Уна Андель
Эскапизм на марше

Стартовал второй сезон сериала «Ганнибал».
Поэтому пост будет о докторе Лектере – интеллектуале и желудочном гуманисте, который по-настоящему любит людей, потому что умеет их готовить. Я тут решила освежить знания и приникла к первоисточнику, перечитав все четыре книги Харриса (вернее, две перечитала, а две прочла), выписывая все, что нашла о милом докторе. Чтобы отделить раннее от позднего, факты от домыслов, а канон от кинона.

Но начать бы мне хотелось с того, что я считаю декларацией прав читателя и писателя.
Вот она.
Я считаю, что писатель имеет право на все. На любые темы, на любые повороты, на любые рояли в кустах. Включая право писать стыдный марти-стюшный бред. Его вселенная – его выбор.
И точно так же читатель волен в оценке. Включая право называть стыдный бред стыдным бредом. Более того, это кажется мне неотъемлемым правом. И я не считаю, что раз автор написал наш канон, то и канон и автор априори хороши и необсуждаемы. Канон это канон. Да. Но он не священен и не неприкосновенен.
А теперь выдохнем, улыбнемся – и обратимся к собственно канону.

Итак, детям о Лектере.
Варнинг: очень много букв


Немножко тематического саунда


Прослушать или скачать Наши Юные Смешные Голоса бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Мультфильмы Тело бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Доктор Александров Анатом бесплатно на Простоплеер
Ну и для любителей классики)))

Прослушать или скачать Q Lazzarus Goodbye Horses бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать И.С. Бах. Вариации Гольдберга. бесплатно на Простоплеер

@темы: Ганнибал

Комментарии
04.03.2014 в 10:40

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Назвать это восхождением было смело. Это низвержение в бездны фикбука.
*вылез из своего мира*
Кстати вот полностью поддерживаю. Восхождение это милое, но непрекращающееся ололо. Зато там есть Миша-онээ-чан, и это укатывает меня в розовую лужу.

(Эта аватарка всегда вылезает, когда она больше всего нужна)
04.03.2014 в 10:45

Будет весело и страшно, будет больно и смешно. ©
Огромное спасибо за такой блестящий разбор, обожаю ваши посты про кино и книги, каждый раз - пир души и именины сердца. :heart::heart:
Как раз думала в последнее время причастится к книжному канону, да все сомнение брало мою душу.:)
04.03.2014 в 10:58

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!

Если в начале эпопеи (вспомним факты) Лектер просто любящий недобрую шутку скучаю
для американца Харриса Литва не реальная страна, а некий таинственный край, мистическая терра инкогнита, что-то вроде Трансильвании, но без привкуса плагиата.

Сразу подумала, что Литва после Мериме тыц как Трансильвания после Стокера.
04.03.2014 в 11:26

Огромное спасибо, взял в цитатник!
Всё же ещё раз повод убедиться: Ганнибала создал не Харрис, а Хопкинс. А Ульель и Мадс - пророки его фанфики, гет+ангст и слэш+флафф соответственно *____*
04.03.2014 в 11:50

I burn things
Интересный обзор, но не могу не сказать, что несмотря на всю мартистюшность в последней книге (о, эта леди Мурасаки, фейспалм всей меня), книги и фильмы мне нравятся все (мне даже Мэнхантер зашёл, не так, конечно, как Лектер с Ульейльем, но), а вот сериал я бросила на середине. В основном потому, что в нём Лектер не людоед потому как людоед, а выпендривается напоказ (ок, его сценаристы на радость зрителю заставили).

Лицо Уилла находится между бедром и грудной клеткой или мигрирует туда, как только рядом оказывается нож для резки линолеума.
Хотела откомментировать, но тут за меня уже всё сказали:
Я почему-то всегда воспринимал этот момент как то, что Лектер действительно сам изуродовал Уилла, но чужими руками. Оставил ему очередные шрамы на память, хоть и косвенно. Поэтому Джек и говорит, что "благодаря Лектеру". И Сам Ганнибал охотно относит это на свой счет, он добавил щедрых мазков, завершая образ Уилла Грэма, а Доллархайд послужил его кистью. Но это ИМХО. -- я тоже всегда так считала. И мысли не возникало, что это Лектер, ясно же, что лицо ему Доллархайд расписывал с подачи Дотторе))

Шестипалый! Полиция и ФБР не могли найти шестипалого! Ааа!!!
- на момент третьей книги он избавился от шестого пальца, сделав операцию.
Мне казалось, он не в третей, а во второй книге, сразу как сбежал, палец себе ампутировал, так что логично, что полиция его найти не могла, а до этого вроде были какие-то слова, что он в перчатках палец нычил. Но могу ошибаться, давно не перечитывала.

о с Клариссой ограничился письмом с поздравлениями и обещанием ее не навещать. Более того, в его поведении появляется определенная галантность. Промокшей под дождем Клариссе он предлагает полотенце тыц, убивает оскорбившего ее Миггза. А санитару Барни в награду за вежливость присылает после побега деньги тыц.
По-моему, это у него с самого начала было (возможно, я с киноном путаю, но) -- т.е. троллить и измываться да, но Лектер не выносил именно грубых людей.

Помню, на сцене, где Ганнибал сквозь решетку гладит Клариссу пальцем, либидо и мортидо сшиблись во мне как два грузовика и сделали счастливое «ух ты!».
О, дааа! Самая эротическая сцена в кино ever! Любимая сцена канона!

Хозяйке на заметку: сцены с пальцем в тексте романа «Молчание ягнят» не было, но в последующей книге «Ганнибал» она упоминается как факт. Кинон вторгается в канон.
Правдаштоле упоминается? Ой, надо перечитывать, всё уже забыла. А где?

Но на тот момент шотландских замков Снейпа еще нет, несчастного детства тоже, Лектер ехидная скучающая сволочь, не знает о сестре Мике, шрам у него не болит и все хорошо.— Почему вы здесь, что с вами произошло?
— Со мной ничего не произошло, агент Старлинг. Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое «я», считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма, агент Старлинг. Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели.

Мне как раз наоборот зашёл расказ о детстве Лектера, ибо я не верю в абстрактное зло, и как правило, пытаюсь докопаться до причины. Ну интересно же, как он дошёл до жизни такой. Откуда набрался изящества, знания Гастрономи Лярусс и вообще)

Когда был Лектер маленький с кудрявой головой, мародеры съели его сестренку Мику
Вообще, я всю дорогу думала, что крышей он поехал не от того, что мародёры её съели, а от того, что он сам участвовал в поедании супчика -- это ж такой момент был, когда он об этом узнал!

Ах, да. Лектер убил предыдущего куратора библиотеки Палаццо Каппони. Но когда рядом такие злодеи, припоминать человеку две строчки про какого-то куратора просто безнравственно!
Мелочность и мещанство, ога))

Вот он среди пассажиров
Вот тут всегда а) проникаюсь долготерпением Дотторе, ненавижу летать в самолётах с детьми (кстати, то, что он экономом летит -- это маскировка? Я уже не помню) бе) Я тоже хочу авиакомпанию, куда обед с собой можно протащить!
Но вообще, терпеливо с ребёнком он там явно не от доброты душевной говорит, а от желания не выделяться -- труп-то за борт не скинешь есличо.

Ну вы поняли, ничего без колонн и мезонина у Лектера нет и быть не может.
Конешно! Для Дотторе только лучшее! Впрочем нет, может) В доме на Чесапикском заливе колонн не было, вроде)))

При этом - момент паники - Харрис подписал контракт на ЕЩЕ ДВА романа о Ганнибале Лектере.
так что даже не знаю, чего ждать.

Нет, в контракте ни слова про Лектера, просто на ещё романы. Его первое творение с Лектером не было связано же -- так и тут, хз, что он накатает)
04.03.2014 в 12:00

Если тебя съели, значит, ты был нужен людям
прекрасно написано)):hlop::hlop::hlop:
04.03.2014 в 12:26

кино, вино и домино
undel, я хотела замуж за удава Каа.
каааак???? и тыыыы?!?!?! :buh: :friend:

отличный разбор!!
поддерживаю твои фейспалмы!
04.03.2014 в 12:38

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Я тоже присоединюсь к тем людям, что отписались выше - и прочитали все книги с удовольствием, а вот сериал им не зашел.

Харрис конечно тот еще выдумщик, но он и пишет беллетристику, а не криминальную журналистику (это он в молодости писал). Он выдумывает, чтобы читать было интересно. Мне - было. Меня его книги просто заворожили... Он создал свой уникальный мир, такой насквозь ненормальный, душноватый, с жуткими монстрами и чудовищами. Для меня его книги, на самом деле, одна большая аллегория. Про наш внутренний мир, про нашу психику, где водятся самые невероятные монстры. Не даром же, кажется, в третьей книге очень много страниц уделено внутреннему миру Ганнибала - этому дворцу памяти, куда он постоянно погружается.
Поэтому, да - злодеи как из страшных сказок. Все причудливое. Все эти детские слезы в мартини, пожирание свиньями-людоедами - ну это же Братья Гримм.
А Лектор - да, граф Дракула. Вы думаете, Харрис не сознательно сближал своего персонажа со знаменитым вампиром? Я думаю, это было сделано специально.
Про несчастное детство - так ведь интересно, как Ганнибал стал таким, каким он стал. И, кстати, у большинства серийных маньяков действительно жуткий, травматический опыт в детстве. Как писал Джон Дуглас, серийные маньяки издеваются и унижают людей, поскольку в прошлом сами были подвергнуты нечеловеческому отношению.

Мне несколько странен глумливый тон - вот, мол, Харрис какую фигню написал. Но ведь это fiction! Вы еще Стивена Кинга также проанализируйте. Тоже "фигню" товарищ понаписал, в куче книг. Тем не менее, король ужасов.

Кстати, не стоит забывать, что между книгами Харриса - огромный временной промежуток. После "Красного дракона" прошло 7 лет, после "Молчания ягнят" - 11 лет. "Восхождение" вновь через 7 лет. Мне порой хочется все переписать и после того, как рассказ полгода полежал. А уж 7 лет! Не удивительны разночтения. Они могут оказаться вполне намеренными.

И да - Харрис уже СИЛЬНО вряд ли что-то новое напишет. Ему 73 года, как ни как. Последние лет восемь о нем вообще ничего не слышно. Поищите - ни одного интервью...

Мое восприятие книг Харриса - автор взял настоящее и суровое, стерильное и документальное (все же и опыт криминального журналиста за плечами, и многолетние исследования работы ФБР, в том числе беседы с настоящими убийцами), смешал с макабрическим, вычурным и страшным. И получились такие картины Босха. Настолько интересные и красочные, что по ним кино до сих пор снимают.

Фуллер, правда, совсем в хоррор ушел. Пугалки совсем уж явные (вот тебе чувак с рогами - пугайся, вот тебе горы трупов - давай, ужасайся), а документально-стерильного не осталось совсем. Тем сериал и раздражает. Но нельзя отрицать, что это вполне логическое развитие того, что Харрис в книгах понаписал. Такой фанатский угар.
04.03.2014 в 12:48

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
:-D :heart: :heart: :heart:
04.03.2014 в 12:49

Чудесная Ганнибалиада! Можно, я унесу это к себе, чтобы перечитывать и френдам показать? :)
04.03.2014 в 12:52

Flowers of Yorkshire are like the women of Yorkshire. Every stage of their growth has it's own beauty, but the last fase is always the most glorious.(c) / The new Minister-in-Charge of Religious Genocide(c)
AnnaSk,
И да - Харрис уже СИЛЬНО вряд ли что-то новое напишет. Ему 73 года, как ни как. Последние лет восемь о нем вообще ничего не слышно. Поищите - ни одного интервью...
Он вообще очень закрытый человек и интервью не дает практически, так что "молчание" еще не показатель.;)
04.03.2014 в 12:53

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А можно украсть этот текст в свой паблик?
04.03.2014 в 12:56

Спасибо за очень интересное исследование!
04.03.2014 в 13:14

Надо мной только небо
Огромное спасибо!
04.03.2014 в 13:26

следует избегать объятий с волками
Шикарный пост, спасибо! Было очень интересно читать. Я читала только первые две книги, после вестей о романтическом конце читалка с свое время на третью не открылась. И мне всегда было жалко Грэмма, учитывая как беспощадно прошелся по нему канон. Но книга ведь в итоге не о том)
Кстати всегда поражали эти заигрывания с гуманностью, когда любое преступление морально оправдывается в глазах читателя тем самым "китчем" из разряда — любую психопатию можно оправдать дурными поступками жертвы.

И Сам Ганнибал охотно относит это на свой счет, он добавил щедрых мазков, завершая образ Уилла Грэма, а Доллархайд послужил его кистью. Но это ИМХО.
вот я тоже так поняла. он натравил маньяка на Грэмма и приписывал к своим заслугам. Как и разрушение жизни Уилла

И Фуллер уже крутит каноном. Может я не так смотрела, но у меня сложилось впечатление, что у него Кларрису уже убили (та стажерка как символ). И здесь фиксация идет именно на Уилла

Еще раз спасибо за пост)
04.03.2014 в 13:26

это не хаос, это барокко
undel
Я дочитала до конца, рыдая от хохота.
Рыдать начала на моменте, где Мэйсон Верже пьет детские слезы, после этого уже было не остановиться :lol:.
Спасибо тебе большое )))
04.03.2014 в 15:22

Merricat, said Connie, would you like to go to sleep? down in the boneyard ten feet deep!
пир духа!:hlop:
04.03.2014 в 15:25

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Кажется, я начинаю понимать, откуда всемирная любовь к данному персонажу Спасибо за пост!
04.03.2014 в 15:31

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Мегана, да он же оху... ох, какой замечательный персонаж. Воплощает в себе, так сказать.
04.03.2014 в 15:33

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Вообще, я всю дорогу думала, что крышей он поехал не от того, что мародёры её съели, а от того, что он сам участвовал в поедании супчика -- это ж такой момент был, когда он об этом узнал!
Я думаю, кстати, там и то и то было. Потому что он и до флэшбэков был, мнэ... интересная личность.
04.03.2014 в 15:40

Пьяный мастер
:hlop::hlop::hlop:

Дочитал. Правда пришлось прерваться на методсовет, но после я честно излечила искалеченный работой мозг, дочитывая этот шедевр! :hlop:
04.03.2014 в 15:47

тварь, воспитанная книгами
Дочитал. Автору респект, ибо смех, как известно, продлевает жизнь. Сам герой повествования мне всегда был несколько безразличен, но разбор механизма, как из тёмного героя, маньяка делают няшку, оказался очень интересным.
04.03.2014 в 16:13

«Боже мой, зачем я только согласился прийти на встречу с этими сумасшедшими в храм Хикава??!» — подумал Мамору на репите. (с)
Тоже дочитала. Совсем не в теме, но было очень забавно!
04.03.2014 в 16:25

И тут меня переклинило...
Потрясающий пост, прекрасен и содержанием, и формой. Разбора подробнее до сих пор не было и не будет. И не надо.
Читала все книги, и смотрела всё, кроме Manhunter, но люблю только "Молчание ягнят" с Хопкинсом. Потому что Лектер-с-которым-случился-он-сам отталкивает, а Лектер-он-много-страдал-и-ласков-с-детьми банален. А Хопкинс просто смотрел сквозь стекло/решетку, говорил вкрадчиво и пальцы гладил. Молодец.
04.03.2014 в 16:34

сумасшедший родственник-предок дядя Элгар, которого держали взаперти в башне и который там сгорел
первая жена рочестера?
04.03.2014 в 16:56

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Какой интересный получился пост - читала не отрываясь, местами очень смеялась - понравился заданный с первых строк саркастичный тон :laugh:
А вообще даже интерес проснулся попробовать вновь (было уже пара неудачных попыток) прочесть книги.
Могу взять на репост? Здорово было бы унести прекрасное в народ :cool:
04.03.2014 в 17:07

Каждому - свое
Прочитала. Спасибо. Унесу к себе, чтобы перечитывать. если не против. Боюсь потерять. Но все равно, стараюсь абстрагироваться, потому что и фильмы и книги все люблю. Не сильна в умозаключениях и философии, читаю и люблю!
04.03.2014 в 17:14

Монстр недельный
Джулиано Бевисангуэ,- Юлиан Кровопивец и этим все сказано. Зло исторически непрерывно, эстетизируясь в процессе.
undel, спасибо за замечательный исследовательский труд, со всей его стройностью и страстью. Можно его в массы?
Полностью разделяю сожаления о разрушенном образе третьего ухмыляющегося, возможно, всемогущего в силу своей свободы (относительной, мистической, патологической ?) от всех человеческих болевых и удовольственных точек. Но не каждому автору под силу создать и удержать образ Мефистофеля. Да и не всем читающим нужен творческий компонент в образе-воплощении силы, власти и недосягаемости, используемом для проекций, идентификации и обожания.
Кому-то нужен злодей, со всеми чертами, кторые роднят его с читателем, будь то любовь к готовке, недоступному антиквариату и коллекционным винам, а кому-то - Зло, очищенное до абстракции возмездия.
И всем нужно справляться со своей Тенью, неважно, с позиций жертвы - объекта кулинарного поклонения или Ганнибала. Но желательно с дивана у телевизора.
Из чего и будут исходить создатели сериала.
А я буду с нетерпением ждать дальнейших аналитических фрагментов.
04.03.2014 в 17:14

перевод - как женщина, если красив, то неверен, если верен, то некрасив (с)
Отзыв дочитала до конца, и что имею сказать. Они использовали "Гольдберга" Гленна Гульда??!!! Типа это Лектер играет??? Надеюсь, что нет, хотя... очень вписывается в мартисьюшность героя - если все его родственники "великие", то почему бы ему не играть как Гульд? :laugh:

по сабжу могу сказать только - спасибо, по описанию я сразу поняла, что книги мне эти читать не следует
04.03.2014 в 17:25

I burn things
"Гольдберга" Гленна Гульда??!!! Типа это Лектер играет???
он вканонно любит это исполнение (первое, если не ошибаюсь)


хочу ещё отметить, в дополнение к предыдущей простыне, что мне не кажется, что Харрис именно оправдывает Лектера, пририсовывая ему тяжкое детство, фальшивящих флейтистов и Мурасаки в анамнезе -- потому что понять причины и оправдать -- всё-таки вещи разные
Лектер может сколько угодно говорить, что "случился он сам", но всё-таки всегда к происходящему сейчас есть предпосылки в прошлом, просто так ничего не происходит. И Клариссой, кст, мне кажется, он заинтересовался, после того, как она ляпнула ему свою версию фразы "на себя посмотри, умник", во время первой их беседы.