02:36 

Черный декабрь

undel
Уна Андель
У меня от происходящего ощущение, как от встающего на горизонте ядерного гриба
Созерцательное такое ощущение.
То есть, еще можно бегать, пытаться найти укрытие, ложиться ногами в сторону от взрыва (или что там еще надо делать в таких случаях?), но лучше просто стоять и смотреть. Итог все равно один.
Ходила сегодня по городу и говорила себе: запомни этот день, Уна. Запомни эти тающие под дождем ледяные пушки, эту иллюминацию, этот шизофренический предновогодний сюр, запомни этот день, когда и без того не слишком сильное доверие - нет, не к государству и уж тем более не к его лидерам (тут иллюзий не было никогда), а, скажем так, к контролируемости процесса распада рухнуло окончательно.

Я абсолютно не знаю, что будет дальше. Моя способность предсказывать растворилась в реке тотального охуения, в котором я пребываю весь этот декабрь.
Самое лучшее, что я слышала - предположение, что курс вернется пусть не в прежнее, но в не столь остолбеняющее русло и кто-то, кто на этом круто заработал, будет приплясывать с радостным криком "наебали, наебали!". Но, боюсь, об этом можно только мечтать.
Зато опять, как и в ХХ веке все в экономике можно будет сравнивать с 13 годом.
Интересно, бомбанет ли в 17-м или раньше управимся?

кратко

@настроение: да, вы не ошиблись, это пиздец

URL
Комментарии
2014-12-17 в 02:50 

Aigsil
Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
:-D

уже нечего менять. кончились.

2014-12-17 в 03:48 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
С одной стороны конечно да, а с другой... Вот прочитала я сегодня подборку отрывков из новостей. Размазывать смысла нет, вот два основных:

читать дальше

2014-12-17 в 03:57 

undel
Уна Андель
kate-kapella,
Очень хочу в это верить, (потому что очень не хочу пиздеца).
Я помню и 98 и 2008 год, но даже тогда рубль не падал ТАК.

URL
2014-12-17 в 03:59 

Рики_
Да-да, все мы ледяные тигры, пока в нашу жизнь не ворвется шикарный казах (с)
Ой, ну не надо панику разводить. Если у государства хватит ума не включать печатный станок и не индексировать зарплаты - все устаканится. Креаклы повизжат и успокоятся, а пролетариат как ел картошку с капустой, так и продолжит.

2014-12-17 в 04:02 

Angelesis
Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
А смысл менять в доллары? К слову: а есть что? Тогда я завидую. Всю жизнь была бедной, получала в рублях, тратила в рублях. Пережила 98.
Вопрос дня: а вы революцию собрались устраивать как в 17, вам про годы голода и гражданской войны щас напомнить или сами учебник почитаете?
После Нового года люди выйдут: пенсионеры, все уволенные с работы — когда увидят счета за газ, телефон и т. п. и поймут, что платить нечем.
Почему нечем? Что, внезапно отменят зарплаты? В 98 отменили? Я помню как доллар вырос с 6 рублей до 30. И ниче, выжили. Я, вчерашняя школьница, ишачившая в магазе круглые сутки и мать, учительница. Нефть много раз стоила гораздо меньше сотни. Вы в курсе? Или только как курицы с отрубленными башками умеете бегать? В 98 тоже цены выросли. Подтянулись и з/п более-менее. За границу не поедем? О да, не получится мотаться по три раза в год. Но я и раньше только раз в год могла, надеюсь, когда-то снова получится.
А вот панику разводить и про революции говорить - это самое то, ага. Придет дядя-волшебник и покажет нам кино крутое, как только свергнем правительство. Видите как клево щас Украине. Ей же так помогает США щас, так помогает. Прям вот... Беженцы из Украины не в Польшу бегут почему-то, а в Россию. Вот ведь странность.

Когда мозг у народа включится хотя бы на предмет: паника по факту, а не домыслам. Но! значит деньги есть, чтобы паниковать. В ином случае мы что, не выживали раньше? Те же пенсионеры в 17, 33 году, в 41 наконец? Если мы говорим о выживании. А там мы в жопе, да. Правильно, давайте еще подбавим к этому. Чтоб не просто быть в жопе, а с сердечным приступом.

2014-12-17 в 04:06 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
undel, прошлое, благополучно прошедшее, всегда кажется менее страшным чем будущее:) В 1998 году доллар вырос с 6 до 20 рублей, то есть больше чем в три раза (и это официальный, а не спекулятивный, тот был куда выше). Даже сейчас до этого еще далеко.

2014-12-17 в 04:09 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Angelesis, После Нового года люди выйдут: пенсионеры, все уволенные с работы — когда увидят счета за газ, телефон и т. п. и поймут, что платить нечем.
Вообще-то, это "новость" 2008 года, прогноз на 2009.

2014-12-17 в 04:18 

Aigsil
Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Предсказать, бомбанет или нет - совершенно невозможно. Все исторические закономерности и все исторические аналогии на самом деле ничего не значат - это только в ретроспективе потом получится сравнить. Я с ноября всецело отдалась роли зрителя. Эмоционального зрителя, но зрителя. А зрителю предсказать развитие сюжета - и тем более повлиять на него - никаких шансов. Можно только попытаться угадать. Так что я тоже стою и смотрю. Созерцаю.

2014-12-17 в 04:33 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Angelesis, как вы думаете, сколько здесь разными способами переживших 98-й)
Я еще помню этот глупый ответ на вопрос о курсе -"а нам все равно, долларов у нас все равно нет", а потом народ недоумевал - почему сократили, почему зарплату срезали, почему в магазине зла не хватает...

Так что не зря бегают.
приходится бегать и укреплять то, что еще не протекло окончательно (чтобы как можно меньше зависеть от денег вообще).

2014-12-17 в 04:54 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить

:-D

2014-12-17 в 05:06 

undel
Уна Андель
Angelesis,
вы в курсе? Или только как курицы с отрубленными башками умеете бегать?

Последите за вашим тоном. Серьезно.
Я сейчас не в том настроении, чтобы терпеть наезды. Если хотите разговаривать, разговаривайте корректно и без перехода на личности.
В противном случае я приму меры по ограничению вашего участия в дискуссии.

Вопрос дня: а вы революцию собрались устраивать как в 17, вам про годы голода и гражданской войны щас напомнить или сами учебник почитаете?
Просто к сведению. Я историк, закончивший с красным дипломом МГУ. Не вам мне про революцию и прочее рассказывать.

И 98 год я помню тоже. Как, думаю, довольно многие здесь.

По делу:
- нет, я не призываю устраивать революцию. Я против социальных потрясений. Но не исключаю их возможности в России. Слово "управимся" я употребила не в смысле, что я к этому призываю или буду этим лично заниматься, а просто к тому, что это может произойти.
- почему люди меняют рубли на валюту? Чтобы сберечь то, что есть (если есть, даже если есть очень немного). Те, кто вовремя сориентировался и успел поменять, потеряют меньше не сориентировавшихся. Тем более, что динамика падения рубля не дает надежд ни на скорое прекращение этого процесса, ни на возвращение к старым рубежам. Есть не только те, кто помнит 98, но и те, которые помнят 91 - 94 год, конфискационные денежные реформы, шоковую терапию и безумную инфляцию. И не особо доверяют властям, потому что те их неоднократно кидали. Прямо скажем, людям в нашей стране есть, что вспомнить.
Можно осуждать их как паникеров, но я бы не стала. Мы дети тех, кто в свое время скупил гречку, тушёнку и спички, потому что "завтра не будет" и завтра их точно не было.
- почему я написала этот пост. Потому, что это мой дневник и мне решать, что мне здесь писать, а что нет. Потому что я в офигении от темпов происходящего. И не могу радоваться кризису, несмотря на то, что он не первый в жизни моего поколения. И то, что людям приходилось выживать и в более суровых условиях, совершенно меня не утешает.

И еще: вопрос Украины здесь обсуждаться НЕ БУДЕТ. Я примерно поняла вашу позицию, я ее не разделяю.
Поэтому предлагаю просто остаться при своих и на эту тему не разговаривать.

kate-kapella,
прошлое, благополучно прошедшее, всегда кажется менее страшным чем будущее
Это да, согласна.
Ладно, поживем - увидим.

Aigsil,
Предсказать, бомбанет или нет - совершенно невозможно.
Тоже согласна. Просто очень уж круглая дата впереди маячит )

URL
2014-12-17 в 05:11 

kalinared
Angelesis Или только как курицы с отрубленными башками умеете бегать? Не, еще молиться и каяться. Боженька терпел и нам велел.

Я помню как доллар вырос с 6 рублей до 30. я тоже помню, помню сколько умерло одиноких пенсионеров умерло от голода, люди тупо замерзали в своих квартирах. Помню шахтерские бунты, когда целые городки сидели без денег.

Видите как клево щас Украине. Ей же так помогает США щас, так помогает. На Украине "клево" не потому, что там случился майдан, а потому, что власть забыла, что иногда приходится давать ответ. На Украине (как и в России) долгие годы экономикой никто не занимался, одни жили за счет поставок дешевого газа и вечных кредитов России, вторые за счет продажи нефти и высоких цен на газ.
У Украины есть возможность выбраться из петли (я знакомилась с их свежими законопроектами) , а у России, к сожалению, я вижу только затягивание веревочки.

Вся российская экономическая система гниёт, судебная система гниёт, распил бюджетов, страшная коррупция, гражданского общества нет, и все это на фоне духовных скреп, спонсирования уголовников на Донбассе, и падения цен.
Если бы у нас были достойные депутаты, то созвали бы сессию и отправили правительство в отставку, но они ж марионетки.
Пар недовольства общества скоро себя проявит.

2014-12-17 в 06:06 

Lucy Wildheart
Sorry I broke the internet with my butt (с) Phil Lester
Angelesis, осле Нового года люди выйдут: пенсионеры, все уволенные с работы — когда увидят счета за газ, телефон и т. п. и поймут, что платить нечем. Почему нечем? Что, внезапно отменят зарплаты?

Вам же говорят - "выйдут пенсионеры, все уволенные с работы".
А таких, сокращенных, будет ой не мало.. т.к. в данный момент действительно планируются и уже происходят сокращения как в коммерческих предприятиях, так и в гос.учреждениях.
И ситуация действительно "назревает".

undel,
У меня от происходящего ощущение, как от встающего на горизонте ядерного гриба Созерцательное такое ощущение.
А у меня ощущение накатывающей неминуемой катастрофы ассоциируется с тенью он огромного космического корабля пришельцев, нависшего над улицами города, как в фильме "День независимости". Правда, мне кажется, в данной ситуации инопланетяне совершенно не при чем.

kalinared, Если бы у нас были достойные депутаты, то созвали бы сессию и отправили правительство в отставку, но они ж марионетки. Пар недовольства общества скоро себя проявит.
Ваши бы слова да.. Кому-нибудь, кто как Бог, только реально существует, в уши! (По поводу отставки правительства).

2014-12-17 в 06:21 

Нэко
🎇 fiel de miel 🎇
нет, а серьёзно, андель, что делать? я люблю ваши посты, давно читаю ,вы на меня производите впечатление умной, остроумной, неунывающей девушки, вот я у вас спрашиваю (ну вообще не только у вас, но раз уж пост подвернулся, то и тут тоже спрошу), что делать? серьёзно только, пожалуйста, без рептилоидов. (хотя рептилоиды это тоже серьёзно и они в данной ситуации стали бы выходом, не спорю XD)
Советов каких-нибудь хотелось бы, что ли... или уже всё, никакие советы не помогут?

(не стёб, если что, просто так сформулировано через... )

2014-12-17 в 06:30 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
undel,
Вишь как проклятие Лермонтова работает? Безотказно!:-D
*гордится великой русской литературой*

2014-12-17 в 07:08 

undel
Уна Андель
Tagarela,
серьёзно, андель, что делать?
Честно? Я не знаю. Я бы хотела знать, что делать, но я на самом деле не знаю, что и как будет дальше. И таких, как я, не знающих, большинство.

Макросоветов от меня не будет - потому что я не экономист и не ясновидящий
Но вот то, что по моему мнению, можно сделать сейчас и от чего не будет вреда (и что частично собираюсь сделать лично я):

- купить по еще (относительно) старым ценам предметы необходимого ежедневного пользования - контактные линзы, уходовую косметику, которую можно хранить в холодильнике и т.п. Все то, что производится за границей, и что скоро ввезут уже по ценам новым и не гуманным. Разумеется, на всю жизнь не накупишься, но и то подспорье.
- купить (обновить) базовые носильные вещи, обувь - сейчас новогодние распродажи, можно обойтись малой кровью
- купить (если надо) технику - мобильный, ноут и т.п. Если хотели менять/обновить, не тяните.
Словом, если у вас были планы по некрупным покупкам, делайте это сейчас.

И, главное, не отчаиваться
Это вступает в определенный конфликт с исходным тоном и посылом поста))) (да, минувший день наступил на меня конкретно), но отчаяние действительно не выход, хотя никто не помешает нам вволю обматерить сложившуюся ситуацию)))
Вообще же, у меня сейчас настроение как торт Наполеон, слоями:
- кошмар, пиздец, мы все умрем!
- да нет, все как-то образуется
- кошмар, ужас, евро по 110!
-...но у меня все будет хорошо
- кошмар, кризис, до чего довел планету этот фигляр Пэ Жэ (с. фильм "Кин-дза-дза")
- произойдет чудо!
- пиздец-пиздец, что будет с нами завтра?
- пойдем-ка попьем чаю с пастилой
- не хочу.
- тогда спать.
Поэтому я то в ужасе, то сплю и ем)))

URL
2014-12-17 в 07:30 

Нэко
🎇 fiel de miel 🎇
undel, вот знаете, то, что вы посоветовали, очень и очень разумно выглядит, только, может быть, следовало бы ещё чай и кофе добавить (ну для тех, кто любит какие-нибудь хитровыдуманные сорта чая/кофе), мне кажется... это я, если что, не сама придумала, а в дайри фэшн-лемура прочла...
спасибо вам большое за советы, И, главное, не отчаиваться
Это вступает в определенный конфликт с исходным тоном и посылом поста))) (да, минувший день наступил на меня конкретно), но отчаяние действительно не выход, хотя никто не помешает нам вволю обматерить сложившуюся ситуацию)))
ну да, обматерить ситуацию и впрямь хочется... согласна((

- кошмар, пиздец, мы все умрем!
- да нет, все как-то образуется
- кошмар, ужас, евро по 110!
-...но у меня все будет хорошо
- кошмар, кризис, до чего довел планету этот фигляр Пэ Жэ (с. фильм "Кин-дза-дза")
- произойдет чудо!
- пиздец-пиздец, что будет с нами завтра?
- пойдем-ка попьем чаю с пастилой
- не хочу.
- тогда спать.
Поэтому я то в ужасе, то сплю и ем)))


Бггггггг, знаете, я не примазываюсь к вам, но ээээ... я тоже. То в ужасе (больше всего по времени), то сплю, то ем (в оставшееся время)...

спасибо большое! :heart:

2014-12-17 в 07:46 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
я просто мимопробегал, но можно вставлю копеечку?
в 98-м было все равно легче, потому что дышалось свободнее. это был кризис по дороге к другой, свободной и интересной жизни.
а сейчас ощущение затягивающейся петли: ни дыхни, ни чихни, отдыхай в Крыму и Конституционный Суд рассматривает вопрос о запрете абортов.
клетка из скреп.

2014-12-17 в 07:50 

undel
Уна Андель
Читерабоб,
и Конституционный Суд рассматривает вопрос о запрете абортов.
да, видела :facepalm::hang:

а сейчас ощущение затягивающейся петли
это тоже есть, но при этом - не знаю даже, как себе объяснить, почему - есть ощущение, что это затягивание петли долго не продлится

URL
2014-12-17 в 07:53 

_Les_
undel, Это не смешно, конечно. Но я в какой-то безумной панике летом таки заказала пять коробок тушенки - по две себе и маме и одну дяде, и мне сказали, что я псих и паникер. А сейчас - да, именно так: мы купили запас медицинских штук, которые нужны, на очереди лекарства и комп, и это все вопрос двух дней. И я, блин, думаю, не купить ли соли, но это уже паника-паника.
У настроение - да. Офигевшее до полной беспомощности. Реально опускаются руки, а мозг сводит от ужаса.

2014-12-17 в 07:53 

Talie
Неопровержимая логика характерна для маньяка. (Агата Кристи)
Просто :pity:

лучше просто стоять и смотреть.
Да. Пока иного нельзя придумать. Вынужденность действий не оставляет нам разнообразия вариантов.

2014-12-17 в 07:58 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
undel,
или шея сломается, или веревка порвется?

2014-12-17 в 08:00 

undel
Уна Андель
Читерабоб,
или шея сломается, или веревка порвется?
И я бы ставила на второе.

URL
2014-12-17 в 08:17 

silver bird
Haec est autem scriptura, quae digesta est: mane, thecel, phares.
undel, могу поделиться наблюдением: исторические аналогии в нашем пиздеце не канают :) Поэтому абсолютно бессмысленно говорить как о 17-м, так и о 98-м :) Может, это еще и правомерно в случае с Сирией и всякими и арабами, но и то - напоследок. У нас другая эра, другая степень интеграции, другая структура межкомпонентных связей, природа этих связей тоже другая. Может, в итоге мы вырулим к какой-нибудь аналогии, но пока, по моим ощущениям, зависли и выбираем, куда упасть. Барабан крутится, шарик катается.
Однако же события разворачиваются столь быстро и столь нелогично, что можно предположить - налицо сговор (скажем, ОПЕК решил задушить сланцевую добычу или еще что - хз) - раз, в этом сговоре что-то пошло криво - два.
Это все, что я имею сказать по данному вопросу.

2014-12-17 в 08:24 

Sotec
17-го не будет - "Настоящих буйных мало..."

2014-12-17 в 09:27 

gr_gorinich
спасибо, undel, у вас получилось проговорить это ощущение: ядерный гриб на горизонте, которое у многих, наверное (и у меня тоже) маячило в подсознании. Мы так мало можем с этим поделать, а крах такой масштабный и по всем направлениям, что только и остается: то отчаиваться, то спать и есть. ) Но проговорить это вслух уже хорошо, как-то легче становится.
А я боюсь не столько революции, сколько путча наверху, когда к власти придут еще более...мм, "одаренные". Это будет не так разрушительно, как 17-й год, зато в перспективе - еще безнадежнее.
А закупить я еще собираюсь и советую всякие лекарства, которые нужны и которые хорошо если только подорожают, а не исчезнут (импорт, имею в виду).

2014-12-17 в 10:12 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Читерабоб, в 98-м было все равно легче, потому что дышалось свободнее. это был кризис по дороге к другой, свободной и интересной жизни.
а сейчас ощущение затягивающейся петли: ни дыхни, ни чихни, отдыхай в Крыму и Конституционный Суд рассматривает вопрос о запрете абортов.
клетка из скреп.


:friend:

вообще, мне, как человеку 1976 г.р. так забавно читать некоторых молодых патриотов-оптимистов (((

2014-12-17 в 10:13 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
korolevamirra,
:buddy:
старушенции)))

undel,
я за свою шею не ручаюсь.

2014-12-17 в 10:21 

Tenar
undel, вчера весь вечер пребывала в таком же точно настроении. Сидела и думала, что даже не могу потратить последние гроши на одежду/обувь/прочее нужное, потому что нет их, этих грошей.
Мама уже несколько лет копила деньги на новую квартиру. В рублях. Позавчера успела перевести деньги в доллары по курсу в 60. Сидит радуется. У нее от этого, похоже, оптимизм зашкаливает, говорит: ничего, запасов одежды на пару лет хватит, квартира у нас пока есть, ремонтировать ее не надо, есть дача, так что можно картошки насажать, а на еду как-нибудь хватит. Выживем.
Ну и чё, выжили же в 98-м. :) Тогда курс подскочил в пять раз (с 5 до 30). Сейчас пока в 1,5 раза. Вот когда будет 250 рублей за доллар, тогда можно будет вешаться. :gigi:

2014-12-17 в 10:43 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Tenar, в 98-м на последние копейки купили бананов на станции Фили и пошли. Домой. К мешку с картошкой). Больше. типа, дома почти ничего не было.
Теперь есть большой практический опыт. Правда, по большей части есть, что терять.

2014-12-17 в 11:02 

Диран
Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
Спасибо за этот пост. В последнее время, когда кто-то из знакомых начинает говорить на эту тему, сразу такое напряжение в воздухе висит. Приятно знать, что Ваше мнение именно такое.
Две недели назад закупились техникой (в силу специфики профессии меня и моей личной жизни - самая важная и "больная" часть. Штаны и рыбу российского производства можно найти, а вот ноутбуки, планшеты и процы - ну понятно). Всех друзей вокруг позаставляли. Теперь, когда вместе с друзьями смотрим на цены (прошло всего две недели), радуемся неимоверно, потому что по технике ооооочень виден рост. Прям по дням бывает растет вслед за курсом.

2014-12-17 в 11:09 

Tenar
Миранда Элга, ну, я помню, как в 98-м мы с мужем бегали по рынку с рюкзаком. :) Закупали продукты: макароны, сахар, соль, крупы. Ни на что другое денег у нас, собственно, и не было. Помню, как банку тушенки мы растягивали на три разных приготовления пищи: на суп, на макароны и в картошку добавить несколько волокон. Сыр был деликатесом, мы его покупали раз или два в год грамм по двести. На сладкое была булка с вареньем (варенье, разумеется, варили из того, что сами и выращивали или в лесу собрали). В начале 99-го у меня не было денег даже на покупку теста на беременность — это как-то очень отчетливо запомнилось, потому что остальное в силу молодости и оптимизма переносилось довольно легко. Сейчас у меня ни мужа, ни работы приличной, зато трое детей, и я не знаю, как буду выживать, если честно. С оптимизмом последнее время тоже проблемы.

2014-12-17 в 11:24 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Tenar, нас было студентка, брат студентки школьного возраста и мама этих детей)
Я, как студентка, естественно, ходила на рынок, а жрать на учебном месте уже было как-то неловко.

2014-12-17 в 11:43 

Киран
Винище и кровища.
_Les_, так, к делу)))) какую тушенку и где заказывали?))))

2014-12-17 в 12:15 

Илдре Аускайте
Доверяй Ивановой и себе. Есть сомнения - убей.
undel,
а сейчас ощущение затягивающейся петли
это тоже есть, но при этом - не знаю даже, как себе объяснить, почему - есть ощущение, что это затягивание петли долго не продлится

Вот да. У меня такое же ощущение. И непонятно откуда уверенность, что а) веревка порвется б) в конце января - середине февраля курс вернется практически к своему руслу. Я ставлю на 40-45 рублей за доллар. Не знаю, откуда эти цифры в голове взялись, откуда эта уверенность. И хотя очень страшно ошибиться, это ощущение позволяет как-то держаться на плаву и относительно спокойно наблюдать за раскручивающимся вокруг сюром.

2014-12-17 в 12:48 

_Les_
Киран, спецрезерв глвядина по 500 с чем-то граммов. Ссылку сейчас не найду, только если вечером. При большом заказе там входит доставка, это удобно))

2014-12-17 в 13:01 

ray_nort
Отрадно, что и тут на нас досье...
Надо укреплять горизонтальные связи :) Обменяться телефонами с хорошими врачами, слесарями и инженерами, вспомнить собственные практические навыки и так далее. У нас на самом деле много резервов, не зависящих от доллара, просто в обычной жизни ими не принято пользоваться. Ну и технически не очень удобно, да, но в экстремальной ситуации это выход.
Уж если в разоренном Донбассе под обстрелами люди как-то держатся и пытаются восстанавливать разрушенное, то нам про ядерный гриб говорить рано.

2014-12-17 в 13:13 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Читерабоб, в 98-м было все равно легче, потому что дышалось свободнее. это был кризис по дороге к другой, свободной и интересной жизни.
Извини, но это абсолютная фигня, сдобренная пафосом.
Просто кого-то сильнее задел тот кризис, а кого-то этот. Кого-то на пару лет выбил из седла 2008, а кто-то его проскочил. Вот и все.

2014-12-17 в 19:53 

HousemAnka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
У Украины есть возможность выбраться из петли (я знакомилась с их свежими законопроектами) , а у России, к сожалению, я вижу только затягивание веревочки.

Надо же, как интересно. А мне отсюда, с Украины, всё видится с точностью до наоборот. А можно уточнить, какие именно законопроекты вы имели в виду? Увеличение пенсионного возраста до 65 лет? Замораживание зарплат и пенсий, отмена практически всех льгот и куча разных интересных налогов? М? Мне правда интересно, потому что я уверена, что круче нашего простите уже быть не может.

2014-12-17 в 19:59 

Marty Targaryen
Не заколдован. Просто чудовище.
У Украины есть возможность выбраться из петли (я знакомилась с их свежими законопроектами) , а у России, к сожалению, я вижу только затягивание веревочки.

Мне из Украины тоже так видится. И не столько из-за реформ и новых законопроектов, сколько из-за того, как ведут себя самые обычные люди в создавшихся условиях.

2014-12-17 в 20:05 

Киран
Винище и кровища.
_Les_, было бы очень здорово!

2014-12-17 в 20:31 

HousemAnka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
как ведут себя самые обычные люди в создавшихся условиях.

Люди ведут себя абсолютно по-разному. Если вы о покраске заборов и подобных мероприятиях - то это не поможет. (Если я ошиблась - прошу прощения).

Предрекаю, что меня сейчас потрут. :rotate:

2014-12-17 в 21:00 

Marty Targaryen
Не заколдован. Просто чудовище.
HouseManka, да, не в покраске дело.
оффтопик, личные наблюдения

2014-12-17 в 21:23 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Мне из Украины тоже так видится. И не столько из-за реформ и новых законопроектов, сколько из-за того, как ведут себя самые обычные люди в создавшихся условиях.
Плюс много.
читать дальше

2014-12-17 в 21:24 

Anair
- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Но вот то, что по моему мнению, можно сделать сейчас и от чего не будет вреда (и что частично собираюсь сделать лично я):
ха-ха, вот именно это я и делаю/сделала.
Сейчас у меня смешное и страшное ощущение, что я в последний момент убегаю от наступающей волны, как в мультиках.
То, что я могла обменять на валюту, я обменяла чуть больше года назад, второй этап был в начале осени. когда я последний раз покупала валюту в соседнем банке, клиенткой которого являюсь, мне сказали - "нет евро, нету, под заказ", потом посмотрела на меня кассирща и говорит: "ну а сколько вам?". Мне немного надо было, так уж, докупала. Она сказала: "Ладно, давайте, продам вам". И продала. Вчера и сегодня валюту не продавали ни в одном банке.
в понедельник мне должны отдать валютный вклад и мне тревожно. мало ли, что будет до понедельника.
за лето и осень я сделала ремонт, поставила брекеты, купила разную бытовой техники и т.п., велела родителям взять деньги и на даче строить/делать что-то. Было ощущение, что деньги надо вкладывать или пропадут. Это я, конечно, не про какие-то накопления прям, а просто про текущие деньги - было ощущение, что нет смысла хранить и копить, надо срочно тратить.
Буквально полторы недели назад купила планшет, который мне по большому счету не очень нужен. Сейчас он наверное стоит в полтора раза дороже. В остальном в голову не приходит, что еще, потому что ничего не надо. До конца недели надо успеть купить диван и шкаф на кухню после ремонта - они российского производства, поэтому там отложенный пиздец, можно до нового года успеть.
Всю осень я методично скупала косметику, зубную пасту и сухой кошачий корм в огромных пакетах. В октябре мне казалось, что это странно, сейчас я жалею, что не скупала стиральный порошок и продукты.
На этой неделе надо успеть с продуктами и диваном/шкафом. Мои коллеги слегка смеялись над бабушками-дедушками, которых видели еще больше месяца назад, покупающими молоко стерилизованное десятками пакетов и вывозящими его на тележке. Сейчас один из них (коллег, а не дедушек)) не может купить евро перед поездкой в Европу на НГ. Раньше он не покупал, думал, курс опустится наверное.

Мне ужасно жалко моих родителей, маму точнее. Мое поколение это переживет, потому что когда нас первый и второй раз сильно наебали (90-е и 1998), все были очень маленькими и забыли. Как сказала мама: "Как будто по кругам ада ходишь. Только все чуть-чуть наладится, только жить начинаешь, как опять". Удар по психике, мне кажется, еще более страшный, чем реальный ущерб.

2014-12-17 в 22:07 

Ikaruschka
Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Читерабоб,
в 98-м было все равно легче, потому что дышалось свободнее. это был кризис по дороге к другой, свободной и интересной жизни.
Вот именно.
И никогда на моей памяти в момент, когда долбануло, СМИ дружно не орали "Вызов принят" и не восхваляли виновников "торжества". Индикатор.

2014-12-17 в 22:12 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Ikaruschka, :friend:
Индикатор и очень тонкий.

если по нему стучать, сразу становится фиолЭтовым в крапинку.

я теперь с любопытством буду наблюдать реакцию СМИ на примирение Кубы с США. мы, понимаешь, Кубе многомиллиардный долг простили. а она - такая, сякая сбежала из дворца!

2014-12-17 в 23:04 

_Les_
Киран, http://argomagazin.ru/tushenka-iz-govyadinyi вот эта. Только летом мы ее по 142, кажется, покупали. Сейчас 209.

2014-12-17 в 23:27 

Nora_S
Мое стоп-слово: "Это уже не Гумелев"
И забрать все деньги из банков. Сейчас. Мне уже вчера с трудом отдавали.

2014-12-18 в 03:04 

undel
Уна Андель
Anair,
Ужасно рада тебя видеть, зай :kiss:

То, что я могла обменять на валюту, я обменяла чуть больше года назад, второй этап был в начале осени.
Ну ты молодец, я-то еще долго клювом щелкала. Хотя могла бы быть и умнее.

Вчера и сегодня валюту не продавали ни в одном банке
Продавали, но по безумному курсу с охуевшей от самой себя спекулятивной в 20 единиц разницей между покупкой и продажей.

Удар по психике, мне кажется, еще более страшный, чем реальный ущерб.
тоже об этом думала
и хуже всего, что не знаешь, к чему готовиться. Потому что - вспоминая прошлое - может быть реально что угодно.

URL
2014-12-18 в 16:24 

Liyirna
My happiness is your nightmare
Я ничего такого не говорю - но может лучше не устраивать панику в банках? Сегодня дошли вести из небольших городов, что там под ноль вычистили банкоматы. Если хочется тратить - расплачивайтесь карточками, с вашего счета переведут на счет продавца, банк ещё и спасибо скажет за комиссию. А дополнительный банковский кризис вот никому не нужен. Хотя валюту я даже своему родному банку не доверяю, перебьются рублями.

2014-12-18 в 17:14 

drowse
Liyirna,
Если хочется тратить - расплачивайтесь карточками, с вашего счета переведут на счет продавца

я вчера не смогла провести платеж по карте 15000 руб., снимала трижды по 5000 руб. (по 7500 р. не провелось), раньше такого не было.

2014-12-18 в 17:32 

Нэко
🎇 fiel de miel 🎇
Удар по психике, мне кажется, еще более страшный, чем реальный ущерб.
тоже об этом думала

Кстати, да(((

2014-12-18 в 18:05 

Liyirna
My happiness is your nightmare
drowse, у меня и в бескризисные времена такое бывало

2014-12-19 в 09:46 

Anair
- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
undel,
Ну ты молодец, я-то еще долго клювом щелкала. Хотя могла бы быть и умнее.
Можно просто вложить деньги в шубы и драгоценности, купив за рубли)) вряд ли они подорожали вслед за айфонами)

Продавали, но по безумному курсу с охуевшей от самой себя спекулятивной в 20 единиц разницей между покупкой и продажей.
а ты проверяла, кстати? Потому что табло-то у них горело, разрыв рублей в 20 официально, ага, и валюту они покупали. Но не продавали. А продавали, говорят, с рук по еще более охуевшему курсу типа евро=120. У меня мальчик с работы бегал искал 2 дня, сказал, нигде не продают.
Потому что - вспоминая прошлое - может быть реально что угодно.
да, согласна. не так обесценивание национальной валюты в 2,5 раза пугает, как непредсказуемость развития событий. Я на месяц уезжаю отдыхать и уже думаю, а блин, стоит ли деньги класть на карточку, не окажусь ли я где-то глубоко в ЮВА в ситуации, когда у меня будет несколько пластиковых прямоугольничков и не будет денег. и вообще, а стоило ли брать обратный билет, что там к февралю будет :lol:

2014-12-19 в 11:33 

Киран
Винище и кровища.
_Les_, спасибо большое!:inlove:

2014-12-20 в 02:07 

rabIzaur
Грубая нахухоль
Я — добрый и хороший человек. Когда я смотрю в зеркало, то равновероятно над моей головой можно заметить либо расцветающий нимб, либо полноцветную радугу. Когда я говорю, из моего рта прежде слов доносится пение прекрасноликих херувимов или мычание священных коров — в зависимости от вероисповедания слышашего. Когда я что-то думаю, на экранах прилегающих ко мне устройств преобладает розовый цвет. Но сегодня я хочу сказать "хуй вам в глаз", сегодня я хочу сказать "да ну нахуй" и еще "не обижайтесь, но вы заебали". И это при том, что я — добрый и хороший человек.

По всем интернетам хоралы поют плач и причитания — от "пиздецнаебали" до "наебалипиздец" и "какблянаебалиэтопиздец". У меня такое щемящее ощущение в жопе, что тэг "евростописят" вывесили над дверью в интернет, и каждый входящий отныне должен капнуть слезинкой на тэг, чтоб войти.

Так вот. Говорю это любя, потому что вас всех люблю (правда): вы заебали. Хватит ныть. Хватит ходить вокруг павшего рубля с лицом цвета новогодней бутылки шампанского. Пока вы ходите такими, это означает только одно — вас победили, вас сломали и унизили, вам указали ваше место у кормушки, а потом перекрыли у кормушки кислород. Разозлитесь. Начните уже кормиться сами.

А чтобы придать вам пинком ускорения для выхода на устойчивую, стационарную орбиту, напишу вам, сидя в блистающих одеждах на белом коне, ответы на самые волнительные вопросы дня нынешнего и мрачного, беспросветного будущего. Итак, по списку:

1. Почему ёбнулся рубль?
Потому что это было кому-то выгодно. Кому — для вас неважно, это знание ничего не изменит в вашей жизни. Почему — вообщем, тоже насрать: это — процессы, от вас не зависящие. Демократия иллюзорна в любой стране мира, просто в некоторых странах эта иллюзия более устойчива и реалистична, в некоторых — менее. Поэтому, даже если вы будете знать — кто и почему, для вас это так же не изменит ничего, потому что ни референдумами, ни революциями, ни коллективистским плачем в интернетах вы не сделаете курс прежним. Здесь рулят крупные игроки, которые вряд ли посещают дневник Уны даже по выходным. Они на этом заработали на яхту новогоднего шампанского, а чего добился ты?

2. Надо ли закупать соль и гречу, а так же планшеты и шубу, а так же еще шубу?
Игроки чуть помельче (крупные сетевики, ритейлеры и разные "купи-продай" и "произведи в китае - продай"), как опытные бизнесмены и знатоки душ человеческих, знают, как стрясти с вас последнее. Панические вбросы навроде "яблофон был писят, теперь — стописят", "икея жмет кухни и послала своих покупателей нахуй", а так же эпический наброс про иномарки имеют своей целью создание ажиотажного спроса, уже медийно подогретого трехсторонним фактором "сдутый курс рубля-близко новый год-скоро, блять, новые санкции". Забейте. Это — чешуя. Вас еще раз пытаются обуть. Никто из присутствующих на российском рынке с рынка не уйдет и не утащит свою продукцию в тихий европейско-американский угол. Они — вменяемые люди. Они знают, что у вас все-равно есть деньги, и, видит Аллах, будут доить вас всегда, до скончания веков ваших. И не будут делать цены такими, чтобы вы не могли покупать, ибо тогда восплачет даже небо, и не будет более яхт с шампанским вовеки веков.

3. Что мне теперь делать?
Зарабатывать. Плюньте в лицо тому, кто говорит, что это — невозможно. Невозможно измерить лень и косность человеческую, а зарабатывать — возможно всегда. На худой конец, сделайте себе ИП, откройте интернет-магазин китайской хуйни и перестаньте читать новости — они вас больше не должны волновать. Курс вырос в четыре раза? Зарабатывайте в четыре раза больше, WTP? Если бы вы только знали — каким спросом у нас пользуется китайская хуйня, то не прожигали бы себе очи излучением монитора, сидя бесплатно в дайри.ру. Расскажу вам по секрету — это пиздец как просто. Гугль, пара видеокурсов со складчика, и конструктор сайтов вам в помощь. Просто в этой стране принято положить свою жопу на диван и думать, что это — сложно, а то — еще сложнее. Принято положить свою жопу на диван, и мыслить про себя скорбно, что ты — в жопе.

Вообщем, перестаньте быть камнем, лежащим на континенте и двигающимся вместе с ним — к горным вершинам, если вознесет судьба, или — на дно морское, коли она будет неблагосклонна. Станьте островом.

2014-12-20 в 02:23 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
rabIzaur, ...и немедленно почувствовал себя тем, кто указывает жалким существам на их место в пищевой цепочке, а также учит уму-разуму недалеких деток(.
Для этого не нужно ни знать, кто пришел, ни думать, что кому-то реально хреново, ни вообще думать.
Какая, не побоюсь этого слова, глыба)))
(ритуально прошу прощения у хозяйки дневника за выданный комментатору ответный пинок, но это, имхо, логично - пнуть ответно)

2014-12-20 в 02:35 

rabIzaur
Грубая нахухоль
Миранда, не передергивайте;) Речь, собсно, как раз о том, что жалких существ нет. Речь о том, что поддаваясь панике, вы сами встраиваете себя в пищевую цепочку и в мифологему жалкого существа. Сядьте, успокойтесь (олсо если реально хреново), и взвесьте все холодно и трезво. Прекратите использовать свою фантазию против себя, культивируя валютный кризис в голове. Используйте ее, чтоб зарабатывать деньги.

2014-12-20 в 02:57 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
rabIzaur, думаю, это просто цитата из К.О.
Обычно, если люди успокаиваются, они что-то да делают. Но пытаться что-то указать людям, которым хреново - это фигня. Людям сначала хреново, потом они успокаиваются и только потом что-то делают.
А некоторым приходится переживать все в комплекте. Так что каждый, кто добавляет саспенса невовремя, призывает на свою голову Ктулху.
Чисто из-за того, что оперативная память нужна для конкретных целей, а не для одновременного выживания и заслушивания советов.)

2014-12-20 в 03:07 

undel
Уна Андель
rabIzaur,
По форме:
Предупреждаю в первый и последний раз - если вы и впредь намерены оставлять комментарии на этом дневнике, следите за вашим тоном.
Еще один пассаж в стиле я хочу сказать "хуй вам в глаз", сегодня я хочу сказать "да ну нахуй" и еще "не обижайтесь, но вы заебали" и я сотру ваши комментарии и приму меры, чтобы вы здесь больше не появлялись.
Все то, что вы сказали, можно было донести в более корректной форме.
По умолчанию верю, что вы пришли сюда не (не только) покрасоваться на белом коне, но и подбодрить (пусть и в такой резкой форме) унылых и паникующих.
Но еще раз: последите за тоном. Кругом и так слишком много агрессии - давайте не будем разводить ее здесь.

По всем интернетам хоралы поют плач и причитания — от "пиздецнаебали" до "наебалипиздец" и "какблянаебалиэтопиздец". У меня такое щемящее ощущение в жопе, что тэг "евростописят" вывесили над дверью в интернет, и каждый входящий отныне должен капнуть слезинкой на тэг, чтоб войти.
Было бы странно, если бы люди смеялись и ликовали, вы не находите? Это естественная эмоциональная реакция на произошедшее. Ужас, шок, страх от неопределенности ситуации. Люди выражают это как могут. И, имхо, имеют на это право. Это как крик в ответ на полученный удар. Сейчас на смену этапу "паника" приходит (в том числе и у меня) раздражение от этой паники, это тоже естественно. Маятник качается в другую сторону.
Я понимаю возможную усталость от нарастающей истерии, я понимаю опасность слухов и паники. Но это этап, который общество проходит каждый раз. Как с травмой - шок - отрицание - гнев - апатия - преодоление. Каждому свое время.

По содержанию
Пункт 1. Вы во многом правы. Мы действительно этим не управляем и на этом многие наживутся.

Пункт 2 - тут не все однозначно. Действительно, сейчас по адреналину люди нахватают многое, что им не нужно (не так нужно).
Но купленную заранее по старой цене гречку люди съедят и ничего не потеряют. То же касается закупок впрок зубной пасты, стирального порошка и т.п. Поэтому не вижу ничего плохого в закупке впрок того, чем ты реально будешь пользоваться в ближайшие месяцы.

По пункту 3 - капитан очевидность. Разумеется, каждый будет выплывать, как он может. И без призывов.

URL
2014-12-20 в 11:30 

Anair
- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
rabIzaur,
Вам надо срочно бежать вебинары платные продавать в стиле "Как заработать миллион прямо завтра" :lol:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник undel

главная