вместо отзываШерлока похоронили на старом индейском кладбище – так что ожить он ожил, но вернулся полным мудаком.
P.S. Это была очень серия для фанатов. Гораздо больше «для фанатов», чем собственно серия.
А я не хочу серии для фанатов. Я хочу серии, от которых потом фанатеешь. Разница между ними огромная.
Об остальном я, может, еще напишу. А может и не буду.
@темы:
Камбербетч моего сердца
Создатели, видимо, не в курсе, что есть люди, которым недостаточно увидеть просто живого Шерлока в клёвом пальто (которых у него, оказывается, много). Люди, которые в своё время влюбились в смелую, цельную и оригинальную историю с чудной, прямо-таки сочащейся с экрана атмосферой. И ждали два года вовсе не для того, чтобы тупо увидеть персонажей и порадоваться тому, что они вернулись. Истории больше нет - всё похерено. We believe in Sherlock - зря верила, выходит?
Нет больше моего Шерлока.
Это какой-то рождественский капустник с участием актёров Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана. Даже слов подходящих найти не могу. Сказать, что грустно - значит ничего не сказать.
Касаемо самой серии - все могло быть хуже. Вместе с Шерлоком мог воскреснуь и Мориарти. И его могли сделать совершенно неебическим мудаком. В худшем смысле.
... Хотя на месте Джона я бы набила Шерлоку морду после сцены в вагоне.
А еще: зачем, зачем они показали маму и папу Майкрофта и Шерлока?! Боже, эти люди убили главную интригу сериала >~<
А вообще, я буду надеяться, что хотя бы к концу сезона создатели одумаются и забабахают какую-нибудь очешуенную интригу.
Игры с фандомом- это все замечательно, но в очень маленьких дозах. Нам не надо большими светящимися буквами, нам надо намеками дальше мы сами все придумаем. Очень имхо, но это, похоже, такая нехорошая черта этих соавторов - накидать загадок и потом дать совершенно никакие на них ответы. Та же фигня случилась с Доктором этих же авторов.
А это вообще триста раз да.
Я понимаю, чему радуются некоторые фанаты. Не понимаю только, как они всё ещё могут закрывать глаза на то, что кроме фансервиса. И на неадекватное количество этого самого фансервиса.
Но ещё, кажется, я поняла, почему Джим застрелился.
И не фанатские ответы, а ответы авторов Ну да, авторы и не подносят фанатские ответы как истинные. Правд,а это еще, понятно, не гарантия, что истинный ответ все же будет. Могут ведь отделаться объяснением в духе "Симпсонов": Шерлок в ресторане чуть не рассказал Джону, но Джон его перебил, и истина навек скрыта от нас. Но могут и объяснить. Может, и версия для Андерсона окажется верной, но пока это вызывает сомнения.
А, вспомнила еще — хотя вслух говорить о гомосексуальности Мориарти авторы не могут (чтобы он был просто villain, не gay), зато Эндрю Скотт в документальном фильме Unlocking Sherlock 2014 прекрасно сказал о другом, тоже важном аспекте — о любви не в сексуальном смысле, об отсутствии ненависти в их противоборстве: "In a way, Sherlock and Moriarty love each other. There's something else other than hatred and there is respect". Еще в том же фильме говорят об их duality, в общем, о том, что есть у АКД и что по-своему показали в "Шерлоке".
3 серия 2 сезона. Я помню эту серию, вся она была огромной завязкой интриги, которая должна будет разъясниться в следующем сезоне. Но сезон же еще не окончен. Может, будет и объяснение того, как на самом деле спасся Шерлок (возможно, в 3 серии).
После просмотра очень органично представился Джим вопиющий "на эту хуйню я не подписывался" и выносящий себе затем мозги.
Мне казалось для того, чтобы Шерлок точно прыгнул, ибо кроме Мориарти отозвать снайперов некому. Типа выхода Шерлоку не оставил. Ну да, псих.
Андерсену Шерлок точно наврал и даже не покраснел
Грустно, обидно, если бы в сезоне было хотя бы 10 серий, первую можно было бы такими рельсами прокатить.
А за целую треть так-то обидно(
почему Шерлок прыгнул? -психанул-с!
как выжил? - каком кверху!
кажется, нам там уже на все ответили.
После просмотра очень органично представился Джим вопиющий "на эту хуйню я не подписывался" и выносящий себе затем мозги.
Собственно, мне так и кажется хд
Почему нельзя было стеб с версиями и прочими бурлесками упихать в рождественский эпизод? Ну пусть бы он был для фанатов, зачем еще нужен рождественский эпизод? И пусть бы первая серия была в привычном формате - для всеобщего любования, а не *вот тут мы постебемся, вот тут у нас драма, тут непонятное что-то, а тут с тормозов сорвало*.
хотя фангерловая радость от явления Шерлока у меня перевешивает массу возникающих вопросов ))) но жалко потерянного по сути эпизода. их и так фиг да маленько.
Ах да, забыла уточнить, что вообще-то не считаю безответную страсть саму по себе достаточным поводом для самоубийства, и в этом случае было еще пресыщение жизнью, разочарование и усталость.
Ну честно, мы же про Мориарти говорим. Какое разочарование? В ком эта трепетная душа мог так разочароваться, чтобы выпустить себе мозги? Вот эта трогательная няша Мориарти для меня как железом по стеклу. При том что этот персонаж мне даже не нравится.
почему Мориартий застрелился? - псих-с!
почему Шерлок прыгнул? -психанул-с!
как выжил? - каком кверху!
Вот даже такое объяснение убедительнее звучит.
Я тогда же и писала о том, как я это понимаю: Мориарти был безответно влюблен. Все в той сцене, как и в сцене у бассейна, для меня свидетельствует о сильном влечении и страсти (его взгляды, жесты, интонации и намеки)
Тесс, сорри, при всем моем уважении, но ведь это же еще одна фанатская версия, а не объяснение от авторов
С тем же успехом можно говорить про смертельно больного Мориарти (скажем, у него круги под глазами, он вечно лезет на рожон - возможно, потому, что для него любой день может оказаться последним и он хочет напоследок наиграться жизнью и т.д. и т.п), про то, что у него МДП или другие версии.
Ну да, авторы и не подносят фанатские ответы как истинные
В таком случае, они вообще не дают ответов. Я искренне надеюсь, что они их все же дадут в двух оставшихся сериях (хотя что-то шепчет мне, что к теме Рейхенбаха они уже не вернутся и мы останемся с тем, с чем есть: Шерлок выжил, какая разница как. Не будьте некомпанейскими занудами. Хватит уже оглядываться и побежали-побежали дальше)
А насчет ответов, тетя с первого канала после просмотра трех серий писала, что снова больше вопросов, чем ответов..
Так что, вряд ли, мы получим ответы..
п.с. Мери ждет ребенка? Серьезно? О господи.
Я думаю, дело было так: Моффисы после Рейхенбаха нам долго и красиво распинались, что способ спасения Шерлока - чудный, умный, тонкий и - снят был тогда же, когда и прыжок. И в этом я им, кстати, верю. Но потом вдруг выяснилось, что у фанов тоже есть, чем думать, и до версий - в том числе наверняка и до изначально запланированной - они все же додумались. В этом случае, кмк, можно было бы поступить, например, так - оставить версию спасения какой и была, но взять какую-нибудь мелочь, до которой фанаты не додумались или не придали ей значения, раздуть ее как дико важную и показать - да, мол, кой до чего вы додумались, но ведь изюм в деталях, а вы и не просекли! И при грамотной подаче это вполне бы сошло. Но товарищи решили двинуть иным путем - и во время съемок публично наснимали еще кучку версий, в том числе самых бредовых. Зная, что это разлетится в момент, вызовет новую волну теорий и обсуждений. И всех запутает. В том, что это не пустой троллинг - дал бы им кто собирать народ, технику, да перекрывать улицу за просто так! - а материал хоть в каком-то виде пойдет в новый сезон, я была уверена. И когда в трейлерах появился Андерсон со своим фан-клубом, решила, что все это уйдет на версиии, возможно, какие-нибудь допы на дисках. А настоящую развязку нам расскажут и покажут все-таки... Пока не случилось. Впрочем, я не теряю надежды - если я правильно поняла, дама с первого канала, из твиттера которой узнавали новости про российские показы, писала, что смотрела все серии и вроде в других версии еще будут. За точность не ручаюсь. Но и она вроде бы не поняла, есть ли среди версий реальная(( интересно, как со всем этим согласуется стройный хор создателей, твердивших, что все подсказки у нас есть? Как можно было, например, додуматься до того, что снайпера уберет Майкрофт, когда вон он там в полный рост с винтовкой по лестнице рассекает?..
Заигрывание с фандомом не порадовало. Может, потому, что меня как-то не прет от самой идеи - о боже, нас заметили, Моффисы заметили, что мы есть, они о нас знают и нас читают! И берут наши версии и пейринги, вау-вау!!И так было ясно, что читают (про версии Моффат сто раз говорил, что читал и мы там все что-то упустили). А теперь, похоже, мы еще и знаем, что они о нас думают. Даже и не знаю пока, как к этому относиться...
Имхо, серия тянет на какой-нибудь спешл, но не открытие сезона. Тем печальнее, что это, собственно, уже треть сезона(
И да, в прошлых сезонах Шерлок бывало выглядел резким, гадким, самодовольным, но омерзительным - никогда! В метро он был омерзителен
Простите, что получилась простыня( очень надеюсь на следующие серии.
Кстати, своего героя Марк как раз прописал хорошо - Майкрофт в этой серии - то немногое, что мне понравилось.
По ее словам, самая сильная серия сезона - третья. Про другие версии и непонятки мне писала подруга, которая тогда активно мониторила твиттер и эту даму читала. Так что есть вероятность, что про версии через третьи руки я могла чего-то недопонять
О, как здорово сказано, ни убавить, ни прибавить
Рейхенбах оставил слишком много вопросов, ответы на которые не получены. А очень хочется. Тут не выйдет, как с бассейном, фигня получится( в первой серии вон уже почти получилась.
А вот в это верю! Нагромождение клиффхангеров и вопросов один на другой - фирменная фишка этого дуэта. А за ответами в четвертый сезон, оставайтесь с нами.
lilith20godrich,
Я тоже сегодня пересматривала с далекими от фандома людьми, они были в шоке, моя сестра сказала, что выходка Шерл ока с бомбой, го смех над Джоном, все это было невероятно жестоко.
Меня очень резанула эта сцена. Шерлок и до этого позволял себе разные выходки (в той же серии с собакой, но там хотя бы ради эксперимента - очень фиговое и жестокое, но все же объяснение), но эта была какая-то из ряда вон, потому что отличалась и обстоятельствами и конечным смыслом выходки.
Этот Джон не совсем тот, что был в первых сезонах. Это человек, который из-за Шерлока получил серьезную психоэмоциональную травму, связанную в том числе и с чувством вины. Травму, от которой он только-только начал оправляться.
И вот к этому человеку, которого он сделал глубоко несчастным на два года (и Шерлок знал, что ему плохо "Какая жизнь без меня?" ), приходит Шерлок и.... сначала усугубляет ситуацию сообщением, что все это было "как-бы", потом Джона чуть не сжигают (не Шерлокова вина, но что после таких вещей у человека бывает некоторый психологический дискомфорт, даже Шерлок мог догадаться),
А потом, после всего, о чем я написала, Шерлок устраивает вот это. Сначала страх смерти, а потом эмоциональный наеб. Просто так. Без иной цели кроме как чтобы Джон не дулся и со скучной рожей не ходил. Ну, глупо дуться на Шерлока. Он же вернулся. Онжешерлок.
А потом сразу переход - мир, труд, май! Как? Почему?
Кстати, вот еще момент, вызывающий у меня недоумение.
Чувство, что сначала у Фримана был другой сценарий, где играли драму, а потом ему сказали, что можно расслабиться, потому что ну весело же! Шерлок вернулся.
ligustr,
Думаю, вы правы. Похоже, так оно и было.
И когда в трейлерах появился Андерсон со своим фан-клубом, решила, что все это уйдет на версиии, возможно, какие-нибудь допы на дисках
Я бы, кстати, их на тизеры пустила, устроив фандому полного Бунюэля головного мозга, а в серии показала бы настоящую.
Пока усиленно надеюсь, что разгадка все же будет.
Имхо, серия тянет на какой-нибудь спешл, но не открытие сезона.
Опять согласна. Помню свое абсурдное мимолетное ощущение, что эта серия на самом деле обманка, а настоящая будет другой.
При этом сама по себе серия была не так плоха - но не как открытие сезона, которого ждали два года. Такие серии - с заигрыванием с фанатами - бывали в СПН, но там в сезоне по 22 серии. А здесь это одна серия из трех.
А теперь о заигрывании с фандомом.
Полагаю, что буду в меньшинстве с этим своим ощущением, но все же хочу сформулировать, что для меня здесь главное "не так".
То, что серия получилась, так сказать, "интерактивная", думаю, не будет спорить никто. Ни те, кому понравилось, ни те, кому не понравилось. Это факт. Серия во многом построена как разговор с фандомом. Это и разные, в том числе шипперские, версии того, что было на крыше, и разговор условно Шерлока с Андерсоном "Всегда найдутся критики", и прочие щедро разбросанные штучки. Кому-то они попадают в кинки, кому-то нет. Кого-то раздражает толстая девочка фанат как собирательный образ всего фандома, кто-то говорит "сами виноваты с вашими фанфиками", кто-то вспоминает, откуда она, и радуется британскому междусобойчику.
Меня же расстраивает другое. Не то, что почесали не мои кинки, а то, что их вообще взялись почесывать. Меня печалит сам принцип подобного взаимопроникновения.
Сейчас мне будет сложно, но я попытаюсь донести свою мысль. Раньше сериал был... цельным. Со всеми своими играми, отсылками к канону и переигрыванием канона на новый лад, со всей своей роскошной постконандоилевской абсурдностью и британской несерьезностью он все же был отдельным миром, живущим по своим правилам. Самостоятельной историей. Какой угодно безумной, но самостоятельной, замкнутой на себя. Таким хрустальным шаром, в который мы смотрим и видим без возможности вмешаться и без того, что нам оттуда помашут рукой. Да, сериал предполагает зрителя - потому что он сериал, он снят для того, чтоб его смотрели. Но в самой истории не должно быть зрителя-участника. Не должно быть этого "фанаты, держите, вот вам вкусненькое", иначе это (по крайней мере для меня) подмывает и обесценивает саму историю. Разрушает этот замкнутый мир.
Я не хочу, чтобы герои оборачивались и подмигивали мне. Я хочу, чтобы они просто были. Я не хочу, чтобы авторы заигрывали со мной, я не хочу оглядки на поддеть поклонников - угодить поклонникам, я не хочу интерактивности, я хочу, чтобы мне рассказывали историю, как это было в первом сезоне, когда еще не было ни популярности, ни шума, ни фандома, а были просто герои и искренний интерес создателей - рассказать историю, создать нового Шерлока Холмса.
Сумбурно, наверное, получилось. Но я попыталась
насчет сцены с бомбой не соглашусь. возможно не слишком хорошо они сыграли её и диалог на мой взгляд комканный, то есть можно было бы сделать это гораздо лучше и чтобы было сразу понятно, но смысл там был в другом. им обоим нужно было высказаться, и оба они не знают как. это было кстати озвучено, чтобы мы это поняли, так что это не досужие мысли. в общем, Шерлок действительно не знал, что делать, и искренне отсылал Джона, все было реально! но когда Шерлок нашел выключатель (кстати лично меня он не сквикнул, потому что я наоборот всегда ругалась на идиотов-террористов, которые не оставляют даже себе шанса, поэтому выключатель поддерживаю, в кои-то веки умные создатели бомбы. мы просто так привыкли к всяким проводам, что забываем, что реальность куда прагматичней, то есть я например рассматриваю игру с проводами глупым клише, и она бы меня сквикнула куда больше), Шерлок решил воспользоваться ситуацией, причем даже не чтобы получить прощение, видно, что он удивился на этом месте, а чтобы просто дать себе и Джону то эвклидово пространство, где бы они оказались в пузыре, отделенном от мира. было ли это жестоко? несомненно было, но это как быть жестоким по отношению к пациенту - нужно сделать больно, чтобы стало лучше. именно этим Шерлок и занимается - он жесток именно потому что его мягкость ничего не решит (кстати эксперимент в Собаках кажется мне куда более жестоким, потому что он не дает Джону ничего). эту идею нам озвучили, и она остается. И Джон это понимает. поэтому он в конце смеется. потому что понимает, насколько ему нужно было сказать это, и насколько легче он себя после этого чувствует.
я кстати решила, что Шерлок постоянно нервно хихикает, потому что опять на наркоте. по сути это практически неизбежно за два года в ужасающих условиях, в которых наверняка было много травмирующих вещей (по сути он прошел ту же самую войну, что и Джон, они теперь на равных. просто они по-разному реагируют, да и Джону не к кому было возвращаться), и это последствия PTSD и наверняка наркотиков. Шерлок как раз меня в эту серию не раздражал. Он ООС, как и Джон, но он понятный ООС - два года кошмара, у каждого своего отдельного, делают такое с людьми. разве мы за два года не стали нервотиками? а мы не переживали за эти два года то, что переживали персонажи. у меня были вопросы только про то, что Шерлок за два года не поинтересовался, как там Джон... но тут нам не дали всей информации, и я тоже боюсь уже не дадут, по тому, что же там была за организация и почему нужно было делать именно так а не иначе, почему именно Джону нельзя было знать про Шерлока, но Шерлок озвучил то, что он хотел, но не смог дать о себе знать. то, что он сказал о болтливости на мой взгляд поверхностно, это не слова Шерлока, а скорее всего Майкрофта. в общем да, информации нам не додали капитально. а вот с психологизмом все ещё боле менее, просто мы его не видим за остальными недостатками. лучше можно было снять, лучше можно было написать, но герои все те же. два года спустя, и это были не самые легкие два года. я пока не вижу то, что нельзя списать на это.
Вот я искренне не могу понять этот довод как оправдание Шерлока, хотя уже не раз его вижу, на дневниках и тумблере, и если честно, уже готова поверить во все что угодно, чтобы перестать видеть Шерлока таким мерзацвем, каким он себя показал.
Но все дело в том, что Шерлок все это делает, не потому, что Джону надо что-то высказать -а потому что ему самому, Шерлоку, надо это услышать. Ему надо было услышать снова От Джона, что он прекрасный и мудрый и самый лучший и что он его прощает - ему это было нужно как воздух, и фактор психологического здоровья там никак не фигурировал.
При том что это можно было написать, поставить и сыграть, чтобы это действительно было легитимным объяснением, но этого не произошло.
При том что это можно было написать, поставить и сыграть, чтобы это действительно было легитимным объяснением, но этого не произошло. про это я уже тоже сказала - снять могли и лучше. куда лучше.
Вы сами себе противоречите. Как он мог быть искренне удивлен? Для чего он тогда все это устроил? Вы пишите, что он воспользовался ситуацией - кстати, не забывайте, что полиция была вызвана заранее, то есть он об этом врал, ситуация всегда была под его контролем - чтобы создать эвклидово пространство. Для чего? Что он хотел дать возможность Джону сказать? Только слова о прощении.
главное правильно подобрать френдленту))
Это точно) Я ни одного довольного человека не встретила пока))
Я хотела бы в это верить, но у меня уже есть неприятный опыт, и этот опыт - 3 серия 2 сезона. Я помню эту серию, вся она была огромной завязкой интриги, которая должна будет разъясниться в следующем сезоне. И что я получила вместо этого?
Скажу честно, меня интересовала не механика спасения с крыши, хотя это было бы вполне любезно со стороны авторов. Гораздо больше меня интересовало, что там на крыше происходило на самом деле. Что это было? Почему Мориарти вынес себе мозги? Почему он-то вошел в этот клинч, ведь ему казалось, что все козыри у него? Почему он так себя вел? Что вообще означала вся эта петрушка?
Вот-вот. Я два года пыталась понять что там происходило, у этого всего либо должен был быть высший смысл, либо сценарист, решиссер и монтажер сделали что то наобум, какую то криво сделаную пустышку и все. Судя по всему мы получили второй вариант.
Совершенно отвратительная и мерзкая сцена, не представляю, как такое можно простить.
Та же фигня случилась с Доктором этих же авторов.
Это было вообще что то странное. Очень мерзко. ОЧЕНЬ.
Вцелом везде сплошной ООС персонажей. Только Молли и Лестрейд в характере...
полиция бы не успела, если бы он не нашел выключатель. полиция была в данном случае не имеющим к ситуации отношения фактором. он не пошел туда с намерением "а когда я найду выключатель, я сделаю вид, что мы все ещё умрем, и вот тогда-то он меня простит!". он думал что-то вроде "зачем мне говорить Джону, что я позвонил в полицию - чтобы он на них надеялся? а если те не успеют, а они никогда не успевают, нам сидеть у вагона и ждать что ли?" Шерлок не говорит что-то тогда, когда не хочет, чтобы знания этого чего-то мешало тому, что они делают, а в данном случае оно действительно могло помешать Джону принимать решения. они еще даже не нашли бомбу - они не знали, что именно это будет. Шерлок не всевидящий все-таки.