Уна Андель
Эскапизм на марше

Стартовал второй сезон сериала «Ганнибал».
Поэтому пост будет о докторе Лектере – интеллектуале и желудочном гуманисте, который по-настоящему любит людей, потому что умеет их готовить. Я тут решила освежить знания и приникла к первоисточнику, перечитав все четыре книги Харриса (вернее, две перечитала, а две прочла), выписывая все, что нашла о милом докторе. Чтобы отделить раннее от позднего, факты от домыслов, а канон от кинона.

Но начать бы мне хотелось с того, что я считаю декларацией прав читателя и писателя.
Вот она.
Я считаю, что писатель имеет право на все. На любые темы, на любые повороты, на любые рояли в кустах. Включая право писать стыдный марти-стюшный бред. Его вселенная – его выбор.
И точно так же читатель волен в оценке. Включая право называть стыдный бред стыдным бредом. Более того, это кажется мне неотъемлемым правом. И я не считаю, что раз автор написал наш канон, то и канон и автор априори хороши и необсуждаемы. Канон это канон. Да. Но он не священен и не неприкосновенен.
А теперь выдохнем, улыбнемся – и обратимся к собственно канону.

Итак, детям о Лектере.
Варнинг: очень много букв


Немножко тематического саунда


Прослушать или скачать Наши Юные Смешные Голоса бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Мультфильмы Тело бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Доктор Александров Анатом бесплатно на Простоплеер
Ну и для любителей классики)))

Прослушать или скачать Q Lazzarus Goodbye Horses бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать И.С. Бах. Вариации Гольдберга. бесплатно на Простоплеер

@темы: Ганнибал

Комментарии
04.03.2014 в 05:11

Договориться можно даже с Покемоном. В особенности — после героина.
Хух. Дочитал. Завтра пойду по ссылкам :)
04.03.2014 в 05:34

Уна Андель
bladdyblue,
Ура!)))
Нас таких уже двое :)
04.03.2014 в 05:40

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
undel, оуоу!!!!!!!!!! это было прекрасно:-D:-D:-D
спасибо!!!:heart:
Я ни одной книги про Ганнибала не читала, мне было втройне познавательно... Хотя, когда я смотрела фильм Восхождение, у меня была мысль "Омг! Ганнибал-самурай в каноне???".
Но я люблю этот фильм и совсем не против того, что там так активно оправдывают Ганнибала.
потому что вот я вроде как с детства люблю персонажа. но в детстве я видела только молчание ягнят. и запомнила этот фильм исключительно как комедию про милого остроумного каннибала... ну потому что съесть кого-то - ну это всегд воспрнемается с юмором)))
там вызывал только дикий фейспалм сама история про ягнят...
но другим людям объяснить любовь и уважение к такому нехорошему дяде, который ест других людей, всегда проще, рассказывая, что ну он же так страдал)))
хотя. на счет тети не знаю, но упоминание Миши в сериале мне было бы оч. интересно...
а еще, вот давно хочу узнать, придумывал ли Фуллер, на какой войне съели сестру в этой вселенной!?:elf:
04.03.2014 в 05:44

Любвеобильный мультифэндомный зефирчик
гггг
какой дивный пост!
04.03.2014 в 05:45

Хорошо там, где я.
Это... это... я аж чай забыла пить. Читаю - оторваться не могу.

Сидит в клетке. Отличается умом и сообразительностью.
:lol: *вытерла мокрые глаза, пошла читать дальше*
04.03.2014 в 06:01

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Млин, интересно как. Книги читать желания не возникло, но анализ увлек. Очено любопытно наблюдать за процессом романтизации отрицательного персонажа.
04.03.2014 в 06:11

булочка со смертью
Прекрасный разбор, почти во всем совершенно с Вами согласен) Мне безумно было жаль образ, который Харрис так "подкорректировал" в "Ганнибале". И меня очень радуют слова Миккельсена в одном из интервью о том, что его Лектер не жертва несчастного детства, он просто такой, какой есть.
Единственный момент, с которым не соглашусь:
В начале "Красного Дракона" мы видим:
«Молли хорошо видела шрам, опоясывавший его живот — бледную полосу в палец толщиной на загорелой коже. Шрам спускался к левому бедру, и, загибаясь вправо, упирался в грудную клетку>.
Это проделал доктор Ганнибал Лектер ножом для разрезания линолеума» тыц
Следите за руками, шрам от ножа для линолеума у Грэма на животе
В финале Красного Дракона маньяк Доллархайт ранит Грэма в лицо:
«Коленями пригвоздив к земле беспомощно распластанного Грэхема, он обеими руками занес над ним нож и издал безумный вопль, когда острое лезвие глубоко вошло в щеку Грэхема, не задев глаза». тыц
В начале "Молчания ягнят" мы читаем разговор Кроуфорда со Старлинг о Лектере:
— Вам известно, что он сотворил с Уиллом Грэхемом?
— Я читала об этом.
— Он порезал Уилла ножом для резки линолеума. Удивительно, что Уилл не умер. Теперь, благодаря Лектеру, его лицо напоминает рисунок Пикассо. Делайте свое дело, но не забывайте, кто он на самом деле». тыц
Лектер также не открещивается от этой репризы.
Разговор с Клариссой:
— Кстати, как поживает Уилл Грэхем? Как он выглядит?
— Мне это имя не знакомо.
— Знакомо. Тоже от Джека Крофорда. Приходил сюда до вас. Как выглядит его лицо?
— Я никогда его не видела.
— Это называется «нанести несколько щедрых мазков. тыц
Из этого следует два вывода:
1. Хотите порезать Уилла – запаситесь ножом для резки линолеума.
2. Лицо Уилла находится между бедром и грудной клеткой или мигрирует туда, как только рядом оказывается нож для резки линолеума.


Я почему-то всегда воспринимал этот момент как то, что Лектер действительно сам изуродовал Уилла, но чужими руками. Оставил ему очередные шрамы на память, хоть и косвенно. Поэтому Джек и говорит, что "благодаря Лектеру". И Сам Ганнибал охотно относит это на свой счет, он добавил щедрых мазков, завершая образ Уилла Грэма, а Доллархайд послужил его кистью. Но это ИМХО.
04.03.2014 в 06:34

Ум, честь, совесть, записная книжка на выделенном носителе. Включена функция самообучения
Прекрасный пост! Ганнибал из "Молчания ягнят" был интересен в достаточной степени, чтобы его начали растаскивать на фанфики, к сожалению, на плохие. Чудо единично. Всегда хочетс добавить ещё финтифлюшку, и ещё одну, и -раз уж вообще попса получается, то и чёрный плащ с кровавым подбоем.

undel, прекрасен пост, исхожу на чистейший восторг и вернусь перечитывать. Спасибо )
04.03.2014 в 06:38

Если ты не можешь управиться со мной в мои худшие дни, ты ни черта не достоин меня в мои лучшие (с)
Дорогой автор! До этого поста я знала о Ганнибале Лектере только то, что его зовут Энтони Хопкинс, и он сидел в маске на пол-морды.
Теперь, после вашего поста, мне кажется, я знаю о нём всё :-D
04.03.2014 в 06:48

Ты где? Я на третьем, давай пересечемся. Данте (с)
undel, спасибо за разбор со всеми ссылками! Познавательно и интересно, а то я в свое время не ушел в чтении дальше третьей книги.
04.03.2014 в 06:49

Спасибо, шикарный разбор. Точно Вы подмечаете детали. Все очень убедительно!
04.03.2014 в 06:59

Уна Андель
sablefluffy,
:hi2:

Tamillla,
Но я люблю этот фильм и совсем не против того, что там так активно оправдывают Ганнибала.
Кроме того, там можно смотреть на прелестного Гаспара Уллиля)))

но другим людям объяснить любовь и уважение к такому нехорошему дяде, который ест других людей, всегда проще, рассказывая, что ну он же так страдал)))
А я любила ехидного монстра в клетке)))))
Но для меня это не новость: еще в детстве, когда другие девочки любили трубадура, я хотела замуж за удава Каа. Так что общее русло моих предпочтений осталось неизменным :-D

упоминание Миши в сериале мне было бы оч. интересно... а еще, вот давно хочу узнать, придумывал ли Фуллер, на какой войне съели сестру в этой вселенной!?
Ну, это, кстати, можно на раз устроить - война тут не обязательна, хватит другого маньяка, сумасшедшего родственника, детишки-потерялись-в-лесу-вышли-к пряничному-домику. У нас в семье традиция - раз в семь лет мы жрем самого младшего. Или Ганнибал сам слопает сестру по причине слишком богатого внутреннего мира - любил-убил-и-съел. У Фуллера полностью развязаны руки: может брать несчастное детство, может не брать.
Мне куда больше интересует, будет ли тут в принципе Кларисса Старлинг как полноценный персонаж? Потому что одновременно с Уиллом ее быть не может - они занимают в этой вселенной одно и то же место, место человека с особыми отношениями с Ганнибалом.
А еще я прямо предвкушаю Мэйсона Верже. Интересно, как тут будет? Учитывая тягу Фуллера к переворачиванию ситуации, нас могут ждать самые разные повороты.
Вообще, чем хорош именно этот сериал - вообще не знаешь, что будет дальше)))

Talie,
:five:

Aigsil,
Спасибо)))

муж женовидный,
И меня очень радуют слова Миккельсена в одном из интервью о том, что его Лектер не жертва несчастного детства, он просто такой, какой есть
Я про это интервью не знала. Спасибо, что рассказали)) Держим пальцы крестиком, чтоб не сглазить!

Я почему-то всегда воспринимал этот момент как то, что Лектер действительно сам изуродовал Уилла, но чужими руками. Оставил ему очередные шрамы на память, хоть и косвенно. Поэтому Джек и говорит, что "благодаря Лектеру". И Сам Ганнибал охотно относит это на свой счет, он добавил щедрых мазков, завершая образ Уилла Грэма, а Доллархайд послужил его кистью
Очень возможно - это было бы логично и снимало одно из противоречий в тексте. Но меня все же смущает этот нож для резки линолеума, который и там и там

Маримо Ю,
Ганнибал из "Молчания ягнят" был интересен в достаточной степени, чтобы его начали растаскивать на фанфики, к сожалению, на плохие.
Я, кстати, встречала фанфики по хопкинсовскому Ганнибалу - и они были ужасны.
Но настоящая боль начинается, когда фанфик начинает писать сам автор. Я до этого читала только "Красного дракона" и "Молчание ягнят" (обоих давно) и, грешным делом, думала, что "Ганнибала" и "Восхождение" (которые я только фильмами видела) уже другие авторы дописывали - бывает же, что франшизу продают и сценарий к новым фильмам пишут новые люди. Но нет, все оказалось хуже.
При этом - момент паники - Харрис подписал контракт на ЕЩЕ ДВА романа о Ганнибале Лектере.
так что даже не знаю, чего ждать.

Anna Gemini, whisky & soda, Ифан Карабасовв,
Рада, что разбор вас заинтересовал.
Значит, я не зря его писала)))

whisky & soda,
я в свое время не ушел в чтении дальше третьей книги.
С третьей книгой у меня было смешно. До нее я смотрела фильм, где - единственный случай в экранизации ганнибалиады - финал сильно разнится с книгой. Так что я читаю, жду отрубленной руки (пальца?) - и вдруг этот вот финал :laugh:
04.03.2014 в 07:01

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Потрясающий пост, спасибо! Твой юмор, как всегда, авроробореалисно сияет и переливается.
Лектер в книге - *невнятно, но художественно кашляет что-то вроде "мэрисью уняня"* такая прелесть, аж читать неохота. И смотреть продолжение тоже, пусть останется таким, каким я его вижу в этом опусе, некоторые шедевры надо дочитывать не до точки, а до восклицательного знака в рецензии типа: "Охтыжъептвоюбля!"
04.03.2014 в 07:13

Уна Андель
Umeko,
:five:
Думаю, ты, как восточник, отдельно заценила японскую часть :lol: :chups:
04.03.2014 в 07:18

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
undel, я впечатлительная, у меня сработал рвотный рефлекс, так что именно эта часть смутно прошла мимо )))) Если что-то выглядит хреново, источает соответствующий запах, мне нет нужды брать это в рот, я и так верю!
04.03.2014 в 07:33

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
undel, ну гаспар - это вообще любовь! и ему так шло поедать щечки! ведь у него своих нет...

а разве Каа злодей??????????

мне бы хотелось сестру но не с трагичным детством.... блин. ведь сестра даже может быть жива...
кстати, японии же фуллер посвятил весь второй сезон. тут ведь теперь все блюда будут японские!

мне кажется, уилл клариссе не помеха. тем более, что уилл ганнибала никогда не любил и не любит. и теперь вот даже беделия против него((( кругом предатели.:bdsm:
а с клариссой у них могла бы быть взаимность...:sunny:
04.03.2014 в 08:20

Милосердие выше справедливости (с)
Замечательный пост. После него многое прояснилось, в том числе собственное отношение к фильмам о Лектере уложилось в логичную картину. И очень теперь хочется досмотреть сериал.

Это тот случай, когда из посредственной книги может получиться хороший фильм.
:hlop:

— Со мной ничего не произошло, агент Старлинг. Я сам произошел.
На этом моменте вспоминается еще Чарльз Мэнсон - Харрису точно было чем/кем вдохновляться.

Спасибо.
04.03.2014 в 08:20

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Про Курочку-Рябу меня задело особенно. Так и вспоминается преподаватель русского устного народного творчества: "Дед и баба отсылают нас в мир предков, загробный мир. А яйцо - симовл мироздания". В общем, половина рабочего дня потрачена не зря, хоть и вовсе не на работу.
04.03.2014 в 08:36

Flowers of Yorkshire are like the women of Yorkshire. Every stage of their growth has it's own beauty, but the last fase is always the most glorious.(c) / The new Minister-in-Charge of Religious Genocide(c)
Я тоже дочитал. Более того, все четыре книги читал до, на английском. Очень люблю, и фильмы тоже, а вот от сериала меня трясет и корежит.
Попробую объяснить. Да, все претензии имеют место быть, а Харрис - тот еще дэнбраун, НО это читается. Это реально интересно читать. И да, меня, как читателя по большей части всегда на темной стороне силы, финал "Ганнибала" так погладил по всем чувствительным, что на годы вперед хватило. И фильмы реально было интересно смотреть. Даже при условии, что каких-то актеров я не воспринимаю, а соответственно и их персонажей тоже. Очень не люблю Эдварда Нортона, но в финале "Красного дракона" you kinda root for him. В сериале же и Зло (Лектер) пока привлекает только тем, что он - Лектер, своей изначально известной вводной, а не чем-то раскрытым уже в рамках этой трактовки образа, и Добро (Уилл) за сколько там серий первого сезона не просто не перетянул на свою сторону, а только больше от нее оттолкнул, стал неприятен уже даже на физическом уровне. И кстати Джек Кроуфорд тоже. На стороне условного Добра в сериале мне пока видится только героиня Джиллиан Андерсон, по двум причинам. Во-первых - потому что вот это вот реально что-то новое, что дает красок обеим сторонам, во-вторых ситуация с героиней Джиллиан - это Кларисса и Ганнибал "Молчания ягнят" наоборот и тут есть шанс сыграть и сыграть сильно. Соответственно к концу первого сезона мы имеем "какбэ Зло", которое Зло просто потому, что нам это известно еще до начальной экспозиции и "недоДобро". потому что официальное добро на Добро не тянет, а Добро предполагаемое пока маячит где-то на десятом плане. Как-то так.
04.03.2014 в 09:16

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Включая свадьбу Ганнибала с Уиллом Грэмом в Лас-Вегасе, совместную покупку розового кадиллака и медовый месяц на Карибах.
ДА ТАК И БУДЕТ ПОСОНЫ Я ОТВЕЧАЮ!
*живёт в своё мире*
04.03.2014 в 09:23

Оу :-) я дочитала до конца, но я и все четыре книги читала (а "Красного дракона" и "Молчание ягнят" даже по два раза). Огромное спасибо!
04.03.2014 в 09:29

Always be yourself!
Дорогая undel, Вы прекрасны! Я не только дочитала, я молю позволить перепостить сей труд к себе дабы припадать к нему в часы уныния. Вы сделали мне утро солнечным! Я всхлипывала сквозь фейспалм начиная от мартини с детскими слезами взболтать, но не смешивать.
Спасибо, что рассказали о книгах, первые 2 мне даже захотелось почитать в отпуске.

Еще раз благодарю! :red:
04.03.2014 в 09:32

Off with his head man, off with his head!
Чудесный разбор! Слезы в мартини - мой новый любимый коктейль.
04.03.2014 в 09:33

Vasilisk
Сидит в клетке. Отличается умом и сообразительностью.

;D

- и - бинго! - пил мартини с детскими слезами!

вах!

каннибализм и справедливость

Замечательный слоган для супергероя! Или для политической партии.

зло договороспособное

Один мой знакомый считал таковым даже "Оно" из одноимённого романа С.Кинга.

свиньи-людоеды не трогают Лектера

Ну дык, каннибал каннибалу из уха холодец не сварит.

на флаге рода Лектеров изображение дикого кабана

...тем более если тот родня.

когда другие девочки любили трубадура, я хотела замуж за удава Каа

Правильный выбор. Рептилоиды же владеют миром, нынче это всем известно.


Спасибо за шикарный разбор! Пойду смотреть очередную серию "Последователей".
04.03.2014 в 09:41

Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
грандиозный разбор) читала все книги, кроме восхождения, но ее теперь точно не буду читать.))
И очень хотелось бы. чтобы сериал не испортился.)
04.03.2014 в 10:01

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Гм, текст уносибелен?
04.03.2014 в 10:14

"Жаль, что в рай нужно ехать на катафалке!" (С. Ежи Лец)
undel, огромное спасибо за этот пост! Читала с большим удовольствием и интересом.
04.03.2014 в 10:15

Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.|| Если в башне поебень, то что ебень, что не ебень.
Спасибо вам за чудесный пост и подробный разбор образа! :heart:
Я читала две книги: Молчание ягнят и Ганнибала. Обе в нежном школьном возрасте, так что перечитывать и разрушать детскую сказку не хочется :laugh:
В Ганнибале начался то ли фансервис, то ли фанфик, но верить в любовь темных Ромео и Джульетты хотелось! :laugh: это желание и заставляет меня кочевать по фандомам и "домысливать" канон, пусть даже канон сам по себе не так уж плох!^^))
А Ганнибал это уже достояние общественности и доктор Лектер у каждого свой! :love:
04.03.2014 в 10:16

Die Tausend Schattierungen des Hasses
Какое прекрасное исследование! Я жму Вашу мужественную руку, листавшую "ганнибала" и "восхождение", потому что у меня безвольная лапка не подымается, чтобы даже нажать шифт и написать их с большой буквы. Почему редактор не остановил Харриса, не понятно. Возможно, они вместе читали современную прозочку про вампиров и пали жертвой японофилии.
04.03.2014 в 10:18

Этот пост настолько вообще в целом прекрасен, что я почти прослезилась, правда :dance3::white: Спасибо.