Слушайте, а к вам сектанты подходят?
Они, наверное, должны были оживиться в связи с недавним распиаренным концом света и прочими чебаркульскими метеоритами.
Помню, после распада СССР был просто взрыв на фабрике опиума для народа. Аудитория алкала духа – причем, все равно какого. Люди верили в гороскопы, карму и инопланетян и равно хотели тайны пирамид, оздоровление, экстрасенсов, просветление и Атлантиду. Фоном этому была галлюциногенная реальность первой половины девяностых. Понятно, что продавцы духа не остались равнодушными и наполнили рынок до состояния ой-ой-ой. До этого был железный занавес (сильно, впрочем, прохудившийся в годы перестройки) – после хлынули все подряд. Ни до, ни после не было такого выполза всех и сразу - от западных проповедников до сект самого разного толка.
Они были повсеместно, они пролезали всюду. То есть, на самом деле всюду.
До курьезов.
Я не знаю, кто были те мутные фраера и чьим преступным допущением они попали к детям, только назывались они… Нет, такие истории надо рассказывать по порядку.
читать дальшеВ класс мохнатой бабочкой влетела тетка. Они, наверное, никогда не переведутся в здешних широтах – вневозрастные и внеразмерные тетки в ангорских кофтах, цирконивевых и гематитовых браслетах, бледные оплывшие тетки с химической завивкой на голове. Меня и вообще всех она называла «дитя».
Тетка приосанилась, воззвала к тишине и объявила, что представляет здесь… «Богородичный центр Иштар».
Богородичный. Центр. Иштар.
От этого названия у меня в мозгу случился маленький взрыв.
- Как?! – возопила я. – Как Иштар?!
Тетка сладко-снисходительно посмотрела на меня и предположила, что дитя не знает.
Но дитя знало.
Дитя в зеленом свитере, намазанное так беспощадно, как только может намазаться подросток в жажде мировой крутости, с ухмылкой встало и открыло рот.
Вообще, карта тетки была бита с самого начала. Заткнуть меня в моменты моего бенефиса можно было только физически. Дитя обожало выебываться – а тут такой повод. Единственно правильным выходом для нее было сказать (в самом начале, после первого же моего вопроса, пока я не взяла разгон), что лично я свободна и могу не слушать – наверное, я все же поддалась лени и свалила бы. Но тетка решила пойти по пагубному пути – она стала со мной разговаривать.
На Иштар и богородицу мы убили первые полчаса. Дальше, скомкав вводную часть, тетка не без ущерба перешла к концепции - и концепция потрясла меня еще больше названия центра. Речь шла ни много, ни мало как о бессмертии тела. Душа, мол, умрет, а тело будет жить и здороветь.
- Может, наоборот? - предположила я. – Все-таки с доказательствами полегче.
- Нет, - твердо сказала тетка.
- Так люди того-c, каждый день умирают.
- А это потому, что они в наш центр не ходят.
Масштаб гонева ошеломлял. Тетка втирала про вечную молодость и возможность повернуть время вспять, и что для этого есть некие таинственные «силы» и «практики».
Я спрашивала, может ли она подтвердить это личным примером.
Она утверждала, что не умрет, потому что не допускает саму мысль о смерти.
Я предлагала ей тут же проверить это опытным путем, обещая в случае успеха сложить к ее ногам все богатства моего рода и стать ее апостолом Петром.
В начале второго часа тетка начала сдуваться. Она пыталась обращаться к другим, она уходила в противоположный угол класса, она пыталась меня игнорировать. Но все помнят, что обожало дитя?
Я не была равнодушным слушателем, о нет. Я была полна внимания, я тревожилась, я волновалась, я хотела больше знать про богородичный центр Иштар и бессмертие тела, я хотела задавать вопросы про человеческую физиологию и нужно ли во имя вечной молодости заниматься храмовой проституцией на ступенях богородичного центра – и задавала эти вопросы.
Тетка скрежетала гематитом, продолжала называть меня «дитя» и пыталась уничтожить глазами. Но Биби была незатыкаема.
Так что Богородичный центр Иштар в тот день новых членов не обрел.
Впрочем, думаю, он бы их не обрел и без моего участия. Дети в классе были правильные дети. Они не хотели бессмертия тела. Они хотели ссать, курить и на улицу. Как только стало можно, они вывалились наружу гогочущим стадом.
Но богородичный центр Иштар запомнился мне как пример ослепительного треша.
Кроме сектантов приезжали и действующие западные проповедники. В частности, Билли Грэм. На его выступлении я была.
Приезду предшествовала массированная подготовка. Помню, повсюду, как конфетти, валялись эти бумажки. Черные бумажки все в разноцветных вопросительных знаках - и по центру надпись белым «Почему я такой?».
Преподобный Грэм обещал дать ответ на все вопросы.
У меня самой было множество ответов на вопрос «Почему я такой» и идти я не собиралась. Но моя школьная подружка – человек удивительно материалистического, практичного, прочного склада ума – слышала, что где-то на похожем выступлении раздавали шарфики, и нацелилась получить такой же. Ей было чихать на «почему я такой?» - она хотела даровой шарфик, даровой блокнот, хоть что-то даровое. И дело было вовсе не в халяве, нет, все куда сложнее - важен был сам принцип, что она останется в плюсе. Это был ее спорт, ее доблесть, ее убитый олень, ее освоение мира. Мое освоение мира всегда было другим, но иных развлечений тот день все равно не предвиделось, и я согласилась.
Это было на стадионе. На сцену выскочил крепкий, не сильно пожилой, очень-очень бойкий дядечка в прекрасно сшитом костюме, весь розовый, холеный, («бройлерный» – как припечатала моя материалистическая подруга), лучезарно улыбнулся стадиону и возгласил через переводчика:
- А вы знаете, что на небе есть бог?
Стоящий в арьергарде хор грянул:
- Ля-ля, ля-ля-ля.
Дядечка:
- А вы знаете, что его зовут Иисус Христос?
Хор:
- Ля-ля, ля-ля-ля. Джизус, аллилуйя!
Шоу началось.
Преподобный предлагал возрадоваться.
Хор пел про Джизуса и, очевидно, тоже предлагал возрадоваться.
Я слушала с растущим недоумением.
Я была юное школоло и еще не могла толком сформулировать свои мысли, но мне хотелось спросить: Вы это что? Серьезно?
Здесь могло бы быть еще много букв, но я ограничусь несовпадением кодов, столкновением с принципиально иной традицией.
При этом я бы сказала, что в целом Грэма принимали благосклонно – его просто не слушали. Кто-то пил пиво, женщина передо мной вязала что-то из красной шерсти. Все занимались своими делами. Речи преподобного им не мешали.
Мы ели принесенные из дома бутерброды и резались в дурака. Я тосковала и рвалась на травку, но подруга говорила «сидим» и смотрела на Грэма с холодной убежденностью человека, намеренного получить шарфик, а там пусть хоть погибнет мир.
Шарфик, она, кстати, не получила – не раздавали там шарфиков. Но с пустыми руками мы все же не ушли – нам достались информ-пакеты, так что по финальному подругиному счету с мирозданием сходили мы не зря.
В пакете был блокнот, ручка и несколько брошюр: пожирнее – про самого Грэма, и потощее - про человека и бога. Она запомнилась мне больше всего.
Примитивность подхода этой брошюры одновременно удивила и обидела меня. Это было что-то первозданное, первобытное. Настолько, что становилось больно за разум – не то за свой, не то за того, кто пытался тебе это скормить. Святой Франциск проповедовал птицам. Но птицы – слишком интеллектуально. Судя по той брошюре, отправляясь в Россию, Билли Грэм собирался проповедовать мидиям. Я почти не шучу сейчас. Если допустить, что в некой удаленной точке пространства кто-нибудь решил нести пастырское слово моллюскам, пособие Грэма стало бы для него бесценным подспорьем.
Особенно мне врезалась в память схема следующего вида: приблизительно нарисованный человечек движется (стрелка) к богу, но ему мешает грех (провал), роль мостика выполняла церковь, и по этому мостику паровозиком ехали добрые дела.
Остальное было решено в духе схемы.
Больше на выступлениях проповедников я не была – у меня были другие развлечения.
К тому же ловцы душ шли к тебе сами. На московских улицах можно было встретить всех – за день к тебе подходили минимум дважды. Никогда не было такого разнотравья религиозных течений. Я бегала по репетиторам и на молитвенное собрание не пошла бы даже под угрозой съедения гигантским кальмаром. Иногда под настроение выступала в модусе «дитя»: цепляла сектанта за рукав и начинала проповедовать сама – на завывании «И увидел я Зверя, выходящего из бездны!» сектанты шарахались от меня как от чумной.
Все это уже давно не было смешно. Мусорный ветер дул не переставая. Было ощущение, что происходит что-то глобально не то.
А потом раздалось. Даже не то, чтобы раздалось. Просто как-то накопилась критическая масса. Подтянулись истории с реальными уголовными делами, пропавшими людьми, украденными детьми, отжатыми квартирами и прочим гуро. Слово «секта» замелькало в прессе, зашевелилась РПЦ, российский государственный уицраор, до этого смотревший сквозь пальцы, наконец определился с позицией, сектантам чаще стали давать по тентаклям. Словом, наметилось обратное движение. Секты от этого, разумеется, не исчезли, но прежние молочные реки - кисельные берега для них кончились.
В двухтысячные шагнуло (я не по факту существования, а по активному присутствию на улицах), в разы меньше, чем это было в девяностых.
Зато стало легче с определением.
Если юные и просят денег – мунисты.
Если оперенные журналами измученные тетки неопределенного вида - свидетели Иеговы.
Если облучают успехом, здоровьем и карьерой – сайентологи.
Чаще всего мне встречались мунисты. Стоило пройти по Тверскому бульвару или сесть в летнем отделении, как к тебе уже тащился сектант и присасывался с вопросом типа «как вы относитесь к добрачной невинности?». Ни ответ «резко отрицательно», ни наличие спутника немолитвенного вида их не останавливало. Они хотели сто рублей. Или продать значок, но за двести. Или пригласить на собрание, но сначала сто рублей.
Я делала пасмурную морду и отворачивалась. Акши – кристалл души моей – смотрела на них глазами доброго паучка и общалась, но денег не давала.
Примерно то же вижу и сейчас. Плюс иногда наблюдаю тусящую на Пушкинской протестантского вида молодежь с рок-н-роллом за Христа. Кто они – не знаю.
А у вас?
Причем ходят как Свидетели, так и остальные. У нас вот весьма популярна церковь "Родник", причем они так мило снимают помещение на 1 этаже панельной хрущевки в качестве штаб-квартиры^^ Средства, я полагаю, нет нужды говорить, откуда.
Сама я с ними не общалась, но субъективно у меня от них ощущение ощущение мелкого неопасного жульства.
Тут как сказать, жульничество, может, и мелкое, но неокрепшие умы очень легко можно набекрень свернуть. И ходят потом вроде бы адекватные на первый взгляд юноши-девушки, рассуждают о карме, чакрах, потоках энергии,
Аватарах, и мануальном исцелении. Брр.Подошли к нам с мужем две такие милые тетеньки.
- Ой, мы услышали, вы говорите по-русски?
Я думала, дорогу будут спрашивать. Фигу.
- А вот вы заметили, что тут у церкви очень много людей?! - с выражением радостного идиотизма спрашивают они.
Поскольку там нынче празднуют 850 лет с основания собора, это был дикий вопрос, и я насторожилась.
- Да, - говорю я уже несколько ехидно, - заметила.
- А вы знаете! Тут! Очень! Многие! Ходят! В церковь! А вы! Не хотите?!..
Мой муж уже начинает ржать, но я выдерживаю паузу и с просветленным лицом отвечаю:
- Почему же, - говорю, - я верующая, православная. Я тоже хожу.
Я еще НИКОГДА не видела, чтобы это сообщение вызывало такое разочарование
Насчет Тверской все просто. У них где-то в тех местах центр. У мунистов? Или у (условно говоря) молодежи за Христа, которые по субботам на Пушкинской песни поет?
Кто там сейчас поет, не знаю
И смешно, и страшно. Но самое смешное, что я так тогда разгорячилась, что даже им вслед выкрикнула что-то типа: "Я вообще буддист! Намастэ, блять!"
Не люблю я сектантов, что уж тут греха таить. Только с кришнаитами могу общий язык найти. Они милые, веселые и смешные. Но всё, что они предлагают мне у них купить, у меня уже есть. Абсолютно всё. Так что потанцевать с ними на улице я могу без проблем, но вступать в любые "организации" - это не для меня.
Тем не менее среди моих подруг есть одна замечательная женщина - мой парикмахер. И она - свидетель Иеговы. Так вот она ни разу ни на секунду не бралась что-то мне проповедовать. Мы вообще с ней мило беседуем постоянно обо всём на свете. Я рассказываю о своём мировоззрении, она - о своём. Шутим, смеемся, и я понимаю, что любое верование - это только убежище для человека. Проповедники - да, этим зарабатывают и жутко бесят. А те, кто присоединяется к той или иной религиозной школе, - всего лишь ищут ответы на вопросы, на которые сами ответить не могут. Хорошо, когда человек сам определяется с тем, во что верить, без всякого гипноза и промывки мозгов. Но когда народ на распутье, слабое сознание очень легко поддается внушению. И это факт, печальный, но факт.
Кстати, по поводу Богородичного центра Иштар - я надеюсь, ты расспросила, что у них и по чем, как так выходит, что тело живет, а дух умирает? И зачем какому-то новому духу это потасканное Б/У тело, если можно заиметь новенькое "из салона"? Это ж какой материал для писателя - можно придумать целую историю по этой теме, целую Вселенную!
Сейчас я в Норвегии, раз в год к нам заходят Свидетели Иеговы, бодрые тетеньки с брошюрками и флаерами. Мы у них послушно берем флаеры на растопку и вежливо киваем, потому как грубить пожилым людям в городке с населением в 7000 человек плохо для социального здоровья. Но вот то, что в городке с населением 7000 человек есть целая секта иеговистов - это о многом говорит, по-моему.
а если по теме, то лично ко мне почему-то вообще никто ни разу не подходил. видимо, я настолько затюкана жизнью, что никакого интереса даже для сектантов не представляю. зато моя мать их разделывает на раз. она у меня крайне трезвомыслящий православный верующий. у сектантов просто никакого шанса выйти из беседы если не живыми, то хотя бы без крупных потерь...
undel, вы прекрасны!!!
А мне повезло - я обладаю какой-то особенной отталкивающей аурой. Ко мне не подходят сектанты, цыгане, представители всяких канадских фирм и прочие маньяки. Бросают один взгляд и идут дальше. Видимо я сразу выдаю в себе "не их клиента". Зато в моем дворе есть церковь. И не простая, а каких-то последних дней. И может, люди бы ее не терпели, если бы сектанты не придумали хитрую рокировку. Они сделали парковочные места перед зданием. И теперь, весь двор благосклонно разрешает им жить в обмен на заставленную машинами жильцов бесплатную парковку. ) Еще это выгодно тем, что в квартиры ходят только знакомые сектанты из местной церкви. У них наверно есть некая монополия на это район (думаю, у них там риал лайф бизнес - свои законы, своя крыша)). так что чужие к нам не ходят.)
А эти перестали заходит в нашу квартиру после нескольких встреч со мной. Я ничего не делала, в общем-то. Просто делала страшные глаза, блаженно улыбалась и говорила: "Иисус - это любовь". И они возразить не могут, и у меня карма чиста - не солгала ведь. ))
Кстати, кришнаиты любят петь-танцевать в парке перед моим универом. В целом веселые ребята, да и не пристают. Поют себе, танцуют, шмотки прикольные одевают. Раз пробовали пристать к моей подруге - она вместо ответа долго смотрела на них снисходительным взглядом человека, облазившего всю Индию и заодно Тибет.
Интересно. у них есть план по обращению в веру? Организация-то, как никак коммерческая.
«как вы относитесь к добрачной невинности?»
Ага, так это мунисты? Буду знать. )) А то шли мы как-то впятером по Чистым прудам, - я с гражданским мужем, две мои соученицы и сестра одной из них, - и подрулила к нам тетка в платочке, серая мышь в сером, вот с этим вопросом. Шедший в центре нашего цветника мой супруг приобнял нас оптом, он высокий, руки длинные, ))) и спросил нежно: "Ну что, девочки, как мы относимся к невинности?" Тетка как-то скуксилась сразу и отползла. ))) Нестойкая попалась. )))
Вот и в плане сект мне "повезло". В возрасте где-то 15-ти лет мне довелось побывать на учебном выездном семинаре мунистов. И даже вернуться оттуда незазомбированной (хотя, кто его знает…может, я чего не поняла:alles
Спасибо за рассказ!
На самом деле повезло. Потому что во многих случаях это было только начало и кончалось плачевно.
Это одна из причин, по которым я, в отличие от всех нормальных людей, не испытываю ни малейшей ностальгии по своей юности. При воспоминании о том, что тогда нас окружало, хочется уйти в один большой фейспалм и не возвращаться
Вот ппкс полное - от одежды до всего остального (одежду просто вспомнить жутко - я была модной девочкой и у меня перебывали, наверное, все позорные хиты того времени :lol
Зато время было со своим вкусом и запахом - им фонит даже от картинок и фильмов того периода, как-то оно там здорово сберегалось.
Тут впору делать демотиватор "мы пережили девяностые"
Леди Рийя,
Ага, так это мунисты? Буду знать. )) А то шли мы как-то впятером по Чистым прудам, - я с гражданским мужем, две мои соученицы и сестра одной из них, - и подрулила к нам тетка в платочке, серая мышь в сером, вот с этим вопросом. Шедший в центре нашего цветника мой супруг приобнял нас оптом, он высокий, руки длинные, ))) и спросил нежно: "Ну что, девочки, как мы относимся к невинности?" Тетка как-то скуксилась сразу и отползла. ))) Нестойкая попалась. )))
Супруг отлично выступил
С заходами про невинность обычно мунисты заходят - у них тактика мимикрии под разные объединения типа "молодежь против наркотиков" или т.п. А вообще на Чистых прудах еще Радастея есть - у них там даже магазин под название "Живая книга". Но они, вроде, уличным чесом не занимаются.
/винни-пух/,
В Донецке сектанты как птицы. Пришла зима - сгинули. то ли в спячку впали. то ли в теплые края отправились. Началась весна - пошли в народ. Бывает раза по три за день стучат: план, наверное. нагоняют. Интересно. у них есть план по обращению в веру? Организация-то, как никак коммерческая.
Со стучанием не знаю - я вообще дверь не открываю))) Свои дозвонятся, а чужих мне не надо.
А план, наверное, действительно есть. Особенно у тех, кто деньги собирает. ))
*Karen*,
А мне повезло - я обладаю какой-то особенной отталкивающей аурой. Ко мне не подходят сектанты, цыгане, представители всяких канадских фирм и прочие маньяки. Бросают один взгляд и идут дальше. Видимо я сразу выдаю в себе "не их клиента".
Это гут! Значит, вы кастуете уверенность в себе.
А вообще, если серьезно, есть группы риска, кто больше подвержен вниманию сектантов - это молодежь позднешкольного возраста и сразу после школы (гормональный взрыв, перепутье и все такое), одинокие больные люди и люди в состоянии депрессии. Сектанты как хищники - реагируют на ослабленных.
Олли Грей,
зато моя мать их разделывает на раз. она у меня крайне трезвомыслящий православный верующий. у сектантов просто никакого шанса выйти из беседы если не живыми, то хотя бы без крупных потерь...
maraboo,
Цитрина,
Но вот то, что в городке с населением 7000 человек есть целая секта иеговистов - это о многом говорит, по-моему.
Ого. Впрочем, это не только большая, но и старая секта - им больше ста лет, так что охват должен быть действительно мировой .
Era Angel,
Кстати, по поводу Богородичного центра Иштар - я надеюсь, ты расспросила, что у них и по чем, как так выходит, что тело живет, а дух умирает? И зачем какому-то новому духу это потасканное Б/У тело, если можно заиметь новенькое "из салона"?
К сожалению, нет!
Впрочем, тетка могла отговориться общей отмазкой про "приходите в наш центр и все узнаете". А в центр я ни сейчас, ни тогда не пошла бы.
Реати,
На их вопросы типа: "А вы знаете, как зовут бога?" - он всегда радостно отвечает: "Знаю! Один!"
Кстати, прав. Действительно бог - в любом словаре есть))))
А вообще стишок напомнило:
Спорят с викингом раввин,
Спор заведомо бесплоден:
- Бог - один. И он не Один.
- Один - Бог. И не один (с)
Parijata,
Не обязательно обсирать. Тут каждый свое вспоминает, хорошее тоже))
Мерри,
Я еще НИКОГДА не видела, чтобы это сообщение вызывало такое разочарование
Потому что вы ЗАНЯТЫ)))))
чудо в камелотах,
дайте я Вас расцелую, а?)
*Приседает в реверансе*
а вообще - сектоведение довольно интересная тема. мой друг ею давно интересуется. ест хорошая книга дворкина, хоть и написана богословом, но информация весьма полная и верная. зачитаешься
Да, я читала. Еще есть книга Стивена Хассена - "Освобождение от психологического насилия", не новая, но интересная - там про разные механизмы воздействия на сознание и вообще манипулирование.
Earin,
Мне нравится ход ваших мыслей! Это я про мормор - потому что он суть благо и свет! ))))
donna_Isadora,
всерьез общалась только с кришнаитами и свидетелями. Первые нравились больше, среди них было много людей, поднявшихся со дна жизни - бывших проституток, наркоманов, отсидевших, там они начинали жить заново, заводили семьи. я бывала на их праздниках, там весело, бесплатно кормят и продают очень вкусные сладости.
А вы общались здесь или за рубежами отечества?
Анна Кларк,
Адвентистов знаю, они из "старых".
Еще во время СССР были - даже попадали под советские антирелигиозные кампании.
Clegane,
Мормонов видела меньше всего. Общаться не получалось - они очень плохо говорили по-русски.))
Sharlotta-Elburn,
Когда я была школьницей в 90-е, наши улицы атаковали приблажные дамы в бэлом из Церкви Марии Дэви Христос и простые наголо бритые кришнаиты. У кришнаитов мы покупали ароматические палки, потому что в нашем населенном пункте их купить было больше негде, а на дам в бэлом просто смотрела как сквозь стекляные двери.
"Белое братство" помню скорей по названию, они в основном в украинских землях отжигали. Но дело с ними громкое было, даже в центральную прессу попало.
belta,
Честь и хвала собакену! )) Вот уж действительно защитник дома.
Потому что прицел был совершенно очевиден.
All Rights Ignored,
Да спасаться по сути не от кого было))) Я росла в атмосфере "человек-царь природы" и духовные зазывания реагировала мало.
Но кругом действительно творилось черти что. Потому что когда сектанты приходят в школу - это ненормально, как ни крути.
Александра Ойди,
У нас в городе прочно обосновалась только некая секта под названием Дом Горшечника. Даже отдельный молельный дом себе завели.
Интересно. Никогда о таких не слышала. А почему такое название, не знаете?
А вот впаривающих всякий псевдоцелебный хлам очень много, идя по улице только и успевай уворачиваться от желающих продать тебе какой-нибудь волшебный камень, очищающий воду или энергетически заряженный баллончик дезодоранта, навсегда устраняющий запах пота.
О! напомнили о второй беде девяностых - сетевом маркетинге и прочем гербалайфе. Кто не вляпался в секту, вляпывался в это.
rakugan,
Спасибо за ссылку. Неприятные товарищи.
Мистер Ирбис,
В университет к нам приходили мормоны как носители языка
Да, мормоны бывают обычно экспортные)).
А. Квакушкин,
впервые узнал как их много у нас столкнувшись с мормонами и евангелистами. причем мормоны - все сплошь волонтеры молодые парни из англии и америки. по русски - никак. приходили заказывать календари аж на 40 городов России. вот тогда всю глобальность я и увидел.
Кстати, да. Все виденные мною мормоны были иностранцы, белозубые парни призывного возраста. И почему-то все с бейджиками
.Ноэль.,
А я таких почти совсем не вижу. Не то не в тех местах хожу, не то их в Москве мало.
Thistle,
Хорошо, когда так.
Наверное, радикальность от общин зависит.
снова марронье,
"Беги по радуге, Киану!" Журнал "Просветлись!", выпуск 28 от 20.06.2013
Холодильник Киану Ривза находится в богородческом центре номер 514 под Майами. Те, кто был там, с восхищением говорят: никогда еще актер не выглядел таким умиротворенным. Черты его лица разгладились, исчезла даже вечная скорбь, в которой он находился со времен "Матрицы". Раз в год, в день рождения Киану непросветленные поклонницы оставляют на бортике холодильника цветы и маленькие кексы с одной свечкой. Кексы, правда, следует просветлять отдельно, в специальном ионизаторе, который заботливо предложат вам работники Центра.
Должна вам ответственно заявить, что вы ЖЖОТЕ
боюсь читать комменты, там, наверное, просто кладезь
Я как-то поговорил о боге с иеговистками минут 20, будучи с пары и с бодуна. Пара была о переводной древнерусской литературе, так что библейская тематика мне подвтошнилась за предыдущие полтора часа, потому что - пункт два - бодун был страшен. Я не помню итог нашей с тетками беседы, но было как-то страшно интересно, я наступал, дыша перегаром и едва начатым высшим образованием, тетки пятились к лестнице, ведущей из университетского парка прямо в мир.
После этого я ударился в буддизм на полгода и перестал задавать сектантам вдумчивые вопросы.
Ваши истории просто сияющие, ы.
Спасибо! И комменты прекрасны)
10 лет назад сталкивалась с протестантами и свидетелями Иеговы, помню брошюрки с отвратными "райскими" рисунками.
Моя учительница музыки была протестанткой, я два раза ходила на их сходки, очень смеялась потом и волосы от недоумения шевелились.
Больше всего запомнилась рок-группа, которая пела "...И в твоём святом огне хочу гореть, АЛИЛУЙЯЯ!"
И то, как они на квартире молились - это непередаваемо, каждый как мог взвывал к богу.
В Беларуси сейчас повально друзья уходят к кришноитам - я даже не знаю, как это понимать.
Мунисты подкарауливают до сих пор на улице, дают книжки и просят денег. Книги беру, денег не даю) Но читала для общего кругозора.
А бабульки эти иеговистые иногда на улице подходят, вопросы задают. Не помню какие, но точно не про девственность. Или просто сидят возле стендов своих с литературой, за руки никого не хватают. По-моему, по домам иногда тоже ходят.
А из личного опыта помнится год проживания в Штатах в ультра баптистской семье, а главное посещение их молельного дома.Каждый прихожанин считал своим долгом рассказать мне, как лично он нашел Иисуса, и, как я, по его мнению, должна его вот-вот обрести. Я даже плюнула на личных тараканов и всем сообщала, что уже давно являюсь активной христианкой, только православной. Нифига, другие течения христианства и даже другие баптистские общины не считались. К счастью церковь была не очень популярная, так что последователей было меньше ста.
Нет, сорри. Не в этот раз.
Круто. А печать в паспорте ставят?