlop: :hlop:



Кстати, "учителя-энтузиасты" порой встречаются даже в институтах :uzhos: Более сюрного зрелища найти нелегко :str:



:flower: :red: :white:
01.02.2006 в 21:40

Мы не пираты, мы - благородные корсары!
Боги, это настолько цинично, ехидно, жестоко и грустно, аж дух захватывает! Андель, потрясающе! Это даже не черный юмор, это... просто трагифарс какой-то. Стиль рассказа шикарный - не знаешь, то ли хихикать, то ли плакать.



Да и сама идея твоего "Граждановедение" - блеск! Читаю с огромным удовольствием... интересно, это признак окончательно сдвинутой системы ценностей или надежда вылечиться еще есть?



И все, все, что у них было, ДОСТАЛОСЬ ГОСУДАРСТВУ!

Ржунимагу и с нетерпением жду курса наследственного права.
01.02.2006 в 21:43

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel

Ого, не знала..наивная.))

Запомню на будущее...шутка, наверное, на такие трюки я неспособна
01.02.2006 в 22:11

Уна Андель
Aurenga

Кстати, "учителя-энтузиасты" порой встречаются даже в институтах

Да, энтузиазм - не либидо, статьи на него нет. И встречаться такие люди могут действительно где угодно. Но хуже всего, когда энтузиастом оказывается кто-то из близких и заставляет свою семью либо "по системе" жить, либо нетрадиционно оздоравливаться. :nini: :stop:



_Кей_

Спасибо, Кеюшка :).

На том стоим :) :friend2:

интересно, это признак окончательно сдвинутой системы ценностей или надежда вылечиться еще есть?

Ну, для меня-то надежды точно нет :D Для тебя, злобца, думаю, тоже :)

Поэтому продолжу растлевать умы :-D : вслед за "Граждановедением" будет курс лекций по истории.
01.02.2006 в 22:27

Мы не пираты, мы - благородные корсары!
undel



Ну, для меня-то надежды точно нет Для тебя, злобца, думаю, тоже

*ка-ап* Ну спасибо... А я ведь надеялась еще перевоспитаться и стать достойной гражданкой! :-D



Черт, как-то недостоверно я печалюсь по собственной испорченности, а...



вслед за "Граждановедением" будет курс лекций по истории.

Ур-ра-а-а!!! Андель, смотри - научишь нас так жить, потом сама не обрадуешься! ;)



И все равно - спасибо за такое... такое... такое ня...
02.02.2006 в 11:32

Секс для меня - понятие интеллектуальное
Определённо пора издавать! Причём историю про Инессу Робертовну - отдельным тиражом.

Большое-пребольшое спасибо! :)
02.02.2006 в 13:52

Восторг анализу не товарищ.
Поэтому продолжу растлевать умы : вслед за "Граждановедением" будет курс лекций по истории.



Истории российской или мировой, начиная с первобытно-общинного? Очень интересуюсь! :)
02.02.2006 в 13:59

Уна Андель
etne

Спасибо :)

аТалия

Российской и мировой :). Не подряд, а, скорее, отдельными "лекциями" по темам. :)
03.02.2006 в 00:58

Крррасота! /бурно радуюсь новому кусочку/ Медитировала на текст еще вчера, да вражеская философия помешала нашему воссоединению.

Сарказм мир не спасет, и не сделает его местом более уютным, но во всяком случае явно делает дизнь ярчее :)
03.02.2006 в 01:09

Уна Андель
moody flooder

Спасибо :), очень приятно это слышать :).

Сарказм мир не спасет, и не сделает его местом более уютным, но во всяком случае явно делает дизнь ярчее

И помогает этой самой жизни не так бояться (мне, по крайней мере) :)



Победы тебе над вражеской философией! Хотела бы чем-нибудь помочь, да, боюсь, у меня по ней практически нет ничего: с тех пор, как сдала канд.минимум, я с этой богоданной дисциплиной не соприкасалась.
03.02.2006 в 01:28

undel

А мне вот стрррашно становится :) Но это такой феерический страх, как на американских горках.



Она непобедима :)

Спасибо :kiss: Да ясно, что оно все забудется на следующий же день после сдачи.
11.02.2006 в 17:42

Silence, exile, and cunning
Все ваши эссе просто изумительны, но Граждановедение - блеск! Его надо издавать, пусть дети хоть немного узнают об этой жизни)))

А у вас нет сайта, на котором бы все в кучке лежало? А то вдруг потеряется?
11.02.2006 в 20:39

Уна Андель
Galadriel

Большое спасибо за такие замечательные слова! Ужасно приятно их было услышать. Сайта у меня нету, увы. Поэтому вешаю здесь. :)

Издать... я бы с удовольствием, но, вряд ли издательство "Просвещение" купит у меня "Граждановедение" :D
27.07.2008 в 17:04

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Рекомендованная литература:
1. Фукадзава Ситиро «Сказ о горе Нараяма» //Современная японская новелла. 1945-1978. М. 1980.

Вот теперь я могу цинично поржать :-D
Между прочим, если в гугле поискать Фукадзаву Ситиро или "сказ о горе Нараяма", то среди мизерного результата будет регулярно мелькать твой дневник)) (это я хотела сам рассказ найти и дать ссылку рекомендательную в дайре - не нашла, к сожалению).
Не знаешь случайно, подобная практика действительно встречалась в Японии, или автор домыслил? Потому что во времена отдаленные в каких-то то ли африканских, то южно-американских племенах (а может и не только в них) такое было в точности.
Зато перечитала еще раз Граждановедение. До чего ж оно прекрасно :buh: :red:
27.07.2008 в 17:35

Уна Андель
Anair
О, ты его прочла :D Я знала, что тебе понравится.
Кстати, по "Сказу о горе Нараяма" есть фильм. А практика - разумеется, она встречалась, автор ничего не выдумал. Не по всей Японии, конечно, а в таких жопах мира отдаленных горных районах, где общество по крайней своей бедности не могло кормить иждивенцев.
во времена отдаленные в каких-то то ли африканских, то южно-американских племенах (а может и не только в них) такое было в точности
Не только там. У нас на севере тоже было: у чукчей, коряков, эскимосов, вообще в палеоазиатском регионе. И не по какой-то особой злобе - просто содержать не могли.
27.07.2008 в 17:56

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel
Не только там. У нас на севере тоже было: у чукчей, коряков, эскимосов, вообще в палеоазиатском регионе. И не по какой-то особой злобе - просто содержать не могли.
Ну да. Я просто не помню, про кого конкретно читала, но что обычай уносить стариков на горы или скалы (или в лес диким зверям) был распространен там (и тогда), когда выживать тяжело, помню прекрасно. Интересно только, он специфичен больше по местности или по времени (или по тому и тому). То есть почитание старших развилось у народов со временем, или просто формировалось как обычай в зависимости от условий жизни (там, где могли позволить - формировалось, там, где нет - на корм диким зверям лишние рты).
Обратный пример с детьми тоже интересен, кстати. Бесценность (в том смысле слова, что ничего не стоит) жизни ребенка не всегда соответствовала бедности и тяжелым условиям жизни в разных культурах...
О, ты его прочла Я знала, что тебе понравится.
Кстати, по "Сказу о горе Нараяма" есть фильм

Да, прочла весь томик))) Удивительно понравилось - причем больше даже в целом, как сборник, чем как отдельные рассказы. А фильм - не надо, посмотришь такой, никакого хоррора не захочешь :laugh:
27.07.2008 в 18:44

Уна Андель
Anair
То есть почитание старших развилось у народов со временем, или просто формировалось как обычай в зависимости от условий жизни
Я бы шла от обратного: не почитание старших (их, собственно, всюду декларативно почитают), а геронтицид, когда при заглавном почитании стариков, их, тем не менее, оставляют умирать. Обычай, думаю, возникает именно из-за условий жизни и возможности/невозможности содержать иждивенцев. Ибо материя таки первична (я марксист, ага).
С детьми тоже все до обидного просто: количество едоков. Учитывая, что до двадцатого века контрацепции несуществовало как таковой, единственным способом регулирования рождаемости оставалась смерть. Вспоминается русское народное пожелание «Скота с приплодцем, а детей с приморцем».
Даже без официально практикуемого инфантицида в ряде культур существовало терпимое отношение к сомнительным младенческим смертям, которые часто были ни чем иным, как абортом на самом позднем сроке. "Приспала младенчика" - придавила во сне. Проступок, не не преступление.

понравилось - причем больше даже в целом, как сборник, чем как отдельные рассказы
Я там еще очень люблю "Голый король" Такеси Кейко - совершенно прелестный рассказ.
Но там вообще хорошая подборка. В основном лауреаты Акутагавовской премии.
28.07.2008 в 22:08

- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel
Учитывая, что до двадцатого века контрацепции несуществовало как таковой, единственным способом регулирования рождаемости оставалась смерть.
Выходит что да, по логике. Даже безотносительно возможности прокормить, детская рождаемость (и смертность вслед за ней) стала сдерживаться сравнительно недавно. И в 20-м же веке возникла "ценность жизни ребенка", которой раньше и не было (либо в помине, либо в сравнении с теперешней). Просто как бублик.(
"Приспала младенчика" - придавила во сне. Проступок, не не преступление.
Какое прелестное выражение))))
Я там еще очень люблю "Голый король" Такеси Кейко - совершенно прелестный рассказ.
Хорошо подходит к теме этого поста)) (названию главы).
Знаешь, мне даже сложно выбрать какой-то один рассказ оттуда (вот разве что только вышеупомянутого Фукадзава Ситиро и может откровенно жесткий рассказ про бомбежку Хиросимы) - но все вместе удивительно хорошо резонируют. Особенно учитывая, что почти везде послевоенная тематика - почитаешь и становится понятно, откуда взялось японское экономическое чудо, вытащившее страну после войны. Люди костьми ложились.
20.04.2014 в 01:00

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
undel, С детьми тоже все до обидного просто: количество едоков. Учитывая, что до двадцатого века контрацепции несуществовало как таковой, единственным способом регулирования рождаемости оставалась смерть... "Приспала младенчика" - придавила во сне. Проступок, не не преступление.
И еще:
"...Незамужняя женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням, ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося ненужного и мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода..." (Лев Толстой, "Воскресение", гл. 2.)

"...Евреи не умерщвляют своих младенцев, поэтому сильно размножились..."(Гекатей Абдерский, 2 в. до н. э.)
Жаль, что христиане до этого даже к 19 веку своей эры не доросли :(